Программа воспитательной работы
методическая разработка (1 класс) по теме
Программа воспитаельной работы содержит
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_plan_vospitatelnoy_raboty__otredaktirovat.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Дальнереченск
Программа воспитательной работы
1 «Б» класса
Классный руководитель – Мельник С.В.
Основной идеей программы является создание среды сотрудничества, инициирующей и стимулирующей сознательную деятельность учеников, учителей и родителей.
Миссия программы - предоставление каждому участнику образовательного процесса сферы деятельности, необходимой для развития интеллектуальных и творческих способностей, формирование их ключевых компетенций; вовлечение родителей в совместную деятельность класса; развитие социального партнерства.
Программа воспитательной работы разработана на 4 года и рассчитана для учащихся 1-4 классов.
Этапы построения воспитательной программы:
Воспитательная система проходит в своем развитии несколько стадий (зарождение, становление, период зрелости, преобразование). На основе их учета составлены этапы развития воспитательной системы класса и ее место в общешкольной системе воспитания .
- 1 класс. Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся.
- Во 2 классе устанавливаются более тесные контакты между учениками, родителями и учителем. В этот период важно создать благоприятные условия для самореализации, саморазвития личности всех участников образовательного процесса, способной к индивидуальной интеллектуальной и творческой деятельности .
- 3 класс. Между 9-м и 10-м годами жизни ребенок не только осознает себя субъектом, но и испытывает потребность реализовать свою субъектную роль, вступая в широкий круг общественных поручений. Поэтому этот этап характеризуется проектированием образа жизнедеятельности классного коллектива через организацию самоуправления.
- 4 класс – важный этап в жизни школьников, они начинают интересоваться самим собой, сравнивать себя с другими. Это этап перехода из школы 1 ступени в школу 2 ступени. Целью этого этапа является создание условий для наименьшего негативного сопротивления в адаптивный период между переходом из начальной школы в основную .
- Цель воспитательной программы
Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
- представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
- различение хороших и плохих поступков;
- представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
- элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
- первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- элементарные представления об основных профессиях;
- ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- элементарный опыт природоохранительной деятельности;
- бережное отношение к растениям и животным.
Принципы ( ценности) построения образовательного процесса:
Наиболее значимые ценности программы - самоактуализация, сотрудничество, индивидуальность, субъектность, выбор, творчество, успех, доверие. Эти ценности служат принципам воспитательной системы школы:
Принцип самоактуализации
В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно создать такие условия, чтобы побудить его стремление к проявлению и развитию природных и приобретенных возможностей.
Принцип индивидуальности.
Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидуумов и человеческих общностей.
Создание условий для формирования индивидуальности учащегося и педагога, уникальности классного коллектива - главная задача развития программы «Смешарики». Каждый член коллектива должен быть или стать самим собой, обрести свой образ.
Принцип субъектности.
Субъектность - качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным или групповым субъектом и выражающееся мерой обладания активностью свободой в выборе и осуществлении деятельности.
Принцип выбора.
Педагогически целесообразно, чтобы ребенок жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно- воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.
Принцип творчества и успеха.
Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. Достижение успеха стимулирует ребенка на дальнейшее самосовершенствование и самостроительство.
Принцип доверия и поддержки.
МЕХАНИЗМ
построения и функционирования воспитательной системы.
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, характеризующаяся высоко – ценностным отношением к личности, диалоговым характером общения, возможностью выбора способов жизни, свободной для творчества и саморазвития.
Характеристика класса.
