Конспект урока по технологии "Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур".
план-конспект урока (технология, 3 класс) по теме
Конспект урока по технологии " Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур". 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp-skhema_tekhnologiya_3_kl_2.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: технология__________ Класс: ___3__
Тема урока: Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур._____
Цель: создать условия для успешного ознакомления с новым приёмами художественного изображения в технике аппликации.
Задачи: научить составлять аппликацию из геометрических фигур; воспитывать ответственность, сотрудничество, коллективизм;
развивать координацию движения рук при работе с ножницами, бумагой; совершенствовать пространственные представления, конструкторские способности;
Оборудование: образцы аппликаций, презентация, ножницы, клей, цветная бумага, учебник, бумага А3, трафареты.
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1 | I Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: создать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся. Методы: эмоциональные (создание ситуации успеха) II Вводная беседа. Постановка учебной задачи. Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: установить отношения сотрудничества между обучающимися. Цель, которую учитель хочет достичь: вовлечь учащихся в групповую работу. Методы: словесные (беседы); социальные (поиск контактов и сотрудничества) Задачи: повторить правила работы в группе. III Постановка цели. Подготовительная работа. Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: учиться формулировать тему и цель урока. Цель, которую учитель хочет достичь: вовлекать обучающихся в процесс постановки цели урока. Методы: словесные (беседа); методы стимулирования и мотивации(заинтересованность результатами работы).
IV Формирование новых знаний Ознакомление с этапами изготовления Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: учиться устанавливать отношения сотрудничества между обучающимися, самостоятельно определять этапы практической работы, ставить цель практической работы. Задачи: определить этапы практической работы; повторить правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем; выявить связь объектов практической работы с целями и результатами. Цель, которую учитель хочет достичь: создать условия для самостоятельной формулировки этапов работы. Задачи: побуждать обучающихся самостоятельно рассуждать и делать выводы; направлять действия обучающихся; предлагать визуальный материал для самоконтроля; стимулировать интерес к деятельности. Методы: словесные (беседа); практические ( фиксирование ); методы стимулирования и мотивации(прогнозирование будущей деятельности, заинтересованность результатами работы); методы самоконтроля (сравнение личных результатов с образцом); эмоциональные (свободный выбор заданий) ФИЗМИНУТКА Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: снять напряжение, сменить статическую позу. Цель, которую учитель хочет достичь: создать условия для снятие напряжения, смены статической позы, организовать физминутку как части практической работы. Методы: практический (упражнения). V Практическая работа. Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: изготовить аппликации Задачи: определить практическую значимость знаний о выполнении аппликации, не имея готовых деталей. Цель, которую учитель хочет достичь: создать условий для практического ознакомления с понятием аппликация. Задачи: направлять действия обучающихся в процессе практической работы (групповое, индивидуальное инструктирование). Методы: словесные (беседа); практические (выполнение работы); волевые (прогнозирование будущей деятельности); социальные (заинтересованность результатами коллективной работы, создание ситуации взаимопомощи); методы самоконтроля (сравнение личных результатов с образцом); эмоциональные (удовлетворение желания быть значимой личностью). VI Итоги. Выставка работ. Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: осознание своей УД, самооценка результатов деятельности своей и группы. Цель, которую учитель хочет достичь: рефлексия результатов деятельности обучающихся; создание условий для формирования навыков самооценки учебной деятельности Задачи: сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. Методы: словесные (беседа); практические ( фиксирование результатов); методы эмоциональные (стимулирующее оценивание); социальные (организация самопроверки и взаимопроверки); волевые (самооценка и коррекция своей деятельности) | -Вы уже заметили, что у нас сегодня на уроке гости. Поприветствуйте наших гостей. Проверьте все ли готово к уроку. Присаживайтесь на места. -А сейчас я предлагаю послушать песенку./звучит добрая песенка, слайд1/. -Эта песенка повлияла на ваше настроение?/ да оно стало весёлее, радостнее, солнечнее/ - Солнце, тепло, улыбка могут согреть своим теплом, улучшить всем настроение. Дружба начинается с улыбки. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. - Представьте, что вы сегодня не просто ученики, а дизайнеры-конструкторы. Чтобы вам работалось дружно, создадим творческие группы друзей. Вспомним правила работы в группе: 1. Работать сообща. 