Педагогический автограф "Создаём афишу к спектаклю"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
На основе повторения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым создать представление об афише. Познакомить с назначением афиши; продемонстрировать образцы афиш; научить приемам создания театральных афиш.
Я считаю, что содержание урока будет интересно не только учителям ИЗО и начальных классов.
При планировании урока я постаралась подобрать наиболее интересные подходы к применению различных приёмов и форм работы на уроке, в соответствии с возрастом детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_avtograf._sozdayom_afishu_k_spektaklyu.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МАОУ «Кутарбитская СОШ»-«Дегтярёвская СОШ»
Номинация: «Лучшие практики профориентационной работы»
Тема: «Создаём афишу к спектаклю»
Учитель: Миркамалова Юлия Валерьевна
Аннотация: на основе повторения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым создать представление об афише. Познакомить с назначением афиши; продемонстрировать образцы афиш; научить приемам создания театральных афиш.
Я считаю, что содержание урока будет интересно не только учителям ИЗО и начальных классов.
При планировании урока я постаралась подобрать наиболее интересные подходы к применению различных приёмов и форм работы на уроке, в соответствии с возрастом детей.
Урок изобразительного искусства в 3 классе.
Тема: «Создаём афишу к спектаклю»
Класс: 3
Цель: формирование знаний об афише.
Задачи урока:
-познакомить с назначением афиши; продемонстрировать образцы афиш; научить приемам создания театральных афиш; провести защиту самостоятельных творческих работ
- развивать умение изобразительными средствами выделять главное в сюжете, развивать творческую фантазию, способствовать развитию наблюдательности, воображения.
- прививать любовь к сказкам, формировать понятие о добре и зле; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, обучение детей подбору цвета (краски) в соответствии с формой и назначением, развивать эстетическое восприятие.
Тип урока: открытие новых знаний.
Форма организации деятельности: Фронтальная, самостоятельно творческая, индивидуальная, групповая, парная.
Оборудование урока: проектор, мультимедийный экран, колонки, магниты для крепления наглядности, заготовки афиш, акриловые краски, гуашь, ватманы, кисти широкие, корзина, шарики, платочки, почтовый ящик, хлопушка, подносы, почта, снежинки, нарукавники, фартуки, клей.
Новые слова: афиша
Планируемые результаты:
Универсальные учебные действия:
-личностные: обучающийся ценит и принимает следующие базовые ценности: «красота»; учится видеть прекрасное вокруг себя.
- регулятивные: обучающийся самостоятельно организовывает свое рабочее место; определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определяет план выполнения задания под руководством учителя; использует в работе художественные инструменты и материалы; оценивает свое задание по следующим параметрам: «легко выполнять», «возникли сложности при выполнении»;
-познавательные: обучающийся познакомится с содержанием афиш, с её обязательными и необязательными компонентами.
-коммуникативные: обучающийся участвует в диалоге; слушает и понимает других.
Ход урока:
Примечания | время | Действия учителя | Действия детей |
Звенит звонок | 5-10 сек | Учитель сидит среди гостей. В руках держит диадему и волшебную палочку | Дети сидят в классе за партами |
Выключается свет, Жалюзи закрыты, включается на экране эпизод из спектакля «Снежная королева» | 30 сек | Сидит среди гостей, потихоньку надевает диадему. | Смотрят |
Кадр замирает на моменте Снежная королева крупным планом, звучит музыка метели | 20 сек 1 мин. | Встает, тихо, красиво, плавно идет между партами к доске, отряхивается от снега. Встает перед классом: «Здравствуйте, ребята! Я – фея «Снежинка». Я прилетела из волшебной страны Лапландии, где царствует Снежная королева». Смотрит на экран. -Так вот же она, Снежная королева! Смотрит на нас! Она строгая! Но справедливая. У нее скоро День рождения. Она устраивает большой праздник. В её ледяном дворце скоро будет проходить настоящий спектакль, который так и называется «Снежная королева». Она отправила нас фей снежинок, в разные королевства чтобы проверить, доставила вам ли госпожа Метель афиши к спектаклю. Ребята, вы видели здесь афишу? Оглядывается. Неожиданно обращает внимание на кусочек афиши, приклеенный к стене, и говорит: -Так вот же кусочек афиши! Наверное, сильный ветер порвал наше афишу. (огладывается)А где всё остальное? Давайте вместе поищем. | Сидят молча. Здороваются с учителем. - Нет! -Давайте. |
