Программа дополнительного образования православно-театрального кружка «Истоки». Возраст учащихся 6,5-10лет. Период реализации 4 года.
рабочая программа на тему

Сметова Ольга Валентиновна

Программа  ориентирована  на  работу  духовно-нравственной  направленности и православную тематику постановок и театрализованных  представлений. Тематическое планирование составлено с учетом  праздников православного календаря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Школа № 79 им. Н.А.Зайцева»

Программа дополнительного образования

православно-театрального кружка

«Истоки».

Возраст учащихся 6,5-10лет.

Период реализации 4 года.

Автор программы:

Учитель начальных классов

1 категории

Сметова Ольга Валентиновна.

г.Нижний Новгород 2015 год.


Пояснительная записка.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью; низкий уровень патриотического воспитания и некоторые другие.

На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, и, соответственно, среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру ценности, формируются вредные привычки у детей младшего школьного возраста.

Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника. А что, как ни православная культура, которая так близка нашему народу, может помочь решить эту сложную задачу.

В связи с внедрением в последнее время в систему образования  целого ряда новых технологий, направленных на развитие творчества,  активизацию мыслительной деятельности и адаптацию ребенка, появилась  необходимость развивать этого рода деятельность во внеурочное время.

Наиболее оптимальной всегда была форма кружковой работы.  

В период психологической адаптации ребёнка в школе у детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучению чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, и не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого либо персонажа. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.

Программа рассчитана на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. В программе впервые систематизированы средства и методы театрализовано-игровой деятельности, обоснованно распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства.

В младшем школьном возрасте ведущая деятельность – это сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевой игре ребёнок переживает жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимает смысл их действий и поступков, эмоционально вживается в сложный социальный мир взрослых людей. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми. Театральное искусство универсально: оно позволяет формировать  речевые навыки и умения в форме игры, позволяет проводить  адаптационные к социуму мероприятия в процессе творческого  самовыражения, позволяет формировать духовно-нравственные основы  мировоззрения на опыте, предлагаемом в лучших произведениях русской  классической литературы.

Кроме того, театральное искусство позволяет развивать воображение,  фантазию, внимание,  память, психомоторику.

Программа  ориентирована  на  работу  духовно-нравственной  направленности и православную тематику постановок и театрализованных  представлений. Тематическое планирование составлено с учетом  праздников православного календаря.

Отличительной особенностью программы» является синтез типовых образовательных программ по всеобщему  и специальному театральному образованию  и современных образовательных технологий Щурковой Н.Е. «Программа воспитания школьника» (культурологическое направление в воспитательной деятельности педагога); А.В. Луценко, А.Б. Никитина,  С.В. Клубков, М.А. Зиновьева «Основные принципы и направления работы с театральным коллективом»»; Е.А. Иванова «Театральная студия» (программа дополнительного образования творческого объединения);  И.С. Козлова «Театральные технологии, обеспечивающие интеграцию воспитания и образования на уроке и во внеурочной деятельности»; Г.Н.Токарев, С.П. Батосская (методическое пособие  в помощь начинающим руководителям театральной студии), а также на основе святоотеческих трудов православной церкви.

По способу реализации программа художественная.

Настоящая программа предусматривает 4 года обучения  и рассчитана на 75 часов в год (занятия  кружка проводятся  два раза в неделю, включая каникулы).

Комплектование кружка производится только на добровольных началах без ограничения и отбора детей в возрасте 6 -10лет. Оптимальное количество детей в группе 12-15 человек, что позволяет работать с каждым индивидуально.

Каждая ступень представляет собой определённый уровень образования, отличается особенностью содержания, применяемых педагогических технологий, технических средств обучения, использованием на занятиях дидактического и наглядного материала.

Программа  строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха  Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребенку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных  возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В  учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.

 Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе  воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

  Программа состоит их пяти разделов, реализуемых в течении года. Каждый последующий год предполагает углубление и расширение знаний, умений и навыков в каждом отделе. Теоретические  и практические занятия чередуются.

Основное место отводится изучению, основ православной культуры, культуре и технике речи, работе над спектаклем, которые построены по принципу от простого к сложному. Переход от одного уровня к другому, основанном на повторении и расширении объема знаний.

