Спортивно-массовое мероприятие.Интеллектуальная игра "Самый умный пешеход"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Методическая разработка спортивно-массового мероприятия.
Пояснительная записка.
Каждый год в стране в автопроисшествиях исчезает в мирное время население целого города масштаба районного центра: погибает около 25 – 30 тысяч человек. Особенно страшно, когда жертвами ДТП на дорогах становятся дети. В комплексе мероприятий, проводимых в стране и в городе по предупреждению и пресечению нарушений Правил дорожного движения, большое значение имеют вопросы профилактической работы. В школе работа по обучению детей безопасному движению на улицах города должна начинаться с первых дней в первом классе. Очень важно сформировать у ребенка привычку правильного поведения на дорогах. Дети должны знать, к чему могут привести нарушения ПДД пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения на улицах города, и ежедневный положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_pdd.doc | 445.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
Города Губкина Белгородской области
Интеллектуальная
игра
«Самый
умный
пешеход»
Подготовили и провели:
Жигулина Н. П., Жирикова Н. В., учителя начальных классов.
Методическая разработка спортивно-массового мероприятия.
Пояснительная записка.
Каждый год в стране в автопроисшествиях исчезает в мирное время население целого города масштаба районного центра: погибает около 25 – 30 тысяч человек. Особенно страшно, когда жертвами ДТП на дорогах становятся дети. В комплексе мероприятий, проводимых в стране и в городе по предупреждению и пресечению нарушений Правил дорожного движения, большое значение имеют вопросы профилактической работы. В школе работа по обучению детей безопасному движению на улицах города должна начинаться с первых дней в первом классе. Очень важно сформировать у ребенка привычку правильного поведения на дорогах. Дети должны знать, к чему могут привести нарушения ПДД пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения на улицах города, и ежедневный положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.
Школе принадлежит решающая роль в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением правил движения.
Школа должны сформировать компетентного пешехода, который знает правила, у которого к ним выработано свое собственное отношение, существует готовность их выполнять, и присутствует первый опыт по соблюдению этих самых правил. Главная цель работы по ПДД – это сохранение жизни на дороге.
Вовлечение школьников в самостоятельную деятельность по изучению ПДД ведет к воспитанию личности безопасного типа, прививает навыки безопасного поведения на дорогах.
Цель– вооружить младших школьников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего города.
Задачи
1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
2.Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
3.Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.
4.Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
5.Пропаганда ПДД.
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Методы обучения, используемые при проведении мероприятия:
рассказ, беседа, поиск информации, изготовление плакатов.
Необходимые условия для проведения мероприятия: место проведения внеклассного мероприятия –площадка, на которой имеется дорожная разметка (зебра, светофор, дорожные знаки), посты (два стола для работы команды).
Оборудование: кегли, рули, эмблемы команд –участников, рисунки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Остановка», «Велосипедная дорожка».
Наглядные пособия: иллюстративный материал (карточки с изображение дорожных знаков); раздаточный материал (памятки «Знай и соблюдай ПДД»).
Методические советы на подготовительный период.
1. За неделю до проведения внеклассного мероприятия в классах прошел подготовительный этап. На подготовительном этапе младшие школьники распределяли обязанности между собой, изучали коллективно и в группах дорожные знаки (используются игры «Собери знак», «Выбери лишний» и др.) Ученики разучивали стихотворения. На уроке ИЗО и окружающего мира воспитанники заранее делали рисунки по безопасности на дороге, раскрашивали памятки «Знай и соблюдай ПДД» для команды- соперника.
2. В подготовительный период в классах прошли тематические классные часы по правилам дорожного движения с участием инспектора полиции по делам несовершеннолетних Топоровой, конкурсы рисунков и фотографий «Самый умный пешеход », которые направлен на привлечение внимания учащихся к изучению правил дорожного движения и профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Подготовка площадки. Педагог совместно с учащимися делает разметку мелом (проезжая часть, зебра, перекресток, расставляют дорожные знака «Пешеходный переход», «Проезд запрещен»).
Сценарный план мероприятия
1. Вступление
2. Выступление детей.
3. Вручение классам-командам путевых листов.
4. Прохождение командами постов- улиц.
5. Общий сбор.
6. Итог мероприятия.
7. Награждение.
Сценарий мероприятия
1. Вступление.
Учащиеся первых классов выстраиваются на отведенные места для проведения мероприятия.
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня у нас собрались 4 класса, 4 команды. («Светофор», «Пешеход», «Дорожные знаки», «Зебра»). Прошу капитанов команд представить свои команды.
Капитаны делают шаг вперед и называют свою команду.
2. Выступление детей.
( От каждого класса по 2 человека с эмблемами своих команд)
1 ученик. Делаем, ребята, предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
2 ученик . Если не знаете правил движенья-
К вам Светофорик на помощь придёт.
Верное выбрать поможет решение,
Вас через улицу переведёт.
3 ученик. Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
4 ученик. Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Жёлтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
5 ученик. Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи!
6 ученик. В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу ПЕШЕХОД.
7 ученик. Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
3. Вручение классам-командам путевых листов.
Ведущий: Сегодня мы покажем, как знаем эти правила дорожного движения.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Ваши классы-команды должны будут пройти по улицам нашего волшебного города «Правил дорожного движения» и выполнить все задания. Улиц у нас четыре «Вспомни правило», «Дорожный знак», «Зеленый огонек», «Перекрёсток загадок». Командиры команд получите путевые листы. (Приложение 1) Я вам все желаю успеха на улицах нашего города и через некоторое время минут жду вас здесь на общем сборе.
