Анализ и мониторинг по кружку Истоки
материал (1 класс) по теме
Анализ работы кружка «Истоки»
за 2010-2011 уч. год
Работа кружка «Истоки» в 1 «Б» классе велась в соответствии с программой.
Цель программы:
Дать представление о самом важном в жизни человека и на основе активных форм обучения последовательно развивать духовно-нравственные ценности ребёнка.
Задачи:
- Повысить роль, значение и ценность семьи в воспитании и развитии ребёнка.
- Помочь ребёнку соотнести главные ценности жизни с собственным опытом (выбрать то, что он считает самым важным для своей семьи и для себя), отобразить свои жизненные переживания на страницах первой книги.
- Укрепление и развитие традиций семейного воспитания.
Вся работа кружка была направлена на достижение цели и решение поставленных задач.
Практически все задачи реализованы через систематические занятия кружка, которые проходили по учебнику «Азбука истоков» в соответствии с календарно – тематическим планированием.
В течение учебного года учащиеся освоили важнейшие понятия: Семья, Мир, Доброе слово, Любовь к Родине, Книга, Святыни России.
Велась активная работа с семьёй, направленная на развитие духовно-нравственного воспитания ребёнка в семье.
Дети совместно с родителями узнавали свои корни, составляли родословную двух поколений, узнавали и рассказывали о семейных традициях, принимали участие в школьных семейных конкурсах:
«Спортландия», где семья Суховых заняла 2 место.
В конкурсе презентаций «Традиции моей семьи» приняла участие семья Малюгиных, ей было присуждено 2 место.
Участвовали в районном конкурсе «Ярмарка Истоков» по теме «Школа родительской любви». Семья Малюгиных показала презентацию опыта семейного воспитания в номинации «Отец на капитанском мостике семейного корабля» заняла 1 место и была награждена памятным подарком.
Также принимали участие в школьных конкурсах поделок и рисунков.
За время работы кружка дети научились быстро и осознанно читать, расширили словарный запас с помощью разгадывания загадок, кроссвордов, составления рассказов, сказок, стихов.
Совместно с родителями учащиеся составляли свою Первую книгу, где записывали традиции своей семьи, будни и праздники в кругу семьи, оформляли рисунки и вклеивали фотографии.
На следующий год ребята продолжат работу над своей Первой книгой и будут углублять знания по курсу «Истоки»
Большая работа начата над созданием классного фотоальбома «Так всё начиналось…», в создании которого принимают участие все семьи учащихся.При помощи родителей и детей в классе начали оформление уголка «Русской избы», что послужит детям наглядным примером духа времён их предков, а значит, поможет сохранить связь настоящего с прошлым.
Мониторинг усвоения уровня знаний учащихся
1 «Б» класса МОУ Сергачской СОШ №2
по программе «Истоки»
Мониторинг усвоения различных уровней знаний по программе «Истоки» проводится в начале и в конце года по 3-х бальной системе.
№ |
Ф.И учащихся |
Знание семейных традиций, своих корней
|
Осознанное чтение |
Умение работать самостоятельно
|
Участие в жизни школы
| ||||
н.г |
к.г |
н.г. |
к.г. |
н.г. |
к.г. |
н.г. |
к.г. | ||
1 |
Абдюханов Д. |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
Абдюханова К. |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
3 |
Базанов А. |
1 |
2 |
1 |
3 |
0 |
3 |
0 |
2 |
4 |
Киселёв Д. |
2 |
3 |
0 |
3 |
0 |
2 |
0 |
2 |
5 |
Котикова Н. |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
3 |
0 |
3 |
6 |
Куваев Д. |
2 |
3 |
0 |
3 |
0 |
3 |
0 |
1 |
7 |
Кириличев А. |
2 |
3 |
0 |
3 |
1 |
3 |
0 |
3 |
8 |
Малюгин И. |
2 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
0 |
3 |
9 |
Михайлов Д. |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
10 |
Ермошин А. |
1 |
2 |
0 |
3 |
0 |
3 |
0 |
3 |
11 |
Паткина А. |
1 |
2 |
0 |
3 |
1 |
3 |
0 |
1 |
12 |
Зорина Я. |
1 |
3 |
1 |
3 |
0 |
2 |
0 |
2 |
13 |
Тимохов Н. |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
14 |
Живодёров Е. |
2 |
3 |
0 |
2 |
0 |
3 |
0 |
1 |
15 |
Сигачёв Н. |
1 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
1 |
16 |
Фурин М. |
1 |
2 |
1 |
3 |
0 |
2 |
0 |
1 |
17 |
Фырнин И. |
1 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
18 |
Черновской К. |
1 |
2 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
19 |
Парфёнов А. |
1 |
3 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
20 |
Сухов Ю. |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
0 |
3 |
21 |
Шитеева С. |
1 |
2 |
0 |
3 |
1 |
3 |
0 |
3 |
|
Всего: |
24б |
48б |
7б |
51б |
6б |
48б |
0б |
37б |
Первый год работы по программе «Истоки»
показал следующие результаты
по усвоению уровня знаний учащихся 1 «Б» класса
1.Знание семейных традиций и своих корней
2.Осознанное чтение
3.Умение работать самостоятельно
4.Участие в жизни школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_kruzhka.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы кружка «Истоки»
за 2010-2011 уч. год
Работа кружка «Истоки» в 1 «Б» классе велась в соответствии с программой.
Цель программы:
Дать представление о самом важном в жизни человека и на основе активных форм обучения последовательно развивать духовно-нравственные ценности ребёнка.
Задачи:
- Повысить роль, значение и ценность семьи в воспитании и развитии ребёнка.
