Учебно – воспитательная программа «ПИРАМИДА»
рабочая программа (2 класс) по теме

Учебно-воспитательная программа для начальной школы через организацию клубов по интересам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno-vospitatelnaya_programma_piramida.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

             

Учебно – воспитательная

программа

«ПИРАМИДА»

                                                         Руководитель Тараторкина М. В

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

“Воспитание – это посев зерна,
чем лучше природная почва,
тем богаче урожай”.

В В Е Д Е Н И Е

В чем смысл современной концепции воспитательной системы класса?

Какое место занимает эта система в формировании личности ребенка?

Как создать единое пространство взаимоуважения, сотрудничества, сопереживания ? 

   Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания.                                                                                                                   В начальной школе должны быть созданы условия  для:

  1. Формирования познавательной активности младших школьников в учебной и внеучебной деятельности;
  2. Развитие способности к структурированию последовательности событий, происходящих в окружающем мире (основываясь на существенных характеристиках ситуации);
  3. Освоение способов вхождения « в пространство культуры», ориентировки и взаимодействия с ним;
  4. Формирования желания и умения учиться, готовности к образованию в основном звене школы, постоянному расширению границы своих возможностей;
  5. Освоение навыков общения и сотрудничества;
  6. Формирования учебной самооценки, превращения её в инструмент, с помощью которого можно измерять и сравнивать свою успешность в любых видах деятельности. 

« ПИРАМИДА»  это воспитательная программа социальной ориентации, направленная на создание благоприятных условий для восстановления и укрепления эмоционального и социального здоровья детей.

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ

Программа «ПИРАМИДА»  - это совокупность клубов, в ходе реализации программ которых ребенок получает право на отдых, дополнительное образование, удовлетворение потребности в общении и социальной самореализации. Девиз работы клубов:

 Пиши,

     Исследуй,

         Рассуждай,

           Анализируй,

               Мастери,

                    Изобретай,

                        Движением вперёд наполни каждый день,

                           Активным будь во всём, забудь  что значит лень !         

«ПИРАМИДА»  - это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов бытия личности.

 Порядочность

 Интеллектуальность

 Развитие любви к прекрасному

Активность

 Мы - коллективизм

 И стремление творить

 Доброта

 Адаптация         

В рамках образовательного пространства класса  создаётся система клубов по интересам. Клубы, призваны постепенно вводить детей в пространство культуры, научить ребят ориентироваться и взаимодействовать с ним. Клубная работа направлена на развитие познавательной активности и творческого потенциала младших школьников, а также освоение различных форм общения и сотрудничества, получение необходимого опыта социального взаимодействия.  Разнообразие форм деятельности интеллектуальной и творческой, предлагаемой клубами, существенно расширяет пространство возможного действия учащихся. Тематика клубов меняется каждые полгода, учащийся имеет возможность постоянно «пробовать себя», проявлять и реализовывать свои разные интересы.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:     начать  формирование зрелой, целостной личности

                                      адаптированной  к  жизни  в  любых  условиях.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Воспитание адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованию общества.
  2. Привитие детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к  ближнему.
  3. Создание условия самореализации ребенка: важно, чтобы каждый ребенок понял, что он сам творец себя, своей удивительной  

Для решения перечисленных учебно-воспитательных задач программа предусматривает следующие виды занятий: чтение, тематические беседы, моделирование, рисование, шитьё, конструирование, лепка, инсценировка и др. Все виды занятий тесно связаны и дополняют друг друга. Необходимо, чтобы каждое занятие пробуждало у учащихся чувство  прекрасного, доброту, эмоциональную отзывчивость, воспитывало любовь к труду и уважение к стране.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом» (Ш.А. Амонашвили).

Программа  «Пирамида»  сконцентрирована  по видам деятельности: воспитание  нравственности, активности, духовности, желания творить добро, адаптивности. 

     Порядочность  должна стоять впереди и вести за собой интеллект. 