Ценностные ориентиры содержания предмета

Во все века детское театральное творчество было тесно связано с образованием и передачей культурных традиций в самом широком смысле этого слова. В формах театральной игры дети всегда приобщались к основным культурным ценностям своей общины, к  ее традициям, верованиям и мировоззрению в целом. Именно поэтому через театральную деятельность у детей можно  формировать представления о  духовно-нравственных ценностях, которые, как никакие другие, заложены в православной культуре.

Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.

Театр - искусство коллективное, и творцом в театральном искусстве является не отдельно взятый человек, а коллектив, творческий ансамбль, который, по сути, и есть автор спектакля. Посему процесс его коллективной подготовки, где у каждого воспитанника - своя творческая задача, дает ребятам возможность заявить о себе и приобщиться к коллективному делу. Поэтому это направление художественного творчества вызывает вполне закономерный интерес у детей.

Работа направлена на реализацию следующих задач:

  • духовно-нравственное развитие учащихся. Освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • формирование целостной картины мира материально и духовной культуры как продукта творческой предметно-образующей деятельности человека;
  • формировании мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку.

Задачей детского театра «Истоки» является:

  • Играя – воспитывать, развивать духовно-нравственные качества личности, общественную активность, формировать характер зрителя.
  • Необходимость целенаправленного приобщения школьников к сценическому искусству как неотъемлемой части национальной и мировой культуры, активного участия его в учебно-воспитательном процессе.

Цель программы: гармоничное развитие духовно-нравственной личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.

В результате освоения программы театрального кружка «Истоки» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу  четвёртого года обучения они должны:

  • Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
  • Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
  • Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства , уверенность;
  • Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Прогнозируемый результат

В результате освоения программы театрального кружка учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу  четвёртого года обучения они должны:

  • Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
  • Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;
  • Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства , уверенность;
  • Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

  • Личностными результатами являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок. Систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Раскрывающих отношение к труду.
  • Метапредметными результатами является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
  • Предметными результатами являются доступные по возрасту начальные сведения о православной культуре, театре, искусстве и сценической деятельности, об основах творческого труда. Элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, элементарный опыт творческой деятельности. Учащиеся, прошедшие все этапы обучения по данной программе, должны получить общие сведения о театральном искусстве, теоретические знания и практические навыки:
  • пользования театральными понятиями и терминами: «этюд», «действие», «событие», «конфликт», «образ», «пауза» и т.д.;
  • использование полученных практических навыков при работе над внешним обликом героя – гримом, костюмом, прической;
  • использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредотачивать внимание, «включать» эмоциональную память, общаться со зрителем;
  • владения необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи;
  • активного проявления своих индивидуальных способностей в работе над общим делом – оформлении декораций, записей фонограмм.

Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме отчётного спектакля, тестирования, рефератов, творческих конкурсов, экзамена.

Учащиеся третьего года обучения участвуют в составлении этюдов, творческих заданий для учащихся 1–2 годов обучения, что также может рассматриваться как одна из форм проведения итогового контроля.

При анализе уровня усвоения программного материала воспитанниками педагог использует карты достижений обучающихся, где усвоение программного материала и развитие других качеств ребенка определяются по трем уровням:

  • максимальный – программный материал усвоен обучающимся полностью, воспитанник имеет высокие достижения (победитель международных, всероссийских, областных конкурсов, района и т.д.);
  • средний – усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок; участвует в смотрах конкурсах и др. на уровне школы.
  • минимальный – усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.

        

Основное содержание программы.

  Программа состоит их пяти разделов, реализуемых в течении года. Каждый последующий год предполагает углубление и расширение знаний, умений и навыков в каждом отделе. Теоретические  и практические занятия чередуются.

Основное место отводится изучению основ православной культуры, культуре и технике речи, работе над спектаклем, которые построены по принципу от простого к сложному. Переход от одного уровня к другому, основанном на повторении и расширении объема знаний.

1 раздел.

 «Православный календарь и православный театр» (теоретический блок)

Знакомство с православным календарем (двунадесятые праздники). Библейские сюжеты и театр, библейские мотивы в художественной литературе (драматургии).

