Возникновение религий.Религии мира и их основатели.
план-конспект урока (4 класс) по теме

Касимова Татьяна Леонидовна

 Учащихся получат первоначальные представления о культурологических основах мировых религий,познакомятся   с возникновением  мировых религий и их основателями,

 изучат понятия: Будда, буддизм, нирвана, Иисус Христос, христианство, Мухаммед, ислам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozniknovenie_religiy._religii_mira_i_ikh_osnovateli.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Возникновение религий. Религии мира и их основатели 

Цель. Познакомить учащихся  с возникновением  мировых религий и их основателями.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Сформировать   первоначальные представления о культурологических основах мировых религий;
  • Добиться прочного усвоения знаний о возникновении  мировых религий и их основателях;
  • Изучить понятия: Будда, буддизм, нирвана, Иисус Христос, христианство, Мухаммед, ислам.

Развивающие:

  • Способствовать  развитию умения сравнивать и обобщать материал;.
  • Формировать навыки работы  с текстом, самостоятельной работы с источниками информации, со словарем.

Воспитательные:

  • Формировать уважительное отношение к  мировым религиям и их представителям;
  • Создать для учащихся комфортное творческое пространство, неформальную среду общения и возможности самореализации.

Планируемые результаты:

Личностные:

- сформировать культуру поведения внутри религиозных сооружений;

- воспитание толерантных отношений.

Метапредметные:

- развивать навыки анализа и восприятия информации;

- описания, решения проблемной задачи, выявление особенностей храмов различных религиозных культур.

Предметные:

- сформировать  представления о священных сооружениях мировых культур,

-выяснить для  чего нужны священные сооружения, виды сооружений и их особенности.

Межпредметные связи: география, история, МХК.

Ресурсы:

  • Учебное пособие “Основы мировых религиозных культур”
  • Карточки с заданиями.
  • Презентация
  • Методическое пособие « ОРКСЭ»,
  • Электронное приложение к  учебному пособию.
  • Виды деятельности:
  • беседа,
  • Комментированное чтение,
  • Устный рассказ на тему,
  • Самостоятельная работа с источниками информации,
  • Работа в группах.

Ход урока

  1. Организационный момент и самоопределение к деятельности.

Слайд 2

       Для работы на уроке нам необходимо разделиться на 3 группы.

Для этого пусть каждый из вас выберет одну карточку с картинкой.

                  Слайд 3

Вопрос: Знаете ли вы, что обозначают эти эмблемы?

    -Какие религии вы знаете? (Ответы детей)

    - Какое отношение к ним  могут иметь картинки на карточках, которые помогли вам разделиться на группы? (Ответы детей)

             На уроке вы узнаете:

   - Кто такой Иисус Христос и чему  он учил людей.

  - Что случилось после смерти Иисуса .

 - О жизни Мухамеда и его учении.

 - О жизни Будды и  о четырех благородных истинах.

     Слайды 4, 5, 6

II. Актулизация опорных знаний. Повторение ключевых  понятий предыдущего урока.

Расскажите, что вы знаете о первых религиях.

Слайд 7

III.Этап усвоения новых знаний.

 -  Какие религии называются  МИРОВЫМИ?

Прочитайте  тему урока.

Слайд 8

Как ты думаешь, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Слайд 9

- А сегодня мы поговорим о трех мировых религиях. Почему мировых?

- Сегодня в мире насчитывается более 10.000 различных религий. У многих народов Африки, Азии и Австралии сохраняются местные верования, связанные с почитанием различных духов.

1. ХРИСТИАНСТВО.

Слайд 10- 13

Задание: найди в учебнике определения слов: «Христос»,»христиане», «Христианство».

Слайд 14

2. ИСЛАМ.

Ислам – вторая после христианства по числу последователей  мировая религия.

Слайд 15- 20

Задание:  найди в учебнике определение слов: «масульмане», « мечеть».

3. БУДДИЗМ

К мировым религиям относится  также и буддизм.

Слайд 21 – 26

Задание: найди в учебнике определение слов: «буддизм», « буддисты», «нирвана»

IV. Двигательная физкультминутка «Рисунок на спине» ( аналог игры «Сломан. телефон»)

Дети стоят друг за другом и по заданию «главного» в команде рисуют на спине  по очереди:

1 ком – Солнышко;

2 ком. – Звезду;

3 ком. -  Снежинку.

Задача:  угадать , что рисовали.

V.  Самостоятельная работа в группах. Работа с книгой.

Откройте учебник на странице 12.

Слайд 27

На столах карточки с вопросами для размышления.

   Iгр-  Кто такой Иисус Христос и чему он учил людей?

  IIгр-  Кто такой Будда и почему он ушел в нирвану?

 IIIгр-  Кто такой Мухаммад и каково его учение?

Задание:

А). Прочитать текст

Б). В каждом абзаце выделить главное

В). Перечитать текст согласно главным мыслям

V. Закрепление изученного.

 По словесному портрету определить основателя религии.

(ученик выбирает карточку и прочитывает текст)

  • Он был уроженцем Мекки. Его отец умер за несколько дней до его рождения, а мать – когда ему было 6 лет. Его воспитывал дядя. В юности он был чист сердцем, и друзья любили его. Его мудрость и цельность характера позволили ему объединить разрозненные племена Аравии. (Мухаммад)
  • Он родился в царской семье. Жил во дворце в роскоши и без забот. Но однажды он понял, что все смертны, что любого смертного подстерегают болезни, что богатство и знатность – это не самое главное. Он покинул свой дом, и стал странствовать в поисках истины. (Будда)
  • Его рождение предсказано ангелом Гавриилом, явившимся Деве Марии в городке Назарете, и возвестившим, что у нее должен родиться сын. Он должен родиться на земле Иудеи - в Вифлееме, легендарном городе царя Давида. (Иисус Христос)
  • (Дети отгадывают, о ком идет речь)

Слайд 28

 (после первого вопроса на экране появляется запись)

  • Христианство
  • Ислам
  • Буддизм

Слайд 29

VI.Работа с картой.

Слайд 30- 31

Покажи места зарождения основных мировых религий.

VII. Рефлексия (работа в группах)

(Что нового узнали на уроке; что понравилось; что хотелось бы улучшить в работе в группе).

О чем хотелось бы рассказать родным, близким, знакомым.

И пусть рассказ об одном из основателей мировых религиозных культур будет вашим домашним заданием.

VIII. Что объединяет все религиозные культуры?

Какова роль мировых религиозных культур в жизни людей?


   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок 5 ОРКСЭ "Возникновение религий. религии мира и их основатели"

урок 5 в 4 классе по курсу "Основы мировых религиозных культур"...

Конспект урока по теме "Возникновение религий. Религии мира и их основатели".

Данный урок является продолжением по теме. Основные термины и понятия урока - христианство, ислам, буддизм, нирвана....

"Возникновение религий. Религии мира и их основатели"

Этот конспект урока был отправлен на городской конкурс методических разработок - 2-е место....

Возникновение религий. Религии мира и их основатели

Конспект урока по ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") с использованием технологии АМО....

Конспект открытого урока по ОРКСЭ на тему «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»

Конспект открытого урока по ОРКСЭ на тему «Возникновение религий.  Религии мира и их основатели»...

Методическая разработка урока по теме "Возникновение религий. Религии мира и их основатели."

В данной разработке представлен подробный конспект урока и презентация для самостоятельной деятельности учащихся....

Возникновение религий. Религии мира и их основатели

Конспект урока по ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") с использованием технологии АМО....