Включается музыка | 2 мин. | Вставайте, ребята, помогите собрать все части афиши. Учитель общается с детьми. Наверное можно сюда поместить, как ты думаешь? -Нашел? Неси сюда. Давай прикрепим этот кусочек магнитом. Вот, возьми магнитик. А твой кусочек подходит? Давай посмотрим… | Дети встают, хотят по классу, собирают кусочки и приносят учителю, Прикрепляют на магниты к доске. |
Все кусочки собраны, больше нет | 1 мин. | -Ой, ребята, какая досада! Кусочков афиши не хватает! А вдруг на этом кусочке очень важная информация? Сможем мы такую афишу разместить в театре. Да, ребята она не полная нам нужно восстановить афишу. Ведь мы не узнаем самого главного! Снежная королева так расстроится, если никто не придет на ее спектакль! Начнутся метели, морозы, и никто не сможет гулять. Что я скажу Снежной королеве? Ой, а у меня же есть волшебная палочка! Попробую сделать чудо! (машет палочкой в сторону афиши) -Ничего не получается! Я не такая сильная волшебница, как Снежная королева! Что, она же делать? | Дети предлагают дорисовать. |
На слайде появляется тема: «Афиша для спектакля» Появляются задачи | 1 мин. | -А вы умеете рисовать? Ой, как здорово! Чем мы тогда будем заниматься? А что мы будем рисовать? (взмахивает палочкой) Проговаривает: -Тема нашей сегодняшней встречи «Афиша для спектакля». -А чтобы создать афишу, что мы должны узнать? -конечно, надо сначала узнать, что такое афиша, из каких компонентов она должна состоять, и как ее можно оформить. | Да! -Дорисовывать афишу, -новую афишу рисовать будем, -можно много афиш сделать. -Что такое «афиша». Что на ней надо нарисовать. Что на ней должно быть. |
Музыка Появляется заставка музыка | 2 мин. | -Итак, начнём! Сейчас вы окажетесь в моей волшебной мастерской. Для этого встаньте, закройте глазки и медленно покрутитесь вокруг себя! Снимает со стола накидку. На столе находится все необходимое - Вот теперь вы находитесь в моей волшебной мастерской. Итак, у Вас на краю стола лежат фартуки и нарукавники -Наденьте фартучки и нарукавники. Сама тоже одевает халат. -Вот, теперь мы готовы творить волшебство! | Дети встают, закрывают глаза, крутятся вокруг себя. Одеваются |
Слайд с темой и задачами Включается музыка | 3-4 мин. | Обращает внимание на слайд с темой и задачами. -Итак, что такое афиша? - Давайте уточним! И выясним. Взмахивает волшебной палочкой -У каждого из вас на стуле висят снежинки и только на одной правильный ответ на вопрос «Что такое афиша?» Возьмите снежинки, положите перед собой прочитайте, обсудите в парах какой из этих ответов правильный пока идёт волшебное время, на это у вас есть 1 минута. Учитель в это время на доске чертит + - | Дети отвечают Дети снимают снежинки, читают, обсуждают, выбирают правильный ответ. |
Включается музыка | 2 мин. | Итак, ребята, вы узнали, что такое афиша? Что это? Вы согласны у Вас также получилось? -Молодцы! Вы правы. Теперь выйдите сюда со снежинками. Если на снежинке написан правильный ответ, прикрепите ее магнитиком на эту часть доски, а если написан неверный ответ, то прикрепите эту снежинку на эту часть доски. | -Да - «Письменное объявление о спектакле» Дети выходят и распределяют снежинки |
Появляется слайд, на котором написано определение | 1 мин. | Обращает внимание детей на слайд. -Давайте сейчас хором прочитаем. Что же такое афиша. Итак, ребята что такое афиша судя по правильным ответам. | -Дети читают: «Афиша – это письменное объявление о спектакле» |
Появляется слайд с афишей На внутренне стороне доски слева приклеены компоненты Слайд в зимними картинками | 3 мин. | Ребята, вот перед вами афиша. Что же должно быть на афише? Что мы можем из неё узнать. Задает наводящие вопросы: - как называется этот спектакль? -Где от проходил? -Сколько стоил билет? - Кому из зрителей можно посетить этот спектакль? Всем или только взрослым? И т.п. - Конечно! Вы правы. (взмахивает волшебной палочкой, открывает доску) вот эти названные компоненты на афише должны быть обязательно размещены на афише. Они самые главные. Давайте их назовем. «Название спектакля», «время», «цена билета», «дата», «возраст», «место проведения» (взмахивает волшебной палочкой, закрывает другую половину доски). А вот эти компоненты на афише тоже могут быть, но они не обязательны. Что же может еще быть на афише, давайте прочитаем: «номер телефона», «действующие лица», «продолжительность спектакля», «большой или малый зал» и т.