Беседы о театре, знакомство с лучшими русскими театральными  школами, системой Станиславского, видео просмотры спектаклей,.

2 раздел

«Риторика. Культура речи и техника владения голосом» (практический блок)

  Изучение основ культуры речи, ораторского искусства, риторики,

прослушивание аудио записей  художественного чтения произведений православной направлености, отработка дикции, артикуляции,  отработка навыка интонировать речь.

3. раздел  

«Театр как вид искусства» (теоретический блок)

Беседы о театре, знакомство с лучшими русскими театральными

школами, системой Станиславского, видео просмотры спектаклей,

4 раздел.

«Сценическая психомоторика» (практический блок)

Просмотр и анализ лучших образцов актерского мастерства.

Репетиционные занятия по технике движения,  работа над

ритмопластикой, выразительностью движений.  

5 раздел

 «Творческая  мастерская) (практический блок)

Знакомство с произведениями, создание сценариев, репетиции спектаклей, театрализованных представлений, работа с костюмами, подготовка декораций, выступления перед зрителями и анализ премьер.

Формы и методы работы.

      Занятия драмкружка включают наряду с работой над пьесой проведение бесед об основах православной культуры, в том числе и о традициях, методах и формах национального сценического мастерства. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение выставок посвящённых православию, национального театра. Школьники выполняют самостоятельные творческие задания: устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения, посвященные жизни одному из святых или библейскому сюжету.

      Беседы о театре знакомят кружковцев в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами, с творчеством ряда деятелей татарского   театра; раскрывает общественно-воспитательную роль театра и   татарской культуры. Все это направлено на развитие зрительской культуры кружковцев.

Практическое знакомство со сценическим действием целесообразно начинать с игр-упражнений, импровизаций, этюдов, близких жизненному опыту кружковцев, находящих у них эмоциональный отклик, требующих творческой активности, работы фантазии. Необходимо проводить обсуждение этюдов, воспитывать у кружковцев интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы.

     Этюды-импровизации учебного характера полезно проводить не только на начальной стадии, но и позднее - либо параллельно с работой над пьесой, либо в самом процессе репетиции. Учебные этюды-импровизации, непосредственно не связанные с репетируемой пьесой, могут служить и хорошей эмоциональной разрядкой, способствовать поднятию творческой активности, общего тонуса работы.

Работа над сценическим воплощением пьесы строится на основе ее углубленного анализа (выявление темы, основного конфликта, идейных устремлений и поступков героев, условий и обстоятельств их жизни, жанровых особенностей пьесы, стиля автора и т.д.). Она включает предварительный разбор пьесы; работу, непосредственно связанную со сценическим воплощением.   Работа над внешним оформлением спектакля: изготовление декораций и бутафории, кукол, ремонт кукол; ремонт костюмов; выступление со спектаклем перед родителями или учащимися.

Используемые в работе технологии и методы:.

- Кейс-метод

- Исследовательская и поисковая работа

- Технология развивающего обучения(Элементы)

- Технология проектного обучения

Этапы обучения

Реализация программы осуществляется на четырёх уровнях образовательного процесса.

1-й год обучения -  начальная ступень «Первые шаги» - основная цель этой ступени – знакомство с основами православной культуры, выявление и развитие общих исполнительских способностей детей, формирование интереса к актерскому творчеству. В  течение первого года воспитанники получают первоначальные знания о православии , умения в области театрального искусства, открывают для себя поведение (действие) как основной материал актерского мастерства, закладывается фундамент для углубленного представления о театре как виде искусства. Основной формой работы на первом этапе  являются театральные игры и упражнения- импровизации на православную тематику.

2-й год обучения – расширенная ступень «Тропинками творчества» – основная цель – углубленное изучение и овладение актерским мастерством с ориентацией на исполнительскую деятельность. В течение второго года обучения происходит закрепление и расширение знаний, полученных на первом этапе, продолжают совершенствоваться выразительность и яркость поведения в  выступлении актера перед зрителем. Подготовка разыгрывание небольших спектаклей православной тематики. Формы работы - тренинги, репетиции.

