"Реализация Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начального общего образования МОУ-СОШ №4 г. Маркса
статья по теме
Показаны основные направления и формы работы образовательного учреждения, реализующие Программу духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizaciya_programmy_duhovno-nravstvennogo_razvitiya_i_vospitaniya_mou-sosh_no4.doc | 801.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация программы духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
в МОУ-СОШ №4 г. Маркса.
Реализуя второй год, требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования мы обеспечиваем наряду с формированием основ умения учиться, основ гражданской идентичности, формирование духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. В современном обществе, когда всё чаще отмечаются различные проявления эмоциональной ограниченности, замкнутости на собственных интересах, нарастание жестокости, агрессивности, проблема духовно-нравственного развития и воспитания молодого поколения становится всё более актуальной.
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников — основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребёнка в этом возрасте, будет зависеть, что возведёт он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром.
Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МОУ-СОШ №4 является Закон Российской Федерации «Об образовании», ФГОС НОО, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
При этом целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся основывается на следующие базовые национальные ценности:
·воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
·воспитание нравственных чувств и этического сознания.
·воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
·воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
·воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Программа реализуется в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Во внеурочной деятельности МОУ-СОШ №4 задействованы все структуры школы: наряду с учителями начальных классов внеурочную деятельность реализуют и учителя среднего и старшего звена, педагог – психолог, а так же педагоги дополнительного образования (ЦВР и ДЮСШ).
Реализация программы духовно – нравственного развития и воспитания осуществляется через спортивно – оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное направление. При этом в нашем образовательном учреждении внеурочной деятельности отводится важная роль, предоставляя широкий выбор кружков, секций для обучающихся в соответствии с запросами участников образовательного процесса и возможностями школы.
Спортивно – оздоровительное направление представлено кружками
- ОФП «Расти сильным!»
- «Подвижные игры народов мира»
- секция «Волейбол»
Стремление к познанию и истине, целеустремлённость и настойчивость, формирование экологического сознания детей вот только некоторые базовые ценности духовно – нравственного развития и воспитания, которые лежат в основе общеинтеллектуального направления. Оно представлено следующими кружками:
- «Хочу всё знать»
- «Занимательная математика»
- «Английский – это здорово»
- «Весёлый немецкий»
- «Мы – исследователи»
- «Увлекательная логика»
- «Юный натуралист»
Общекультурное направление основывается на воспитании ценностного отношения к прекрасному, формируя уважение к труду, способствует самовыражению в творчестве и искусстве:
- Театр кукол «Теремок»
- Драматический кружок
- «Домисолька»
- «Умелые ручки»
- «Мастерок»
- «Изостудия»
- «Художественное творчество»
Милосердие, честь, жизнь и смысл жизни, уважение к родителям, к достоинствам человека, забота и помощь – это ценности которые лежат в основе духовно – нравственного направления представленного кружками «Основы православной культуры» и «Психологическая азбука».
Реализация программы духовно – нравственного развития и воспитания детей невозможно представить без совместной педагогической работы образовательного учреждения и семьи, которые понимают всю важность работы в данном направлении и активно участвуют в жизни класса и школы.
Наряду с традиционными мероприятиями нашей школы (Акция тюльпан ветерану, Ярмарка Добра, акция «Рождественская сказка») активно используется проектная деятельность, в частности участие в международных проектах.
МОУ-СОШ №4 является активным участником проектов «Международная образовательная и ресурсная сеть». Координатором по данной работе является учитель английского языка совместно с учителями начальных классов. «Международная образовательная и ресурсная сеть» – это некоммерческая образовательная организация, объединяющая учителей и учеников из более чем ста стран мира, которые работают над совместными проектами, используя различные языки и строя своё международное образовательное пространство. Основная идея заключается в ее девизе: «Объединимся, чтобы сделать мир лучше».
Более 100 действующих проектов содержит «Международная образовательная и ресурсная сеть». Так, международный проект «Плюшевый мишка» направлен на укрепление толерантности, помогает вести диалог культур, познавать традиции разных стран. Отправляя плюшевого медведя или другую мягкую игрушку по обычной почте школе - партнёру, ребята готовят от лица мишки дневник, сообщения рассказывая о том, что он увидел, знакомя с национальными обычаями и традициями. В нашей школе отправлялись посылки с мягкими игрушками в школы – партнёры по всему миру. Вскоре и мы стали получать посылки из зарубежных стран. Перед вами международная делегация из Ирландии, США, Японии, Австралии, Тайвани. Теперь это не просто игрушки, а наши партнёры, они всегда находятся рядом с нами и участвуют во всех делах.
Ребята с удовольствием берут их домой, чтобы показать свои увлечения, познакомить с национальными традициями нашей страны. Скоро эти герои вернуться домой с фото отчётами и рассказами о том, что они увидели.
В этом году учащиеся вторых классов приняли активное участие в международном проекте «Поздравительная открытка». Поздравительная открытка объединяет людей всего мира, независимо от их месторасположения, возраста, пола, расы. Она передаёт всю доброту и любовь, которая есть в сердце каждого ребёнка. Ребята с большим удовольствием подготовили и отправили открытки по почте в США, Пакистан, Тайвань, Чешскую республику, страны Африки.
А как приятно было получать ответные послания с другого конца света! Один за другим мы получали пакеты и бандероли с поздравлениями и пожеланиями.
В нашей копилке есть и другие проекты, объединяющие детей всего мира - это «Моя школа, твоя школа», «Говорящие воздушные змеи со всего мира», есть у нас и опыт проведения телемоста.
«Если мы хотим изменить мир к лучшему, мы должны начать с детей» . Реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начального общего образования этому активно способствует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Особенности реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"
Приоритетным в процессе развития и социализации младших школьников является воспитание нравственных качеств личности. Поэтому на базе МБОУ-лицей №10 города Белгорода разработана и внедряется в ж...
Презентация "Особенности реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального обшего образования"
Приоритетным в процессе развития и социализации младших школьников является воспитание нравственных качеств личности. На базе МБОУ-лицей №10 города Белгорода разработана Программа духовно-нравственног...
Статья "Подходы к реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"
Статья раскрывает основные подходы и способы разработки программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях введения ФГОС ...
Особенности реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания личности на ступени начального общего образования
Портрет ученика начальной школы, задачи духовно-нравственного воспитания, основные направления и содержание духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, ожидаемые результаты духовно-...
Реализация программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС
Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Особенности реализации «Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся» уровня начального образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Выступление на областном семинаре классных руководителей....
Мониторинг эффективности реализации Программы духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся.
Диагностические средства для проведения мониторинга реализации Программы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся...