Воспитательная программа 3 «А» класса на 2013-2014 учебный год
материал (3 класс) по теме
Данная программа состоит из нескольких разделов, в них отображается характеристика класса, мероприятия по воспитанию на учебный год, цели и задачи каждого раздела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы на учебный год. | 467.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия
Согласовано
__________ Мытарев С.В.
зам.директора по ВР
«____» ________ 2013
Воспитательная программа
3 «А» класса
на 2013-2014 учебный год
«Формирование гражданской идентичности личности гимназиста»
Классный руководитель
Ипполитова Елена Викторовна,
учитель начальных классов
I категории
город Узловая Тульской области
- Полезная информация
- Сведения об учащихся класса
- Сведения о родителях учащихся
- Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
- Социальный паспорт класса
- Список многодетных семей
- Расписание занятий
- План воспитательной работы на 2013- 2014 учебный год
- Характеристика класса
- Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год
- Задачи на 2013-2014 учебный год
Работа с учащимися класса
- План работы по направлениям
- Тематика классных часов
- Участие в органах самоуправления
Работа с родителями
- Тематика родительских собраний
- Взаимодействие с родительским комитетом класса
Взаимодействие с учителями- предметниками
- График посещения уроков
Программа системы воспитания «Истоки доброты»
Сведения об учащихся класса
№ п/п | Фамилия, имя | Дата рождения | Сведения о здоровье | Адрес, телефон |
1 | Аристов Антон | 13.03.04 | 2гр., нарушение зрения | Кв-л 50 лет Октября,2-91 5-52-11 |
2 | Бабенко Алина | 24.04.04 | 2гр. | Кв-л 50 лет Октября,6-37 5-49-07 |
3 | Дорохина Елизавета | 16.02.05 | 2гр. | Кв-л 50 лет Октября,22-66 5-69-13 |
4 | Дубровин Тимофей | 17.01.05 | 2гр, фимоз | Кв-л 50 лет Октября,19-79 |
5 | Евтеева Елизавета | 3.11.04 | 2гр., нарушение зрения | Кв-л 50 лет Октября,7-102 5-43-70 |
6 | Захарова Софья | 14.01.05 | 2гр. | Кв-л 50 лет Октября,11-61 5-40-70 |
7 | Крутина Дарья | 17.11.04 | 2гр., нарушение зрения | Кв-л 50 лет Октября,16-5 5-60-93 |
8 | Манторова Алина | 12.08.04 | 2гр. | Кв-л 50 лет Октября,5-19 5-41-02 |
9 | Мельникова Александра | 18.02.05 | 2гр., нарушение зрения | Кв-л 50 лет Октября,22-44 5-67-72 |
10 | Никифоров Сергей | 27.04.04 | 2гр. | Кв-л 50 лет Октября,3-14 5-44-01 |
11 | Порошина Полина | 30.07.04 | 2гр. | Кв-л 50 лет Октября,18-97 |
12 | Потапова Валерия | 27.12.03 | 2гр. | Кв-л 50 лет Октября,12-86 5-57-68 |
13 | Примакова Марина | 12.11.04 | 2гр., пупочная грыжа | Кв-л 50 лет Октября,23-21 5-42-88 |
14 | Савосина Виктория | 28.12.04 | 2гр. | Кв-л 50 лет Октября,25-13 5-42-67 |
15 | Сляднев Алексей | 18.12.04 | 2гр. | Ул. Горького, 13-78 6-37-89 |
16 | Старцев Егор | 4.05.04 | 2гр. | Кв-л 50 лет Октября,25-49 |
17 | Старшинина Софья | 4.10.04 | 2гр. | Кв-л 50 лет Октября,24-33 |
18 19 20 21 | Степанова Виктория Флянтикова Екатерина Чижинков Дмитрий Шарыпина Анастасия | 5.06.04 5.03.04 24.10.04 12.03.04 | 3гр., врожденный порок сердца 2гр. 2гр., ожирение 1 ст. 2гр. | Кв-л 50 лет Октября,11-57 Кв-л 50 лет Октября,12-40 Пос. Каменецкий, ул. Театральная,8-3 Кв-л 50 лет Октября,22-58 |
Сведения о родителях учащихся
п/п | Ф.И.О. учащихся | Ф.И.О. родителей | Место работы |
1 | Аристов Антон Алексеевич | М Аристова Ольга Владимировна | ДОУ «Солнышко» |
О Аристов Алексей Петрович | г. Москва | ||
2 | Бабенко Алина Антоновна | М Бабенко Татьяна Николаевна | ЗАО «Узловский машиностроительный завод» |
О Бабенко Антон Сергеевич | Локомотивное депо | ||
3 | Дорохина Елизавета Федоровна | М Томилина Юлия Валерьевна | Магазин №23 |
О Дорохин Федор Георгиевич | ТЧ 36 | ||
4 | Дубровин Тимофей Алексеевич | М Дубровина Евгения Васильевна | Почтовое отделение №9 |
О Дубровин Алексей Владимирович | |||
5 | Евтеева Елизавета Васильевна | М Евтеева Елена Сергеевна | Автоколонна 1411 |
О Евтеев Василий Николаевич | Автоколонна 1411 | ||
6 | Захарова Софья Александровна | М Захарова Анна Викторовна | г.Москва |
О Захаров Александр Александрович | г.Москва | ||
7 | Крутина Дарья Игоревна | М Крутина Олеся Викторовна | ЖЭУ-11 |
О Крутин Игорь Анатольевич | Горгаз | ||
8 | Манторова Алина Романовна | М Ивлева Анна Александровна | МУЗ «УРБ» |
О Ивлев Дмитрий Иванович | г.Москва | ||
9 | Мельникова Александра Сергеевна | М Мельникова Елена Евгеньевна | МУЗ МСЧ машзавода |
О Мельников Сергей Владимирович | Локомотивное депо | ||
10 | Никифоров Сергей Алексеевич | М Елисова Светлана Владимировна | ИП «Зайченкова» |
О | |||
11 | Порошина Полина Игоревна | М Порошина Вера Александровна | Магазин «Дом торговли» |
О Рыбин Вячеслав Анатольевич
| Юридическая консультация | ||
12 | Потапова Валерия Валерьевна | М Румянцева Лидия Александровна | Комитет образования |
О Потапов Валерий Алексеевич | НГЧ-11 | ||
