Программа учебно - воспитательной деятельности в начальных классах коррекционной школы - интерната VIII вида
рабочая программа на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальная казенная специальная (коррекционная) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников ОВЗ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIIIвида г. Малмыжа
Программа учебно-воспитательной деятельности в начальных классах коррекционной школы-интерната VIII вида
Составили воспитатели: Трухина Г.А.
Хабибрахманова З.А.
Утверждаю: Заместитель директора
по воспитательной работе
Ложкина С.Б.
Пояснительная записка
В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей, проживающих в специальных (коррекционных) школах - интернатах VIII вида. Обеспечение защиты жизненно важных интересов обучающихся, создание условий для удовлетворения их познавательных, эстетических, нравственных и других потребностей, обеспечивающих формирование и развитие личности, освещены в основных задачах воспитательной деятельности. Все направления воспитательной работы в начальных классах основаны на личностно-ориентированном подходе.
Система работы нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание определённых недостатков в развитии, проявляющихся в различных психофизических процессах и сторонах личности воспитанников с проблемами в развитии. Все направления коррекционно-образовательной работы взаимосвязаны, и задачи коррекционного обучения и воспитания решаются комплексно.
Основная цель воспитательной деятельности в начальных классах.
Создание условий для социальной реабилитации и адаптации учащихся через личностно-ориентированную, здоровьесберегающую и практическую направленность учебно - воспитательного процесса.
Основные задачи воспитательной деятельности
- Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с проблемами в развитии;
- Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;
- Развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;
- Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям;
- Формирование и развитие трудовых умений и навыков;
- Формирование навыков культурного поведение в школе, на улице, в общественных местах;
- Привитие интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил;
- Развитие речи учащихся и культуры общения;
- Воспитание уважительного отношения к взрослым, пожилым людям;
- Формирование экологической культуры.
Ожидаемые результаты
Готовность воспитанника с ограниченными возможностями здоровья к благоприятному переходу из начального звена в среднее звено.
Индивидуальная работа с воспитанниками, требующими особого внимания
ЦЕЛЬ: создание в классе благоприятной среды для формирования и развития личности каждого ученика.
ЗАДАЧИ:
1.Формирование нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений.
2.Поиск наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого ребенка.
3. Продолжение изучения индивидуальных особенностей воспитанников.
4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
5. Помощь в адаптации вновь прибывших детей.
6. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в выполнении норм и правил поведения.
Работа с родителями.
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса
Задачи:
1. Педагогическое просвещение родителей (поддерживать связь с родителями, обмен опытом по воспитанию детей в семье, контроль над выполнением домашних заданий со стороны родителей).
2. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса.
3. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся (родительские собрания).
4. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации, посещение семьей)
Циклограмма работы
Понедельник - Личностное развитие
Вторник- 1неделя ПДД, 2-4 неделя - Охрана здоровья
(Экология, ОБЖ)
Среда - Основы социализации
(Домоводство, экономическое воспитание, профориентация)
Четверг- 1-3 неделя – Основы общения
2-4 неделя – Знакомство с истоками национальной культуры
Пятница - 1неделя – Противопожарная безопасность,
2-4неделя - Творческое развитие
Суббота - Рекреационная деятельность. Трудовое воспитание
Воскресенье-Чтение художественной литературы
Формы работы
- беседы и наблюдения
- классные часы
- занятия - практикумы
- экскурсии
- тематические праздники и вечера
- устные журналы
- дискуссии
- конкурсы
- дидактические игры, соревнования
- занятия – размышления
- сюжетно – ролевые игры
- использование ИКТ
Цели и задачи режимных моментов
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Обед | Воспитание культуры поведения за столом (сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу), уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить, умение правильно общаться во время приема пищи. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самоподготовка | Способствовать созданию благоприятной обстановки для выполнения домашнего задания. Формировать навыки самостоятельной учебной деятельности. Развивать работоспособность, осуществлять самопроверку и взаимопроверку. Воспитывать старание, усидчивость, усердие, организованность. Воспитывать чувства взаимопомощи и доброжелательного отношения к одноклассникам. |
Организация свободного времени | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
Знания и умения воспитанников к концу 1 класса:
- Аккуратное и бережное отношение к окружающим предметам (школьным принадлежностям, игрушкам, играм, мебели);
- Знать назначение предметов труда (лопата – убирать снег, веник – подметать класс).
- Умение выполнять трудовые манипуляции (вытереть с классной доски, намочить тряпочку, убрать игрушки на место) под контролем взрослого.
- Умение содержать свое рабочее место в порядке под контролем взрослого.
- Умение содержать в порядке свой портфель и спортивную форму под контролем взрослого.
- Знает ИО педагогов школы, работающих с ребенком.
- Знает некоторые явления природы, с помощью педагога определяет время года и его признаки.
- Знает название города, в котором проживает и учится.
- Умеет выразить свои желания и просьбы на уровне ученик-учитель.
- Имеет интерес к общению со сверстниками.
- Уметь вступать в игровую деятельность в малой группе (2–3 человека), выполняя правила игры.
- Уметь под контролем взрослых выполнять навыки самообслуживания.
- Иметь уважительное отношение к взрослому человеку.
- Иметь доброжелательность взаимоотношения с одноклассниками.
- Уметь различать ситуации конфликта и отношение друг к другу с координирующей помощью педагога.
- Уметь слушать чтение небольшого по объему художественного произведения.
- Уметь прослушивать детские музыкальные произведения.
- Иметь интерес к просмотру картин, иллюстраций при мотивации педагога.
- Принимать участие в игровых инсценировках и драматизациях при обучающей помощи педагога.
