Спортивно-массовое мероприятие.Интеллектуальная игра "Самый умный пешеход"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Жигулина Наталья Павловна

 

 

Методическая  разработка спортивно-массового  мероприятия.

 

Пояснительная записка.

 

Каждый год в стране в автопроисшествиях исчезает в мирное время население целого города масштаба районного центра: погибает около 25 – 30 тысяч человек. Особенно страшно, когда жертвами ДТП на дорогах становятся дети. В комплексе мероприятий, проводимых в стране и в городе по предупреждению и пресечению нарушений Правил дорожного движения, большое значение имеют вопросы профилактической работы. В школе работа по обучению детей безопасному движению на улицах города должна начинаться с первых дней в первом классе. Очень важно сформировать у ребенка привычку правильного поведения на дорогах. Дети должны знать, к чему могут привести нарушения ПДД пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения на улицах города, и ежедневный положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_pdd.doc445.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

Города Губкина Белгородской области

Интеллектуальная

            игра

 

«Самый  

       умный

                 пешеход»

Подготовили и провели:

Жигулина Н. П., Жирикова Н. В., учителя начальных классов.

Методическая  разработка спортивно-массового  мероприятия.

Пояснительная записка.

Каждый год в стране в автопроисшествиях исчезает в мирное время население целого города масштаба районного центра: погибает около 25 – 30 тысяч человек. Особенно страшно, когда жертвами ДТП на дорогах становятся дети. В комплексе мероприятий, проводимых в стране и в городе по предупреждению и пресечению нарушений Правил дорожного движения, большое значение имеют вопросы профилактической работы. В школе работа по обучению детей безопасному движению на улицах города должна начинаться с первых дней в первом классе. Очень важно сформировать у ребенка привычку правильного поведения на дорогах. Дети должны знать, к чему могут привести нарушения ПДД пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения на улицах города, и ежедневный положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.  

Школе принадлежит решающая роль в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением правил движения.

Школа должны сформировать компетентного пешехода, который знает правила, у которого к ним выработано свое собственное отношение, существует готовность их выполнять, и присутствует первый опыт по соблюдению этих самых правил. Главная цель работы по ПДД – это сохранение жизни на дороге.

        Вовлечение школьников в самостоятельную деятельность по изучению ПДД ведет к воспитанию личности безопасного типа, прививает навыки безопасного поведения на дорогах. 

Цель– вооружить младших школьников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего города.

Задачи

1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

2.Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

3.Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

4.Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

5.Пропаганда ПДД.

Возраст обучающихся: 7-8  лет

Методы обучения, используемые при проведении мероприятия:

рассказ, беседа, поиск информации,  изготовление  плакатов.

Необходимые условия для проведения мероприятия: место проведения внеклассного мероприятия –площадка, на  которой имеется дорожная разметка (зебра, светофор, дорожные знаки), посты (два стола для работы команды).  

Оборудование: кегли,  рули, эмблемы команд –участников, рисунки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Остановка», «Велосипедная дорожка».

Наглядные пособия: иллюстративный материал (карточки с изображение дорожных знаков); раздаточный материал (памятки «Знай и соблюдай ПДД»).

Методические советы на подготовительный период.

1. За  неделю до проведения внеклассного мероприятия в классах прошел  подготовительный этап. На подготовительном этапе  младшие школьники распределяли обязанности между собой, изучали коллективно и в группах дорожные знаки (используются игры «Собери знак», «Выбери лишний» и др.) Ученики разучивали стихотворения. На уроке ИЗО и окружающего мира воспитанники заранее делали рисунки по безопасности на дороге, раскрашивали памятки «Знай и соблюдай ПДД» для команды- соперника.

2. В подготовительный период в классах  прошли тематические классные часы по правилам дорожного движения с участием инспектора полиции по делам несовершеннолетних Топоровой,   конкурсы рисунков и фотографий «Самый умный пешеход », которые направлен на привлечение    внимания учащихся к изучению правил дорожного движения и профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Подготовка площадки. Педагог совместно с учащимися делает разметку мелом (проезжая часть, зебра, перекресток, расставляют  дорожные знака «Пешеходный переход», «Проезд запрещен»).

Сценарный план мероприятия

1. Вступление

2. Выступление детей.

3. Вручение классам-командам путевых листов.

4. Прохождение командами постов- улиц.

5. Общий сбор.

6. Итог мероприятия.

7. Награждение.

Сценарий мероприятия

1. Вступление.

Учащиеся первых классов выстраиваются на отведенные места для проведения мероприятия.

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня у нас собрались 4 класса, 4 команды. («Светофор», «Пешеход», «Дорожные знаки», «Зебра»). Прошу капитанов команд представить свои команды.

Капитаны делают шаг вперед и называют свою команду.

2. Выступление детей.

( От каждого класса по 2 человека с эмблемами своих команд)

1 ученик.   Делаем, ребята, предостережение:
                   Выучите срочно правила движения!
                   Чтоб не волновались каждый день родители,
                   Чтоб спокойны были за рулем водители.

2 ученик . Если не знаете правил движенья-

                   К вам Светофорик на помощь придёт.

                   Верное выбрать поможет решение,

                   Вас через улицу переведёт.

3 ученик.   Хоть у вас терпенья нет,
                   Подождите: красный свет!