13 | Примакова Марина Алексеевна | М Примакова Елена Сергеевна | домохозяйка |
О Примаков Алексей Иванович | ТЧЭ-36 | ||
14 | Савосина Виктория Алексеевна | М Савосина Юлия Викторовна | ЧП «Данилова» |
О Савосин Алексей Сергеевич | ГИБДД | ||
15 | Сляднев Алексей Николаевич | М Сляднева Ольга Алексеевна | Сбербанк. Тула |
О | |||
16 | Старцев Егор Евгеньевич | М Старцева Наталья Вячеславовна | Магазин «Великолукские колбасы» |
О | |||
17 | Старшинина Софья Алексеевна | М Старшинина Марина Владимировна | Такси «Азарт» |
О | |||
18 | Степанова Виктория Денисовна | М Степанова Людмила Юрьевна | ООО Спар |
О Степанов Денис Михайлович | ПЧ-36 | ||
19 | Флянтикова Екатерина Викторовна | М Флянтикова Вера Леонидовна | домохозяйка |
О Флянтиков Виктор Анатольевич | ОАО «Пластик» | ||
20 21 | Чижинков Дмитрий Сергеевич Шарыпина Анастасия Игоревна | М Чижинкова Наталья Николаевна | МУЗ МСЧ |
О Чижинков Сергей Николаевич М Шарыпина Наталья Федоровна О Шарыпин Игорь Николаевич | Локомотивное депо гМосква гМосква |
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время по дням недели
№ п/п | Фамилия, имя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | Аристов А. | Худ. шк. | Хор | Худ. шк. | «Юный эколог» | Худ. шк. | |
2 | Бабенко А. | Худ. шк. | Хор «Юный книголюб» | Худ. шк. | «Юный эколог» | Худ. шк. | |
3 | Дорохина Е. | «Юный книголюб» | «Юный эколог» | ||||
4 | Дубровин Т. | Хор | «Юный эколог» | ||||
5 | Евтеева Е. | «Юный книголюб» | «Юный эколог» | ||||
6 | Захарова С. | Худ. шк. | «Юный книголюб» | Худ. шк. | «Юный эколог» | Худ. шк. | |
7 | Крутина Д. | Худ. шк. | Хор «Юный книголюб» | Худ. шк. | «Юный эколог» | Худ. шк. | |
8 | Манторова А. | Худ. шк. | «Юный книголюб» | Худ. шк. | «Юный эколог» | Худ. шк. | |
9 | Мельникова А. | Хор | «Юный эколог» | ||||
10 | Никифоров С. | Хор | «Юный эколог» | ||||
11 | Порошина П. | «Юный книголюб» | «Юный эколог» | ||||
12 | Потапова В. | Худ. шк. | Хор «Юный книголюб» | Худ. шк. | «Юный эколог» | Худ. шк. | |
13 | Примакова М. | «Юный книголюб» | «Юный эколог» | ||||
14 | Савосина В. | Худ. шк. | «Юный книголюб» | Худ. шк. | «Юный эколог» | Худ. шк. | |
15 | Сляднев А. | Худ. шк. | Хор «Юный книголюб» | Худ. шк. | «Юный эколог» | Худ. шк. | |
16 | Старцев Е. | «Юный книголюб» | «Юный эколог» | ||||
17 | Старшинина С. | Худ. шк. | «Юный книголюб» | Худ. шк. | «Юный эколог» | Худ. шк. | |
18 | Степанова В. | «Юный книголюб» | «Юный эколог» | ||||
19 | Флянтикова Е. | «Юный книголюб» | «Юный эколог» | ||||
20 21 | Чижинков Д. Шарыпина А. | Худ. шк. | «Юный книголюб» Хор «Юный книголюб» | Худ. шк. | «Юный эколог» «Юный эколог» | Худ. шк. |
Социальный паспорт класса
1 | Дети-сироты | - |
2 | Семьи без матери | - |
3 | Семьи без отца | Старшинина С., Старцев Е., Сляднев А., Никифоров С. |
4 | Группа риска а) на учете в ИДН б) на внутришкольном контроле в) необходимо поставить | - |
5 | Дети-инвалиды в семье | - |
6 | Тяжело больные люди | - |
7 | Дети, страдающие физическими недостатками | - |
8 | Неблагополучные семьи а) родители пьют б) родители не оказывают должного внимания в) родители не справляются с воспитанием ребенка г)родители состоят на учете в милиции | - |
9 | Родители-инвалиды | - |
Список многодетных семей и семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации
№ п/п | Фамилия, имя учащихся | Классификация семьи | Кол-во детей в семье | Какая помощь требуется | Какая помощь оказана |
1. | Аристов Антон | многодетная | 3 | ||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10. |
Расписание занятий во 2 «А» классе
№ п/п | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | Чтение | Чтение | Чтение | Окр. мир | Рус. яз. | |
2 | Русский яз. | Рус. яз. | Рус. яз. | Рус. яз. | Чтение | |
3 | Англ. яз. | Матем. | Матем. | Матем. | Англ. яз. | |
4 | Математика | ИЗО | Физ-ра | Технология | Музыка | |
5 | Физ-ра | Окр. мир | Физ-ра | |||
6 | ||||||
Доп. занятия | Худ. школа | Хор. Кружок «Юный Книголюб» | Худ. школа | Вн. деят. «Юный эколог» | Худ. школа |
Расписание по личной нагрузке
№ п/п | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | Чтение | Чтение | Чтение | Окр.мир | Рус.яз | |
2 | Рус.яз. | Рус.яз. | Рус.яз. | Рус.яз. | Чтение | |
3 | Математика | Математика | Математика | |||
4 | Математика | ИЗО | Технология | Музыка | ||
5 | Окр.мир | |||||
6 | ||||||
Доп. занятия | КружокЮный книголюб | Внеуроч. деят. «Юный эколог» |
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
Характеристика класса
МБОУ гимназия расположена в микрорайоне квартал 50 лет Октября. Гимназия работает над развитием гуманистической системы воспитания. Я работаю в 3 «А» классе, используя государственные программы на основе действующего базового компонента по системе Занкова. В микрорайоне есть детская библиотека и комната школьника.