- Понимать значение режима дня для здоровья, важность утренней гимнастики, соблюдать гигиенические требования
Неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Личностное развитие | ПДД; охрана здоровья | Основы социализации (домоводство, профориентация, экономическое воспитание) | Основы общения; знакомство с истоками национальной культуры | Противопожарная безопасность; творческое развитие | Рекреационная деятельность. Трудовое воспитание. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Игра «Давайте познакомимся» | Прогулка «Безопасный маршрут» | Занятие «Мое рабочее место-парта» | Занятие «Я и мы» | Беседа «Основные правила пожарной безопасности» | Практическое занятие «Кто опрятен, тот людям приятен» |
2 | Беседа «Я - школьник» | Беседа «Мой режим дня» | Беседа «Как я маме помогал» | Экскурсия в школьный огород | Аппликация «Здравствуй, осень!» | Инструктаж «Правила поведения в бане» |
3 | Азбука нравственности «Как можно обратиться к людям» | Экскурсия в школьный огород «Витамины на грядке» | Занятие «Чистота и порядок в спальне» | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Изготовление поделки ко дню урожая «Осенняя полянка» | Занятие «Порядок в сумке» |
4 | Занятие «Правила этикета в столовой» | Бес Рейд «Чистота на пришкольном участке» | Практическое занятие «Одежда школьника» | Презентация «Устное народное творчество» | Изготовление открытки к Дню учителя | Беседа «Уход за одеждой» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5 | Сюжетно- ролевая игра «Сервируем стол» | Беседа «Правила поведения пешехода» | Сообщения детей: «Профессии моих родителей» | Занятие «День матери» | Занятие «Не шути с огнем» | Занятие «Следим за своей обувью» |
6 | Занятие- рассуждение « Хорошо ли обижаться» | Занятие «Береги здоровье смолоду» | Занятие «Откуда пришли деньги» | Школьное мероприятие «Праздник урожая» | Практическое занятие «Волшебные петельки» (вязание крючком) | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» |
7 | Ролевая игра « Умею ли я мириться» | Занятие- рассуждение «Всё живое на Земле- родня | Беседа «Кто такой опрятный человек» | Занятие «Наши бабушки и дедушки» | Занятие «Учимся вязать цепочки» (вязание крючком) | Воспитательский час «Дежурим по столовой» |
8 | Занятие «Сила волшебных слов» | Беседа- практикум «Советы доктора Воды» | Практическое занятие «Береги книгу» | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» | Занятие – практика «Панно из цепочек» | Беседа «Почему надо мыть руки» |
9 | Беседа «Я и другие» | Занятие- практикум «Правила перехода через улицу» | Дидактическая игра «Угадай профессию» | Занятие-беседа по сказке «Два жадных медвежонка» | Лепка «Овощи» | Практическое занятие «Как правильно заправить постель» |
10 | Занятие «В нашем доме» (о семье) | Игра-путешествие «От куда берутся грязнули» | Занятие «Как сохранить электричество» | Познавательное занятие «Русская матрешка» | Практическое занятие «Внимание! Пожарная тревога» | Рейд « Мы с Тамарой санитары» |
11 | Беседа –рассуждения «Хочу быть щедрым» | Беседа «Чем богата земля» | Экскурсия в супермаркет | Рисование «Разукрась матрешку» | Изготовление панно из пластилиновых шариков «Буратино» | Беседа по сказке К. Чуковского «Мойдодыр» |
12 | Беседа «Мама-главное слово» | Занятие «Опасности, которые тебя подстерегают» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Занятие «Мое имя» | Изготовление панно из пластилиновых шариков «Буратино» | Занятие-практика «Как правильно вымыть пол» |
13 | «Настроение после каникул». Рассказы детей. | Беседа «Дорога- не место для игр» | Игра-лото «Какие бывают покупки» | Разучивание стихов А. Барто | Аппликация «По сказкам К. Чуковского» | Беседа по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая» |
14 | Диспут «Хочу и нельзя» | Занятие «Правильное питание- основа здоровья» | Индивидуальная беседа «Мои поручения в классе» | Экскурсия в библиотеку «Царство книг» | Рисование героев сказки К. Чуковского «Мойдодыр» | Практическое занятие «Мое рабочее место-парта» |
15 | Занятее «Уважай взрослых» | Рейд помощи птицам «Синичкин день» | Беседа «Потребности человека» | Беседа «Здравствуй, зимушка-зима!» | Лепка из теста «Цветы» | Практическое занятие «Приведем класс в порядок» |
16 | Экскурсия «Новый год в городе» | Беседа «Безопасность в доме» | Занятие «Путешествие по царству воды» | Рисование «Наши зимние забавы» | Панно из теста «Цветы» | Беседа «Мой друг-расческа» |
17 | Игра «Вежливая поездка» (Правила поведения в транспорте) | Беседа- практикум «Календарь природы» | Игра-путешествие «Какие бывают профессии» | Заучивание стихов о зиме | Лепка из пластилина «Зайчик» | Занятие-диспут «Обязанности дежурного» |
18 | Беседа « Не подарок дорог, а внимание» | Занятие «Закон четырёх «не» (дети и незнакомцы)» | Беседа «Что такое экономика» | Занятие «Елка-символ Нового года» | Инструктаж в спальном корпусе «Запасные выходы при пожаре» | Беседа «Встречают по одежке, провожают по уму» |
19 | Занятие «Наши защитники» | Занятие- игра «Дорожные знаки- наши помощники» | Конкурс рисунков «Мамина профессия» | Подвижная игра «У медведя во бору» | Оригами «Кораблик» | Дидактическая игра «Чей инструмент?» |
20 |
Занятие «Где аккуратность, там и опрятность» | Беседа «Чистота и зворовье» | Практическое занятие «Чистота - лучшая красота» | Занятие «Бабушкин платок» | Оригами «Лягушка» | Занятие «Пословицы и поговорки о труде» |
21 | Беседа «Когда у друзей лад- каждый этому рад» | Занятие «Жалобная книга природы» | Рейд «Мои школьные принадлежности» | Занятие «Я и мои друзья» | Беседа «Как вести себя при пожаре» | Беседа «Комнатные растения» |
22 | Занятие «Жил был я» | Занятие- практикум «Наш друг – мобильный телефон» (экстренные вызовы) | Беседа «Кому спасибо говорим» (профессия повара) | Занятие «Знакомство с дымковской игрушкой» | Изготовление праздничной открытки ко дню Отечества. | Дидактическая игра «Угадай профессию» |
23 | Беседа-рисование «Мамы разные нужны» | Сюжетно- ролевая игра «Мы пешеходы» | Практическое занятие «Мое дежурство по классу» | Беседа-презентация «Наша Армия родная» | Изготовление подарков к 8 Марта | Круглый стол «Профессия-воспитатель» |
24 | Занятие «Что такое хорошо и что такое плохо» | Новый комплекс утренней зарядки «На зарядку становись» | Путешествие в историю «Возникновение посуды» | Рисование «Мастерская дымковской игрушки» | Панно из пластилина «Матрешка» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» |
25 | Беседа-рассуждение «Где добрые люди, там беды не будет» | Занятие «Экологический светофор» | Знакомство с профессией парикмахера | Беседа-презентация «Широкая масленица» | Конструирование из цветного картона «Машина» | Обсуждение проблем класса |
26 | Беседа «Что мы Родиной зовём» | Беседа «Бытовые электроприборы» | Дидактическая игра «Все профессии важны, все профессии нужны» | Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище» | Беседа «Берегите лес от пожара» | Занятие по ТБ «Правила поведения в бане» |
27 | Беседа о космосе «Удивительный мир» | Беседа- рассуждение «Опасности на дорогах» | Чтение-обсуждение русской народной сказки «Хаврошечка» | Беседа «Ребята, давайте жить дружно» | Конструирование из бумаги «Строим дом» | Индивидуальные беседы с воспитанниками «Чистота – залог здоровья» |
28 | Беседа «Не всё продаётся, не всё покупается» | Уборка школьной территории «Труд- здоровью друг» | Беседа-инструктаж «Правила поведения в столовой» | Ролевая игра «Навестим заболевшего друга» | Итоговое занятие «Строим дом» | Занятие-практикум «Стирка мелких вещей» |
29 | «Путешествие в мир доброты» (по следам литературных героев) | Экскурсия «Встречаем птиц» | Чтение-рассуждение сказки К. Чуковского «Федорино горе» | Занятие «Знакомство с хохломской росписью» | Рисование в технике набрызг-знакомство | Индивидуальные беседы «Твой дом – школа» (О правилах общения в школе) |
30 | Экскурсия в парк «Красота вокруг нас» | Занятие-игра «Опасные растения» | Беседа «Скупой потеряет, а щедрый найдёт» | Рисование «Волшебная хохлома» | Рисование в технике набрызг «Весна» | Беседа «Твоя спальня» |
31 | Занятие-презентация «Память бережно храним» | Беседа «Наш помощник- светофор» | Беседа «Откуда пришел хлеб» | Час общения «Как можно пожалеть» | Аппликация « Плыви, плыви, кораблик» | Беседа «Польза овощей и фруктов» |
32 | Трудовой десант «Нам трудиться не лень» | Занятие «Путешествие в страну здоровья» | Экскурсия в магазин комнатных растений | Экскурсия в музей «Русская изба» | Подготовка поделок к школьной выставке | Экскурсия в школьную теплицу |
33 | Занятие «Хорошие и плохие поступки» | Беседа «Вода- это жизнь» | Трудовой десант «Наш школьный двор» | Беседа «Приветливость вам открывает сердца» | Беседа - поощрение «Наши достижения» | Беседа « Как нам жилось вместе» |
34 | Беседа- инструктаж «Как провести каникулы» | Профилактические беседы по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха | Инструктаж «Как вести себя летом» | Экскурсия на берег реки Шошма | Инструктаж «Причины пожара летом» | Подготовка класса к ремонту. |
Знания и умения воспитанников к концу 2 класса:
- Бережное отношение к школьному имуществу.
