урок 5 ОРКСЭ "Возникновение религий. религии мира и их основатели"
методическая разработка (4 класс) по теме
урок 5 в 4 классе по курсу "Основы мировых религиозных культур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 5. Возникновение религий.
Цель урока: продолжить знакомство с традиционными религиями России.
Задачи урока:
- Воспитательная: воспитывать толерантность через внутреннее принятие религиозного и культурного многообразия народов, воспитание коллективизма, нравственности, умения выслушивать друг друга;
- Образовательная: дать общее представление о возникновении христианства, ислама и буддизма, формирование понятий: Мессия (Христос), христианство, христиане, Мухаммад, ханиф, ислам, мусульмане, Сиддхартха Гаутама (Будда), буддизм, ступа, нирвана;
- Развивающая: через систематизацию знаний в форме таблицы способствовать развитию умения сравнивать буддизм, христианство, ислам; работать с иллюстративным материалом, текстом учебника и тетрадью.
Оборудование:
- учебное пособие «Основы мировых религиозных культур», 4-5 кл./ А.Л.Беглов, Е.В.Саплина, Е.С.Токарева и др.;
- электронное пособие к учебнику «Основы мировых религиозных культур»;
- карточки для голосования к игре «Да или нет?»;
- меловая запись новых понятий;
- карта «Религии мира»;
- тетради учащихся;
- слайд-шоу «Возникновение религий»;
- таблица «Мировые религии».
Ход урока.
- Оргмомент.
- Актуализация ранее полученных знаний через игру – голосование «Да или нет?»
(Учитель читает утверждение, а дети путем голосования карточками двух цветов соглашаются с ним или нет. Ответ «да» - белая карточка, ответ «нет» - красная карточка).
- Религиозные чувства возникли у человека в глубокой древности (да).
- Первобытные люди верили, что души умерших предков продолжают участвовать в жизни семьи, рода (да).
- Древние люди не верили в духов (нет).
- В древних государствах – Египте, Греции, Риме, Индии, Китае, Японии – люди верили в единого Бога (нет).
- Религия, в которой почитается много богов, называется единобожием (нет).
- Первым народом, который поверил в единого Бога, были евреи (иудеи) (да).
- Родоначальником евреев был Моисей (нет).
- Моисей получил от Бога каменные дощечки – скрижали, на которых были записаны Заповеди (да).
- Моисей заключил с Богом Завет (да).
- 40 лет Моисей водил свой народ по пустыне в поисках Земли Обетованной (да).
- Переход к новой теме.
- Новая тема.
- Христианство:
А) выступление учителя (текст на с.12-13) и работа с картой,
Б) работа с рубрикой «Это интересно» на с.12, обсуждение,
В) работа над вопросами:
- В каком городе родился Иисус?
- Почему многие люди за ним последовали?
- Почему между Иисусом и правителями иудейского народа возник конфликт?
Г) дополнительная информация (работа с текстом на с. 13).
2. Ислам:
А) чтение текста учебника на с.13-14 и работа с картой,
Б) работа над вопросами:
- Кто такой Мухаммед?
- К чему он призывал?
- Какие города для мусульман считаются священными? Почему?
В) дополнительная информация (работа с текстом на с. 14).
3. Буддизм:
А) выступление учителя (текст на с.14-15) и работа с картой,
Б) работа над вопросами:
- Почему царевич Сиддхаратха Гаутама покинул свой дворец?
- Что означает слово Будда?
- Чему учил Будда?
- Работа с тетрадью по заполнению таблицы.
Вопросы | Буддизм | Христианство | Ислам |
Кто основал? | Будда | Христос | Мухаммед |
Где возникла? | Индия | Палестина | Аравийский полуостров |
Когда возникла? | 6 век до н.э. | 1 век | 7 век |
- Домашнее задание:
- Расскажите родителям или родственникам содержание урока 5.
- Попроси старших рассказать, что они знают интересного о какой – нибудь религии.
- Напиши небольшое сочинение на одну из тем:
- «Что я знаю о буддизме?»
- «Что я знаю о христианстве?»
- «Что я знаю об исламе?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/30/picture-260459-1369936197.jpg)
Конспект урока по теме "Возникновение религий. Религии мира и их основатели".
Данный урок является продолжением по теме. Основные термины и понятия урока - христианство, ислам, буддизм, нирвана....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-150558-1354727084.jpg)
Возникновение религий.Религии мира и их основатели.
Учащихся получат первоначальные представления о культурологических основах мировых религий,познакомятся с возникновением мировых религий и их основателями, изучат понятия:...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/30/picture-468090-1680125076.jpg)
"Возникновение религий. Религии мира и их основатели"
Этот конспект урока был отправлен на городской конкурс методических разработок - 2-е место....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-897841-1629040970.jpg)
Конспект открытого урока по ОРКСЭ на тему «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»
Конспект открытого урока по ОРКСЭ на тему «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-890793-1486474916.jpg)
Методическая разработка урока по теме "Возникновение религий. Религии мира и их основатели."
В данной разработке представлен подробный конспект урока и презентация для самостоятельной деятельности учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-82750-1354461706.jpg)
Технологическая карта урока по ОРКСЭ (модуль мировые религии) Возникновение религий. Религии мира и их основатели.
Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль мировые религии) по теме Возникновений религий. Религии мира и их основатели....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/14/picture-1552325-1736858538.jpg)
Технологическая карта урока ОРКСЭ «Возникновение религий. Религии мира и их основатели» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления об истории возникновения первых религий, о религиях мира и их основателях.Дидактические задачи урока:1. Дать представление о понятиях «х...