Возникновение религий.Религии мира и их основатели.
план-конспект урока (4 класс) по теме
Учащихся получат первоначальные представления о культурологических основах мировых религий,познакомятся с возникновением мировых религий и их основателями,
изучат понятия: Будда, буддизм, нирвана, Иисус Христос, христианство, Мухаммед, ислам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozniknovenie_religiy._religii_mira_i_ikh_osnovateli.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Возникновение религий. Религии мира и их основатели
Цель. Познакомить учащихся с возникновением мировых религий и их основателями.
Задачи урока:
Образовательные:
- Сформировать первоначальные представления о культурологических основах мировых религий;
- Добиться прочного усвоения знаний о возникновении мировых религий и их основателях;
- Изучить понятия: Будда, буддизм, нирвана, Иисус Христос, христианство, Мухаммед, ислам.
Развивающие:
- Способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал;.
- Формировать навыки работы с текстом, самостоятельной работы с источниками информации, со словарем.
Воспитательные:
- Формировать уважительное отношение к мировым религиям и их представителям;
- Создать для учащихся комфортное творческое пространство, неформальную среду общения и возможности самореализации.
Планируемые результаты:
Личностные:
- сформировать культуру поведения внутри религиозных сооружений;
- воспитание толерантных отношений.
Метапредметные:
- развивать навыки анализа и восприятия информации;
- описания, решения проблемной задачи, выявление особенностей храмов различных религиозных культур.
Предметные:
- сформировать представления о священных сооружениях мировых культур,
-выяснить для чего нужны священные сооружения, виды сооружений и их особенности.
Межпредметные связи: география, история, МХК.
Ресурсы:
- Учебное пособие “Основы мировых религиозных культур”
- Карточки с заданиями.
- Презентация
- Методическое пособие « ОРКСЭ»,
- Электронное приложение к учебному пособию.
- Виды деятельности:
- беседа,
- Комментированное чтение,
- Устный рассказ на тему,
- Самостоятельная работа с источниками информации,
- Работа в группах.
Ход урока
- Организационный момент и самоопределение к деятельности.
Слайд 2
Для работы на уроке нам необходимо разделиться на 3 группы.
Для этого пусть каждый из вас выберет одну карточку с картинкой.
Слайд 3
Вопрос: Знаете ли вы, что обозначают эти эмблемы?
-Какие религии вы знаете? (Ответы детей)
- Какое отношение к ним могут иметь картинки на карточках, которые помогли вам разделиться на группы? (Ответы детей)
На уроке вы узнаете:
- Кто такой Иисус Христос и чему он учил людей.
- Что случилось после смерти Иисуса .
- О жизни Мухамеда и его учении.
- О жизни Будды и о четырех благородных истинах.
Слайды 4, 5, 6
II. Актулизация опорных знаний. Повторение ключевых понятий предыдущего урока.
Расскажите, что вы знаете о первых религиях.
Слайд 7
III.Этап усвоения новых знаний.
- Какие религии называются МИРОВЫМИ?
Прочитайте тему урока.
Слайд 8
Как ты думаешь, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
Слайд 9
- А сегодня мы поговорим о трех мировых религиях. Почему мировых?
- Сегодня в мире насчитывается более 10.000 различных религий. У многих народов Африки, Азии и Австралии сохраняются местные верования, связанные с почитанием различных духов.
1. ХРИСТИАНСТВО.
Слайд 10- 13
Задание: найди в учебнике определения слов: «Христос»,»христиане», «Христианство».
Слайд 14
2. ИСЛАМ.
Ислам – вторая после христианства по числу последователей мировая религия.
Слайд 15- 20
Задание: найди в учебнике определение слов: «масульмане», « мечеть».
3. БУДДИЗМ
К мировым религиям относится также и буддизм.
Слайд 21 – 26
Задание: найди в учебнике определение слов: «буддизм», « буддисты», «нирвана»
IV. Двигательная физкультминутка «Рисунок на спине» ( аналог игры «Сломан. телефон»)
Дети стоят друг за другом и по заданию «главного» в команде рисуют на спине по очереди:
1 ком – Солнышко;
2 ком. – Звезду;
3 ком. - Снежинку.
Задача: угадать , что рисовали.
V. Самостоятельная работа в группах. Работа с книгой.
Откройте учебник на странице 12.
Слайд 27
На столах карточки с вопросами для размышления.
Iгр- Кто такой Иисус Христос и чему он учил людей?
IIгр- Кто такой Будда и почему он ушел в нирвану?
IIIгр- Кто такой Мухаммад и каково его учение?
Задание:
А). Прочитать текст
Б). В каждом абзаце выделить главное
В). Перечитать текст согласно главным мыслям
V. Закрепление изученного.
По словесному портрету определить основателя религии.
(ученик выбирает карточку и прочитывает текст)
- Он был уроженцем Мекки. Его отец умер за несколько дней до его рождения, а мать – когда ему было 6 лет. Его воспитывал дядя. В юности он был чист сердцем, и друзья любили его. Его мудрость и цельность характера позволили ему объединить разрозненные племена Аравии. (Мухаммад)
- Он родился в царской семье. Жил во дворце в роскоши и без забот. Но однажды он понял, что все смертны, что любого смертного подстерегают болезни, что богатство и знатность – это не самое главное. Он покинул свой дом, и стал странствовать в поисках истины. (Будда)
- Его рождение предсказано ангелом Гавриилом, явившимся Деве Марии в городке Назарете, и возвестившим, что у нее должен родиться сын. Он должен родиться на земле Иудеи - в Вифлееме, легендарном городе царя Давида. (Иисус Христос)
- (Дети отгадывают, о ком идет речь)
Слайд 28
(после первого вопроса на экране появляется запись)
- Христианство
- Ислам
- Буддизм
Слайд 29
VI.Работа с картой.
Слайд 30- 31
Покажи места зарождения основных мировых религий.
VII. Рефлексия (работа в группах)
(Что нового узнали на уроке; что понравилось; что хотелось бы улучшить в работе в группе).
О чем хотелось бы рассказать родным, близким, знакомым.
И пусть рассказ об одном из основателей мировых религиозных культур будет вашим домашним заданием.
VIII. Что объединяет все религиозные культуры?
Какова роль мировых религиозных культур в жизни людей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок 5 ОРКСЭ "Возникновение религий. религии мира и их основатели"
урок 5 в 4 классе по курсу "Основы мировых религиозных культур"...
Конспект урока по теме "Возникновение религий. Религии мира и их основатели".
Данный урок является продолжением по теме. Основные термины и понятия урока - христианство, ислам, буддизм, нирвана....
"Возникновение религий. Религии мира и их основатели"
Этот конспект урока был отправлен на городской конкурс методических разработок - 2-е место....
Возникновение религий. Религии мира и их основатели
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") с использованием технологии АМО....
Конспект открытого урока по ОРКСЭ на тему «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»
Конспект открытого урока по ОРКСЭ на тему «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»...
Методическая разработка урока по теме "Возникновение религий. Религии мира и их основатели."
В данной разработке представлен подробный конспект урока и презентация для самостоятельной деятельности учащихся....
Возникновение религий. Религии мира и их основатели
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") с использованием технологии АМО....