- Бережное отношение к труду взрослых людей в школе.
- Знать и применять по назначению предметов труда.
- Умение содержать свое рабочее место и школьные принадлежности в порядке.
- Умение дежурить по классу под контролем взрослого.
- Знание последовательности трудовой деятельности.
- Знание профессии, места работы родителей, сферу их деятельности.
- Знание 3–5 профессий, умение их классифицировать.
- Знает свои личные данные и своих близких (родителей, братьев и сестер).
- Знает родственные связи своей семьи.
- Знает ИО педагогов школы, работающих с ребенком.
- Знает особенности окружающей природы, знает времена года.
- Знает название города, в котором проживает и учится, главные его достопримечательности, особенности природы и богатства города.
- Умеет выразить свои желания и просьбы на уровне ученик-учитель, ученик-ученик.
- Проявляет пассивный интерес к русскому народному творчеству, традиция.
- Проявляет интерес к общению со сверстниками.
- Знает и различает виды растений, птиц, определяет погоду. Устанавливает элементарные природные связи.
- Приятие норм и правил поведения в классном коллективе.
- Иметь первоначальные навыки самообслуживания выполнять их с незначительным контролем педагога.
- Уметь исправлять неопрятность внешнего вида под контролем педагога.
- Быть доброжелательным во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
- Уметь слушать чтение небольшого по объему художественного произведения.
- Уметь прослушивать детские музыкальные произведения.
- Иметь интерес к просмотру картин, иллюстраций при мотивации педагога.
- Принимать участие в обсуждении сюжета художественных произведений под руководством педагога.
- Принимать участие в игровых инсценировках и драматизациях при контролирующей помощи педагога.
- Знать элементарные правила закаливания, понимать значение правильной осанки, правила и значение сна для здоровья
Неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Личностное развитие | ПДД; охрана здоровья | Основы социализации (домоводство, профориентация, экономическое воспитание) | Основы общения; знакомство с истоками национальной культуры | Противопожарная безопасность; творческое развитие | Рекреационная деятельность. Трудовое воспитание. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Беседа– диспут «Уважая себя, уважайте других» | Беседа о безопасных маршрутах «Дом – школа – дом» | Занятие « Что такое профессия» | Занятие «Слова приветствия при встрече» | Беседа «Огонь - друг или враг?» | Наши добрые дела (распределение поручений и обязанностей) |
2 | Ролевая игра «Я -второклассник». Конструирование «Школьные вещи» | Практическое занятие «Я собираюсь на прогулку» | Беседа «Поговорим о профессии воспитателя» | Занятие Капустные вечерки». Знакомство с русским обычаем делать заготовки на зиму | Аппликация-коллаж на осеннюю тематику. Выход в природу. Сбор природного материала. | Беседа « Как правильно вести себя в бане». |
3 | Занятие «Что я думаю сам о себе». Игра «Зеркало» | Занятие «Мы – жители Земли» | Занятие «Сказка о рыбаке и рыбке». Экономические категории: Потребности, возможности, долг. | Занятие-размышление «Ленивые не бывают аккуратными» | Изготовление открытки ко Дню учителя | Занятие «Учимся следить за внешним видом» |
4 | Беседа – игра «Как надо вести себя в школе» | Беседа-практикум «Здоровье и учебная нагрузка» | Практическое занятие «Пришивание пуговицы» | Беседа «Бабье лето». Познакомить с осенними приметами, пословицами, поговорками русского народа. | Рисование на тему «Осень». Конкурс рисунков ко Дню учителя | Уборка в осеннее время дорожек, цветников. Трудовой десант на пришкольном участке |
5 | Занятие «Я - хороший, я многое хочу!» | Экскурсия «На наших улицах» | Профессия «Библиотекарь». Расширять знания и представления о профессиях. | Практикум «Как себя вести?» (отработка навыков коммуникативного поведения на улице) | Занятие «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой» | Круглый стол «Законы жизни семьи, законы жизни класса» |
6 | Экскурсия «Парк осенью» | Игра «Несчастный случай». Занятие «Что для меня "хорошо", а что "плохо"» | Занятие «Деньги. Какие бывают деньги» | Музыкально – инсценированная беседа «Осенний обряд «Осенины»» | Занятие «Учимся вышивать» Правила по ТБ | Занятие «Школьный учебник. Как с ним работать?» |
7 | Разбор ситуаций «Вежливые слова» | Беседа - рассуждение, «Какое питание необходимо моему организму?» | Беседа - презентация «Профессия Продавец» | Час игры «В гостях и дома» | Практическое занятие «Волшебная игла» | Утепление окон. Совместный труд взрослого и ребёнка |
8 | Творческие игры «Как лучше поступить» | Беседа «Рабочие инструменты человека» | Экскурсия в продуктовый и промышленный магазины | Беседа по картине русского художника И. Левитан «Золотая осень» | Занятие – практика «Панно». Изготовление из пластилина сказочных героев. | Беседа «Каждой вещи – свое место» |
9 | Беседа «Доброта - что это?». Игра «Добрый воспитатель, добрый воспитанник» | Беседа «Будь осторожен дома» | Беседа по сказке « Три поросёнка». Экономические категории: труд, качество, рациональное использование ресурсов | Занятие «Что хорошо, что плохо и почему?» | Выход в природу «Приметы осени». Изготовление поделок из природного материала. | Дидактическая игра «Угадай профессию» |
10 | Беседа с элементами тренинга «Зачем человеку жесты и мимика?» | Занятие «Новое о дорожных знаках» | Занятие «Зачем людям нужны деньги. Семейный бюджет». Дать понятие о семейных доходах и расходах. | Путешествие в сказку «О чём рассказывает музыка» | Практическое занятие «Внимание! Пожарная тревога» | Практическое занятие «Как пришить пуговицу?» |
11 | Занятие-размышление «Что значит в жизни похвала?» | Практическое занятие «Как сохранить продукты?». Игра «Учись правильно есть» | Чтение сказки «Колобок». Экономические категории: труд, изделие. | Занятие «Добро и зло в сказках» (работа по русским народным сказкам) | Мастерская королевы Осени. Сотворим красоту (рисование) | Дидактическая игра «Зачем (для чего, почему нужно это делать)»? |
12 | Занятие - рассуждение «Как можно, а что нельзя?» | Практикум «Осанка – стройная спина!» Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам» | Практическое занятие «Уход за растениями». Познакомить детей с потребностями растений. | Занятие «Для чего люди общаются?» | Занятие – лепка из пластилина «Овощи со школьного огорода» | Практическое занятие «Учись дежурить». Правила для дежурных. |
13 | Беседа «Не забудь извиниться» | Занятие «Педикулёз - что это такое?». (Пользование индивидуальной расчёской. Помощь друг другу во время причёсывания.) | Занятие по профессии « Сапожник». Рассказать о качествах характера, которые требует эта профессия | Детское чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев» | Лепка «Птицы и животные в лесу» | Уборка дорожек в зимнее время. Работа на школьном дворе |
