Разработка сказки "Вежливость"
методическая разработка по теме

Букина Оксана Викторовна

Цель: -  способствовать формированию у детей навыков культурного поведения;

             -  привить потребность анализировать свои поступки и слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_skazki_vezhlivost.odt71.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  Праздника Вежливости

Составила Букина Оксана Викторовна — учитель начальных классов ЦО №491

Ведущий

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о правилах этикета.

Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по стране «Вежливости».

Желаем вам провести это время плодотворно, овладеть умением общаться с людьми , чтобы производить на окружающих приятное впечатление.

Итак, в дорогу!

В одной московской школе

учился мальчик Толя.

Совсем ещё ребенок,

но жуткий хулиган.

Стрелял он из рогатки,

черкал в чужой тетрадке,

девчонкам строил рожи

и спал в театре, в ложе.

И вот однажды Толе

приснился страшный сон.

Вот он в лесу дремучем,

над ним нависла туча.

А дождь такой колючий!

Да где же дом родной?!

Куда идти — не знает.

Вдруг ворон подлетает.

Садится ворон Толе на правое плечо.

И молвит гордо птица:

-Забудь ты про столицу,

ты не вернёшься к маме,

останешься здесь, с нами.

Полились слезы градом:

-За что я так наказан?

Что я такого сделал?

В чём провинился я?

Ворон:-А помнишь, в понедельник

стрелял в сорок, бездельник!

Тогда гулял ты в парке.

Потом попал ты в галку,

крыло ей повредил.

-А мне ты из рогатки

попал по левой лапке,

и я теперь хромаю.

Вот что наделал ты!

Толя:-Простите, звери, птицы!

Хочу я измениться.

И впредь я буду слабых не бить, а защищать.

Ворон:-Не раз ты извинялся,

но так и не менялся.

Я не могу поверить твоим пустым словам.

-Ответь на три загадки:

ежа, лисы и галки.

А там посмотрим, Толя,

как поступить с тобой!

Тут ежик выступает

и Толю вопрошает:

-Какие знаешь, мальчик,

волшебные слова?

Толя:-Спасибо, здравствуй, нате.

Ой, извините, дайте,

пожалуйста, прощайте.

Вот ,вроде бы, и всё!

Ёжик:-Ответьте мне, детишки,

согласны вы с парнишкой?

Все: Нет! Нате, дайте — не волшебные слова!

Ведущий:-Наш Толя тоже сразу

исправил эту фразу

и много слов добавил.

Теперь он- молодец!

-А вы, друзья, готовы

продолжить список слов?

Дети из зала добавляют: добрый день, будьте добры  и т.д.

Ответил ёжик Толе

-Отлично! Я доволен!

Теперь лисичка будет загадки говорить.

Лиса (лукаво):

-Я пропою частушки, а ты навостри ушки,

и позже мне ответишь:

кто прав был, а кто — нет!

Лиса поёт частушки

Наш Максим совсем случайно

Лерочку толкнул в строю.

Извини, что так случилось,

впредь, поверь, не повторю!

Лиса:-А вот другая!

Все ребята уже в классе,

и учитель сел за стол.

Тут заходит Коля Суслов:

«Здрасьте, дети, я пришёл!»

Лиса: -Кто не вежлив из этих ребят?

Ёжик: -Ребята, помогите Толе, пожалуйста!

Дети отвечают.

Лиса: -Да! Сильна твоя поддержка!

Толя: -Я благодарю вас, зал!

Ёжик:-Что же, третья вот загадка!

            Сядь сюда на ветку галка!

Галка:-С утра Галина повстречала соседа Павла Ильича.

Он помолчав немного, молвил:

-Ну, здравствуй, милое дитя!

Галина «здравствуйте»  сказала.

Затем вбежала первой в лифт

и сразу кнопочку нажала,

к подруге Лене, ведь, спешит!

Лиса:-Жила подруга на десятом,

а Галя— ниже этажом.

Из лифта выпорхнула Галя,

а Пал Ильич остался в нём.

Ёжик:-Спустился старичок на первый,

растерян был, как-будто, он.

Что ж с ним случилось?

Скажешь, Толя?

Иль помощь зала позовём?

Толя: -Не знает Галя много правил,

но можем мы помочь всегда.

Сначала в лифт заходит взрослый,

за ним — ребёнок.

И тогда, спросите взрослого, ребята:

-Вам на какой этаж нажать?

Ведь с детства учат нас, ребята,

что взрослых надо уважать!

Ёжик:- А перво-наперво запомни:

когда знакомых повстречал,

то поздороваться обязан

ребенок с взрослым;

мал со стар.

Толя:- А наша Галя оплошала.

Ведь первой «здравствуйте» сказать,

она должна была, конечно.

Да! Надо ей уроки брать

по воспитанью, этикету.

Пора бы знать науку эту!

Ну а затем спросить этаж,

а уж потом и кнопку жать.

Ёжик:- Ну, что же, Толя, мы довольны!

И вправду изменился ты!

Воспитан, вежлив- загляденье!

Ну а домой-то хочешь ты?

Толя:- конечно, звери! Очень-очень!

Я так скучаю по родным!

Спасибо за уроки эти!

Лиса:- Час расставанья наступил!

Автор

Проснулся утром школьник Толя,

но сон он этот не забыл!

Решил он этим утром твердо:

- Быть вежливым — пример другим!

Автор

Пусть знает каждый , в каждом классе:

кто невоспитан, тот — один!

Учитель

Правила этикета — это не только знание вежливых слов. Это — опрятность и аккуратность во всём. Это — ваша воспитанность. Хотите посмотреть на себя со стороны?

Дети: - Да!

Показ мини-сценок по произведениям А.Л.Барто «Любочка», «Вежливый поступок».

Учитель

Надо уметь увидеть себя, будто в зеркале. Тогда можно сказать со всей ответственностью: «Я могу управлять своим поведением. Я никогда никого не подведу!»

Тем самым вы доставите радость всем тем, кто вас окружает в данный момент. А малыши имеено на вас будут равняться!

Желаем вам не «терять своё лицо» , быть воспитанными и благородными!

Ученик читает стихотворение А.Л.Барто «В зеркале».

В заключение дети поют песню (по выбору педагога, но на тему праздника).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»

Разработка рабочей программы по  курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...