Классный час "Мировые религии"
классный час (4 класс) по теме

Пимкина Татьяна Михайловна

Классный час о трёх религиях мира: христианстве, исламе и буддизме, их принципах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mirovye_religii_4_klass.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ

(классный час для учащихся 4 класса)

Цель: сформировать  у учащихся представление об основных религиях мира, познакомить с основами вероучений в мировых религиях, с их основоположниками, показать сходства и различия религий; способствовать воспитанию уважения к взглядам и верованиям  людей.

Ход классного часа

  1. Оргмомент.

- Ребята, наш классный час будет посвящён введению в новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», который вы будете изучать в 4 и 5 классах. Сегодня мы поговорим об основных религиях, существующих в мире, их создателях и основных принципах.

  1. Ознакомление с понятием «религия», возникновением религиозных верований.

- Религиозная вера, или вера в сверхъестественные силы, возникла ещё в первобытном обществе и была связана с жизнью и деятельностью первобытных людей. Наши далёкие предки испытывали страх перед такими явлениями природы, как гром, молния, ураган или зной, засуха, сильный холод и т.д. Древние люди считали, что существуют Всевышние силы, которые управляют ими, что самые счастливые и самые тяжёлые моменты в их жизни зависят от неведомых божеств. Божества могли быть и добрыми, и злыми, поэтому их принято было задабривать, приносить им дары: зерно, квас, другую пищу, животных. Такая вера получила название «язычество». Люди создавали деревянные или каменные изображения богов – идолов – жгли вокруг них костры и поклонялись им.

На Руси наиболее почитаемыми были бог солнца Ярило и бог молнии и грома Перун (слайд). Вспомните, в каких литературных произведениях мы встречались с этими персонажами.

В старину на Руси почитали также хранителей леса – леших, воды – водяных, русалок (слайды). У древней мордвы тоже были свои божества, например, Ведява и Верява, хранительницы воды и леса. (слайд).

Так, благодаря таким понятиям и возникла религия.

- Объясните, как вы понимаете слово «религия»?

- Закончите фразу: «Религия в понимании древних – это …» (…вера человека в сверхъестественные силы добра и зла).

Слайд.

  1. Знакомство с возникновением основных мировых религий.

- Таким образом, древние люди обожествляли природу и верили во многих богов. У каждого племени были свои боги, главные и неглавные, различные обряды, свои представления об окружающем мире.

Но постепенно племена объединялись, становились крупнее и сильнее, стали появляться города и государства. Вместо веры в разных богов появилась вера в единого Бога, который создал мир, природу и самих людей, предписал им определённые правила и законы, по которым надо жить. Чтобы учить людей добру, праведной жизни, Бог направил на землю своих посланников: Иисуса, Аллаха и Будду, которые создали 3 религии – христианство, ислам и буддизм. Все они возникли в Азии, затем распространились по всему миру.

(Слайд)

В связи с этими событиями изменилось и понятие религии. Теперь религию понимают не просто как веру в Бога, а как особое мировоззрение и мироощущение, а также определённое поведение, соблюдение правил и традиций.

(Слайд)

  1. Характеристика крупнейших мировых религий. 

- Что вы знаете о разных мировых религиях? Упорядочим ваши ответы в таблицу и сравним.

(Слайд)

- Какие выводы можно сделать? Все религии одинаковы? В чём их различия?

- А есть ли в них общее? Чему учат? Какие качества приветствуют в человеке, что осуждают?

  1. Обобщение.

- Мы живём на планете, население которой более 6,5 млрд. человек. Все мы относимся к разным расам, народам, национальностям, проживаем в разных государствах и странах, исповедуем разные религии. Но ни одна из мировых религий не учит делать зло, не призывает к войнам и насилию над другими людьми. Наоборот, все религии должны объединять людей, их сердца и души. А верить в Бога или не верить – решаете только вы сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Мировые религии"

Презентация, сопровождающая классный час о мировых религиях....

урок 5 ОРКСЭ "Возникновение религий. религии мира и их основатели"

урок 5 в 4 классе по курсу "Основы мировых религиозных культур"...

Конспект урока по теме "Возникновение религий. Религии мира и их основатели".

Данный урок является продолжением по теме. Основные термины и понятия урока - христианство, ислам, буддизм, нирвана....

Методическая разработка урока по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Курс: «Религии мира» Тема урока. «Буддизм – древнейшая мировая религия».

Урок открытий новых знаний (ОНЗ) урок по теме  Буддизм.Целью урока является знакомство с мировой религией - буддизмом, жизнью её основателя Сиддхартхи Гаутамы....

Возникновение религий.Религии мира и их основатели.

Учащихся получат первоначальные представления о культурологических основах мировых религий,познакомятся   с возникновением  мировых религий и их основателями, изучат понятия:...

"Возникновение религий. Религии мира и их основатели"

Этот конспект урока был отправлен на городской конкурс методических разработок - 2-е место....

Конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Мировые религии" Тема "Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира" (христианство и иудаизм)

Данный урок относится к курсу ОРКСЭ, модуль "Мировые религии". Тема "Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира" (христианство и иудаизм)...