14 | Игра «Звездный час» вежливости» (презентация) | Беседа «Правила перехода улиц и дорог» | Беседа по сказке « Морозко». Экономические категории: труд, награда, расплата, убытки. | Индивидуальные беседы «Любовь к чтению — залог успешной учёбы» (привитие интереса к книге) | Выход в природу «Здравствуй, гостья Зима». Мастерская Деда Мороза | Круглый стол «Внимание! Второклассник!». Закрепить знания о правилах личной гигиены |
15 | Решение ситуативных задач «Счастье, ожидание и радость» | Занятие «Знакомство с законами НЕ» Повторение правил по ТБ | Практическое занятие «Как правильно сделать генеральную уборку» | Беседа «Зимние святки». Знакомство с русским национальным | Занятие «Вязание крючком» | Блиц опрос «Мои права и обязанности в классе» |
праздником | Вводная часть | |||||
16 | Экскурсия «Новый год в городе» | Беседа «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | Экскурсия в кабинет СБО «Что умеют старшеклассники» | Беседа - презентация «О дружбе» | Занятие «Учимся вязать косички» (вязание крючком) | Занятие «Пословицы и поговорки о труде» |
17 | Занятие – размышление «Что такое зависть?» | Занятие «Зачем человеку кожа»? | Занятие «Выгодное дело». Экономические категории: деньги, обмен товарами | Беседа о народных художественных промыслах «Кружевные сказки» | Панно «Бабочка» изготовление из связанных косичек | Занятие – практикум «Уход за предметами одежды» |
18 | Беседа «Мои друзья – мальчики и девочки» | Занятие – презентация «Мы и животные» | Беседа «Кто такой врач» | Русские народные игры «Щука и караси», «Гуси – лебеди» | Изготовление деталей для поделки «Корзинка» | Индивидуальная работа с детьми «группы риска» |
19 | Викторина о правилах поведения «Правила учи – себя береги» | Практическое занятие «Ребёнок и общественный транспорт» | Сюжетно – ролевая игра «Больница» | Беседа «Наша Родина» | Изготовление объёмной поделки из конфетных фантиков «Корзинка» | Час сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская» |
20 | Занятие с элементами тренинга «Ласковое слово не трудно молвить» | Беседа «Мозг – мой главнокомандующий. Влияние никотина на работу головного мозга» | Занятие «Как мужик гусей делил». Экономическая категория: выгода | Занятие «Как должны играть воспитанные мальчики и девочки | Занятие «Волшебная шкатулка». Поделка из открыток. | Занятие «Следим за чистотой классной комнаты» |
21 | Занятие «Почему ты плачешь бабушка»? | Практическое занятие «Вкусы и увлечения» | Экскурсия в школьную прачечную «Кто стирает | Занятие «Зимние святки» | Практическое занятие «Волшебная шкатулка» | Беседа «Организация своего рабочего места» |
Нам бельё» | ||||||
22 | Занятие «Как надо разговаривать с взрослыми» | Занятие – практикум «Когда тебе грозит опасность» | Беседа «Кому спасибо говорим». Экономическая категория: доход, труд, выгода | Беседа «Масленица». Познакомить с последним праздником зимы | Изготовление праздничной открытки ко дню отечества. | Мелкий ремонт одежды |
23 | Беседа « Нет друга – ищи, нашёл – береги» | Беседа «Почему заболели зубы?» | Занятие «Техника – наша помощница». Экономическая категория: помощь, экономия во времени | Рисование на тему «Прощай зима и здравствуй весна» | Изготовление подарков к 8 Марта | Круглый стол «Эмоциональное состояние ребёнка. Что стоит за этим?» |
24 | Беседа – игра «Как надо вести себя в общественных местах» | Занятие «Сигналы светофора и регулировщика» | Занятие «Для чего нужны ткани». Экономическая выгода: затраты, труд, выгода | Беседа «Забота о родных» | Занятие - презентация «Детские шалости с огнём» | Беседа «Уход за комнатными растениями». Практическая часть. |
25 | Занятие «Флаг – символ государственной власти» | Занятие «Спорт – это здоровье» | Экскурсия в магазин «Наблюдения за трудом работников торговли» | Беседа по картине русского художника А.Венецианов « На пашне. Весна» | Конструирование из цветного картона «Машина» | Обсуждение проблем класса |
26 | Игра – соревнование «Учиться всегда пригодится» | Занятие «Береги природу» (правила поведения в лесу) | Дидактическая игра «Рынок. Где и что покупают люди» | Занятие – практикум «Поссорились» | Рисование по желанию | Занятие – практикум «Как правильно вымыть пол» |
27 | Конкурс чтецов «Доброта – что красно солнышко» | Экскурсия в поликлинику «С врачами нужно дружить» | Беседа «Забота о родных». | Занятие «Прощёное воскресение» | Панно из бумаги – торцевание «Кот в сапогах» | Индивидуальные беседы с воспитанниками, которые недостаточно добросовестно относятся к своим обязанностям. |
28 | Занятие – практикум «Разговор по телефону» | Занятие – практикум «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» | Занятие « Кто производит товары?» Показать взаимосвязь потребления и производства | Ролевая игра «Как обратиться с просьбой» | Панно из цветной бумаги – торцевание «Ай, да матрёшка» | Беседа «Культура одежды» |
29 | Беседа – рассуждение «Маленькое дело – лучше большого безделья» | Беседа – рассуждение «Игры на дороге опасны или нет?» | К. И. Чуковский « Муха – Цокотуха». Экономические категории: покупка, выгода, базар | Познавательное занятие «Народные игрушки» (знакомство с историей возникновения игрушек) | Занятие «Чем опасен дым». | Индивидуальные беседы «Твой дом – школа» (О правилах общения в школе) |
30 | Беседа «Жадиной быть плохо» | Решение ситуативных задач «Поведение и здоровье» | Занятие «Цепочка производителей». Учить ценить и уважать труд людей. | Беседа «Троицын день – праздник русской березки» | Занятие «Береги книги» Ремонт книг. | Занятие - практикум поможем старшим «Стирка мелких вещей» |
31 | Занятие «Мои желания и увлечения». | Беседа «Что такое алкоголь?» Рисование «Мы против алкоголя» | Экскурсия «Школьная столовая». Формировать реалистические представления о труде людей. | Занятие – практикум «Справедливость по отношению к одноклассникам и себе» | Изготовление панно из атласных ленточек | Занятие «Уход за жилищем» Помощь маме. |
32 | Занятие «Что такое добрый человек?» | Беседа-практикум «Глаза устали. Как помочь глазам?» Разучивание упражнений для снятия напряжения с глаз | Чтение русской народной сказки «Лиса и козёл» Экономические категории: реклама, привлекательность. | Экскурсия – беседа «Народный календарь. Май – «травник», «травень». | Панно из солёного теста «Цветы» | Практическое занятие «Клумбы на школьном дворе». |
33 | Беседа «Наш класс. Достижения и неудачи» | Итоговое занятие «Я выполняю правила дорожного движения» | Итоговое занятие «Мой вклад в жизнь семьи, школы» | Занятие-размышление «Вот и стали мы на год взрослей...» | Подготовка поделок к школьной выставке | Итоговое родительское собрание «Год учебный промелькнул...» (об итогах учебного года) |
34 | Практическое занятие «Лето. Водоём. Правила безопасности на воде» | Профилактические беседы по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха | Праздник «День защиты детей» | Беседа-рассуждение «Как я оцениваю свои достижения?» | Подготовка классной комнаты к ремонту | Подготовка класса к ремонту. |
Знания и умения воспитанников к концу 3 класса:
- Бережное отношение к труду взрослых людей в школе.
