Классный час на тему " Самый умный пешеход"
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Цели:
- Продолжить знакомство детей с дорожными знаками; закрепить умение различать дорожные знаки; повторить основные правила поведения на улице, дороге, переходе улицы.
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, воспитывать культуру поведения на дороге, учит детей быть доброжелательными, внимательными друг к другу.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята!
Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами, переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Этот закон очень строгий потому, что он охраняет людей от беды. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам безопасно переходить проезжую часть дороги.
- А вы ребята, соблюдаете правила дорожного движения, вы настоящие пешеходы? (ответы детей).
Хорошо, послушайте стихотворение:
На улицах наших
Движенья так много
Везде всевозможных,
Так много машин!
Но ты не теряйся,
Не бойся дороги,
А правилам этим
Учиться спеши!
- Сегодняшний классный час называется? Как называется? Давайте все вместе прочитаем
Самый умный пешеход!
(чтение с доски).
- Ребята, а вы знаете, кто на дороге самый главный? Его сигнал для всех закон.
Дети: - Светофор.
- Правильно, ребята.
На улицах, где большое движение, стоят светофоры для пешеходов.
- Видели когда нибудь светофор? (показ светофора).
- Какие цвета светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый).
- Ребята, что обозначает красный цвет? Желтый? Зеленый?
«Красный» – Стоп! – все должны остановиться.
«Желтый» - Внимание! – приготовиться к движению, ждать следующего сигнала.
«Зеленый» - Можно переходить улицу.
- Запомнили все? Хорошо, сейчас мы проверим. Вам такое задание. Все цвета перепутались, и вам нужно правильно собрать светофор.
1. «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
Двое участников выходят к доске, собирают светофор.
- Ребята, правильно выполнили задание? Кто согласен? Кто нет?
Давайте еще раз повторим, что означает красный цвет? Желтый? Зеленый? (хором)
Вот мы и узнали кто же на дороге самый главный. Когда переходим улицу мы должны следить за сигналами светофора.
- А если нет светофора? То где и как мы должны переходить улицу?
( ответы детей)
Правильно, переходи улицу только по пешеходным переходам. (показ карточки, переход по пешеходному переходу).
Этот переход обозначен линиями пешеходного перехода «зебра».( хором – Зебра)
(показываю знак «Пешеходный переход»)
Этот переход обозначен с помощью указательных дорожных знаков. Это знак – «Пешеходный переход». ( хором – «Пешеходный переход»).
Если есть «подземный переход», то дорогу нужно переходить по нему. ( Показ карточки).
(хором – «Подземный переход»).
2.«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
- Сейчас проверим, как вы запомнили дорожные знаки. Посмотрите на знаки, которые стоят перед вами. Вам нужно выбрать те дорожные знаки , которые нужны пешеходу. (выходит один ученик).
- Правильно выбрал?
- Кто считает иначе?
- Что это означает?
- Ребята, как вы считаете, можно ли играть на дороге? На проезжей части?
- Как мы должны вести себя на улице?
3. «ВОПРОСЫ»
Сейчас я буду задавать вам вопросы, кто знает ответ, поднимите руку. С места не кричим.
- Мама с дочкой идет по улице. На противоположной стороне девочка видит папу и бросается к нему через дорогу.
Правильно ли поступила девочка?
Что нужно было сделать маме?
- Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Правильно поступил ребенок?
Как надо было поступить папе?
- Можно ли оглядываться на оклик товарища, когда переходишь проезжую часть дороги? (Нет). Почему?
- К противоположной стороне улицы подъезжает нужный тебе автобус. Твои действия? (остановиться, посмотреть налево и направо и после этого перейти дорогу).
4.Игра «ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТОФОР»
А сейчас мы с вами отдохнем. Я буду показывать зеленый – топаете ногами, желтый – хлопаете, красный – молчим. Задание всем понятно?
А сейчас послушайте стихотворения.
5. «СТИХОТВОРЕНИЯ»
- Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное внимание!
2. Я проспект пересекаю,
Не спешу,
Не тороплюсь…
И автобусов, трамваев, Совершенно не боюсь!
3.Переход широкий, длинный, -
Можно смело здесь шагать.
Пусть стремясь, летят машины –
Им меня не запугать!
4.Беспокоитесь? Напрасно!
Я – примерный пешеход:
Здесь подземный, безопасный,
Самый лучший переход!
5. На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата,
Каждый бравый часовой.
