Учебно – воспитательная программа «ПИРАМИДА»
рабочая программа (2 класс) по теме
Учебно-воспитательная программа для начальной школы через организацию клубов по интересам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-vospitatelnaya_programma_piramida.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – воспитательная
программа
«ПИРАМИДА»
Руководитель Тараторкина М. В
“Воспитание – это посев зерна,
чем лучше природная почва,
тем богаче урожай”.
В В Е Д Е Н И Е
В чем смысл современной концепции воспитательной системы класса?
Какое место занимает эта система в формировании личности ребенка?
Как создать единое пространство взаимоуважения, сотрудничества, сопереживания ?
Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. В начальной школе должны быть созданы условия для:
- Формирования познавательной активности младших школьников в учебной и внеучебной деятельности;
- Развитие способности к структурированию последовательности событий, происходящих в окружающем мире (основываясь на существенных характеристиках ситуации);
- Освоение способов вхождения « в пространство культуры», ориентировки и взаимодействия с ним;
- Формирования желания и умения учиться, готовности к образованию в основном звене школы, постоянному расширению границы своих возможностей;
- Освоение навыков общения и сотрудничества;
- Формирования учебной самооценки, превращения её в инструмент, с помощью которого можно измерять и сравнивать свою успешность в любых видах деятельности.
« ПИРАМИДА» это воспитательная программа социальной ориентации, направленная на создание благоприятных условий для восстановления и укрепления эмоционального и социального здоровья детей.
ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ
Программа «ПИРАМИДА» - это совокупность клубов, в ходе реализации программ которых ребенок получает право на отдых, дополнительное образование, удовлетворение потребности в общении и социальной самореализации. Девиз работы клубов:
Пиши,
Исследуй,
Рассуждай,
Анализируй,
Мастери,
Изобретай,
Движением вперёд наполни каждый день,
Активным будь во всём, забудь что значит лень !
«ПИРАМИДА» - это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов бытия личности.
Порядочность
Интеллектуальность
Развитие любви к прекрасному
Активность
Мы - коллективизм
И стремление творить
Доброта
Адаптация
В рамках образовательного пространства класса создаётся система клубов по интересам. Клубы, призваны постепенно вводить детей в пространство культуры, научить ребят ориентироваться и взаимодействовать с ним. Клубная работа направлена на развитие познавательной активности и творческого потенциала младших школьников, а также освоение различных форм общения и сотрудничества, получение необходимого опыта социального взаимодействия. Разнообразие форм деятельности интеллектуальной и творческой, предлагаемой клубами, существенно расширяет пространство возможного действия учащихся. Тематика клубов меняется каждые полгода, учащийся имеет возможность постоянно «пробовать себя», проявлять и реализовывать свои разные интересы.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: начать формирование зрелой, целостной личности
адаптированной к жизни в любых условиях.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Воспитание адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованию общества.
- Привитие детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему.
- Создание условия самореализации ребенка: важно, чтобы каждый ребенок понял, что он сам творец себя, своей удивительной
Для решения перечисленных учебно-воспитательных задач программа предусматривает следующие виды занятий: чтение, тематические беседы, моделирование, рисование, шитьё, конструирование, лепка, инсценировка и др. Все виды занятий тесно связаны и дополняют друг друга. Необходимо, чтобы каждое занятие пробуждало у учащихся чувство прекрасного, доброту, эмоциональную отзывчивость, воспитывало любовь к труду и уважение к стране.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом» (Ш.А. Амонашвили).
Программа «Пирамида» сконцентрирована по видам деятельности: воспитание нравственности, активности, духовности, желания творить добро, адаптивности.
Порядочность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.
- Не делай другим того, чего не желаешь себе;
- Родина – мать, умей за неё постоять;
- Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Интеллектуальность – способность к нестандартному решению проблем.
- Сам смекай, где берег, где край.
- Разумный только свиснет, а кто догадлив, смыслит.
Развитие любви к прекрасному и потребность в общении с прекрасным.
- Красота спасет мир;
- Не разрешай душе лениться.
Активность жизненной позиции.
- Делай не делай, а от дела не бегай;
- Нерадивый да ленивый позади всегда.
«Мы» - воспитание чувства коллективизма, сплоченности.
- Один в поле не воин;
- Доброе братство – лучшее богатство.
И стремление творить - всегда залог успеха.
- Дело без души – мертвое дело;
- Дело мастера боится.
Доброта: доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
- Творите для других добро, если у вас для этого есть возможность;
- Жизнь дана на добрые дела
Адаптация: способность успешно адаптироваться в окружающем мире.
- Чувствуй себя в жизни, как рыба в воде.
Особое место в воспитательной работе отводится активной деятельности, направленной на нравственно-духовные ценности, заложенные в самом ребенке.
Выходя за рамки отведенных классных часов, много внимания уделяется новым формам проведения внеклассных мероприятий. Естественно, что конкретные мероприятия будут меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но основные положения остаются. В глазах моих воспитанников мне хотелось бы видеть, прежде всего заинтересованность. Заинтересованность в своих судьбах, в судьбах своих близких, в окружающем их мире, заинтересованность в благополучии своей Родины.
Ожидаемые результаты программы:
- Повышение культуры общения в классе ;
- Повышение уровня рефлективности младшего школьника;
- Умение вырабатывать общую цель работы группы, и удерживать всё время функционирования клуба;
- Выбор и удержание своей роли в общей работе группы;
- Развитие творческого, нешаблонного, подхода к выполняемой работе, оригинальный, авторский способ выполнения поставленной задачи.