- Знать и применять по назначению предметы трудовой деятельности.
- Умение содержать свое рабочее место и школьные принадлежности в порядке.
- Умение дежурить по классу самостоятельно.
- Умение под контролем взрослого дежурить по столовой.
- Знание профессии, места работы родителей, сферу их деятельности.
- Знание профессий, умение их классифицировать, умение отличать трудовую деятельность.
- Умеют ухаживать за одеждой, обувью.
- Бережное отношение к результатам труда.
- Знает свои личные данные и своих близких (родителей, братьев и сестер).
- Знает родственные связи своей семьи.
- Знает особенности окружающей природы, знает времена года, знает некоторые явления природы характерные своему месту проживания.
- Знает место расположения школы, умеет найти дорогу от дома до школы, от школы домой самостоятельно.
- Знает название города, в котором проживает и учится, главные его достопримечательности, особенности природы и богатства города.
- Умеет выразить свои желания и просьбы на уровне ученик-учитель, ученик-ученик.
- Проявляет интерес к русскому народному творчеству, традициям, знает особенности русского костюма, определяет виды народного промысла.
- Принимает посильное участие в русских народных праздниках.
- Знает свою национальность, название страны, ее столицу, геральдику на основе картинного материала.
- Знает свою малую Родину (регион, название областного центра, достопримечательности края).
- Проявляет интерес к общению со сверстниками, выражает свое отношение к общению.
- Знает и различает виды растений, птиц, определяет погоду. Устанавливает элементарные природные связи.
- Уметь под контролем педагога вступать в игровую деятельность, соблюдая правила игры.
- Знать какие привычки и почему представляют вред для здоровья; как правильно вести себя в случае заболевания.
- Уметь различать конфликтную ситуацию, и своевременно обратиться к педагогу за ее разрешением.
Неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Личностное развитие | ПДД; охрана здоровья | Основы социализации (домоводство, профориентация, экономическое воспитание) | Основы общения; знакомство с истоками национальной культуры | Противопожарная безопасность; творческое развитие | Рекреационная деятельность. Трудовое воспитание. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Беседа «Права и обязанности воспитанника школы - интерната» | Инструктаж «Дорога и дети» | Занятие « Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять представление о профессиях людей | Диспут «Поговорим об этикете» | Инструктаж «Пожарная безопасность» Цель: повторить сведения по правилам поведения при пожаре | Беседа – практика «Личная гигиена» |
2 | Занятие «Права ребенка. Международная конвенция о защите прав ребенка» | Занятие-игра «Птицы, рыбы, звери» | Беседа «В мире экономики» Цель: Формировать экономическое мышление | Диспут «Я люблю тебя Россия» | Выход в природу. Сбор природного материала. | Занятие – инструктаж «Мы в бане» |
3 | Дискуссия « Можно ли прожить, соблюдая правила и не выполняя свои обязанности» | КВН «Общий язык у зверей и детей» | Беседа «О профессии пожарного» Цель: Расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного. | Беседа – обсуждение «Будь справедливым в словах и поступках» | Работа с пластилином и природным материалом. Панно «Осень» | Беседа – рассуждение «Уход за руками» |
4 | Беседа «Семья. Семейные и родственные отношения» | Беседа-инструктаж «Главные формулы ОБЖ» | Занятие «Экономика для всех» Цель: ознакомить детей с понятием «экономика», определить её роль и место в жизни человека | Экскурсия в музей «Поэзия народного костюма» | Аппликация ко Дню учителя «Цветы» | Занятие «Здоровье – это здоровый образ жизни!» |
5 | Занятие-практика «Генеалогическое дерево».Цель: Знать имя, фамилию, отчество мамы, папы, бабушки,.. | Беседа-обсуждение «Перекрестки и загородные дороги» | Беседа «Хочешь жить богато — сократи затраты» Цель: Знакомить ребят с разными видами энергии | Занятие - фольклор «Шутку шутить людей насмешить» | Беседа «Причины пожара» Цель: прививать навыки осторожного обращения с огнём. | Практическое занятие «Уход за одеждой» |
6 | Беседа «Страна, в которой мы живем» | Игра «В здоровом теле здоровый дух» | Занятие-практика «В гостях у хозяюшки» ЦЕЛЬ: создание условий для всестороннего развития личности | Беседа «Правила поведения в школе» | Занятие «Торцевание» Правила по ТБ | Беседа «Почему надо делать зарядку и заниматься спортом» |
7 | Занятие «О дружбе и товариществе» | Беседа «Чудо растения» | Беседа «От куда пришли деньги» Цель: расширять знания детей об истории появления денег. | Экскурсия в музей «Творчество Мосунова» | Практическое занятие «Панно» (торцевание) | Занятие «Каждой вещи свое место» |
8 | Творческие игры «Поведение в чужом доме. Естественность и деликатность гостя» | КВН «Вода-источник жизни» | Занятие «Потребности человека» Цель: познакомить детей с понятиями «потребность», «товары»,.. | Тестирование «Познавать самого себя» | Занятие – практика «Панно» (торцевание). | Беседа «Относись бережно к школьному имуществу» |
9 | Беседа «Правила поведения в столовой». Игра «Поведение за столом» | Конкурс «Знаешь ли ты дорожные знаки?» | Беседа «Природа и рукотворный мир» Цель: объяснить, что относится к природному миру, а что производится руками людей. | Беседа-обсуждение-обзор «О марийской культуре» | Практическое занятие «Внимание! Пожарная тревога» | Практика «Моем чисто пол» |
10 | Занятие «Честность в отношении друг с другом и с взрослыми» | Занятие-игра «Юные экологи» | Занятие «Семейный бюджет» Цель: познакомить детей с понятием «бюджет», составными элементами семейного бюджета | Диспут «Человек среди людей» | Занятие «Шкатулка из открыток» Правила работы с ножницами, иголкой. | Беседа «Как правильно обращаться к резиновой обуви» |
11 | Занятие «Волшебная страна эмоций» | Беседа-обсуждение «Опасные ситуации в жилище» | Занятие «Путешествие в город профессий» Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей | Экскурсия в музей «По музеям и выставочным залам» | Мастерская «Умелые ручки» (шкатулка из открыток) | Обсуждение за круглым столом «Комнатные растения» |
12 | Занятие - рассуждение «Секреты цветика - семицветика» Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет. | Викторина «Знаешь ли ты животных» | Практическое занятие «Уход за растениями». Познакомить детей с потребностями растений. | Беседа «Можно и не ссориться» | Занятие по рисованию на тему: «Моя любимая мама» | Занятие «Уход за одеждой» (стирка, ремонт, хранение). |
