Классный час для 2 класса на тему "Самый умный"
классный час (2 класс)
Классный час направленн на повышение интеллектуального и культурного уровня развития учеников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час для 2 класса на тему "Самый умный" | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе
Дата: 18.11.19
Тема: Интеллектуальная игра «Самый умный»
Цели и задачи:
• развитие творческих способностей, логического мышления детей;
• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;
• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
Участники и условия проведения:
В игре участвуют две команды по 8 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, бумага и карандаш.
Ход мероприятия
1. Орг.момент. Ведущий:
Все начинается со школьного звонка:
Мечта, наука, дружба – что хотите.
Дорога к звездам! Тайны океана!
Все это будет поздно или рано.
Все впереди, ребята, а пока…
Итак, мы открываем сезон интеллектуальных игр.
Сегодня на нашей игре встречаются две интересные команды. Это лучшие представители нашего класса.
(Две команды самых умных ребят. Каждой команде придумать название и выбрать капитана)
Бой умнейших начинается!
2. Сообщение условий игры.
В игре принимают участие 2 команды.
Сначала соревнуются команды, а потом в каждой команде выбирается сильнейший. И мы узнаем, кто самый умный! За правильные ответы вы будете получать жетоны.
Первый тур «Загадочный»
Каждой команде по очереди загадываются загадки!
У тридцати двух воинов один командир.
(Зубы и язык)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)
Стучат, стучат - не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
(Часы)
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись ...
(Дятел)
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(Ванна)
Внутри — пустой,
А голос — густой.
Сам молчит,
А бьют — ворчит.
(Барабан)
Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски.
(Лыжи)
Пять братьев -
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)
Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.
(Петух)
Бывает он капустный.
Из вишен - очень вкусный.
Бывает он клубничный,
Березовый, черничный,
Из яблок, из граната -
Полезен всем ребятам.
Ответ: Сок
По нашей прихоти всегда
В ней может вспениться вода.
Вода в ней часик побурлит
И все одежки обновит.
Ответ: Стиральная машина
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься — кусается. (утюг)
Второй тур «Математический»
Вопрос №1:Чему равна сумма чисел 16 и 3?
Вопрос №2:Сколько общих точек имеет отрезок?
Вопрос №3:Найдите наименьшее натуральное число?
Правильный ответ: 3) 1.
Вопрос №4:Какая геометрическая фигура имеет начало, но не
имеет конца?
Правильный ответ: 3) луч.
Вопрос №5: Чему равен периметр квадрата, если длина его стороны
равна 4 см?
Вопрос №6: Какой буквой в математике обозначают “площадь”?
Правильный ответ: 2) S.
Вопрос №7: Сколько пальцев на 10 руках?
Правильный ответ: 2) 50 пальцев.
Вопрос №8: Сколько секунд в 1 минуте ?
Третий тур «Слова-цифры»
В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.
1. Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве “Я”
Прикажешь рядом встать:
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).
2. Он – грызун не очень мелкий,
Ибо чуть больше белки,
А заменишь “У” на “О” –
Будет круглое число. (Сурок – сорок).
Четвертый тур «Угадай-ка!»
«Собери слово»
Имеется 16 существительных, при соединении которых образуются совершенно новые слова. (Например: БОЙ + КОТ = БОЙКОТ)
ВОЛ | УС |
ЛОВ | ЕЛЬ |
СЛЕД | ТОЧКА |
ПОСТ | ОСЫ |
ПАР | КОСТЬ |
ВЕС | УШКИ |
ВЕРХ | РАК |
ПРИЗ | ОПЫТ |
Ответы: волосы, ловкость, следопыт, парус, весточка, верхушки, призрак, постель.
Пятый тур «супер – блиц»
В каждой команде выбирается сильнейший.
Вопросы для первой команды:
1. Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)
2. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)
3. На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части)
4. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)
5. Назовите столицу России (Москва)
7. Чем кончается всё? (ё)
8. Кто спит головой вниз? (летучая мышь)
9. Пингвин – птица или зверь? (птица)
10. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)
11. На каком языке говорят в Лондоне? (английский)
Вопросы для второй команды:
1. Назовите столицу Англии (Лондон)
2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин)
3. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино)
4. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)
5. Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)
6. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие)
7. Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой)
8. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая)
9. Сколько ног у паука? (восемь ног)
10. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
Ведущий:
Пусть не все известно вам заранее,
И подчас подъем бывает крут.
Вам всегда во всем помогут знания,
Вам всегда во всем поможет труд.
Закончился конкурс, закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали, но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Подведение итогов
Награждение.
Рефлексия - Какой конкурс понравился? Что было трудным?
-Побеждает дружная команда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».
Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».Цели: познакомить детей с литературными произведениями, которые...
Рабочая программа внеурочных занятий для учащихся 3 «А» класса «Умники и умнички» .
Рабочая программа внеурочных занятий разработана на основе авторской программы Н. Б. Истоминой...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Классный час "Правила этикета с Совушкой-умной головушкой"
Цель классного часа: научить анализировать и оценивать общение, речь, поведение среди окружающих; отличать истинную вежливость от показной; закрепить знания правил поведения и речевого этикета....
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...