2. Уметь слышать друг друга, не перебивать. 3. Распределять обязанности между собой. 4. Помогать друг другу./ слайд/ -Откройте учебник на стр.85. Рассмотрите внимательно работы. - Кто догадался, какова тема нашего урока? / будем мастерить аппликацию/ - А что это за способ?/ способ накладывания деталей на картон/ - А мы разве не делали раньше с вами аппликацию?/делали/ -Какую? Из чего? / из природного материала, из готовых деталей/ - На ваших столах есть готовые детали?/нет/ -Чем отличается урок сегодня, от урока вчера?/раньше были готовые детали, а сейчас их нет/слайд -Что нам нужно для создания аппликации? /изготовить детали/ - Какие? /геометрические фигуры/ - С помощью чего?/ трафаретов/ - Какую цель мы перед собой поставим?/ выполнить аппликацию из геометрических фигур, применив уже имеющиеся навыки/ - А где мы можем использовать эту аппликацию? /подарить, украсить/ -Посмотрите, у нас на доске появились слова гармония и хаос. Вам нужно соотнести понятия./ гармония_________ порядок, строй, лад. Хаос --------- беспорядок./ - Посмотрите ещё раз на иллюстрации. В какой из них вы увидели гармонию, а на какой хаос?/на 1-ой гармония, на второй хаос/ - Посоветуйтесь в группе и выберите, какую аппликацию вы будете мастерить хаос или гармонию. Вы так же можете выполнить аппликацию как в учебнике, а можете придумать свой образ - Какой уровень работы будет сложнее?/ который придумали/. - Какие материалы и инструменты нам понадобятся ? /цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейки/ -Вспомните правила работы с ножницами, клеем. Правила по ТБ./ на слайде/ Передавай ножницы кольцами вперёд. Не держи ножницы лезвием вверх, если не работаешь ими. Наноси клей от середины детали к её краям. При разметке экономно используй бумагу, при резании из бумаги отвернитесь друг от друга. - Проверим все ли правила, мы назвали /на слайде/ - Молодцы! Старайтесь соблюдать эти правила во время работы. - А в какой последовательности вы будете выполнять? - Я раздам вам разрезанные листочки. Вам нужно собрать все этапы в нужной последовательности. / работают в группе/ - Проверим, что у вас получилось./ слайд 1. Придумай композицию. 2.Изготовь геометрические фигуры. 3. Наклей детали аппликации. - О чём мы должны помнить при изготовлении деталей? /о бережном отношении к бумаге, экономном её использовании/ -По каким критериям мы должны будем оценить работу? 1. Аккуратность. 2. Удачное цветовое и композиционное решение. - Повторяем за мной./ под музыку/ 1. Ходьба на месте. 2. Перекрестное касание локтем колена; 3. Наклоны головой. 4.Поднимаемся на носочки. - Мы отлично отдохнули, а теперь продолжим работу. - Итак, мы приступаем. Каждая группа выполняет аппликацию на выбранную тему. В этом вам помогут учебники, образцы, трафареты. - Прочитайте поговорку. /Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех/ слайд - Как вы понимаете смысл этой поговорки?/успех зависит от каждого/ - Как вы думаете, что нужно, чтобы вы справились с заданием быстрее и успешнее? /распределить обязанности, выбрать бригадира/ Во время выполнения работы звучит музыка. -Ребята, посоветуйтесь и подумайте, как бы вы оценили свою работу. Я предлагаю выйти бригадирам с аппликацией к той отметки, какую они себе поставили «5», «4», «3»/выходят и демонстрируют, презентуют/ -На ваш взгляд какая работа самая удачная? - Почему у них получилось лучше? /аккуратнее, старался каждый, от каждого зависит успех группы/ - Какую цель мы ставили в начале урока?/ выполнить аппликации из геометрических фигур, не имея под рукой готовых деталей/ -Удалось её решить?/ да, цели мы достигли/ -Где пригодятся навыки по изготовлению аппликации?/архитекторы, дизайнеры…/ -Кому мы можем подарить такие красивые работы? -Как оцениваете работу своей группы на уроке?/ всё получилось../ - Давайте оценим лично свою работу на уроке. - Я раздам вам листочки, на которых находиться ваша лестница успеха. Вы должны поставить себя на ступень. Проверим. - Спасибо вам за урок! Теперь вы сможете сделать сами дома такую красоту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс
Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....
Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.
Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...
Конспект урока технологии по теме: "Мозаика из геометрических фигур".
Соответствует ФГОС...
конспект урока математики Тема: «Аппликация из геометрических фигур»
конспект урока математики тема: «Аппликация из геометрических фигур», цель урока: Закрепить знания о геометрических фигурах...
Конспект коррекционно-развивающего урока на тему: "Аппликация из геометрических фигур".
Конспект урока для детей, обучающихся в школах 8 вида 2 вариант. Тема - геометрические фигуры, цвета....
Конспект урока по математике 2 класс "Пересечение геометрических фигур"
Конспект урока по математике для учащихся 2-х классов "Пересечение геометрических фигур"...
Отзыв к уроку ручного труда на тему: Аппликация. "Наклеивание на коробку аппликации из геометрических фигур".
Данный урок разработан для обучающихся с ОВЗ 1 варианта....