В 3 «А» классе обучается 22 человека. Из них 15 девочек и 7 мальчиков. Возрастной состав класса таков: 2003 г.р. 1 человек, 2004 – 18 человек, 2005 – 3 человека. Из 22 семей 17 полные. В неполных семьях воспитанием детей занимаются только мамы.
В классе многие дети из семей с оптимальными возможностями для воспитания и обучения: Аристовы, Бабенко, Дубровины, Крутины, Мельниковы, Флянтиковы и др.
По данным медицинского осмотра есть дети с ослабленным здоровьем: нарушение зрения –Евтеева л., Крутина Д., Мельникова С., Аристов А.
Режим дня обеспечивает охрану жизни и здоровья детей, облегчает адаптационный период, переход к школьной жизни.
Учебный год начался 1 сентября и продолжится 34 учебные недели. После уроков часть детей посещает группу продленного дня. Здесь организуется жизнь детей в различных видах деятельности: дополнительного образования, игровой, спортивной, трудовой, общения. С 1 класса у уч-ся поручения: дежурство по раздевалке и классу, уход за комнатными растениями, сохранение порядка на полке с играми и в классной библиотечке и др.
В классе преобладает мажорный настрой, дающий возможность показать себя каждому ребенку. Несколько человек посещают музыкальную школу по классу «фортепиано». Это Захарова С., Потапова В. Остальные дети класса посещают эстетическое отделение музыкальной школы.
В этом году я буду работать над формированием прочного классного коллектива, над созданием благоприятной атмосферы в классе.
Анализ воспитательной работы
за 2012-2013 учебный год
Работая в контексте с поставленной целью воспитания в гимназии-Формирование гражданской идентичности личности гимназиста
- в течение 2012-2013 учебного года решались следующие задачи :
* Изучение и развитие индивидуальных задатков личности ребенка.
*Развитие гражданской активности, чувства сопричастности к истории и судьбам родного края.
*Формирование высоких патриотических и гражданских качеств.
*Развитие культуры отношений, правовой культуры, экономической культуры, естественнонаучной культуры.
*Использование семьи как важнейшего института социализации личности, создание партнёрства учителя и родителей в развитии личности ребенка.
Воспитательная работа с учащимися 3 «А» класса строилась по следующим направлениям:
« Интеллект»
« Здоровье»
« Гражданин»
« Семья»
« Досуг»
« Нравственность»
« Общение»
В начале учебного года передо мной стояла задача сплочения детского коллектива, воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине, своему народу. В соответствии с поставленными задачами были проведены следующие мероприятия по направлениям:
«Интеллект» - конкурс «Самый умный», игра «Поле чудес», викторина «Этот удивительный мир животных и растений», круглый стол «Разгадываем и сочиняем загадки».
«Здоровье» - акция «Спорт вместо наркотиков», спортивные старты, беседа «Чем полезны овощи и фрукты?», приняли участие в Месячнике здоровья «Мы за здоровое поколение россиян».
«Гражданин» - классный час «Тула. У истоков российской истории», приняли участие в Вахте Памяти «Солдатами не рождаются», беседа «Права и обязанности первоклассника», урок Мужества «Войной опаленные строки», беседа «Дети во время Великой Отечественной войны».
«Семья» - утренники в классе «Международный день матери», «8 марта», «День защитника Отечества» с приглашением родителей.
«Досуг» - совершили поездку в Театр юного зрителя ( Тула), конкурс детских творческих работ из бросового материала на тему «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».
«Нравственность» - акция Милосердия «Твори добро на благо людям», беседа «День пожилого человека» ( с приглашением бабушек и дедушек уч-ся), конкурс «Красота Божьего мира», поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с днем Победы.
«Общение» - классные часы «Правила поведения и общения в школе», «Семейные традиции», «Что такое «настоящий друг?», рыцарский турнир ( к дню защитника Отечества).
Воспитание граждан и патриотов своей Родины – процесс длительный, требующий от классного руководителя настойчивости, последовательности и большого терпения. Эту работу я буду продолжать в следующем учебном году.
Задачи на 2013-2014 учебный год
- Создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребенка через воспитательную деятельность.
- Формирование представлений об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой родине.
- Формирование у младших школьников верности Родине.
- Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, бережного отношения к духовным богатствам родного края.
- Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.
- Развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей.
