Описание проекта для учащихся начальной школы на тему "Создаём журнал сами"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Описание проекта для учащихся начальной школы "Создаём журнал сами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta_sozdayom_zhurnal_sami.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание проекта «Создаём журнал сами»
Класс 2-Б
Тип проекта: творческий, межпредметный, внутриклассный, долгосрочный.
Актуальность проекта:
Одной из задач изучения литературного чтения является формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Сейчас культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Мало кто из родителей знает о существовании массы журналов для детей. Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринуждённо и занимательно, в игровой форме. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам. Проект даст возможность детям ближе познакомиться с различными детскими журналами, поможет ориентироваться в их тематике и структуре.
Цели проекта:
Вызвать интерес у учащихся к детским журналам;
Расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати;
Познакомить с техникой создания журнала, развивать творческие способности учащихся;
Создать условия для проявления творческих способностей и выражения интересов через создание проекта собственного журнала.
Задачи проекта:
Развитие творческих способностей учащихся, способности самостоятельного поиска информации.
Развитие у учащихся способности видеть и использовать в деятельности межпредметные связи, знания других наук.
Изучение темы «По страницам детских журналов» (литературное чтение), «В гости к весне» (окружающий мир).
Развитие коммуникативных навыков работы в группе.
Развитие умения выступать перед аудиторией.
Прогнозируемый результат:
*Учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;
*Познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;
*Смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;
*Получат представление о ценности детских периодических изданий для развития логики, интеллекта и творческих способностей, расширения кругозора;
*Смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе создания проекта собственного журнала;
*Дети получат положительный эмоциональный опыт от понимания полезности продукта своего труда для окружающих.
Проблемные вопросы :
*Можно ли одновременно развлекаться и учиться?
*Стоит ли читать детские журналы?
*Чему можно научиться, читая детские журналы?
*Как создать свой журнал?
Этапы работы над проектом:
1 этап
Подготовительный
*До начала работы над проектом на уроках литературного чтения был изучен раздел «По страницам детских журналов». Учащиеся познакомились с историей создания детских журналов, с профессиями, необходимыми для их создания, с рубриками, входящими в различные журналы.
*Стартовая презентация для погружения в проект «Как создать детский журнал?»
*Экскурсия в библиотеку для знакомства с детскими журналами.
2 этап
Планирование деятельности
*Определяется тема и цель проекта.
*Определяются источники и способы сбора информации (в библиотеке, через Интернет, консультации компетентных людей).
*Формирование творческих групп (авторский коллектив, редакторы, художники, издатели).
3 этап
Практически – деятельностный
1.Распределение заданий по группам:
Авторский коллектив
Сочинение рассказов о весне, подборка стихов известных поэтов и сочинение собственных стихов о весне.
Подборка ребусов, кроссвордов, загадок о весне.
Подбор пословиц, поговорок, народных примет.
Редакторы
Отредактировать материал по темам (стихи о весне, народные приметы, загадки о весне и другие).
Создание рубрик.
Художники
Оформление обложки журналов, титульных листов к рубрикам.
Иллюстрирование статей.
2.Самостоятельная работа учащихся и работа в творческих группах по подбору материала для журнала и его оформлению.
3.Консультации учителя, оказание необходимой помощи учителем и родителями по подбору источников информации, оформлению журнала.
4.Оформление результатов работы в виде журнала «Весна »
4 этап
Рефлексивно-оценочный
Презентация журнала, защита проекта.
Выводы:
Данный проект способствовал приобретению учащимися навыков проектной, организаторской деятельности, развитию навыков самостоятельного поиска необходимого материала, развитию коммуникативных способностей, умению работать в творческой группе.
Дети научились ориентироваться в разнообразных детских периодических изданиях, узнали о профессиях людей, участвующих в их создании, познакомились с рубриками детских журналов.
При работе над проектом учащиеся смогли проявить свои творческие способности и познавательную активность, получить положительный эмоциональный опыт от понимания полезности продукта своего труда для окружающих.
Учащиеся пришли к выводу, что детские журналы не только развлекают, но также и развивают творческие и интеллектуальные способности, расширяют кругозор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный проект учащихся начальной школы "Журнал"Foreign Languages for All Occasions 2010"
Этот проект в форме школьного журнала. Цель этой работы собрать интересные факты, доказывающие, что изучение языков не только полезно, но и увлекательно....
Проект для учащихся начальной школы " Исследование понятия "звук" для развития звуковой культуры речи"
Проектная исследовательская работа позволяет учащимся начальной школы наглядно "увидеть" как образуются звуки, как мы их слышим, на какие группы их можно разделить и использовать полученные знания в с...
Творческий проект для учащихся начальной школы "Повсюду слышен шелест мудрых книг", посвященный году литературы.
Данный проект позволяет формировать интерес к чтению, исследовательские умения, развивает творческие способности учащихся....
Система проектов, объединённых общей темой «Буквы» как пример системы краткосрочных проектов для учащихся начальной школы.
В систему проектов, объединённых общей темой "Буквы", входят три проекта- обучающий проект "Моя любимая буква", исследовательский проект "Алфавит" и информационный проект "С красной строки...
Основные этапы работы над созданием проекта учащихся начальной школы «Литературный журнал»
При изучении литературы восемнадцатого века дети приходят к выводу, что детской литературы не существовало. Не было авторов, писавших для детей. Существовал небольшой перечень книг, рекомендован...
Проект для учащихся начальной школы "В мире профессий"
Формирование положительных отношений к профессиональному миру – людям труда, их занятости, первоначальным трудовым умениям в доступных ему видах деятельностиФормирование положительных отношений ...
Критерии для оценки работы над проектом (для учащихся начальной школы)
Основной подход, заявленный в новых стандартах – системно-деятельностный, который включает в себя, в том числе, и метод проектов. Я работаю с использованием данной технологии второй год. В процессе св...