13 | Беседа «Мое имя в моем документе» Цель: способствовать развитию у ребёнка осознания своих прав: право на имя. | Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры» | Занятие по профессии « парикмахер». Цель: Расширять и уточнять представления у детей о профессии парикмахер | Экскурсия в музей «Дело мастера боится» (знакомство с дымковской игрушкой) | «Ситуационные задачи». Огненные пословицы и поговорки. | Беседа – рассуждение «Назначение предметов труда – лопата, грабли, метла» |
14 | Занятие-игра «Путешествие в волшебную страну» Цель: Способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. | Беседа «Дети воздуха-птицы» | Беседа по профессии «Продавец» Цель: развитие счётных навыков детей, закрепление знаний о профессии продавец) | Устный журнал Дружба – чудесное слово» | Занятие «Вязание крючком. Правила по ТБ. | Занятие «Труд человека красит» |
15 | Беседе «Новый год в моей семье» | Соревнование «Мы спортивные ребята» | Практическое занятие «Приведи в порядок свой портфель» | Фольклор «Шутку шутить – людей насмешить» | Занятие вязание крючком «Мягкая игрушка» | Занятие «Как я справляюсь со своими обязанностями» |
16 | Беседа «Что такое культура?» | Практическое занятие «Безопасный путь из школы в спальный корпус» | Беседа – обсуждение «Дом, в котором ты живешь» | Беседа с элементами игр.ситуац. «Здравствуйте» | Презентация «Огонек всегда такой: и хороший, и плохой» | Практическое занятие «Спаси книгу» |
17 | Диспут «Школа мой второй дом» | Беседа «Чистый воздух и вода - богатство страны» | Практика – инструктаж «утюжка блузок, рубашек» | Беседа по сказкам «Кружевные сказки» | Занятие – инструктаж «Умеешь ли обращаться с бумагой и клеем» | Диспут «Дежурство по классу» |
18 | Занятие «Береги честь смолоду» | Занятие «Откуда в наш дом приходит вода» | Занятие – рассуждение «Твой труд дома» | Экскурсия в музей «Мы соседи» | Панно. Мозаика из цветных салфеток. | Практика «Цветы вокруг нас» |
19 | Занятие – обсуждение «Доброта» | Экскурсия «Правила перехода с улицы» | Экономические термины «Что такое бартер?» | Беседа «Рябинник – национальный праздник» | Беседа «Искру тушить до пожара» | Беседа «Дежурство по столовой» |
20 | Беседа «Россия – Родина моя» | Мероприятие по защите воздуха «Голубая рубашка» планета Земля | Беседа «Все профессии важны» | Беседа – рассуждение «Мальчики и девочки» (правила общения) | Занятие «Продолжаю мастерить» | Занятие «Следим за чистотой классной комнаты» |
21 | Игра – соревнование «Наши друзья-животные» | Беседа о лекарственных растениях «Кладовая здоровья» | Сочинение о профессии «Хочу быть» | Беседа – презентация «Национальности Малмыжского района» | Практическое занятие «Солнышко» подвеска из бумаги | Беседа «Умей сказать НЕТ!» |
22 | Устный журнал «День защитника отечества» | Беседа – художественная литература «Как звери в лесу зимуют» | Практическое занятие «Заштопаем носочки» | Занятие –решение ситуаций «Оскорбительное слово» | Изготовление праздничной открытки ко дню отечества. | Мелкий ремонт одежды |
23 | Занятие-конкурс «Ты ученик» | Беседа «Государственная автомобильная инспекция» | Беседа «Профессия техслужащей» | Занятие «Приходите к нам на посиделки» | Изготовление игольницы. Инструктаж | Беседа «Кто работает в школе» |
24 | Диспут «Человек среди людей» | Беседа «Соблюдение личной гигиены» | Занятие – презентация «Кто нас вкусно кормит» | Беседа « О воле и безволии» | Занятие - презентация «Чтобы огонь не причинил вреда» | Занятие «Знаешь ли ты кем работает твоя мама?» |
25 | Сюжетно-ролевая игра «Разговор по телефону» | Познавательное занятие «Где зимуют лягушки» | Диспут «Кем работают ваши родители» | Занятие «Как лечились наши деды» о народной медицине | Мастерская «Волшебные руки» Изготовление оберега из цветных ниток | Практика «Наведи порядок в классе» |
26 | Беседа «Вежливость» | Беседа –презентация «Охрана растений и животных водоема» | Беседа «Экономика домашнего хозяйства» | Практическое занятие «Как мы ведем себя на самоподготовке» | Рисование по желанию не традиционным способом.»Птица счастья», «Северное сияние» | Занятие – практикум «Как правильно вымыть пол» |
27 | Беседа-обсуждение «Я и закон» | Экскурсия в природу. Зарисовка пейзаж | Экскурсия «Идем за покупками» экономический термин - Рынок | Игровая программа «Масленица – встреча весны» | Занятие «Что такое вышивка». Инструктаж по ТБ при работе с иглой. | Практическое занятие «Порядок в твоем портфеле» |
28 | Занятие «Уважай старость» | Занятие «Езда на велосипеде. Требования, предъявляемые к велосипедисту» | Практическое занятие «Деньги любят счет» | Решение ситуац. задач «Красота человека в его поступках» | Беседа «Профессия пожарного» | Беседа «Учитесь жить без вредных привычек" |
29 | Диспут «Настоящий друг» | Конкурс «Вечер загадок о животных» | Беседа «Учись быть экономным» | Экскурсия к памятнику «Болтуша» | Практическое занятие «Вышивка салфеток» | Индивидуальные беседы «Твой дом – школа» (О правилах дежурства в классе, в спальной комнате, в школе) |
30 | Беседа-рассуждение «Мои достоинства и недостатки» | Беседа «Откуда появился Я» | Экскурсия на пекарню «Откуда приходит к нам хлеб» | Дидактическая игра «Школа вежливости» | Занятие «Волшебная игла» (вышивка салфеток) | Вечер вопросов и ответов «Умеешь ли выразить свои просьбы на уровне воспитатель – ученик, товарищ - товарищ» |
31 | Экскурсия в музей «История родного края» | Занятие «Курить – здоровью вредить» | Инструктаж «Правила поведения на прогулке» | Занятие «Татарская кухня» | Итоговое занятия «Чудо мастера» (вышивка салфеток) | Занятие - практикум поможем старшим «Стирка мелких вещей» |
32 | Занятие «Мы договариваемся» | Практика «Благоустройство школьной территории» | Беседа «Долг платежом красен» | Занятие-размышление «Вот и стали мы на год взрослей...» | Беседа «Чем опасен огонь» | Экскурсия в школьный огород |
33 | Беседа «Права и обязанности детей» | Придумай рассказ «Как я буду проводить лето» | Конкурс «В гостях у Скруджа» | Занятие «Праздник русской березки» | Рисование на тему «Военная техника» (акварель) | Итоговое родительское собрание «Год учебный промелькнул...» (об итогах учебного года) |
34 | Диспут «Посеешь привычку -пожнешь характер» | Профилактические беседы по охране жизни и здоровья во время летнего отдыха | Практика «Наведи порядок в классе» | Беседа-рассуждение «Как я оцениваю свои достижения?» | Подготовка поделок к школьной выставке | Подготовка класса к ремонту. |
Знания и умения воспитанников к концу 4 класса
- Бережное отношение к школьному имуществу, результатам трудовой деятельности взрослых.