Направление «Здоровье»
Цель работы- использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Дата проведения | Ответственные |
1 | «Веселые старты» | Соревнования | Октябрь, декабрь, март, май | Ипполитова Е.В., Шевченко Л.П. |
2 | День Здоровья. Разучивание русских народных подвижных игр. | Игра | апрель | Ипполитова Е.В. |
3 | «Сохраним зубы здоровыми» | Беседа | февраль | Ипполитова Е.В., Шарова Л.Н. |
4 | «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Круглый стол | апрель | Ипполитова Е.В., родители |
5 | «Откуда берутся грязнули?» | Игра-путешествие | сентябрь | ИпполитоваЕ.В. |
6 | Акция «Спорт вместо наркотиков» | агитбригада | ноябрь | Ипполитова Е.В. |
Направление «Интеллект»
Цель работы- оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Дата проведения | Ответственные |
1 | «Путешествие эрудитов» | Игра | сентябрь | Ипполитова Е.В. |
2 | «Лесными тропами» | Игра-путешествие | октябрь | Ипполитова Е.В., уч-ся 6 «А» класса |
3 | «Почемучки» | Круглый стол | декабрь | Ипполитова Е.В., Бобнева Л.В. |
4 | «Как мне милы родные звуки» | Музыкальная гостиная | май | Ипполитова Е.В., Чемарёва Л.Ф. |
5 | «Медвежонок», «Кенгуру», «Эму» | Конкурсы по учебным дисциплинам | ноябрь, март, апрель | Ипполитова Е.В., Ковальская Е.Н. |
Направление «Общение»
Цель работы- передача учащимся знаний , умений и навыков социального общения людей ( как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи:
- Формировать у учащихся культуру общения в системе « учитель-ученик», « ученик-ученик», « взрослый- ребенок»;
- Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Дата проведения | Ответственные |
1 | «Браво, мальчики» | Конкурсная программа | февраль | Ипполитова Е.В. |
2 | «А ну-ка, девочки» | Конкурсная программа | март | Ипполитова Е.В. |
3 | «Огонёк» | Концертно-игровая программа | май | Ипполитова Е.В., Бобнева Л.В. |
4 5 | День Учителя. День самоуправления. Неделя добрых дел. Изготовление ёлочных игрушек. | Деловая игра мастерская | октябрь декабрь | Администрация кл.рук., уч-ся старших классов Ипполитова Е.В. |
Направление «Нравственность»
Цель работы- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
- Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
- Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Дата проведения | Ответственные |
1 | «Масленица – праздник проводов зимы» | Классный час | март | Ипполитова Е.В. |
2 | «Мир человеческих отношений: что можно, а что нельзя» | Игра | октябрь | Ипполитова Е.В. |
3 | Беседа с детьми по нравственным вопросам. Чтение произведений Л.Н.Толстого для детей. | Литературная гостиная | сентябрь | Ипполитова Е.В. |
4 | Праздник народных игр – Святки. | Классный час | январь | Ипполитова Е.В. |
5 | Поздравление ветеранов войны с днем Победы. | май | Ипполитова Е.В. | |
6 7 8 9* | День славянской письменности. День матери. Изготовление поделок для мам. Поздравление. День пожилого человека. Поздравление бабушек и дедушек, ветеранов войны и труда в микрорайоне. Экскурсия в Свято-Успенский храм гор. Узловая. Праздник для детей и родителей «Рождество Христово» Занятие «Святые защитники русской земли» Презентация исследовательской работы «Праздник Пасхи. История и традиции». Экскурсия в храм «Иконы Свято-Успенского храма». | Классный час Концертная программа Акция Программа «Истоки доброты» | май ноябрь октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Апрель Май | Ипполитова Е.В. Ипполитова Е.В. Ипполитова Е.В. Ипполитова Е.В. Просецкая Т.В. |
*- мероприятия по программе духовно-нравственного воспитания «Истоки доброты» (программа в приложении)
Направление «Досуг»
Цель работы- создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности , ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
- Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
- Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся;
- Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;
- Просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ;
- Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;
- Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;
- Использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся.
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Дата проведения | Ответственные |
1 | Экскурсии в музей тульского пряника и музей древностей (Тула) | Экскурсия | октябрь | Ипполитова Е.В., родители |
2 | Экскурсия в Епифань (этнографический музей). «Урок в средневековой школе» | Экскурсия | апрель | Ипполитова Е.В., родители |
3 | Шашечный турнир | Игра | октябрь | Ипполитова Е.В. |
4 | Посещение выставки картин в узловском краеведческом музее. | Экскурсия | январь | Ипполитова Е.В. |
5 | Проведение совместно с родителями утренников, посвященных «23 февраля», «8 марта», «Дню матери» | Концертные программы | Ноябрь, февраль, март | Ипполитова Е.В. |
6 | «С Новым годом!» | Утренник | декабрь | Ипполитова Е.В., администрация, родители |
7 | Праздник любви и добра «День святого Валентина» | Игровая программа | февраль | Ипполитова Е.В. |
8 | Поездка в тульский ТЮЗ. | спектакль | май | Ипполитова Е.В., родители |
9 |
Направление «Гражданин»
Цель работы- формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах, как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
- Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
- Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
- Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Дата проведения | Ответственные |
1 | «Конституция России и права человека» | Беседа | декабрь | Ипполитова Е.В. |
2 | «Символы России» | Классный час | сентябрь | Ипполитова Е.В. |
3 | «Ваши права и обязанности» | Ролевая игра | ноябрь | Ипполитова Е.В. |
4 | «Урок Мужества. 900 дней и ночей» | Классный час | январь | Ипполитова Е.В. |
5 6 7 8 | «Русь, Россия, Родина моя!» Участие в Вахте Памяти. «Святые защитники русской земли» «Майскими короткими ночами». Поздравление ветеранов ВОВ. | Классный час Конкурс «Солдатами не рождаются» Праздник Праздник в микрорайоне. | март январь-февраль февраль май | Ипполитова Е.В., уч-ся 6 «А» класса Ипполитова Е.В. Ипполитова Е.В., Просецкая Т.В. Ипполитова Е.В., администрация |
Направление «Семья»
Цель работы- максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса- педагогов, детей, родителей;
- Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель- ученик-родитель».