д. Нас ждёт королева Давайте приступим к созданию наших афиш. Перед вами ватман – это основа вашей афиши. Учитель в это время открывает доску, возвращается к снежинкам. Ребята, вспомните, к какому спектаклю мы будем воздавать афиши? _А когда мы говорим о снежной королеве, что мы чувствуем? А что мы представляем? Что видим? - А какого это всё цвета? (слайд с зимними картинками) Правильно, ребята, это все – «холодные цвета». Вот и у нас снежинки получились холодных и теплых цветов. Теплые цвета мы оставим для создания летних рисунков, Давайте назовем, краски каких цветов мы будем сегодня использовать. | Дети называют. Отвечают на вопросы Читают вслух Читают вслух Дети подходят, берут со стола подносы с инструментами и материалами, рассаживаются на места. - «Снежная королева» Холод, мороз, ветер… Корону изо льда, снежинки, лед, сосульки, сугробы… Белого, синего, фиолетового, сиреневого, бирюзового, голубого. Холодных: белого, синего, фиолетового, сиреневого, бирюзового, голубого. |
Акриловые краски находятся в тарелочках Включается видео | 4-5 мин. | -итак, теперь, я попрошу вас встать, аккуратно задвинуть стульчик. Один из группы подойдите ко мне за рабочими материалами. Сначала поработаем с широкой кистью возьмите её в руки. Сейчас мы будем создавать фон для афиши. Для этого обмокните кисть в краску. Заметь у каждого краска своя. А теперь нанесите краску на тот край афиши который находится вам ближе всего. Возьмите в руки широкие кисти. Сейчас мы сделаем фон для наших афиш. Выберите каждый себе краску одного из холодных цветов. А теперь широкими мазками будем закрашивать весь фон. Пусть ваши цвета смешиваются, можно одним цветом попасть на другой. Четких границ между цветами нет. Можно делать вот так: (Взмахивает палочкой, показывает на экран) Можно начинать рисовать. | Встают, берут в руки кисть, выбирают краску. Смотрят на экран. |
Включается музыка | 1 мин. | Учитель ходит между рядами, помогает, подсказывает, следит, чтобы дети аккуратно рисовали. | Дети начинают рисовать |
Включается музыка | 2 мин. | Молодцы! Положите кисточки сюда (Подхожу с подносом, ложат всё уношу) И пока наш фон сохнет, мы с вами отдохнем. Каждый возьмите в руки шарик. Ребята у кого тёплый цвет перейдите на правую сторону, а у кого холодный цвет на левую сторону мастерской. | Кладут кисточки Выходят к доске, берут с подноса шарики Надувают шарики |
Итак, завежите шарики. У кого не получилось помогите друг другу. По моей команде вы перебросите шарик на сторону своих соперников, а вы на противоположную сторону. Как только закончится музыка, бросать шарики будет нельзя. Тогда мы посмотрим, как перемешались краски, у кого больше теплых или холодных цветов. | |||
Включается музыка | Взмахивает палочкой | Начинают перекидывать шарики. | |
Музыка выключается Включается музыка Музыка тише Включается видео | видео 30 с. 2 мин. | Стоп! Смотрите, как вы здорово смешали цвета. На вашей половине теперь больше холодных или теплых цветов? Цветов, а на вашей половине каких цветов больше? Молодцы. Давайте теперь сложим все шарики в эту корзину. (Выдвигает корзину) и займем свои рабочие места, но садиться не будем. Продолжим работу над афишами - Обратите внимание, что у вас в лоточках лежат шприцы с краской. Работать со шприцами нужно очень аккуратно. Как мы будем работать со шприцами посмотрите видео. А теперь возьмите по одному шприцу с краской. Посмотрите видео это делается вот
По одной большой капле выдавите немного краски на ту сторону, которую создавали именно вы. Стоп. Теперь поменялись местами по кругу в право. Займите место своего соседа. Теперь из своего шприца сделайте одну каплю на каплю своего соседа команде на каплю своего одноклассника. По моей команде ещё раз перейдём и сделаем каплю. Вот мы совершили путешествие с каплей и вы оказались на своём месте. Положите шприцы в лоточек, а теперь наступает самый волнительный момент. Для этого возьмите по шарику с помощью этих воздушных шариков мы сейчас сделаем отпечатки, а каким образом посмотрите на слайд. Теперь можно приступать к работе. Поменяйтесь снова, добавьте краску на следующую разноцветную каплю. И еще раз поменяйтесь местами, добавьте краску на следующую разноцветную каплю краски. - вот вы и вернулись на свои места! Теперь аккуратно положите шприцы в лоток и подходите ко мне за шариком. | Дети останавливаются. -холодных - теплых Дети складывают шарики Дети выдавливают краску Дети смотрят Дети выдавливают краску Дети выдавливают краску Дети выдавливают краску Дети кладут шприцы и берут шарики. |