  1. Не делай другим того, чего не желаешь себе;
  2. Родина – мать, умей за неё постоять;
  3. Живи для людей, поживут и люди для тебя.

      Интеллектуальность – способность к нестандартному решению проблем.

  1. Сам смекай, где берег, где край.
  2. Разумный только свиснет, а кто догадлив, смыслит.

     

      Развитие   любви  к прекрасному и потребность в общении с прекрасным.

  1. Красота спасет мир;
  2. Не разрешай душе лениться.

      Активность жизненной позиции. 

  1. Делай не делай, а от дела не бегай;
  2. Нерадивый да ленивый позади всегда.

   «Мы» -  воспитание чувства коллективизма, сплоченности. 

  1. Один в поле не воин;
  2. Доброе братство – лучшее богатство.

     И  стремление творить -  всегда залог успеха. 

  1. Дело без души – мертвое дело;
  2. Дело мастера боится.

    Доброта: доброжелательное отношение друг к другу и окружающим. 

  1. Творите для других добро, если у вас для этого есть возможность;
  2. Жизнь дана на добрые дела

  Адаптация: способность успешно адаптироваться в окружающем мире.

  1. Чувствуй себя в жизни, как рыба в воде.

         Особое место в воспитательной работе отводится  активной деятельности, направленной на нравственно-духовные ценности, заложенные в самом ребенке.

Выходя за рамки отведенных классных часов, много внимания уделяется новым формам проведения внеклассных мероприятий. Естественно, что конкретные мероприятия будут меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но основные положения остаются. В глазах моих воспитанников мне хотелось бы видеть, прежде всего заинтересованность. Заинтересованность в своих судьбах, в судьбах своих  близких, в окружающем их мире, заинтересованность в благополучии своей Родины.

        Ожидаемые результаты программы:

  1. Повышение культуры общения в классе ;
  2. Повышение уровня рефлективности младшего школьника;
  3. Умение вырабатывать общую цель работы группы, и удерживать всё время функционирования клуба;
  4. Выбор и удержание своей роли в общей работе группы;
  5. Развитие творческого, нешаблонного, подхода к выполняемой работе, оригинальный, авторский способ выполнения поставленной задачи.

Содержание воспитательной работы

ПОРЯДОЧНОСТЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ.

Нравственная деятельность человека проявляется в одном – в поступках человека, а поступки приходят из характера, помыслов, придерживаясь четырех основных правил нравственного воспитания:

  1. Не делай другим того, чего не желаешь себе.
  2. Твори для других добро, если для этого у вас есть возможность.
  3. Будь патриотом своей нации и своей страны, защищай Отечество.
  4. Будь законопослушным, не допускай нарушения правопорядка.

И учитывая два важных фактора необходимо: расширять по возможности круг нравственных понятий, избавлять от отрицательных привычек.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ.

Интеллект – это неординарная способность человека к нестандартному решению проблем, к генерированию новых проблем и идей, к созданию продукта или оказанию услуг, которые обладают ценностью в данной культуре.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО

Духовность  проявляется в любви к прекрасному, в потребности общаться друг с другом, в духовно-художественной деятельности, развивающей эстетическое мироощущение, потребности к прекрасному, способности к художественному мышлению.

А К Т И В Н О С Т Ь.

Активно принимать участие во всех классных и школьных мероприятиях, расширить кругозор, воспитывать любознательность, посещать музеи, театры, проводить экскурсии.

М Ы – ТОВАРИЩИ, ДРУЗЬЯ, КОЛЛЕКТИВ.

  Воспитание товарищеских чувств  в трудовой деятельности ,  взаимопомощи в учебной деятельности.

И  СТРЕМЛЕНИЕ ТВОРИТЬ.

Желание творить – всегда залог успеха, развитие творческих способностей, участие в выставках и конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях.

Д О Б Р О Т А.

Доброта воспитывается на любви к ближнему, к природе, культуре, к своему народу, к своему Отечеству, к своему городу.

А Д А П Т И В Н О С Т Ь.

Адаптивность – приспособление к тем реальным событиям, где идет воспитание ребенка.