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Дата проведения | Ответственные |
1 | «Кем были мои предки?» | Кл. час | октябрь | Ипполитова Е.В. Родители уч-ся |
2 | «Все профессии нужны, все профессии важны» | Классный час | октябрь | Ипполитова Е.В. Родители уч-ся |
3 | «Это всё моя семья!» | Семейный праздник | сентябрь | Ипполитова Е.В. родители |
4 | «День матери» | Кл. час | ноябрь | Ипполитова Е.В. родители |
5 | «Международный женский день», «День защитника Отечества» | Утренники | февраль, март | Ипполитова Е.В. родители |
Тематика классных часов
№ п/ п | Дата проведения | Тема | Примечания |
1 | 4.09.13 | «Путешествие эрудитов» | игра |
2 | 11.09.13 | Символы России. | |
3 | 18.09.13 | «Откуда берутся грязнули?» | Игра-путешествие |
4 | 25.09.13 | Всемирный день туризма. «Путешествие по России» | |
5 | 2.10.13 | 1 октября – Международный день пожилого человека. | беседа |
6 | 9.10.13 | «Кем были мои предки?» | |
7 | 16.10.13 | «Все профессии нужны, все профессии важны» | игра |
8 | 23.10.13 | Мир человеческих отношений: что можно, а что нельзя. | беседа |
9 | 30.10.13 | 4 ноября – день народного единства. | презентация |
10 | 13.11.13 | Знакомство с тульским краем: Куликово поле. Святые защитники Руси А. Пересвет и А. Ослябя. | презентация |
11 | 20.11.13 | Святые Кирилл и Мефодий. | |
12 | 27.11.13 | 25 ноября – день Матери. | беседа |
13 | 4.12.13 | «Рождество Христово» (фильм из серии «Рождественская ночь») | видеофильм |
14 | 11.12.13 | 14 декабря – день освобождения Узловой от немецко-фашистских захватчиков. | |
15 | 18.12.13 | Конституция России и права человека. | беседа |
16 | 25.12.13 | Новый год. История празднования. Петр первый. | презентация |
17 | 15.01.14 | Праздник народных игр – Святки. | |
18 | 22.01.14 | «О Барсиках и Мурках, о Шариках и Жучках».Фотовыставка питомцев детей. | фотовыставка |
19 | 29.01.14 | «Старайся быть справедливым в своих делах и поступках» | этическая беседа |
20 | 5.02.14 | «Сохраним зубы здоровыми» | беседа с врачом-стоматологом |
21 | 12.02.14 | История праздника «Дня святого Валентина» | |
22 | 19.02.14 | 23 февраля – день Защитника Отечества. | презентация |
23 | 26.02.14 | Масленица – праздник проводов зимы. | |
24 | 5.03.14 | Международный женский день – 8 марта. Подготовка к утреннику. | |
25 | 12.03.14 | «Русь, Россия, Родина моя!» | беседа |
26 | 19.03.14 | 21 марта – всемирный день поэзии. | конкурс чтецов |
27 | 2.04.14 | «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | викторина |
28 | 9.04.14 | «О бескорыстии в дружбе» | этическая беседа |
29 | 16.04.14 | Беседа, посвященная дню космонавтики. | презентация |
30 | 23.04.14 | 22 апреля – международный день Земли. | |
31 | 30.04.14 | «Воин чудесный на белом коне». Георгий Победоносец. | беседа |
32 | 7.05.14 | Беседа к дню Победы. «Урок мужества. 900 дней и ночей». | |
33 | 14.05.14 | «Знать, чтобы выжить» (безопасное поведение дома, в школе, на улице» | беседа |
34 | 21.05.14 | 24 мая - день славянской письменности и культуры. |
Структура самоуправления класса
Актив класса- образуют учащиеся-руководители соответствующих служб и групп. Актив класса руководит работой учащихся, контролирует, направляет, помогает .
Командир –Захарова С.
Руководители: Шарыпина Н., Примакова М., Никифоров С., Флянтикова К., Бабенко А.
Медицинская служба- фиксирует пропуски занятий учащимися, сдают медицинские справки в медкабинет, собирают информацию о заболеваемости учащихся класса, организует посещения ребят, которые находятся на лечении в больницах или длительное время дома, готовят сообщения в период эпидемий болезней и т.д.
Руководитель: Примакова М.
Состав службы: Потапова В., Степанова В., Крутина Д.
Хозяйственная служба- отвечает за сохранность и ремонт мебели класса, сбор денежных средств в копилку класса, обеспечение класса в экскурсиях и поездках, походах, обсуждают вопросы хозяйственных нужд класса, оказывают шефскую помощь больным престарелым людям.
Руководитель: Шарыпина Н.
Состав службы: Манторова А., Порошина П., Старцев Е.
Служба сохранения здоровья- отвечают за популяризацию физической культуры среди учащихся класса. Подготовка команды класса для участия в физкультурных соревнованиях школы, сообщения « из первых рук» о спортивных достижениях учащихся класса, организация и проведение, подготовка и участие в разработке сценариев спортивных праздников классе и в школе.
Руководитель: Никифоров С.
Состав службы: Дубровин Т., Аристов А., Старшинина С.
Сценарная и диджейская группа- занимается досугом учащихся класса. Они занимаются проведением дискотек, вечеров, выполняют роль ведущих на праздниках, организуют музыкальные вечера и конкурсы в классе, участвуют в жюри различных конкурсов в классе и в школе, проводят анализ внеклассных дел и рейтинг участия в них учащихся.
Руководитель: Флянтикова К.
Состав группы: Мельникова С., Дорохина Л., Сляднев А.
Библиотечная служба- оказывает помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел, поиск дополнительной информации в библиотеке по заданию учителей-предметников, сбор книг для оказания шефской помощи, организация получения и сдачи школьных учебников, организация посещения книжных выставок, анализ читательских интересов учащихся класса при подготовке родительских собраний, совещаний педагогов.
Руководитель: Бабенко А.
Состав службы: Евтеева Л., Чижинков Д., Савосина В.
Положение
о родительском комитете класса
Родительский комитет класса- это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.
Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год.
В родительский комитет класса могут быть избраны родители ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.
Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.
О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.
Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.
Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.
Заседания родительского комитета класса проходят 3—4 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, хранится у председателя родительского комитета.
Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.
Родительский комитет класса обязан:
- помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
- влиять на формирование культуры родительского общения;
- быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
- стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
- выступать с инициативами и предложениями по улучшению учебно-воспитательного процесса в школе;
- соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами , родителями.
Родительский комитет имеет право:
- активно участвовать в организации образовательного процесса в классе;
- помогать классному руководителю и школе в приобретение учебников и пособий;
- посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
- присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
- высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
- принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
- проводить беседы с проблемными учащимися;
- поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;
- привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
Структура
родительского комитета класса
Состав родительского комитета
№ п/п | Ф,И.О. | Место работы | Телефон | Поручение |
1 2 | Флянтикова В.Л. Бабенко Т.Н. | Домохозяйка ОАО «УМЗ» | Председатель родительского комитета класса, член общешкольного родительского комитета. Руководитель группы «Учебная часть» | |
3 | Дубровина Е.В. | Почтовое отделение №9 | Руководитель группы «АХЧ» | |
4 | Елисова С.В. | ИП «Зайченко-ва» | Руководитель группы « Воспитательная часть» | |
5 | Крутина О.В. | ЖЭУ-11 | Руководитель группы « Казначей» |
«Учебная часть»
Состав: Шарыпина Н.Ф., Чижинкова Н.Н.
