"Мы создаём спектакль"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Петрукович Елена Юрьевна

 

Проект «Мы создаём спектакль»

Цель проекта:развитие творческих способностей детей средствами эстетического воспитания. Постановка спектакля по сочинённой сказке.

Задачи:образовательная – анализ и синтез полученных знаний; подготовка публичного выступления; презентация проекта;

              развивающая - развивать творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки;

              воспитательная – воспитывать уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проектный метод – это метод, идущий от детских потребностей и интересов, стимулирующий детскую самодеятельность, с его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе.

Это технология, обеспечивающая личностный рост ребенка, позволяющая фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста – от проекта к проекту.

С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - побудить ребенка к творчеству, закрепить изученный материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет красочными работами детей.

Подготовить, оформить и представить проект – дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных заданий. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.

Проект «Мы создаём спектакль»

Цель проекта: развитие творческих способностей детей средствами эстетического воспитания. Постановка спектакля по сочинённой сказке.

Задачи: образовательная – анализ и синтез полученных знаний; подготовка публичного выступления; презентация проекта;

              развивающая - развивать творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки;

              воспитательная – воспитывать уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к природе.

Презентация результатов

Оформление результатов

Осуществление дея-ти

Планирование дея-ти

Погружение в проект

Этапы работы над проектом

        

Этапы работы над проектом

(сроки реализации проекта ноябрь – февраль)

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Деятельность родителей

  1. Погружение в проект

Цель: подготовка обучающихся  к проектной деятельности.

Задачи: определение проблемы, темы и цели проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся.

Побуждает у обучающихся интерес к теме проекта.

Помогает сформулировать:

•  проблему проекта;

•  сюжетную ситуацию;

•  цель и задачи.

Мотивирует обучающихся  к обсуждению, созданию проекта.

Организует поиск обучающимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.

Помогает в анализе

и синтезе, наблюдает,

контролирует.

Обучающиеся обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Определяют свои потребности.

Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.

Мотивируют детей, оказывают посильную помощь.

Ноябрь

На основе знаний, полученных обучающимися на занятиях театрального кружка,  было принято решение попробовать создать спектакль своими силами. Произошла нестандартная ситуация, так как обычно сначала выбирается сценарий для постановки, а в  нашем случае идея создания спектакля началась с выставки детских работ «Золотая осень…», которые были выполнены на уроках литературного чтения  и уроках труда (смотри приложение).Кто-то из ребят сказал: «Какие красивые декорации получились!».  Так возникла идея создания спектакля, действие которого должно происходить в осеннем лесу.

Оказывали помощь в создании спектакля «Курочка Ряба» (подбор и изготовление костюмов)

  1. Планирование деятельности

Цель: пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи: определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации.

Декабрь - январь

  1. Выбрали жанр произведения. Решили сочинить сказку.
  2. Выбор героев сказки тоже происходил нестандартно. Ребята сами выбрали героев сказки (выбрали наугад).

Итак, действующими лицами стали:

Лиса

Ёжик

Медведь

Сорока

Мышка

  1. Выбор режиссёра. Выбрали Щерба Аркадия.

Щерба Аркадий – ученик 5 «А» класса, посещает занятия театрального кружка, но не как ученик, а как старший наставник ребят. Знакомит детей с театральным искусством. Занимается постановкой кукольных мини-спектаклей по своим собственным сценариям. Вместе с Аркадием ребята составили «Правила актёра», которые им пригодятся в дальнейшей работе; смастерили кукол своими руками. Приход Аркадия для детей праздник! (смотри приложение)

В конце января каждый предоставляет свою оформленную сказку (на уроках литературного чтения ребята учились оформлять обложку книги). Из предложенных сказок  режиссёр выбирает ту, по которой будет поставлена инсценировка.

  1. Выбор актёров:

Лиса -

Ёжик –

Медведь –

Сорока –

Мышка –

Рассказчик –

  1. Выбор музыкантов (ребята, которые занимаются в музыкальной школе)

Горшкова Дарья

Мацнева Анна

Щерба Юрий

  1. Декораторы (оформление зала)

Блажев Виктор

Фёдоров Вячеслав

Соболева Наталия

Раннева Ксения

  1. Массовка (для исполнения «Танца листьев»)

Жемерова Юлия

Широкова Полина

Гладких Анастасия        листья

Зарубина Дарья

Чернявский Денис

Травкин Артём

Чабдаров Альфред           птицы

Куриленко Егор

  1. Чтецы

Чабдарова Николь – стихотворение «Театр»

***

Театр – это мир идей,

Перенесённый на людей.

И это мир, в котором люди

Живут надеждами на чудо.

И тот, кто заглянул однажды,

Уже не сможет не вернуться

Туда, где может зритель каждый

В любую сказку окунуться.

Татаренко Дарья – присказка.

***

  1. Остальные участники инсценировки «Эхо»

Подведение итогов: каждый получил определённое задание и начинает над ним работать. Установлены сроки реализации.

Родители выступают в роли редакторов.  Консультируют в процессе поиска информации.

Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности.

  1. Осуществление деятельности

Цель: работа над проектом.

Задачи: самостоятельная работа обучающихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.

– промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).

Январь

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучащихся.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Репетиции.

Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.

При необходимости консультируются с учителем (экспертом).

Репетиции.

Контролируют соблюдение правил техники безопасности.

Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов.

  1. Оформление результатов

Цель: структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:– анализ и синтез данных;

– формулирование выводов.

Начало февраля

Наблюдает, советует,

направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Помощь в оформлении выставки.

Оформляют проект,

изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.

Оформление выставки «Осенние сказки».

Помогают в обеспечении проекта.

Мотивируют учащихся, создают чувство успеха.

  1. Презентация результатов

Цель: демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи: подготовка презентационных материалов;

– подготовка публичного выступления;

– презентация проекта.

Учитель организует презентацию.  Акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат.

Осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей.

Оказывают помощь в подготовке презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание проекта для учащихся начальной школы на тему "Создаём журнал сами"

Описание проекта для учащихся начальной школы "Создаём журнал сами"...

Доклад "Создаём воспитывающий социум"

Большим потенциалом в решении задач воспитательной работы с особыми детьми и подростками обладают детские общественные объединения. Детское общественное объединение - важнейший институт социализ...

Проект "Создаём портрет слова "ябеда"

В нашем классе многие ребята ябедничают . Это не всем нравится.Мы решили выяснить : что означакт слово "ябеда", найти пословицы, стишки, дразнилки, сказки про ябеду. Возможно это поможет перевоспитать...

Конспект урока по технологии "Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур".

Конспект урока по технологии " Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур". 3 класс...

Проект "Создаём музей - город букв"

Проект "Создаём музей - город" букв букв для 1 класса....

Педагогический автограф "Создаём афишу к спектаклю"

На основе повторения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым создать представление об афише.  Познакомить с назначением афиши; продемонстрировать образцы  афиш; науч...