Содержание воспитательной работы
ПОРЯДОЧНОСТЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ.
Нравственная деятельность человека проявляется в одном – в поступках человека, а поступки приходят из характера, помыслов, придерживаясь четырех основных правил нравственного воспитания:
- Не делай другим того, чего не желаешь себе.
- Твори для других добро, если для этого у вас есть возможность.
- Будь патриотом своей нации и своей страны, защищай Отечество.
- Будь законопослушным, не допускай нарушения правопорядка.
И учитывая два важных фактора необходимо: расширять по возможности круг нравственных понятий, избавлять от отрицательных привычек.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ.
Интеллект – это неординарная способность человека к нестандартному решению проблем, к генерированию новых проблем и идей, к созданию продукта или оказанию услуг, которые обладают ценностью в данной культуре.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО
Духовность проявляется в любви к прекрасному, в потребности общаться друг с другом, в духовно-художественной деятельности, развивающей эстетическое мироощущение, потребности к прекрасному, способности к художественному мышлению.
А К Т И В Н О С Т Ь.
Активно принимать участие во всех классных и школьных мероприятиях, расширить кругозор, воспитывать любознательность, посещать музеи, театры, проводить экскурсии.
М Ы – ТОВАРИЩИ, ДРУЗЬЯ, КОЛЛЕКТИВ.
Воспитание товарищеских чувств в трудовой деятельности , взаимопомощи в учебной деятельности.
И СТРЕМЛЕНИЕ ТВОРИТЬ.
Желание творить – всегда залог успеха, развитие творческих способностей, участие в выставках и конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях.
Д О Б Р О Т А.
Доброта воспитывается на любви к ближнему, к природе, культуре, к своему народу, к своему Отечеству, к своему городу.
А Д А П Т И В Н О С Т Ь.
Адаптивность – приспособление к тем реальным событиям, где идет воспитание ребенка.
Результативность
Результативность воспитательной работы заключается в том, что мне бы хотелось быть уверенной в том, что мои воспитанники будут:
- Порядочными и своими поступками не запятнавшими право называться человеком.
- Сильными и преодолевающими все невзгоды и трудности, какими бы они ни были.
- Мудрыми и не допускающими ошибок, о которых придется пожалеть на склоне лет.
- Образованными, интеллектуально, культурно развитыми, политически грамотными и активными, внесшими свой вклад в развитие общества.
- Гордящимися своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей.
- Чувствующими прекрасное, ибо недаром сказано, что “красота спасет мир”.
- Добрыми, гуманными, милосердными, что поможет им никогда не быть одинокими и может гарантировать им плечо верного друга в трудную минуту.
- Здоровыми духовно и физически и все самое лучшее отдающими своим детям, ведь нужно помнить, что сегодняшние дети – это поколение будущего.
НАДЕЮСЬ, ЧТО МОИ ВОСПИТАННИКИ ВЫРАСТУТ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫМИ Я БУДУ ГОРДИТЬСЯ.
Форма реализации проекта:
« Творческая книжка», в которой регистрируются творческие работы учащегося за учебный год, а также самостоятельные работы, выполненные учеником сверх учебной программы.
Я много лет своей педагогической деятельности посвятила воспитательной практике. Была классным руководителем в брежневскую эпоху жестких подходов к воспитанию, в годы демократической перестройки и сегодня в третьем тысячелетии.
Каждый год работы в школе заставляет меня преодолевать трудности, искать новые пути в решении проблем воспитания.
Моя воспитательная работа сконцентрирована по видам деятельности: воспитание нравственности, активности, духовности, желания творить добро, адаптивности. Особое место в воспитательной работе отвожу активной деятельности, направленной на нравственно-духовные ценности, заложенные в самом ребенке.
Выходя за рамки отведенных классных часов, много внимания уделяю новым формам проведения внеклассных мероприятий. Естественно, что конкретные мероприятия будут меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но основные положения остаются. В глазах моих воспитанников мне хотелось бы видеть, прежде всего, заинтересованность. Заинтересованность в своих судьбах, в судьбах своих детей и близких, в окружающем их мире, заинтересованность в благополучии своей Родины.
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у учащихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирования универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни: как в профессиональной деятельности, так и в самоопределении, и в повседневной жизни.
В материалах Концепции духовно-нравственного развития и воспитания школьников, являющейся идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, определены цели и задачи современного образования: воспитание подлинно свободного, ответственного, компетентного, нравственного гражданина России. Решению данных задач должна способствовать хорошо организованная внеурочная деятельность.
Нижний Новгород
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».
Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...
Конкурсные программы-один из главных инструментов успешности учебно-воспитательного процесса.
Статья адресована учителям, для которых урок-это не только "основная форма организации учебного процесса",но место встречи с личностью ученика. Чем ярче,увлекательнее и убедительнее она происход...
Комплексный план воспитательной работы на 2011-2015 учебные годы. Программа: «Через игру – в жизнь» (1-4 классы)
Комплексный план воспитательной работы составлен на 4 года. В нём подробно описаны КТД, нравственно-этическое воспитание, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся, сохранение...
Воспитательная программа 3 «А» класса на 2013-2014 учебный год
Данная программа состоит из нескольких разделов, в них отображается характеристика класса, мероприятия по воспитанию на учебный год, цели и задачи каждого раздела....
Программа учебно-воспитательной системы "Поход в мир своего Я"
Ведущий замысел воспитатнльной системы заключается в создании в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности....
Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.
Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программегруппы продлённого дня для учащихся 1-4 классовна 2015-2016учебный год. Паспорт программы 1.1Наименование программыПрограмма Деятельности г...