Содержание работы:
- Интересуется учебной работой учащихся;
- Организует посещение уроков, знакомство с учебными программами;
- Привлекает родителей к работе по профориентации и оказанию необходимой психологической помощи;
- Помогает приобретать необходимые учебники, пособия;
- По возможности силами родителей оказывает помощь учащимся, отстающим в учебе, вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию мотивации и ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины в классе во время учебных занятий и вне учебной деятельности.
«АХЧ»
Состав: Степанова Л.Ю., Примакова Е.С.
Содержание работы:
- Группа организует помощь родителей:
- для ремонта и оформления класса
- для соблюдения санитарного состояния класса
( заклейка окон, чистота окон, занавесок и т.д.)
- для уборки;
- Организует участие в совместных субботниках в классе, в школе, на пришкольной территории;
- Помогает приобретать необходимые хозяйственные вещи для класса.
«Воспитательная часть»
Состав: Савосина Ю.В., Потапова Л.А.
Содержание работы:
- Организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, развлекательных мероприятий, посещения театров, музеев;
- Привлекает родителей для организации кружков, проведения классных часов, вечеров;
- Организует совместные вечера, спортивные соревнования и т.д.
«Казначей»
Состав: Мельникова Е.Е., Евтеева Е.С.
Содержание работы:
- Собирает средства у родителей на нужды класса;
- Составляет смету расходов средств;
- Отчитывается перед родителями за использование средств;
- Организует работу по привлечению средств для нужд класса ( спонсоры и т.д.)
Тематика родительских собраний
№ п/п | Дата проведения | Тема | Примечание |
1 | сентябрь | «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи» | Анкетирование родителей |
2 | ноябрь | «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» | Круглый стол |
3 | январь | «Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?» | Свободная дискуссия |
4 | апрель | «Поощрение и наказание» | Советы психолога |
Взаимодействие с учителями - предметниками, работающими в классе
Задачи:
- Координация деятельности учителей-предметников для соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки учащихся;
- Помощь в работе по развитию познавательных интересов учащихся;
- Содействие при контакте с родителями учащихся;
- Содействие индивидуальному подходу к учащимся в процессе обучения.
Формы реализации этих задач:
- Систематическое посещение уроков учителей-предметников;
- Организация малых педсоветов;
- Организация ( при необходимости) педагогических консилиумов для осуществления индивидуального подхода к отдельным учащимся;
- Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на педсоветы по итогам полугодия, а также на беседы с родителями отдельных учащихся;
- Участие в организации и проведении учебных экскурсий, предметных игр, конкурсов, олимпиад, предметных недель.
График посещения уроков учителей- предметников
Месяц | № недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Сентябрь | 3 | Пряхина С.Н. | |||||
Сентябрь | |||||||
Октябрь | 4 | Шевченко Л.П. | |||||
Октябрь | |||||||
Ноябрь | |||||||
Ноябрь | 2 | Пряхина С.Н. | |||||
Декабрь | 3 | Шевченко Л.П. | |||||
Декабрь | |||||||
Январь | |||||||
Январь | 4 | Пряхина С.Н. | |||||
Февраль | 2 | Шевченко Л.П. | |||||
Февраль | |||||||
Март | 4 | Пряхина С.Н. | |||||
Март | |||||||
Апрель | 1 | Шевченко Л.П. | |||||
Апрель | |||||||
Май | 2 | Пряхина С.Н. | |||||
Май |
Литература
1.Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.
2.Васюткин Д.В. Школьный музей средство патриотического воспитания школьников // Современные проблемы образования: опыт и перспективы. -Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. - С. 209-211.
3.Материалы сайта ПО «Звезда»: http://zvezda.borovichi.ru/Museum.htm
4.Материалы сайта: Музеология. - http://www.muzeum.ru
5.Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе: Методическое пособие / Авт.-сост. А.К. Быков, И.И. Мельниченко.-М.:ТЦ Сфера, 2007.-208с.-(Растим патриотов России)
6.Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org
7.Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права: методическое пособие/сост. Г.В. Дмитренко, Т.С. Зорина, Т.В. Черникова/под ред. Т.В. Черниковой.-М.:Глобус, 2006.-224 с.
8.О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова «Праздник –ожидаемое чудо» (внеклассные мероприятия). Москва, «Вако», 2006.
9.Н.А.Горбунова «Воспитательная работа . 1,2,3,4 класс». Издательство «Экстремум», 2004
10.М.А.Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе» (сценарии праздников в начальной школе). Ярославль, «Академия холдинг», 2002
11.О.В.Зайцева, Е.В.Карпова «На досуге». Ярославль, «Академия развития», 1997
Программа системы воспитания в 3 «А» и
3 «Б» классах
«Истоки доброты»
(духовно-нравственное воспитание)
Направление: культурологическое.
Пояснительная записка.
Предлагаемая программа является попыткой систематизировать сотрудничество между школой и церковью. Она составлена с учетом программы по ОПК и православного календаря и предназначена для младшего (2 - 4 классы) школьного возраста.
Реализуют программу: со стороны школы - учителя ; со стороны церкви - священнослужители. Программа заранее обсуждается представителями общешкольного родительского комитета.
Цель программы: целостное духовно - нравственное воспитание детей посредством сотрудничества между школой, семьей и церковью в различных видах деятельности: уроках, беседах, экскурсиях, праздниках, паломнических поездках.
Задачи:
1. Дать представление о важнейших духовных ориентирах через знакомство с историей русского государства, житиями святых.
2. Помочь уяснить большое влияние православия на формирование всей русской культуры.
3. Познакомить учащихся с церковными искусствами, устройством православного храма и правилами поведения в нем.