Включается видео Включается музыка Включается музыка | 30 сек. 1 мин. 3 мин. | Теперь давайте поставим отпечатки наших шариков на каждой из разноцветных капель (взмахивает палочкой) вот так! Всё понятно? По моей команде ставим печать. Раз.. Ставим. У всех всё получилось?Краска осталась давайте сделаем ёще раз печать рядом только со своей стороны. Внимание..РАЗ.. У кого получилось можно ещё раз сделать отпечок. Несу корзину складывают всё. Не запачкайтесь аккуратно положите сюда. Когда все отпечатки все сделаны, и шарики убраны, учитель говорит. Вам нравится ребята. Мне очень нравится! Обратите внимание какая красота у вас получилась! Но это же еще не афиша! Чего же у нас не хватает? Звук почта Ой , ребята, нам пришла почта. Открываю. Посмотрим, что здесь. Королева отправила нам письма. Вытаскиваю на письме написано слово компоненты. Как Вы думаете зачем? Я подойду к Вам , а Вы выберите себе конверт. Наверно, если здесь 4 конверта значит здесь разные желания Снежной Королевы. Откройте конверты. Посмотрите, что Вам прислала Снежная Королева. В рабочих материалах у каждого есть клей воспользуйтесь клеем. Договоритесь в группе на каком месте будет размещен каждый компонент и приклейте его на свою афишу. Подумайте все вы компоненты будите размещать на афише?, Желание Королевы было такое выбрать и разместить только 6 компонентов. Итак, У всех всё получилось? Приберите ребята на столе. | Смотрят видео Делают отпечатки Сдают шарики, Вытирают руки Садятся за парты -Названия, даты, времени, цены… Дети подходят и выбирают |
музыка | - У нас все готово! Теперь осталось отклеить афишу от стола. Осторожно отсоедините волшебный скотч от готовой работы. | Дети отсоединяют афишу от стола и убирают скотч. | |
1 мин. | - Разместите наши афиши на доске. (подает детям магниты) | Дети прикрепляют афиши на доску. | |
Слайд со снежной королевой на паузе Кадр включается Королева говорит | 30 сек. | Взмахивает волшебной палочкой. - Снежна королева, ты видишь какие красивые афиши теперь есть в этом королевстве? Да! Я все вижу! Афиши у вас просто замечательные! Спасибо, друзья! Приглашаю всех вас на мой день рождения в Лапландию. А пока отправляю вам сюрприз (на экране звездочки, фейерверк или т.п.- волшебство). До свидания! Снежная королева пропадает. | Смотрят на экран |
1 мин. | - Ребята, а где же сюрприз? Давайте его поищем. Вставайте, помогите найти сюрприз. Тут и правда что-то есть интересное что это? | Дети соглашаются. Встают, ходят по классу, ищут сюрприз, находят под журнальным столиком на полочке сундучок. | |
30 сек. | - Ой, а этого в моей мастерской не было, наверное, это и есть сюрприз. Вставайте все поближе, чтобы было хорошо видно, открывайте. Раз,два,три.. Учитель взрывает хлопушку с конфети. Потом раздает всем по леденцу. | Дети открывают | |
музыка | 2 мин. | - спасибо, вам ребята за помощь. Займите свои места. Я обязательно передам вашему учителю, чтобы каждому из вас поставили пятерку. Мне пора улетать обратно в Лапландию. А вам пора возвращаться обратно в школу. Снимите свои волшебные фартуки и нарукавники, повесьте их на стульчик. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя. (в это время учитель выставляет на столик весы и две тарелочки с камушками) | Раздеваются Дети закрывают глаза и поворачиваются |
2 мин. | - вот вы теперь дома. Мне очень понравилось с вами. А вам? Тогда, если вам все понравилось, положите на чашу весов льдинку теплого цвета. А если что-то не понравилось, то положите на другую чашу весов льдинку холодного цвета. Я вижу урок Вам понравился. Обязательно приходите на спектакль, а афиши разместите на самом видном месте Мне пора! До свидания! (улетает) | - тоже Дети голосуют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Афиша, плакат к спектаклю"
Виды афиш и шрифта....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Афиша, плакат. Изображение плаката-афиши".
Конспект урока...
Конспект урока. Тема:"Афиша и плакат. Приёмы конструирования афиши". 3 класс. УМК "Школа России".
....
Афиша, плакат к спектаклю.
Тема. Афиша, плакат к спектаклю.Цели урока:- Иметь представление о том, что такое афиша. Уметь выполнять графические зарисовки. Анализировать работы художников, работающих в жанре афишного плака...
Конспект урока изобразительного искусства "Афиша , плакат . Изображение плаката афиши "(3 класс )
Цели урока: познакомить с театральной афишей; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности. Планируемые результаты: • Предметные: осваивать...
ИЗО. 3 класс. Тема: Афиша и плакат. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю
ИЗО. 3 класс. Тема: Афиша и плакат. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю...
Конспект урока по ИЗО на тему Афиша, плакат к спектаклю
Конспект урока по ИЗО на тему "Афиша, плакат к спектаклю"....