- Умение поддерживать порядок в классной комнате самостоятельно.
- Умение в порядке содержать свои школьные принадлежности и вещи, рабочее место.
- Умение последовательно выполнить посильную трудовую деятельность, доводить начатое дело до конца под контролем взрослого.
- Умение классифицировать профессии людей, уважительно относиться к любой профессии.
- Умение под контролем взрослого дежурить по столовой
- Умение проявлять активность к трудовой деятельности любого посильного характера..
- Знает личные данные своей семьи, устанавливает родственные связи.
- Знает город, область, страну в которой проживает и учится.
- Различает природные особенности родного края.
- Проявляет интерес к общению со сверстниками.
- Умеет ориентироваться в ближайшем окружающем пространстве.
- Проявляет интерес к русскому народному фольклору; различает народные праздники, может запомнить элементарные народные традиции.
- Принятие и выполнение правил и норм поведения в школе, общественных местах.
- Уметь оценить свое поведение и поведение окружающих.
- Уметь поддерживать доброжелательные взаимоотношения с окружающими людьми.
- Уметь сотрудничать с взрослыми и одноклассниками.
- Уметь различать конфликтные ситуации во взаимоотношениях и избегать их.
- Уметь слушать чтение небольшого по объему художественного произведения.
- Уметь прослушивать детские музыкальные произведения.
- Знать причины инфекционных простудных заболеваний, меры их предупреждения.
Неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Личностное развитие | ПДД; охрана здоровья | Основы социализации (домоводство, профориентация, экономическое воспитание) | Основы общения; знакомство с истоками национальной культуры | Противопожарная безопасность; творческое развитие | Рекреационная деятельность. Трудовое воспитание. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Беседа «Скромность украшает человека» | Инструктаж «Безопасный маршрут в спальный корпус» | Занятие « Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: расширять представление о профессиях людей | Диспут «Поговорим об этикете» | Инструктаж «Пожарная безопасность» Цель: повторить сведения по правилам поведения при пожаре | Беседа – практика «Я дежурный в классе» |
2 | Занятие «Права и обязанности школьника» | Занятие «Цветок солнца» (о подсолнухе) | Беседа «В мире экономики» Цель: Формировать экономическое мышление | Диспут «Я люблю тебя Россия» | Выход в природу. Сбор природного материала. | Занятие «Уберем быстрее вместе» умение трудиться в коллективе |
3 | Дискуссия «Что такое доброта?» | Беседа «Лес - наше богатство» | Беседа «О профессии пожарного» Цель: Расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного. | Беседа – обсуждение «Будь справедливым в словах и поступках» | Работа с пластилином и природным материалом. Панно «Осень» | Беседа – рассуждение «Уход за волосами» |
4 | Беседа «Что делать, если поссорился с другом» | Экскурсия в музей «Животные лесов Кировской области» | Занятие «Экономика для всех» Цель: ознакомить детей с понятием «экономика», определить её роль и место в жизни человека | Экскурсия в музей «Поэзия народного костюма» | Аппликация ко Дню учителя «Цветы» | Занятие «Одежда школьника: уход и место в шкафу» |
5 | Занятие-практика «Моя семья».Цель: Знать имя, фамилию, отчество мамы, папы, бабушки,.. | Беседа-обсуждение «Наши друзья – дорожные знаки» | Беседа «Хочешь жить богато — сократи затраты» Цель: Знакомить ребят с разными видами энергии | Занятие - фольклор «Шутку шутить людей насмешить» | Беседа «Причины пожара» Цель: прививать навыки осторожного обращения с огнём. | Практическое занятие «Уборка своего рабочего места» |
6 | Беседа «Твои добрые дела: как ты помогаешь природе» | Беседа «Кодекс здоровья» | Занятие-практика «В гостях у хозяюшки» ЦЕЛЬ: создание условий для всестороннего развития личности | Беседа «Правила поведения в школе» | Занятие «Торцевание» Правила по ТБ | Беседа «Я продолжаю учиться дежурить по спальне» |
7 | Занятие «Ребята, давайте жить дружно!» | Беседа – рисование «Домашние животные» | Беседа « Откуда пришли деньги» Цель: расширять знания детей об истории появления денег. | Экскурсия в музей «Творчество Мосунова» | Практическое занятие «Панно» (торцевание) | Занятие «Правила работы с книгой» |
8 | Дидактические игры «Путешествие в страну Вежливости» | Беседа – рассуждение « Кругом вода» | Занятие «Потребности человека» Цель: познакомить детей с понятиями «потребность», «товары»,.. | Тестирование «Познавать самого себя» | Занятие – практика «Панно» (торцевание). | практика «Стирка и ремонт одежды» |
9 | Беседа «Правила поведения в общественных местах». Игра «Поведение в магазине» | Занятие « Виды транспорта» | Беседа «Природа и рукотворный мир» Цель: объяснить, что относится к природному миру, а что производится руками людей. | Беседа-обсуждение-обзор «О марийской культуре» | Практическое занятие «Внимание! Пожарная тревога» | Беседа « Мой внешний вид» |
10 | Занятие «О заботливом отношении к людям» | Беседа «Привычки. Их влияние на здоровье» | Занятие «Семейный бюджет» Цель: познакомить детей с понятием «бюджет», составными элементами семейного бюджета | Диспут «Человек среди людей» | Занятие «Шкатулка из открыток» Правила работы с ножницами, иголкой. | Занятия «Как выглядит твой гардероб» |
11 | Занятие «Я расту, я изменяюсь» | Беседа-обсуждение «В здоровом теле -здоровый дух» | Занятие «Путешествие в город профессий» Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей | Экскурсия в музей «По музеям и выставочным залам» | Мастерская «Умелые ручки» (шкатулка из открыток) | Обсуждение за круглым столом «О необходимости содержать в порядке дом» |
12 | Занятие - рассуждение «Профессия моей мамы» | Викторина «По следам лесных жителей» | Практическое занятие «Уход за растениями». Познакомить детей с потребностями растений. | Беседа «Можно и не ссориться» | Занятие по рисованию на тему: «Моя любимая мама» | Практика « Помогаем в столовой» уборка в обеденных столов |
13 | Беседа-игра «О правах - играя» | Беседа-инструктаж «Гололед. Правила поведения на дорогах в зимнее время». | Занятие по профессии « парикмахер». Цель: Расширять и уточнять представления у детей о профессии парикмахер | Экскурсия в музей «Дело мастера боится» (знакомство с дымковской игрушкой) | «Ситуационные задачи». Огненные пословицы и поговорки. | Беседа «Большая стирка» Стирка на машинке, последовательность закладки белья |
14 | Воспитательский час «Заботливость. Мама – самый близкий человек» | Беседа «Помощь зимующим птицам» | Беседа по профессии «Продавец» Цель: развитие счётных навыков детей, закрепление знаний о профессии продавец) | Устный журнал Дружба – чудесное слово» | Занятие «Вязание крючком. Правила по ТБ. | Занятие «Грязные руки, какие болезни они могут принести» |