4. Воспитывать духовно-нравственные качества детей, интерес и бережное отношение к духовным традициям, культуре, истории России и Тульского края.
5.Способствовать развитию наблюдательности, творческой фантазии, навыков коллективного творчества.
6. Обогащать речь словами духовного и культурологического характера,
развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Формы и методы работы.
Формы сотрудничества между школой и церковью могут быть разными.
1. Уроки ОПК. В МБОУ гимназии успешно действует программа Людмилы Леонидовны Шевченко.
2. Беседы со священнослужителями. Мнение священнослужителя всегда авторитетно для детей, что важно в целях духовно-нравственного воспитания. Тематика бесед, проводимых священником, соответствует программе по ОПК.
3. Экскурсии в храм. Во время экскурсий дети на практике уясняют для себя правила особого поведения в храме.
4. Клуб «Православный кинозал». Это форма внеурочной работы. Репертуар работы «Православного кинозала» заранее обсуждается с завучем по воспитательной работе и представителем церкви.
5. Праздники.
6. Экскурсии. Такие поездки сближают ребят друг с другом .
7.Исследования на православную тематику.
1 четверть мы посвятили рассмотрению 2-х аспектов духовно-нравственного воспитания: семейным ценностям и знакомству с истоками русской духовности.
Ожидаемые результаты.
Результатом совместной деятельности школы и церкви является, прежде всего, положительное отношение детей и их родителей к Православию. Расширяются познания в области истории, культуры и религии, что, несомненно, рождает в сердцах детей любовь к Отечеству и чувство гордости за все, что создавал в течение веков русский народ. Всеми видами работы школы и церкви идет достижение главной цели: курса на нравственное оздоровление подрастающего поколения.
Планирование мероприятий по программе « Истоки доброты» для 2 класса.
№ | Тема | Организатор проведения | Форма | Время проведения |
1. | Конкурс поделок из природного материала «Учимся видеть, слышать и создавать прекрасное» | гимназия | Выставка работ | сентябрь |
2. | «Моя Родина- Россия» фильм из серии | гимназия | «Православный | сентябрь |
3. | Знакомство с Тульским краем: Куликово поле. Святые защитники России: Александр Пересвет и Андрей Ослябя. | гимназия | экскурсия | октябрь |
4. | Презентация« Святые Кирилл и Мефодий» | гимназия | «Православный | октябрь |
5. | Семейный праздник «Это вся моя семья». | гимназия и церковь | праздник | ноябрь- декабрь |
6
| Неделя добрых дел. Изготовление игрушек для елки. | гимназия
| занятия
| декабрь
|
7.
| «Рождество Христово» (фильм из серии «Рождественская ночь»). Подготовка к празднику «Рождество Христово». | гимназия
| «Православный кинозал» | декабрь
|
8 | «Рождество Христово» | гимназия и церковь | праздник, конкурс поделок | январь |
9. | О святках. | церковь | беседа | январь |
10.
| «Святые защитники русской земли» | гимназия
| «Православный кинозал» | февраль
|
11. | Концерт для мам и бабушек к празднику. | гимназия | занятия | март |
12. | Подготовка к празднику Пасхи «Воскресение Христово» | церковь | экскурсия | апрель |
13. | « Сделаем мир ещё прекрасней» | гимназия | Работа по высаживанию цветов на клумбы возле гимназии. | апрель |
14. | «Воин чудесный на белом коне». Беседа о Георгии Победоносце. | гимназия | беседа | май |
15. | «На пути к Истине» | гимназия | газета | май |
Приложение
3. Особое место в истории России занимает героизм и самопожертвование русского воинства в битве на Куликовом поле.
8. Подготовка к празднику «Рождество Христово». Разучивание песен, стихов, сценок. Так, например, на уроках музыки идет работа над разучиванием мелодии, слов, чистотой интонации, выразительностью, дыханием, дикцией песен. Примерный песенный репертуар: «Рождество», «Ангелы», «Рождественские колядки» и т. д.
6. Изготовление игрушек: на уроках художественного труда дети мастерят рыбок, матрешек, бабочек, домики. Возможно изготовление игрушек из картона, фольги, поролона вместе с родителями дома.
9. «О святках» (беседа). Праздники «Рождество Христово» .Святые вечера .История из Нового Завета о Крещении Господнем. О силе крещенской святой воды.
12. Подготовка к празднику Пасхи. Разучивание стихов русских поэтов, песен «Христос воскрес!», «Слава Богу!». Изготовление «драпанок» (процарапывание окрашенного яйца толстой иглой). Праздник Пасхи включает в себя пение песен, чтение стихов, постановку несложных сценок типа «Пасхальный колобок». Конкурс на самое красивое пасхальное яйцо.
14. «Воин чудесный на белом коне» (беседа). Рассказ о жизни и мученическом подвиге Святого Георгия. Образ воина, сражающегося со злом на картинах и иконах. Святой Георгий на гербе Москвы. Орден, учрежденный в 1769 году. Георгиевские кавалеры А. Суворов, М. Кутузов. День памяти – 6 мая. Чтение рассказа «Чудо святого Георгия о змие».
Планирование мероприятий по программе «Истоки доброты» для 3 класса.
№ | Тема | Организатор проведения | Форма | Время проведения |
1. | Праздник урожая « Делу время- потехе час». | гимназия | праздник | сентябрь |
2. | Знакомство с Тульским краем : Ясная поляна. | гимназия | экскурсия | сентябрь |
3. | «Библия- книга книг». | церковь | беседа | октябрь |
4. | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». | гимназия | « Православный кинозал» | ноябрь |
5. | Праздник семьи « Дорогое слово отец»». | гимназия | праздник | декабрь |
6. | Неделя добрых дел. Концертные программы для детских/садов, изготовление игрушек для елки. | гимназия | праздничная программа | декабрь |
7. | «Рождество Христово». «Дары волхвов». Фильм из серии «Чудеса православия». | гимназия и церковь | «Православный кинозал» | январь |
8. | Фотовыставка «Красота родной природы» | гимназия | занятие | февраль |
9. | Храмы города Узловая. | гимназия и церковь | экскурсия | март |
10. | Мини- проект « Наши мамы». | гимназия | занятия | март, апрель |
11. | Конкурс поделок « Пасхальное яичко». | гимназия | выставка | апрель |
12. | Игра-путешествие « Интересные люди нашего города». | гимназия | экскурсия | апрель |
13. | гимназия | «Православный кинозал» | апрель | |
14. | Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны. | гимназия | праздник | май |
15. | «На пути к Истине» | гимназия | газета | май |
Приложение.
