Классный час на тему: "Правильное движение пешеходов".
классный час (1 класс) по теме
Классный час о правильном и безопасном движении пешеходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_dvizhenie_peshekhodov.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ РАЗВИЛКОВСКАЯ СОШ С УИОП
Классный час на тему: «Правильное движение пешеходов»
Провела: Короленко Т.Н.
Классный руководитель 1 «Б» класса
2014г.
Тема: Правильное движение пешеходов.
Цель: Закреплять знания и навыки движения обучающихся при движении по улицам и дорогам. Ознакомить обучающихся с правилами правостороннего движения пешеходов и машин по улицам и дорогам, с причинами возникновения этого правила и исключения из него. Воспитание дисциплинированности обучающихся на дорогах, уважительного отношения к законам улицы со стороны детей.
Ход занятия
- Организационный момент
- Выявление темы с помощью игры.
- Вступительное слово учителя
Широки наши дороги, но тесно стало на них. Нескончаемым потоком мчатся по ним автомобили, несутся мотоциклы, катят велосипеды, шагаю пешеходы.
Веками люди мечтали о больших скоростях. В сказках переносились они на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах на большие расстояния.
Но жизнь не поспевала за сказкой. По дорогам медленно тянулись телеги, запряженные лошадьми, волами, шагали пешеходы. А сейчас автомобили развивают очень большую скорость.
Но автомобиль наградил человека не только удобствами. Он может стать причиной несчастий. Стремительно нарастают потоки машин на улицах. С каждым годом их становится все больше и больше. Обстановка на улицах становится все сложнее.
Мы изучаем буквы, учимся читать, писать. В наше время нельзя быть неграмотным. Но есть и другая наука, которая тоже необходима людям. Это дорожная грамота. Обучающиеся ходят в школу, гости, магазины, театры, кино. Что при этом не попасть в беду, вы должны знать правила движения, уметь «грамотно» ходить по улице, дороге.
Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Вы все бывали в городе, за селом, видели дороги, по которым мчатся машины. Та часть дороги, по которой движутся автомобили, мотоциклы, зовется проезжей. Пешком ходить по ней строго запрещается, а то ведь под машину можно угодить и движению помешать. А где можно ходить? По обочине. Она специально для этого сделана.
Обочина – полоска земли, которая идет рядом с дорогой. Нужно идти по краю дороги навстречу движущемуся транспорту. Тогда вы сможете увидеть идущий транспорт.
- А вот знаете ли вы, почему дорога дорогой зовется? Не знаете? Тогда послушайте.
Было это в стародавние времена, когда ни ваших бабушек, ни ваших дедушек еще на свете не было.
Жили в ту пору наши предки – славяне среди не проходимых лесов. Занимались земледелием, скотоводством, ловили рыбу, собирали мед диких пчел.
В поисках подходящих мест для посева пробирались сквозь дремучие леса, топором вырубали заросли. Расчищенное место называлось дором. Там селились: строили избы, сараи, распахивали землю. Но не сидеть е им все время на своем доре, надо ведь и на рыбную ловлю ходить или ездить и доставить домой туши убитых на охоте диких зверей. Да мало ли по каким делам человеку надо отлучиться из дому. И вот люди в чащобах стали прорубать проходы – тропинки. Их назвали путиками. А потом путиками соединили один дор, с другим назвали путик дорогой. Дорога – это путь от одного дора к другому, от одной деревни к другой.
- А кто знает, какая разница между улицей и дорогой?
Улица – это дорога, которая идет мимо домов, вдоль лицевой их части, так сказать «у их лица». Она всегда проходит через города или поселки. А порядок и на улице, и на дороге должен быть один и тот же.
Ту часть улицы, по которой едут автомобили, автобусы и т.п., называют проезжей частью. Проезжей частью, потому что по ней ездят. Ее мостят камнями, покрывают асфальтом.
Пешеходы могут лишь переходить мостовую, а ходить они обязаны по тротуару. А как появился тротуар?
Это случилось в старой Москве много-много лет назад. Был летний вечер. По Тверской улице поднимая тучи пыли, мчались две тройки. Бубенцы заливались на всю улицу. Седоки колотили кучеров кулаками в спины и кричали: «Гони, на чай получишь!» Рослые ямщики, пристав на облучке, нещадно хлестали лошадей.
Тройки бешено мчались к перекрестку, где толпились люди. Кучера махали кнутами и кричали во все горло «Берегись!»
Но уберечься удалось не всем. Улица огласилась воплями сбитых с ног, насмерть перепуганных людей. Когда взмыленные лошади остановились, разъяренная толпа начала колотить, чем попало пассажиров и кучеров. На мостовой остались пострадавшие.
«Как избежать несчастных случаев?» - гадали хозяева города. «Надо поделить улицу между конными экипажами и пешеходными», - предлагали разумные люди.
Тогда и решено было мостовую отдать во владенье повозкам, а тротуар пешеходам. Французское слово «тротуар» так и переводится – дорога для пешеходов. Все пешеходы знают, что тротуар сделан специально для них, что там ходить совершенно безопасно.
Каждый тротуар, как проезжая часть, разделяется как бы на две полосы. Пешеходы в двух направлениях, придерживаясь правой стороны, в этом случае один поток пешеходов не мешает другому.
С течением времени правостороннее вижение стало привычным и для пешеходов и для транспорта. Вспомните улицу. Все автобусы, когда едут встречу друг другу, разъезжаются, придерживаясь правой стороны.
Ребята! Чтобы вы лучше запомнили правило правой стороны, мы выучим с вами четверостишие:
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
Игра.
Встретились два товарища. Остановились на тротуаре и разговаривают. По тротуару идет человек. (Группа детей изображает стоящих и идущего.) Посмотрите и подумайте, что здесь неправильно. (Ответ: ходить и останавливаться большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов, и заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт, а это опасно.)
- Как перейти с одной стороны на другую?
(Ответ: по пешеходным переходам, подземным переходам и т.д.)
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
- Ребята, а как пользоваться при переходе улицы сигналами светофорами?
- А теперь послушайте стихотворение А. Северного «Три чудесных цвета» (стихи рассказывают дети)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (1 ученик)
Наш домик – светофор
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам! (2 ученик)
Мы три чудесных цвета.
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас. (3 ученик)
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит: Стой!
Дороги дальше нет,
Пусть для всех закрыт. (4 ученик)
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро желтый,
В середине свет. (5 ученик)
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
- Препятствий нет,
Смело в путь иди. (6 ученик)
Коль выполнишь без спора
Сигналом светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро. (7 ученик)
Итак, сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили тему урока.
4. Итог урока.
- По какой части улицы движутся пешеходы?
- По какой части улицы движется транспорт?
- Какое правило движения на загородных дорогах?
- Какое правило действует на наших улицах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме: "Правильное питание - залог здоровья"
классный час для младших школьников "Правильное питание- залог здоровья"...
Классный час на тему "Правильное питание"
Соблюдение режима дня.Правильное питание.Ценностное отношение к своему здоровью....
Классный час на тему Правильное питание. Что это такое?
Цели:1. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; учить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить с правилами питан...
Конструкт классного часа на тему "Правильное питание-залог здоровья"
Данный конструкт может служить материалом для учителей к подготовке классного часа....
Классный час на тему "Правильное питание"
Классный час по формированию ЗОЖ для учащихся начальных классов...
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: «Правильное питание – крепкое здоровье».
1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.2. Выучить золотые правила питания.3. Вызвать стремление к здоровому питанию....