15 | Беседа « Как можно узнать настроение человека» | Экскурсия в природу «Зимушка-зима» | Практическое занятие «Приведи в порядок свой портфель» | Фольклор «Шутку шутить – людей насмешить» | Занятие вязание крючком «Мягкая игрушка» | Занятие «Уход за обувью. Виды обуви» |
16 | Занятие «Дружба начинается с улыбки» | Викторина «Здоровье в саду и на грядке» | Беседа – обсуждение «Дом, в котором ты живешь» | Беседа с элементами игр.ситуац. «Здравствуйте» | Презентация «Огонек всегда такой: и хороший, и плохой» | Практическое занятие «Генеральная уборка» |
17 | Диспут «Как можно пожалеть?» | Занятие - знакомство «Уличный термометр» | Практика – инструктаж «утюжка блузок, рубашек» | Беседа по сказкам «Кружевные сказки» | Занятие – инструктаж «Умеешь ли обращаться с бумагой и клеем» | Диспут «Технические средства уборки территории» |
18 | Занятие «Спешите делать добро» | Занятие – рассуждение « Почему исчезают животные» | Занятие – рассуждение «Твой труд дома» | Экскурсия в музей «Мы соседи» | Панно. Мозаика из цветных салфеток. | Практика «Цветы. Почему им нужен уход?» |
19 | Занятие – обсуждение «Формы приветствия» | Экскурсия « Движение пешеходов по улицам и дорогам» | Экономические термины «Что такое бартер?» | Беседа «Рябинник – национальный праздник» | Беседа «Искру тушить до пожара» | Беседа «Дежурство по классу» |
20 | Беседа «Хлеб всему голова» | Беседа – рисование «Голубая планета» | Беседа «Все профессии важны» | Беседа – рассуждение «Мальчики и девочки» (правила общения) | Занятие «Продолжаю мастерить» | Занятие «Следим за чистотой ног» |
21 | Беседа-обсуждение «Прежде чем сделать, подумай» | Беседа « Домашняя аптека» | Сочинение о профессии «Хочу быть» | Беседа – презентация «Национальности Малмыжского района» | Практическое занятие «Солнышко» подвеска из бумаги | Беседа «Красота в нашем классе», учить создавать красоту и уют в классе. |
22 | Устный журнал «Славим Армию родную» | Занятие «Чистота – та же красота» | Практическое занятие «Заштопаем носочки» | Занятие –решение ситуаций «Оскорбительное слово» | Изготовление праздничной открытки ко дню отечества. | Практическое занятие «Волшебный утюг». Формирование умения гладить школьную форму под контролем старших |
23 | Занятие «Как совесть Незнайку мучила» | Беседа «Дорожная разметка. Зебра» | Беседа «Профессия техслужащей» | Занятие «Приходите к нам на посиделки» | Изготовление игольницы. Инструктаж | Беседа «Кто работает в столовой?» |
24 | Диспут «Друг. Дружба» | Беседа – обсуждение « Советы доктора Воды» | Занятие – презентация «Кто нас вкусно кормит» | Беседа « О воле и безволии» | Занятие - презентация «Чтобы огонь не причинил вреда» | Занятие «Разные щетки» (Для обуви, для одежды, для волос) |
25 | Сюжетно-ролевая игра «У меня зазвонил телефон» | Познавательное занятие « Жизнь зверей зимой» | Диспут «Кем работают ваши родители» | Занятие «Как лечились наши деды» о народной медицине | Мастерская «Волшебные руки» Изготовление оберега из цветных ниток | Обсуждение проблем класса |
26 | Беседа «Семья глазами ребенка» | Беседа « | Беседа «Экономика домашнего хозяйства» | Практическое занятие «Как мы ведем себя на самоподготовке» | Рисование по желанию не традиционным способом.»Птица счастья», «Северное сияние» | Занятие – практикум «Как правильно вымыть посуду». Какие средства вы знаете. |
27 | Беседа-обсуждение «Люди существуют друг для друга» | Дидактическая игра «Наш дом – природа» | Экскурсия «Идем за покупками» экономический термин - Рынок | Игровая программа «Масленица – встреча весны» | Занятие «Что такое вышивка». Инструктаж по ТБ при работе с иглой. | Рейд «Мой портфель» |
28 | Чтение-обсуждение сказки «Федорино горе» | Занятие « Знайте правила движения, как таблицу умножения» | Практическое занятие «Деньги любят счет» | Решение ситуац. задач «Красота человека в его поступках» | Беседа «Профессия пожарного» | Беседа «Ленивый человек, какой он» |
29 | Беседа «Космос далекий и близкий» | Конкурс стихов «Красавица Весна» | Беседа «Учись быть экономным» | Экскурсия к памятнику «Болтуша» | Практическое занятие «Вышивка салфеток» | Практика «Трудовой десант» |
30 | Занятие-рассуждение «Если добрый ты, это хорошо» | Беседа «Водоем несет опасность» | Экскурсия на пекарню «Откуда приходит к нам хлеб» | Дидактическая игра «Школа вежливости» | Занятие «Волшебная игла» (вышивка салфеток) | Беседа «Способность к труду - главное качество человека» |
31 | Анкета «А как правильно?» | Экскурсия «Встреча птиц» | Инструктаж «Правила поведения на прогулке» | Занятие «Татарская кухня» | Итоговое занятия «Чудо мастера» (вышивка салфеток) | Занятие-практикум «Трудовой час» |
32 | Занятие «Славен человек трудом» | Трудовой десант по уборке территории школьного двора | Беседа «Долг платежом красен» | Занятие-размышление «Вот и стали мы на год взрослей...» | Беседа «Чем опасен огонь» | Занятие – рисование «Я и моя будущая профессия» |
33 | Азбука нравственности. «Правила поведения на перемене» | Придумай рассказ на тему: «В ожидании лета» | Конкурс «В гостях у Скруджа» | Занятие «Праздник русской березки» | Рисование на тему «Военная техника» (акварель) | Практика «Красивая школа», уборка территории |
34 | Экскурсия в городской парк | Беседа-инструктаж «Здравствуй, лето» | Практика «Наведи порядок в классе» | Беседа-рассуждение «Как я оцениваю свои достижения?» | Подготовка поделок к школьной выставке | Подготовка класса к ремонту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школе- интернат VIII вида
Материал подобран в соответствии с ограниченными возможностями здоровья детей....
Доклад «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида»
В коррекционной работе основным методом является применение традиционных технологий обучения, основанных на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя и учащихся....
Программа деятельности классного руководителя коррекционной школы-интерната VIII вида "Мастерская добрых дел"
Программа составлена с целью создания условий для развития творческого потенциала, способствующего более успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В документе отмечены: принц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 1 КЛАССА коррекционной школы-интерната VIII вида НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных ...
Планирование воспитательной работы в 3 классе коррекционной школы-интерната VIII вида
Содержание воспитательной работы: личностное развитие, охрана здоровья и физическое развитие, гражданско-патриотическое воспитание, социальное развитие, творческое развитие....