Технологическая карта урока по ОРКСЭ (модуль мировые религии) Возникновение религий. Религии мира и их основатели.
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль мировые религии) по теме Возникновений религий. Религии мира и их основатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozniknovenie_religiy._religii_mira_i_ih_osnovateli._1_2.doc | 569 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ОРКСЭ/ОДНКНР
Ф.И.О. учителя: Смирнова Оксана Григорьевна
Образовательное учреждение ГБОУ школа №589
Класс 4
УМК: «Школа России»
Модуль: Основы мировых религиозных культур
Тема урока: Возникновение религий. Религии мира и их основатели.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник, презентация, таблица, лента времени.
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения: таблица, лента времени.
Тема урока | Возникновение религий. Религии мира и их основатели. | ||
Цель урока | |||
Личностная | Метапредметные | Предметные | |
Организовать совместную деятельность обучающихся с целью формирования уважительного отношения к религиям и их представителям | Познавательные: организовать совместную поисковую деятельность, извлекать необходимые данные из текста Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий Коммуникативные: создать для учащихся комфортное творческое пространство, неформальную среду общения и возможности самореализации на уроке, готовность слушать собеседника и вести диалог | Формирование первоначальных представлений о мировых религиях и их основателях. |
Технологическая карта урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | ||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся (в виде УУД) | ||||||||||||
Личностная | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
| Проверяет готовность обучающихся к уроку, эмоционально, психологически и мотивационно подготавливает учеников к усвоению изучаемого материала. Каждый ученик выбирает карточку с изображением.
| Эмоционально настраиваются и подготавливаются к уроку. | |||||||||||
| - Посмотрите на слайд и прочитайте слова. КУЛЬТУРА, РЕЛИГИЯ, ПАНТЕОН, МОИСЕЙ, ЗАВЕТ, МЕССИЯ, ИИСУС ХРИСТОС, МУХАММАД, БУДДА - Скажите, есть среди этих слов незнакомые? | Дети читают слова, поясняют знакомые слова, выделят незнакомые слова | |||||||||||
| -Догадайтесь, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? | Дети формулируют тему урока, ставят цель под руководством учителя. | |||||||||||
4.Открытие новых знаний | - Для работы на уроке нам необходимо разделиться на три группы. В начале урока вы получили карточки с разными изображениями. Прошу разделиться на группы. У каждой группы на столе задание. Задание для I группы: - прочитать статью «Христианство» с. 12-13; -выяснить кто был основателем христианства; - подготовить краткий пересказ статьи; Задание для II группы: - прочитать статью «Ислам» с. 13-14; -выяснить кто был основателем ислама; - подготовить краткий пересказ статьи; Задание для III группы: - прочитать статью «Буддизм» с. 14-15; -выяснить кто был основателем буддизма; - подготовить краткий пересказ статьи; - У каждого есть таблица которую мы будем заполнять по ходу выступления каждой группы.
Учитель сопровождает каждое выступление слайдами. | Чтение и сбор нужной информации. | Дети делятся на группы. Слушают друг друга. Ведут диалог. Составляют рассказ. Каждая группа по очереди рассказывает о религии и её основателе Заполнение таблицы по ходу выступления. | Осуществляют пошаговый контроль своих действий. | |||||||||
5.Закрепление | У каждого из вас есть «Лента времени». Слышали вы когда-нибудь выражение «…до нашей эры,…наша эра» А откуда появилось это выражение? Краткое, устойчивое выражение "до нашей эры" обозначает временной отрезок, начавшийся со дня сотворения мира и до рождения Иисуса Христа. Давайте разделим эту ленту ровно пополам. И сделаем отметку РХ. Наша эра начинает свой отсчёт от Рождества Христова. - Кто такой Иисус Христос? - Чему он учил людей? -Как называется религия, которую он основал и её последователи? -Прошло 610 лет и появилась ещё одна религия- ислам. Давайте сделаем отметку на «ленте времени» - Кто основал ислам? - Как называются последователи ислама? - Как называют Бога в исламе? - А вот буддизм появился в 543 году до н.э. Давайте отметим на «ленте времени» возникновение буддизма. - Кто такой Будда? - Расскажите о четырёх благородных истинах. | Работа с «Лентой времени». Дети отмечают значимые даты и учатся ориентироваться по «ленте времени» | Осуществляют пошаговый контроль своих действий. | ||||||||||
6. Рефлексия | - Что нового вы узнали на уроке? - Ещё раз назовите имена основателей мировых религий и религию, которую они основали? - Если бы после урока тебе нужно было отправить сообщение родителям или друзьям, чтобы ты написал?: Фразы на доске -на уроке я узнал… - было интересно… | Эмоциональный ответы по желанию Учитель раздает напечатанные «мобильные телефоны» | Дети пишут сообщения и по желанию зачитывают. |
Планируемые результаты:
Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, уважение к истории и культуре народов
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять
Познавательные УУД: использование различных поиска, сбора, анализа, организации передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями предмета, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение поиска проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Предметные УУД: обучающиеся научаться осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, получат возможность составлять рассказ
Приложение №1
Приложение №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Возникновение религий. Религии мира и их основатели".
Данный урок является продолжением по теме. Основные термины и понятия урока - христианство, ислам, буддизм, нирвана....
Возникновение религий.Религии мира и их основатели.
Учащихся получат первоначальные представления о культурологических основах мировых религий,познакомятся с возникновением мировых религий и их основателями, изучат понятия:...
"Возникновение религий. Религии мира и их основатели"
Этот конспект урока был отправлен на городской конкурс методических разработок - 2-е место....
Возникновение религий. Религии мира и их основатели
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") с использованием технологии АМО....
Методическая разработка урока по теме "Возникновение религий. Религии мира и их основатели."
В данной разработке представлен подробный конспект урока и презентация для самостоятельной деятельности учащихся....
Конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Мировые религии" Тема "Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира" (христианство и иудаизм)
Данный урок относится к курсу ОРКСЭ, модуль "Мировые религии". Тема "Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира" (христианство и иудаизм)...
Возникновение религий. Религии мира и их основатели
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") с использованием технологии АМО....