- Помочь ребёнку соотнести главные ценности жизни с собственным опытом (выбрать то, что он считает самым важным для своей семьи и для себя), отобразить свои жизненные переживания на страницах первой книги.
- Укрепление и развитие традиций семейного воспитания.
Вся работа кружка была направлена на достижение цели и решение поставленных задач.
Практически все задачи реализованы через систематические занятия кружка, которые проходили по учебнику «Азбука истоков» в соответствии с календарно – тематическим планированием.
В течение учебного года учащиеся освоили важнейшие понятия: Семья, Мир, Доброе слово, Любовь к Родине, Книга, Святыни России.
Велась активная работа с семьёй, направленная на развитие духовно-нравственного воспитания ребёнка в семье.
Дети совместно с родителями узнавали свои корни, составляли родословную двух поколений, узнавали и рассказывали о семейных традициях, принимали участие в школьных семейных конкурсах:
«Спортландия», где семья Суховых заняла 2 место.
В конкурсе презентаций «Традиции моей семьи» приняла участие семья Малюгиных, ей было присуждено 2 место.
Участвовали в районном конкурсе «Ярмарка Истоков» по теме «Школа родительской любви». Семья Малюгиных показала презентацию опыта семейного воспитания в номинации «Отец на капитанском мостике семейного корабля» заняла 1 место и была награждена памятным подарком.
Также принимали участие в школьных конкурсах поделок и рисунков.
За время работы кружка дети научились быстро и осознанно читать, расширили словарный запас с помощью разгадывания загадок, кроссвордов, составления рассказов, сказок, стихов.
Совместно с родителями учащиеся составляли свою Первую книгу, где записывали традиции своей семьи, будни и праздники в кругу семьи, оформляли рисунки и вклеивали фотографии.
На следующий год ребята продолжат работу над своей Первой книгой и будут углублять знания по курсу «Истоки»
Большая работа начата над созданием классного фотоальбома «Так всё начиналось…», в создании которого принимают участие все семьи учащихся.При помощи родителей и детей в классе начали оформление уголка «Русской избы», что послужит детям наглядным примером духа времён их предков, а значит, поможет сохранить связь настоящего с прошлым.
Мониторинг усвоения уровня знаний учащихся
1 «Б» класса МОУ Сергачской СОШ №2
по программе «Истоки»
Мониторинг усвоения различных уровней знаний по программе «Истоки» проводится в начале и в конце года по 3-х бальной системе.
№ | Ф.И учащихся | Знание семейных традиций, своих корней | Осознанное чтение | Умение работать самостоятельно | Участие в жизни школы | ||||
н.г | к.г | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
1 | Абдюханов Д. | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 |
2 | Абдюханова К. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
3 | Базанов А. | 1 | 2 | 1 | 3 | 0 | 3 | 0 | 2 |
4 | Киселёв Д. | 2 | 3 | 0 | 3 | 0 | 2 | 0 | 2 |
5 | Котикова Н. | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 0 | 3 |
6 | Куваев Д. | 2 | 3 | 0 | 3 | 0 | 3 | 0 | 1 |
7 | Кириличев А. | 2 | 3 | 0 | 3 | 1 | 3 | 0 | 3 |
8 | Малюгин И. | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 0 | 3 |
9 | Михайлов Д. | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
10 | Ермошин А. | 1 | 2 | 0 | 3 | 0 | 3 | 0 | 3 |
11 | Паткина А. | 1 | 2 | 0 | 3 | 1 | 3 | 0 | 1 |
12 | Зорина Я. | 1 | 3 | 1 | 3 | 0 | 2 | 0 | 2 |
13 | Тимохов Н. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
14 | Живодёров Е. | 2 | 3 | 0 | 2 | 0 | 3 | 0 | 1 |
15 | Сигачёв Н. | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 |
16 | Фурин М. | 1 | 2 | 1 | 3 | 0 | 2 | 0 | 1 |
17 | Фырнин И. | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 |
18 | Черновской К. | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 |
19 | Парфёнов А. | 1 | 3 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 |
20 | Сухов Ю. | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 0 | 3 |
21 | Шитеева С. | 1 | 2 | 0 | 3 | 1 | 3 | 0 | 3 |
Всего: | 24б | 48б | 7б | 51б | 6б | 48б | 0б | 37б |
Первый год работы по программе «Истоки»
показал следующие результаты
по усвоению уровня знаний учащихся 1 «Б» класса
1.Знание семейных традиций и своих корней
2.Осознанное чтение
3.Умение работать самостоятельно
4.Участие в жизни школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружка "Истоки моей Родины"
Эта программа поможет в работе гражданско - патриотического направления во внеурочной деятельности в рамках ФГОС....
Занятие кружка "Истоки" в 1 классе по теме: "Образ праздника"
Открытое занятие кружка "Истоки" в 1 классе на семинаре "Духовно-нравственное воспитание школьников"...
Программа кружка "Истоки" 2,4 классы
Воспитание – важная составляющая образовательного процесса начальной школы в формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьн...
Тематическое планированик кружка "Истоки"
Тематическое планированик кружка "Истоки"...
Программа дополнительного образования православно-театрального кружка «Истоки». Возраст учащихся 6,5-10лет. Период реализации 4 года.
Программа ориентирована на работу духовно-нравственной направленности и православную тематику постановок и театрализованных представлений. Тематическое планирование...
Открытое занятие по кружку Истоки "Семья"
Тема: «Семья »Цели: формировать представления о жизненном идеале семьи согласно мудрой заповеди.Задачи: формировать представления о почитании родителей согласно мудрой заповеди, умение анализировать с...
Цикл занятий кружка "Истоки" по разделу "Родной очаг"
Здесь представлны конспекты занятий по разделу "Родной очаг" для обучающихся 2 класса...