Технологическая карта урока по ОРКСЭ (модуль мировые религии) Возникновение религий. Религии мира и их основатели.
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Смирнова Оксана Григорьевна

Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль мировые религии) по теме Возникновений религий. Религии мира и их основатели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по ОРКСЭ/ОДНКНР

  Ф.И.О. учителя: Смирнова Оксана Григорьевна

Образовательное учреждение ГБОУ школа №589  

Класс 4

УМК: «Школа России»

Модуль: Основы мировых религиозных культур

Тема урока: Возникновение религий. Религии мира и их основатели.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник, презентация, таблица, лента времени.

  Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения: таблица, лента времени.

Тема урока

Возникновение религий. Религии мира и их основатели.

Цель урока

Личностная

Метапредметные

Предметные

Организовать совместную деятельность обучающихся с целью формирования уважительного отношения к религиям и их представителям

Познавательные: организовать совместную поисковую деятельность, извлекать необходимые данные из текста

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий  

Коммуникативные: создать для учащихся комфортное творческое пространство, неформальную среду общения и возможности самореализации на уроке, готовность слушать собеседника и вести диалог

Формирование первоначальных представлений о мировых религиях и их основателях.

  Технологическая карта урока  

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся (в виде УУД)

Личностная

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

  1. Орг. момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, эмоционально, психологически и мотивационно подготавливает учеников к усвоению изучаемого материала. Каждый ученик выбирает карточку с изображением.

    25 главных православных символов - Русская семерка     

Эмоционально настраиваются и подготавливаются к уроку.

  1. Актуализация знаний

- Посмотрите на слайд и прочитайте слова.

КУЛЬТУРА, РЕЛИГИЯ, ПАНТЕОН, МОИСЕЙ, ЗАВЕТ, МЕССИЯ, ИИСУС ХРИСТОС, МУХАММАД, БУДДА

- Скажите, есть среди этих слов незнакомые?

Дети читают слова, поясняют знакомые слова, выделят незнакомые слова

  1. Целеполагание

-Догадайтесь, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Дети формулируют тему урока, ставят цель под руководством учителя.

4.Открытие новых знаний

- Для работы на уроке нам необходимо разделиться на три группы. В начале урока вы получили карточки с разными изображениями. Прошу разделиться на группы.

У каждой группы на столе задание.

Задание для  I группы:

- прочитать статью «Христианство» с. 12-13;

-выяснить кто был основателем христианства;

- подготовить краткий пересказ статьи;

Задание для II группы:

- прочитать статью «Ислам» с. 13-14;

-выяснить кто был основателем ислама;

- подготовить краткий пересказ статьи;

Задание для III группы:

- прочитать статью «Буддизм» с. 14-15;

-выяснить кто был основателем буддизма;

- подготовить краткий пересказ статьи;

- У каждого есть таблица которую мы будем заполнять по ходу выступления каждой группы.

Религии мира

Основатели

Учитель сопровождает каждое выступление слайдами.

Чтение и сбор нужной информации.

Дети делятся на группы.

Слушают друг друга.

Ведут диалог.

Составляют рассказ.

Каждая группа по очереди рассказывает о религии и её основателе Заполнение таблицы по ходу выступления.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий.

5.Закрепление

У каждого из вас есть «Лента времени». Слышали вы когда-нибудь выражение «…до нашей эры,…наша эра» А откуда появилось это выражение? Краткое, устойчивое выражение "до нашей эры" обозначает временной отрезок, начавшийся со дня сотворения мира и до рождения Иисуса Христа. Давайте разделим эту ленту ровно пополам. И сделаем отметку РХ. Наша эра начинает свой отсчёт от Рождества Христова.

- Кто такой Иисус Христос?

- Чему он учил людей?

-Как называется религия, которую он основал и её последователи?

-Прошло 610 лет и появилась ещё одна религия- ислам. Давайте сделаем отметку на «ленте времени»

- Кто основал ислам?

- Как называются последователи ислама?

- Как называют Бога в исламе?

 - А вот буддизм появился в 543 году до н.э. Давайте отметим на «ленте времени» возникновение буддизма.

- Кто такой Будда?

- Расскажите о четырёх благородных истинах.

Работа с «Лентой времени». Дети отмечают значимые даты и учатся ориентироваться по «ленте времени»

Осуществляют пошаговый контроль своих действий.

6. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Ещё раз назовите имена основателей мировых религий и религию, которую они основали?

- Если бы после урока тебе нужно было отправить сообщение родителям или друзьям, чтобы ты написал?:

Фразы на доске

-на уроке я узнал…

- было интересно…

Эмоциональный ответы по желанию

Учитель раздает напечатанные «мобильные телефоны»

Дети пишут сообщения и по желанию зачитывают.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, уважение к истории и культуре народов

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять

Познавательные УУД: использование различных поиска, сбора, анализа, организации передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями предмета, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение поиска проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Предметные УУД: обучающиеся научаться осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, получат возможность составлять рассказ

Приложение №1

Приложение №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Возникновение религий. Религии мира и их основатели".

Данный урок является продолжением по теме. Основные термины и понятия урока - христианство, ислам, буддизм, нирвана....

Возникновение религий.Религии мира и их основатели.

Учащихся получат первоначальные представления о культурологических основах мировых религий,познакомятся   с возникновением  мировых религий и их основателями, изучат понятия:...

"Возникновение религий. Религии мира и их основатели"

Этот конспект урока был отправлен на городской конкурс методических разработок - 2-е место....

Возникновение религий. Религии мира и их основатели

Конспект урока по ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") с использованием технологии АМО....

Методическая разработка урока по теме "Возникновение религий. Религии мира и их основатели."

В данной разработке представлен подробный конспект урока и презентация для самостоятельной деятельности учащихся....

Конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Мировые религии" Тема "Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира" (христианство и иудаизм)

Данный урок относится к курсу ОРКСЭ, модуль "Мировые религии". Тема "Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира" (христианство и иудаизм)...

Возникновение религий. Религии мира и их основатели

Конспект урока по ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") с использованием технологии АМО....