Основные направления работы по моделированию и построению воспитательной системы класса:
Я_гражданин России
Формирование здорового образа жизни
Интеллектуальное развитие
Семья
Общение
Нравственность
Направление "Я - гражданин России"
№ | Мероприятие | Форма | Сроки |
1 | Знакомство с государственными символами | Классный час | сентябрь |
2 | Тропою тигра | Экологический проект | октябрь |
3 | Я люблю тебя, Россия! | Игра "Звездный час" | ноябрь |
4 | Основные права и обязанности человека | Деловая игра | декабрь |
5 | Дальнереченск- мой родной город | Заочная экскурсия | январь |
6 | День защитника Отечества | КВН для мальчиков | февраль |
7 | Люди и страны | Беседа-презентация | март |
8 | День космонавтики | Классный час | апрель |
9 | День Победы - самый главный день. Прадедушка | Классный час-презентация | май |
Направление "Формирование здорового образа жизни"
№ | Мероприятие | Форма | Сроки |
1 | День здоровья | Поход на природу | сентябрь |
2 | Режим дня основа жизни человека | Беседа-игра | октябрь |
3 | Чистота - залог здоровья | Беседа | ноябрь |
4 | В гостях у Витаминки | Развлекательная программа | декабрь |
5 | Зимние забавы | Игры на свежем воздухе | январь |
6 | Красный, желтый, зеленый | Конкурсная программа | февраль |
7 | Расти здоровым | Устный журнал | март |
8 | Азбука безопасности | Беседа-диалог | апрель |
9 | Путешествие в страну Здоровья | Классный час | май |
Направление "Интеллектуальное развитие"
№ | Мероприятие | Форма | Сроки |
1 | Хочу все знать | Беседа | сентябрь |
2 | По страницам любимых сказок | Конкурсная программа | октябрь |
3 | Как жили на Руси | Заочная экскурсия | ноябрь |
4 | Книга - лучший друг | Классный час | декабрь |
5 | Вокруг света | Заочное путешествие | январь |
6 | Прощание с Азбукой | Праздник | февраль |
7 | Парад школьных наук | Классный час-представление | март |
8 | День Земли | Экологический конкурс | апрель |
9 | Знаешь ли ты свой родной край | Проект | май |
Направление "Семья"
№ | Мероприятие | Форма | Сроки |
1 | Наши родные | Классный час | сентябрь |
2 | Что означает ваша фамилия | Классный час | октябрь |
3 | День матери | праздник | ноябрь |
4 | Твой труд дома | Классный час | декабрь |
5 | Я рисую семью! | Конкурс рисунков | январь |
6 | 23 февраля | Праздник | февраль |
7 | 8 марта | праздник | март |
8 | Пасха - главный христианский праздник | Классный час | апрель |
9 | Прощание с 1 классом | Праздник | май |
Направление "Досуг"
№ | Мероприятие | Форма | Сроки |
1 | Первый раз - в первый класс! | Классный час | сентябрь |
2 | Посвящение в ученики | Праздник | октябрь |
3 | Праздник Осени | Праздник | ноябрь |
4 | Новый год | Школьный праздник | декабрь |
5 | Мир профессий | Игровая программа | январь |
6 | По страницам любимых сказок | Кукольное представление | февраль |
7 | Масленица | Фольклорный праздник | март |
8 | И в шутку, и всерьез… | Конкурс | апрель |
9 | Стали мы на год взрослее… | Праздник | май |
Направление "Общение"
№ | Мероприятие | Форма | Сроки |
1 | День рождения класса | Классный час | сентябрь |
2 | Правила поведения на уроке и перемене | Классный час | октябрь |
3 | Познай себя | Классный час | ноябрь |
4 | Без друга в жизни туго | Классный час-размышление | декабрь |
5 | Человек среди людей | Классный час | январь |
6 | День Святого Валентина | Игровая программа | февраль |
7 | Поздравляем милых мам | Праздник | март |
8 | Пойми меня правильно | Игра-тренинг | апрель |
9 | Конкурс рисунков на асфальте «Скоро лето» | Конкурс рисунков | май |
Направление "Нравственность"
№ | Мероприятие | Форма | Сроки |
1 | Все нужны на Земле | Проблемно-этическая беседа | сентябрь |
2 | Наш дом-планета Земля | Устный журнал | октябрь |
3 | Добро и зло | Классный час | ноябрь |
4 | Я познаю себя | Классный час-размышление | декабрь |
5 | О честности | Беседа | январь |
6 | Мы в ответе за того, кого приручили. | Проект "Домашние животные" | февраль |
7 | Скромность украшает человека | Круглый стол | март |
8 | Чудо земли - хлеб | Устный журнал | апрель |
9 | Кому нужна моя помощь? | Классный час | май |
Работа с родителями
Цель:
взаимодействие с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись бы основой жизни, достойной человека.
№ п/п | Т е м ы с о б р а н и й | Д а т а |
1. | Организационное родительское собрание. В семье ребенок-первоклассник. Что меняется?
| 1нед.сентября |
2. | Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка. Итоги адаптационного периода | сентябрь |
3. | Санитарно-гигиенические нормы учебных занятий в 1 классе. Умный ребенок, прилежный ребенок. Итоги I четверти | октябрь |
4. | Роль совместного отдыха родителей и детей. Инициатива не наказуема. Итоги II четверти | декабрь |
5. | Формирование адекватной оценки качества знаний с позиции педагога, родителей, первоклассника. Итоги III четверти | март |
6 7.. | Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассника. Итоговое родительское собрание « Стали мы на год взрослее». Итоги года Индивидуальные консультации с родителями | май 2раза в месяц |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...