3-й   4-ый года обучения -  допрофессиональная ступень «Мастерство+Вдохновение» – цель ступени – закрепление и развитие стремления к творческой деятельности, полная самостоятельность в работе, педагог выступает в качестве помощника и консультанта. Третий  год направлен на усвоение более сложного теоретического материала, ориентацию детей на исполнительскую работу и создания «характера» на сцене. Основной формой работы является постановка более сложных спектаклей, и репетиции, а на 4-ом году обучения подготовка к проведению православных праздником, написание сценариев к ним.

Формы подведения итогов и контроля

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

  • текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
  • промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы проводимые в Доме детского творчества;
  • итоговый – открытые занятия, спектакли, фестивали.

      Мероприятия и праздники, проводимые в коллективе, являются промежуточными этапами контроля за развитием каждого ребенка, раскрытием его творческих и духовных устремлений.

Творческие задания, вытекающие из содержания занятия, дают возможность текущего контроля.

Открытые занятия по актерскому мастерству и сценической речи являются одной из форм итогового контроля.

Конечным результатом занятий за год, позволяющим контролировать развитие способностей каждого ребенка, является спектакль или театральное представление.

Устав кружка.

Права членов кружка:

  • членом кружка может стать каждый учащийся, любящий театральное искусство, желающий постигать азы православной культуры и  принимать участие в постановке спектаклей;
  • члены кружка имеют право показывать свои спектакли сверстникам, малышам детского сада, родителям.


Тематическое планирование работы кружка.(75 часов)

№/№

        Тема занятия  

Кол-во часов

  1. раздел.

«Православный календарь и православный театр» (теоретический блок)

1

Православные  двунадесятые  праздники.  Традиции  и

обряды,  связанные  с  их  празднованием (поисково –

исследовательская работа)

2

2

Библейские  сюжеты,  посвященные  празднованию

двунадесятых  праздников.  (Используется  технология

проектного обучения, индивидуальный подход)

6

3

Библейские  мотивы  в  художественной  литературе

(драматургии). Лекция с элементами беседы(ежегодно)

1

2 раздел

«Риторика. Культура речи и техника владения голосом» (практический блок)

4

Изучение  основ  культуры  речи,  ораторского  искусства,

риторики.   Орфоэпические  нормы,   стилистика (Работа

ведется  по  накопительному  принципу.,

предусматривающему  получение  практических  навыков,

умений и знаний.)

5

5

Прослушивание  аудио  записей  художественного  чтения

поэтических  и  прозаических  произведений,  отработка дикции,  артикуляции,   отработка  навыка  интонировать

речь(Ежегодно)

5

3. раздел  

«Театр как вид искусства» (теоретический блок)

6

Краткие  сведения  из  истории  развития  театра  как  вида

искусства.  Театр  в  Древней  Греции.  Русские  театры, скоморохи  и  народные  игры, обрядовые  театрализованные

представления (Тема  ежегодно  расширяется  за  счет

пополнения  багажа  знаний  учащихся.  Применяется  кейс

метод обучения)

3

7

Устройство  театра.  Виды  театров.  Знаменитые  театры

России.(Тема  дается  в  первый  год  работы  кружка.  В

последующие  годы  рассматриваются  новые  возможности

театра,  появляющиеся  в  процессе  развития  театрального

искусства)

1

8

Понятие  о  репертуаре,  труппе,  режиме  работы  театра.  (В

первый  год  тема  рассматривается  как  теоретическая,  а

затем– практикум: составление репертуара на данный год,

распределение ролей)

1

9

Система  Станиславского  в  русской  театральной

традиции.(Дается  в  первый  год.  В  последующие  годы  этот

час отводится на знакомство с новыми актерами, театрами,

театральными новинками)

1

10

Просмотр  спектаклей  в  театре  и  телеспектаклей

(Ежегодно)

4

4 раздел.

«Сценическая психомоторика» (практический блок)

11

Просмотр  и  анализ  лучших  образцов  актерского

мастерства(ежегодно)

4

12

Репетиционные  занятия  по  технике  движения,  работа  над

ритмопластикой, выразительностью движений.

6

5 раздел

 «Творческая  мастерская) (практический блок)

13

Знакомство с произведением, создание сценария.

4

14

Репетиция  спектакля,  театрализованного  представления(4

представления  ежегодно:  ко  Дню  народного  единства,

Рождеству  христову,  Пасхе,  к  Дню  славянской

письменности. ***)

26

15

Премьера спектакля.