Результативность

Результативность воспитательной работы заключается в том, что мне бы хотелось быть уверенной в том, что мои воспитанники будут:

  1. Порядочными и своими поступками не запятнавшими право называться человеком.
  2. Сильными и преодолевающими все невзгоды и трудности, какими бы они ни были.
  3. Мудрыми и не допускающими ошибок, о которых придется пожалеть на склоне лет.
  4. Образованными, интеллектуально, культурно развитыми, политически грамотными и активными, внесшими свой вклад в развитие общества.
  5. Гордящимися своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей.
  6. Чувствующими прекрасное, ибо недаром сказано, что “красота спасет мир”.
  7. Добрыми, гуманными, милосердными, что поможет им никогда не быть одинокими и может гарантировать им плечо верного друга в трудную минуту.
  8. Здоровыми духовно и физически и все самое лучшее отдающими своим детям, ведь нужно помнить, что сегодняшние дети – это поколение будущего.

НАДЕЮСЬ, ЧТО МОИ ВОСПИТАННИКИ ВЫРАСТУТ ЛЮДЬМИ, КОТОРЫМИ Я БУДУ ГОРДИТЬСЯ. 

Форма реализации проекта:

« Творческая книжка», в которой регистрируются творческие работы учащегося за учебный год, а также самостоятельные работы, выполненные учеником сверх учебной программы.

     Я много лет своей педагогической деятельности посвятила воспитательной практике. Была классным руководителем в брежневскую эпоху жестких подходов к воспитанию, в годы демократической перестройки и сегодня в третьем тысячелетии.

Каждый год работы в школе заставляет меня преодолевать трудности, искать новые пути в решении проблем воспитания.

Моя воспитательная работа сконцентрирована по видам деятельности: воспитание нравственности, активности, духовности, желания творить добро, адаптивности. Особое место в воспитательной работе отвожу активной деятельности, направленной на нравственно-духовные ценности, заложенные в самом ребенке.

Выходя за рамки отведенных классных часов, много внимания уделяю новым формам проведения внеклассных мероприятий. Естественно, что конкретные мероприятия будут меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но основные положения остаются. В глазах моих воспитанников мне хотелось бы видеть, прежде всего, заинтересованность. Заинтересованность в своих судьбах, в судьбах своих детей и близких, в окружающем их мире, заинтересованность в благополучии своей Родины.

Изменения, происходящие в современном обществе,  требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у учащихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирования универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни: как в профессиональной деятельности, так и в самоопределении, и в повседневной жизни.

В материалах Концепции духовно-нравственного развития и воспитания школьников, являющейся идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, определены цели и задачи современного образования: воспитание подлинно свободного, ответственного, компетентного, нравственного гражданина России.   Решению  данных задач должна  способствовать хорошо организованная внеурочная деятельность.

               

                                                                Нижний Новгород


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».

Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...

Конкурсные программы-один из главных инструментов успешности учебно-воспитательного процесса.

Статья адресована  учителям, для которых урок-это не только "основная форма организации учебного процесса",но место встречи с личностью ученика. Чем ярче,увлекательнее и убедительнее она происход...

Комплексный план воспитательной работы на 2011-2015 учебные годы. Программа: «Через игру – в жизнь» (1-4 классы)

Комплексный план воспитательной работы составлен на 4 года. В нём подробно описаны КТД, нравственно-этическое воспитание, правовое воспитание и профилактика асоциального поведения учащихся, сохранение...

Воспитательная программа 3 «А» класса на 2013-2014 учебный год

Данная программа состоит из нескольких разделов, в них отображается характеристика класса, мероприятия по воспитанию на учебный год, цели и задачи каждого раздела....

Программа учебно-воспитательной системы "Поход в мир своего Я"

Ведущий замысел воспитатнльной системы заключается в создании в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности....

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программегруппы продлённого дня для учащихся 1-4 классовна 2015-2016учебный год. Паспорт программы 1.1Наименование программыПрограмма Деятельности г...