- Молодцы ребята.
6 « Нарисуй и раскрась дорожный знак»
Ребята, на какой знак мы должны переходить улицу? Правильно, пешеходный переход. Какой он, все помните? Посмотрите.
Вам такое задание. Нарисовать и раскрасить дорожный знак «Пешеходный переход».
7. «ЗАГАДКИ»
Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
- На рояль я непохожий,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет,
Я зовусь … (Велосипед)
2. Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес,
Накорми меня бензином,
На копыта дай резину
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… (Автомобиль).
3.Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит день и ночь –
Зеленый, желтый… (красный).
- Глазами с тобою ведет разговор
Всегда у дороги стоит…. (светофор).
6.От дома начинается
У дома кончается (дорога).
7. Три глаза – три приказа
Красный – самый опасный (Светофор).
8. На четыре ножки
Надевали сапоги
Перед тем, как надевать
Стали обувь надувать (колесо, шины).
9. дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках (автобус).
Молодцы ребята, загадки отгадывать вы умеете. Теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка.
На чем поедем?
- На машине.
Качайте шины!
- Ш-ш-ш-ш (движения руками, наклоны)
Открывайте бак!
-Чик-чик-чик (отвертывание)
Наливайте бензин!
С-с-с-с (движения со звуком)
Заводи мотор!
-Др-р-р-р-р-р (круговые движения)
Гудок гудит!
- Би- би-би…
Руль поворачиваем!
-У-у-у-у-у-у…
Я хочу проверить какие вы внимательный пешеходы, и предлагаю вам поиграть. Но перед игрой давайте потренируемся и хором скажем «Это я, это я, это все мои друзья».
- А теперь внимательно слушайте вопросы.
8. «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
- Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет,
Это значит хода нет?
- Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?
- Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой?
- Кто из школы тут идет
Только там где переход?
- Кто красный свет не замечает
На дорогу выбегает?
- Желтый свет – предупрежденье
Кто скажет так без промедленья?
9.Кто из школы убегает,
На дороге мяч гоняет?
10.Кто водителя за рулем отвлекает
Кто вопросами и просьбами ему надоедает?
11. Кто автоинспекторам помогает,
Сам на дорогах правила соблюдает?
Ребята, мне кажется, что вы все очень внимательные и настоящие пешеходы. Соблюдаете ПДД и помогаете другим. Я права?
9. «РИСУНКИ»
Вот тут рисунки, которые вы нарисовали. Тема была такая: «Я настоящий пешеход»
Все рисунки замечательные, мне очень понравились. Ребятки, расскажите о своих рисунках, что вы хотели передать через свои рисунки.
10. «НЕБЫЛИЦА»
Быстро дайте мне ответ –это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? НЕТ.
Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? НЕТ
Это правда или нет, что нужно знать ПДД? ДА
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? НЕТ
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? НЕТ
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? ДА
Это, правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? ДА
Это правда или нет, что у поезда много вагонов? ДА
Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? ДА
Молодцы. Вы все показали отличные знания по правилам дорожного движения. И вы все можете носить звание – Юного пешехода.
Вы обещаете:
- Хорошо знать и выполнять правила дорожного движения.
- Быть достойным звания «Юный пешеход»
- Всегда приходить на помощь тому, кому трудно!
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда!
Министерство образования Республики Башкортостан государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Нефтекамская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида
Классный час
«Самый умный пешеход»
Разработала учитель - дефектолог: Садыкова Л.М.
Класс: 2
2011 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Дорога и пешеход"
Целью урока является закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения, закрепление правил поведения учащихся на улицах и дорогах, воспитание умения самостоятельно использовать полученные знан...
Спортивно-массовое мероприятие.Интеллектуальная игра "Самый умный пешеход"
Методическая разработка спортивно-массового мероприятия. Пояснительная записка. Каждый год в стране в автопроисшествиях исчезает в мирное время население целого город...
Классный час на тему: "Правильное движение пешеходов".
Классный час о правильном и безопасном движении пешеходов....
Классный час на тему: «Мы - юные пешеходы»
Цель: . повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Задачи: 1. Выявить уровень готовности первоклассников решать дорожно-транспортные ...
Классный час для 2 класса на тему "Самый умный"
Классный час направленн на повышение интеллектуального и культурного уровня развития учеников...
Классный час на тему "Мы - юные пешеходы"
Классный час по ПДД на тему "Мы - юные пешеходы"...