4

16

Анализ премьеры. Подведение итогов работы за год

2

Представления  проводятся  в  школе  для  учителей,  родителей,

Учащихся.


Календарно-тематическое планирование православно-театрального кружка «Истоки».

Раздел

Тема

Дата

1

«Театр как вид искусства»

Вводное занятие. Краткие  сведения  из  истории  развития  театра  как  вида

искусства.  (День Знаний)

1.09

2

«Риторика. Культура речи и техника владения голосом»

Изучение  основ  культуры  речи,  ораторского  искусства, риторики.

3.09

3

 «Православный календарь и православный театр»

Знакомство с Православием, как религией.

8.09

4

«Риторика. Культура речи и техника владения голосом»

Прослушивание  аудио  записей  художественного  чтения

поэтических  и  прозаических  произведений,  отработка дикции,  артикуляции,   отработка  навыка  интонировать речь

10.09

5

«Православный календарь и православный театр»

Православные  двунадесятые  праздники.  Традиции  и обряды,  связанные  с  их  празднованием.

15.09

6

«Риторика. Культура речи и техника владения голосом»

Прослушивание  аудио  записей  художественного  чтения

поэтических  и  прозаических  произведений,  отработка дикции,  артикуляции,   отработка  навыка  интонировать речь

17.09

7

«Православный календарь и православный театр»

Библейские  сюжеты,  посвященные  празднованию двунадесятых  праздников.  

22.09

8

«Риторика. Культура речи и техника владения голосом»

Изучение  основ  культуры  речи,  ораторского  искусства, риторики.

24.09

9

«Театр как вид искусства»

Понятие  о  репертуаре,  труппе,  режиме  работы  театра.  

29.09

10

«Сценическая психомоторика»

Просмотр  и  анализ  лучших  образцов  актерского мастерства

1.10

11

«Театр как вид искусства»

Театр  в  Древней  Греции.  

6.10

12

«Сценическая психомоторика»

Репетиционные  занятия  по  технике  движения,  работа  над ритмопластикой, выразительностью движений.

8.10

13

«Театр как вид искусства»

Устройство  театра.  Виды  театров.  Знаменитые  театры России.

13.10

14

«Творческая  мастерская» 

Знакомство со сценкой ко Дню народного Единства

15.10

15

«Театр как вид искусства»

Просмотр  спектаклей  в  театре  и  телеспектаклей

20.10

16

«Творческая  мастерская»

Репетиция сценки.

22.10

17

«Православный календарь и православный театр»

Библейские  сюжеты,  посвященные  празднованию двунадесятых  праздников.  

27.10

18

«Риторика. Культура речи и техника владения голосом»

Отработка дикции,  артикуляции,   отработка  навыка  интонировать речь

29.10

19

«Творческая  мастерская»

Премьера сценки.

03.11

20

«Театр как вид искусства»

Система  Станиславского  в  русской  театральной

традиции

05.11

21

«Риторика. Культура речи и техника владения голосом»

Орфоэпические  нормы,   стилистика

10.11

«Православный календарь и православный театр»

Библейские  сюжеты,  посвященные  празднованию двунадесятых  праздников.  

12.11

22

«Творческая  мастерская» 

Знакомство со сценарием «Рождественская Звезда»

17.11

23

«Театр как вид искусства»

Русские  театры, скоморохи  и  народные  игры, обрядовые  театрализованные представления

19.11

24

«Риторика. Культура речи и техника владения голосом»

Отработка дикции,  артикуляции,   отработка  навыка  интонировать

24.11

25

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

26.11

26

«Сценическая психомоторика»

Репетиционные  занятия  по  технике  движения,  работа  над ритмопластикой, выразительностью движений.

1.12

27

«Театр как вид искусства»

Просмотр  спектаклей  в  театре  и  телеспектаклей

3.12

28

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

8.12

29

«Православный календарь и православный театр»

Православные  двунадесятые  праздники.  Традиции  и обряды,  связанные  с  их  празднованием.

