Разработка сказки "Вежливость"
методическая разработка по теме
Цель: - способствовать формированию у детей навыков культурного поведения;
- привить потребность анализировать свои поступки и слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_skazki_vezhlivost.odt | 71.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Праздника Вежливости
Составила Букина Оксана Викторовна — учитель начальных классов ЦО №491
Ведущий
-Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о правилах этикета.
Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по стране «Вежливости».
Желаем вам провести это время плодотворно, овладеть умением общаться с людьми , чтобы производить на окружающих приятное впечатление.
Итак, в дорогу!
В одной московской школе
учился мальчик Толя.
Совсем ещё ребенок,
но жуткий хулиган.
Стрелял он из рогатки,
черкал в чужой тетрадке,
девчонкам строил рожи
и спал в театре, в ложе.
И вот однажды Толе
приснился страшный сон.
Вот он в лесу дремучем,
над ним нависла туча.
А дождь такой колючий!
Да где же дом родной?!
Куда идти — не знает.
Вдруг ворон подлетает.
Садится ворон Толе на правое плечо.
И молвит гордо птица:
-Забудь ты про столицу,
ты не вернёшься к маме,
останешься здесь, с нами.
Полились слезы градом:
-За что я так наказан?
Что я такого сделал?
В чём провинился я?
Ворон:-А помнишь, в понедельник
стрелял в сорок, бездельник!
Тогда гулял ты в парке.
Потом попал ты в галку,
крыло ей повредил.
-А мне ты из рогатки
попал по левой лапке,
и я теперь хромаю.
Вот что наделал ты!
Толя:-Простите, звери, птицы!
Хочу я измениться.
И впредь я буду слабых не бить, а защищать.
Ворон:-Не раз ты извинялся,
но так и не менялся.
Я не могу поверить твоим пустым словам.
-Ответь на три загадки:
ежа, лисы и галки.
А там посмотрим, Толя,
как поступить с тобой!
Тут ежик выступает
и Толю вопрошает:
-Какие знаешь, мальчик,
волшебные слова?
Толя:-Спасибо, здравствуй, нате.
Ой, извините, дайте,
пожалуйста, прощайте.
Вот ,вроде бы, и всё!
Ёжик:-Ответьте мне, детишки,
согласны вы с парнишкой?
Все: Нет! Нате, дайте — не волшебные слова!
Ведущий:-Наш Толя тоже сразу
исправил эту фразу
и много слов добавил.
Теперь он- молодец!
-А вы, друзья, готовы
продолжить список слов?
Дети из зала добавляют: добрый день, будьте добры и т.д.
Ответил ёжик Толе
-Отлично! Я доволен!
Теперь лисичка будет загадки говорить.
Лиса (лукаво):
-Я пропою частушки, а ты навостри ушки,
и позже мне ответишь:
кто прав был, а кто — нет!
Лиса поёт частушки
Наш Максим совсем случайно
Лерочку толкнул в строю.
Извини, что так случилось,
впредь, поверь, не повторю!
Лиса:-А вот другая!
Все ребята уже в классе,
и учитель сел за стол.
Тут заходит Коля Суслов:
«Здрасьте, дети, я пришёл!»
Лиса: -Кто не вежлив из этих ребят?
Ёжик: -Ребята, помогите Толе, пожалуйста!
Дети отвечают.
Лиса: -Да! Сильна твоя поддержка!
Толя: -Я благодарю вас, зал!
Ёжик:-Что же, третья вот загадка!
Сядь сюда на ветку галка!
Галка:-С утра Галина повстречала соседа Павла Ильича.
Он помолчав немного, молвил:
-Ну, здравствуй, милое дитя!
Галина «здравствуйте» сказала.
Затем вбежала первой в лифт
и сразу кнопочку нажала,
к подруге Лене, ведь, спешит!
Лиса:-Жила подруга на десятом,
а Галя— ниже этажом.
Из лифта выпорхнула Галя,
а Пал Ильич остался в нём.
Ёжик:-Спустился старичок на первый,
растерян был, как-будто, он.
Что ж с ним случилось?
Скажешь, Толя?
Иль помощь зала позовём?
Толя: -Не знает Галя много правил,
но можем мы помочь всегда.
Сначала в лифт заходит взрослый,
за ним — ребёнок.
И тогда, спросите взрослого, ребята:
-Вам на какой этаж нажать?
Ведь с детства учат нас, ребята,
что взрослых надо уважать!
Ёжик:- А перво-наперво запомни:
когда знакомых повстречал,
то поздороваться обязан
ребенок с взрослым;
мал со стар.
Толя:- А наша Галя оплошала.
Ведь первой «здравствуйте» сказать,
она должна была, конечно.
Да! Надо ей уроки брать
по воспитанью, этикету.
Пора бы знать науку эту!
Ну а затем спросить этаж,
а уж потом и кнопку жать.
Ёжик:- Ну, что же, Толя, мы довольны!
И вправду изменился ты!
Воспитан, вежлив- загляденье!
Ну а домой-то хочешь ты?
Толя:- конечно, звери! Очень-очень!
Я так скучаю по родным!
Спасибо за уроки эти!
Лиса:- Час расставанья наступил!
Автор
Проснулся утром школьник Толя,
но сон он этот не забыл!
Решил он этим утром твердо:
- Быть вежливым — пример другим!
Автор
Пусть знает каждый , в каждом классе:
кто невоспитан, тот — один!
Учитель
Правила этикета — это не только знание вежливых слов. Это — опрятность и аккуратность во всём. Это — ваша воспитанность. Хотите посмотреть на себя со стороны?
Дети: - Да!
Показ мини-сценок по произведениям А.Л.Барто «Любочка», «Вежливый поступок».
Учитель
Надо уметь увидеть себя, будто в зеркале. Тогда можно сказать со всей ответственностью: «Я могу управлять своим поведением. Я никогда никого не подведу!»
Тем самым вы доставите радость всем тем, кто вас окружает в данный момент. А малыши имеено на вас будут равняться!
Желаем вам не «терять своё лицо» , быть воспитанными и благородными!
Ученик читает стихотворение А.Л.Барто «В зеркале».
В заключение дети поют песню (по выбору педагога, но на тему праздника).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»
Разработка рабочей программы по курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...