4. Прохождение командами улиц (постов).
---Пост №1. Улица «Перекрёсток загадок».
Необходимо отгадать загадки, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл (максимум 5 баллов). Сумма очков записывается в путевой лист.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
2.Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус)
3.Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный (Светофор)
4.Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (Дорожный знак).
5.Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это……. (Переход).
---Пост №2. Улица «Дорожный знак».
По описанию необходимо узнать дорожный знак. На правильный ответ выкладывается изображение дорожного знака, после того как все загадки отгаданы листы со знаками переворачиваются. Дети читают предложение: «Соблюдайте правило дорожного движения!». За каждый правильный ответ 1 балл, максимально 4 балла.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход: (пешеходный переход).
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге - (дети)
Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется всё равно.
Без него не попадете, ни в автобус,
Ни в трамвай.
Значит, вы пешком пойдете…
Знак дорожный угадай. (Остановка)
Шел из школы я домой.
Вижу – знак над головой.
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. ( «Велосипедная дорожка»)
---Пост № 3 Улица «Вспомни правило».
Проводится словесная игра «Это я, это я....!»
Учащиеся, прослушав высказывание учителя и согласившись с его содержанием, дружно отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны так, как говорится в загадке, то молчат. За каждый правильный ответ 1 балл, максимально 8 баллов.
Ведущий поста № 3. А теперь я вас проверю
И игру для вас затею
Вот задам сей час вопросы-
Отвечать на них не просто.
1.Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
2.Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
3.Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
4.Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
5.Кто из вас идет вперед только там, где переход?
6.Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
7.Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?
8.Знает кто, что красный свет означает: хода нет?
---Пост № 4 Улица «Зеленый огонек».
Проводится игра-эстафета «Зеленый огонек». Класс – команда делится на 2 группы. Группы строятся в две колонны. Первому в колоне выдается модель руля. Участник должен пройти трассу, имитируя движения водителя. Трасса отмечена кеглями и указаны стрелки для направления движения, по ходу трассы стоят дорожные знаки «Проезда нет», «Пешеходный переход». Дежурный учитель на посту отмечает время прохождения трассы и правильность. Максимально 5 баллов, за нарушения движения снимается от 1 до 3 баллов.
5. Общий сбор.
Ведущий. Я рада видеть вас. Все вы прошли по улицам нашего города, выполнили все испытания и повторили правила дорожного движения. Командиры классов сдайте путевые листы.
6. Итог мероприятия.
Ведущий. Итог нашего мероприятия подведут наши учителя, которые помогали вам в путешествии по нашему городу. (Делается анализ всех путевых листов и количество заработанных баллов)
7. Награждение.
Команды победители награждаются грамотами. Всем первоклассникам вручаются сертификаты «Участник интеллектуальной игры «Самый умный пешеход». Команды обмениваются памятками (Приложение 2)
Приложение 1
Название поста 1В | Баллы |
Улица «Вспомни правило» | |
Улица «Зеленый огонек» | |
Улица « Дорожный знак» | |
Улица «Перекрёсток загадок» |
Название поста 1Б | Баллы |
Улица «Перекрёсток загадок» | |
Улица « Дорожный знак» | |
Улица «Зеленый огонек» | |
Улица «Вспомни правило» |
Название поста 1А | Баллы |
Улица « Дорожный знак» | |
Улица «Перекрёсток загадок» | |
Улица «Вспомни правило» | |
Улица «Зеленый огонек» |
Название поста 1Г | Баллы |
Улица «Зеленый огонек» | |
Улица «Вспомни правило» | |
Улица «Перекрёсток загадок» | |
Улица « Дорожный знак» |
Приложение 2
Памятка для учащихся по правилам дорожного движения!
Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!
- Ходите только по тротуару!
- Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели
перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров.
- Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо!
- На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите
проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или
разрешающем жесте регулировщика.
- Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
- Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках
на проезжей части улицы!
7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не
моложе 14 лет.
8. Соблюдайте правила пользования городским транспортом.
Соблюдайте Правила дорожного движения сами
и помогайте в этом своим родным и близким!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему " Самый умный пешеход"
Классный час на тему "Самый умный пешеход"...
Спортивно-массовое мероприятие дляучащихся начальной школы и их родителей "Папа, Мама, Я - Спортивная Семья", март 2012 года.
Семья, здоровый образ жизни, совместная физкльтурно-оздоровительная деятельность родителей и детей...
Разработка спортивно-массового мероприятия "Девочки спортивные".
Данное мероприятие посвящено празднику "8 марта". Принимают участие команды девочек, которые соревнуются в ловкости, быстроте и сноровке....
Спортивно-массовое мероприятие «Мастер-класс по волейболу» для детей 7-9 лет, занимающихся по программе спортивно-оздоровительной направленности.
Рекламное объявление о мероприятии, показательные выступления юных волейболистов, конспект мероприятия, приложение с описанием игр и эстафет....
Воспитательное мероприятие ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ПЕШЕХОД».
Воспитательное мероприятие :Интеллектуально-развлекательная игра "Пешеход", 3 класс...
«Спортивно-массовые тематические мероприятия как направление спортивно-оздоровительной деятельности младших школьников».
laquo;Спортивно-массовые тематические мероприятия как направление спортивно-оздоровительной деятельности младших школьников»....
Спортивно-массовое мероприятие физкультурно-оздоровительный праздник «Мама, папа и я - спортивная семья!»
Данная разработка подойдёт тем, кто сам приветствует здоровый образ жизни, а также серьёзно относиться к укреплению здоровья школьников и их родителей!...