3.«Библия – книга книг» (беседа). Библия – Священное Писание. Ветхий и Новый завет. Библия – «азбука» христианских добродетелей. Разбор одной из притч на нравственную тему.
6. «Неделя добрых дел». Изготовление простейших игрушек из бумаги, ткани, фольги для елки (вырезывание, склеивание, раскрашивание, шитье из ткани). Изготовление на уроках труда, кружках декоративно – прикладного искусства игрушек для детского сада.
11. Подготовка к празднику Пасхи. Изготовление яиц для конкурса на занятиях : роспись яйца и покрытие его подсолнечным маслом; изготовление «драпанок». Победителей определяют старшие дети и преподаватели воскресной школы. Беседа об украшении пасхального стола. Разучивание в классах и группах продленного дня пасхальных игр (игра с яйцом – «катанки», игра в «битки»).
Примерное планирование мероприятий по программе «Истоки доброты» для 4 класса.
№ | Тема | Организатор | Форма | Время проведения |
1. | Составление фильма из фотографий детей «Моя Родина»( по летним впечатлениям). | гимназия | занятие | сентябрь |
2. | «Рождество Богородицы». Фильм из цикла «Православные праздники». | гимназия | «Православный | сентябрь |
3. | «Заповеди Божии». | церковь | беседа | октябрь |
4. | Конкурс плакатов « Их надо сберечь» ( растения и животные Тульской области) | гимназия | «Православный кинозал» | ноябрь |
5. | Подготовка к празднику «Рождество Христово». Неделя добрых дел. | гимназия и церковь | занятия | ноябрь - декабрь |
6. | «Рождество Христово». Праздничные программы для д/садов, школы. | гимназия и церковь | праздник | декабрь, январь |
7. | « Народные промыслы России» | гимназия | газета | январь |
8. | Музей «Тульские древности» г. Тула | церковь | экскурсия | февраль |
9. | Фильм «Волшебные очки» (о внутреннем мире человека). | гимназия | «Православный кинозал» | февраль |
10. | Встреча с участниками боевых действий. | гимназия | беседа | март |
11. | Выставка « Из бабушкиного сундука» | гимназия | выставка | март - апрель |
12. | Подготовка к празднику Пасхи. «Воскресение Христово». | церковь и гимназия | праздник | апрель |
13. | Православный журнал для детей « Шишкин лес» телеканала « Союз». | гимназия | «Православный кинозал» | апрель |
14. 15. | Трудовое дело «Школьный двор самый лучший». «На пути к Истине» . | гимназия гимназия | занятие газета | апрель май |
Приложение.
1.«Заповеди Божии» (беседа). Заповедь – правило, закон, данный Богом. Заповеди, полученные на горе Синай Моисеем. Заповеди . Решение ситуативных задач. Большие и малые заповеди.
2. Подготовка к празднику «Рождество Христово». Постановка мини – спектакля «Прославляет вся земля Рождество Христово» (предварительная работа в драматическом кружке). Песенный репертуар: «Будьте добры», «Ангелы летят», «Рождественская елка». Выход с готовой программой в детские сады. Изготовление игрушек для елки вместе с родителями.
3. Подготовка к празднику Пасхи. Мини – спектакль «Нам поет пасхальный звон песнь о жизни вечной». Разучивание стихов. Изготовление яиц – «крапинок». Технология их изготовления следующая. Сначала яйцо красят одним цветом, затем, когда оно высохнет, на него наносят капли горячего воска. Как только воск остынет, яйцо кладут в раствор другого цвета. После высыхания краски яйцо опускают в горячую воду. Воск тает и получается веселая «крапинка».
Планирование на 2013-2014 учебный год.
1.Экскурсия в Свято-Успенский храм города Узловая. «Православный храм, его основные части» (ноябрь).
2.Праздник для детей и родителей «Рождество Христово» (декабрь).
3.Занятие «Святые защитники русской земли» совместно со священнослужителями. (февраль)
4.Концерт для родителей «Наши любимые мамы и бабушки». (март)
5.Презентация исследовательской работы «Праздник Пасхи. История и традиции». (апрель)
6. «Иконы Свято-Успенского храма». Экскурсия в храм. (май)
Уровни результатов формирования идентичности ребёнка.
Первый уровень результатов- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равно правное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 4 класс на 2013-2014 уч. год.
Рабочие программы 4 класс УМК "Школа России" на 2013-2014 уч. год по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО, технологии. В рабочие программы входит титульный лист, кал...
План воспитательной работы в 4 классе на 2013-2014 учебный год
Материал соержит анализ воспитательной работы, цели , задачи работы и все виды воспитательной работы с классом....
План воспитательной работы в 3 классе на 2013/2014 учебный год
В данном материале представлен план воспитательной работы, цели, задачи работы в классе, перечень документов нормативно-правовой базы, план анализа работы за год, план характеристики класса, перечень ...
План-сетка воспитательной работы с учащимися 3 класса на 2013-2014 учебный год
В этом разделе представлена разработка плана работы с учащимися начальных классов по направлениям, с названиями мероприятий и формой проведения....
Анализ воспитательной работы 3 класса за 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работы содержит 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году Во...
ПЛАН-СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1Б КЛАССА НА 2013/2014 УЧ.ГОД
ПЛАН-СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1Б КЛАССА НА 2013/2014 УЧ.ГОД...
Анализ воспитательной работы в классе за 2013-2014 уч. год.
Анализ воспитательной работы в классе за 2013-2014 уч. год....