10.12

30

«Риторика. Культура речи и техника владения голосом»

Отработка дикции,  артикуляции,   отработка  навыка  интонировать речь

15.12

31

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

17.12

32

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

22.12

33

«Сценическая психомоторика»

Репетиционные  занятия  по  технике  движения,  работа  над ритмопластикой, выразительностью движений.

24.12

34

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

29.12

35

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

31.12

36

«Творческая  мастерская»

Премьера спектакля.

12.01

37

«Творческая  мастерская»

Анализ премьеры

14.01

38

«Сценическая психомоторика»

Репетиционные  занятия  по  технике  движения,  работа  над ритмопластикой, выразительностью движений.

19.01

39

«Православный календарь и православный театр»

Библейские  мотивы  в  художественной  литературе

21.01

40

«Риторика. Культура речи и техника владения голосом»

Отработка дикции,  артикуляции,   отработка  навыка  интонировать речь

26.01

41

«Православный календарь и православный театр»

Православные  двунадесятые  праздники.  Традиции  и обряды,  связанные  с  их  празднованием.

28.01

42

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

02.02

43

«Творческая  мастерская»

Знакомство с произведением, создание сценария к Пасхе

04.02

44

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

09.02

45

«Театр как вид искусства»

Просмотр  спектаклей  в  театре  и  телеспектаклей

11.02

46

«Сценическая психомоторика»

Репетиционные  занятия  по  технике  движения,  работа  над ритмопластикой, выразительностью движений.

16.02

47

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

18.02

48

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

23.02

49

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

25.02

50

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

01.03

51

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

03.03

52

«Сценическая психомоторика»

Репетиционные  занятия  по  технике  движения,  работа  над ритмопластикой, выразительностью движений.

08.03

53

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

10.03

54

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

15.03

55

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

17.03

56

«Православный календарь и православный театр»

Православные  двунадесятые  праздники.  Традиции  и обряды,  связанные  с  их  празднованием.

22.03

57

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

24.03

58

«Сценическая психомоторика»

Репетиционные  занятия  по  технике  движения,  работа  над ритмопластикой, выразительностью движений.

29.03

59

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

31.03

60

«Риторика. Культура речи и техника владения голосом»

Отработка дикции,  артикуляции,   отработка  навыка  интонировать речь

05.04

61

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

07.04

62

«Театр как вид искусства»

Просмотр  спектаклей  в  театре  и  телеспектаклей

12.04

63

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

14.04

64

«Сценическая психомоторика»

Репетиционные  занятия  по  технике  движения,  работа  над ритмопластикой, выразительностью движений.

19.04

65

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

21.04

66

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

26.04

67

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

28.04

68

«Творческая  мастерская»

Премьера спектакля.

03.05

69

«Творческая  мастерская»

Знакомство с произведением, создание сценария ко Дню Славянской письменности.

05.05

70

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

10.05

71

«Сценическая психомоторика»

Репетиционные  занятия  по  технике  движения,  работа  над ритмопластикой, выразительностью движений.

12.05

72

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

17.05

73

«Творческая  мастерская»

Репетиция спектакля

19.05

74

«Творческая  мастерская»

Премьера спектакля.

24.05

75

«Творческая  мастерская»

Подведение итогов работы за год

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Методические рекомендации по разработке и реализации программы дополнительного образования.ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Объектом изучения факультатива является  язык и речь, слово и мысль.Основной акцент сделан  на развитии у младших школьников способности к анализу языковых  фактов с учетом единства фор...

Программа дополнительного образования «Экология для младших школьников» для обучающихся младшего школьного возраста Срок реализации 2 года

Кружок «Экология   для младших школьников» разработана как дополнение к курсу природоведения в начальной школе. Он призван решать следующие задачи:·...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА "ОЧ-УМЕЛЫЕ РУЧКИ" ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-5 КЛАССОВ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Кружок «Оч-Умелые ручки»Руководитель: Ионова Т.А. – воспитатель ГПД.Кружок «Оч-Умелые ручки» имеет художественно-эстетическую направленность, рассчитан на детей  8 ...

Программа дополнительного образования «Мы – часть природы» для младших школьников (7 -9 лет) (на 3 года)

Настоящая программа ориентирована на обновление содержания  и методов дополнительного образования естественнонаучного направления для младших школьников. Основным интегрирующим узлом оразо...