                    Красный свет нам говорит:
                   Стой! Опасно! Путь закрыт!

 4 ученик. Желтый свет – предупреждение:
                  Жди сигнала для движения.

                   Жёлтый свет на пути –
                  Приготовьтесь идти!

         

5 ученик.  Зеленый свет открыл дорогу:
                  Переходить ребята могут!

                   Свет зелёный впереди –
                  Вот теперь переходи!

6 ученик.  В школе вы – ученики,
                  А в театре – зрители,
                  А в музее, в зоопарке –
                  Все мы посетители.
                  А коль на улицу ты вышел,
                  Знай, приятель, наперед:
                  Всех названий стал ты выше,
                  Стал ты сразу  ПЕШЕХОД.

7 ученик.  Там, где шумный перекресток,
                  Где машин не сосчитать,
                  Перейти не так уж просто,
                  Если правила не знать.

                   Делаем ребятам
                 Предостережение:
                 Выучите срочно
                 ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
                 Чтоб не волновались
                 Каждый день родители,
                 Чтоб спокойно мчались
                 Улицей водители!

3. Вручение классам-командам путевых листов.

Ведущий: Сегодня мы покажем, как знаем эти правила дорожного движения.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Ваши классы-команды должны будут пройти по улицам нашего волшебного города «Правил дорожного движения» и выполнить все задания. Улиц у нас четыре «Вспомни правило», «Дорожный знак», «Зеленый огонек», «Перекрёсток загадок». Командиры команд получите путевые листы. (
Приложение 1) Я вам все желаю успеха на улицах нашего города и через некоторое время минут жду вас здесь на общем сборе.

4. Прохождение командами улиц (постов).

---Пост №1. Улица «Перекрёсток загадок».

Необходимо отгадать загадки, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл (максимум 5 баллов). Сумма очков записывается в путевой лист.

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.   (Велосипед)

2.Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.            (Автобус)

3.Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный   (Светофор)

4.Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…                        (Дорожный знак).

5.Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…….                       (Переход).

---Пост №2. Улица «Дорожный знак».

По описанию необходимо узнать дорожный знак. На правильный ответ выкладывается изображение дорожного знака, после того как все загадки отгаданы листы со знаками переворачиваются. Дети читают предложение: «Соблюдайте правило дорожного движения!». За каждый правильный ответ 1 балл, максимально 4 балла.

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход:          
(пешеходный переход).

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге
- (дети)

Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется всё равно.
Без него не попадете, ни в автобус,
Ни в трамвай.
Значит, вы пешком пойдете…
Знак дорожный угадай.              
(Остановка)

 

Шел из школы я домой.

Вижу – знак над головой.

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.      ( «Велосипедная дорожка»)

---Пост № 3 Улица «Вспомни правило».

Проводится словесная игра  «Это я, это я....!»

Учащиеся, прослушав высказывание учителя и согласившись с его содержанием, дружно отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны так, как говорится в загадке, то молчат. За каждый правильный ответ 1 балл, максимально 8 баллов.

Ведущий поста № 3. А теперь я вас проверю

                                     И игру для вас затею

                                     Вот задам сей час вопросы-

                                     Отвечать на них не просто.

1.Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
2.Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? 
3.Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

4.Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 
5.Кто из вас идет вперед только там, где переход? 
6.Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? 
7.Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?

8.Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

---Пост № 4 Улица «Зеленый огонек».

Проводится игра-эстафета «Зеленый огонек». Класс – команда делится на 2 группы. Группы строятся в две колонны. Первому в колоне выдается модель руля. Участник должен  пройти трассу, имитируя движения водителя. Трасса отмечена кеглями и указаны стрелки для направления движения, по ходу трассы стоят дорожные знаки «Проезда нет», «Пешеходный переход». Дежурный учитель на посту отмечает время прохождения трассы и правильность. Максимально 5 баллов, за нарушения движения снимается от 1 до 3 баллов.

5. Общий сбор.

Ведущий. Я рада видеть вас. Все вы прошли по улицам нашего города, выполнили все испытания и повторили правила дорожного движения. Командиры классов сдайте путевые листы.

6. Итог мероприятия.

Ведущий. Итог нашего мероприятия подведут наши учителя, которые помогали вам в путешествии по нашему городу. (Делается анализ всех путевых листов и количество заработанных баллов)

7. Награждение.

Команды победители награждаются грамотами.  Всем первоклассникам вручаются сертификаты «Участник интеллектуальной игры «Самый умный пешеход». Команды обмениваются памятками (Приложение 2)

Приложение 1

Название поста  1В

Баллы

Улица «Вспомни правило»

Улица «Зеленый огонек»

Улица « Дорожный знак»

Улица «Перекрёсток загадок»

Название поста  1Б

Баллы

Улица «Перекрёсток загадок»

Улица « Дорожный знак»

Улица «Зеленый огонек»

Улица  «Вспомни правило»

Название поста  1А

Баллы

Улица « Дорожный знак»

Улица «Перекрёсток загадок»

Улица «Вспомни правило»

Улица  «Зеленый огонек»

Название поста  1Г

Баллы

Улица «Зеленый огонек»

Улица  «Вспомни правило»

Улица «Перекрёсток загадок»

Улица  « Дорожный знак»

Приложение 2

Памятка для учащихся по правилам дорожного движения!

             Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!        

  1.  Ходите только по тротуару!
  2.  Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели

      перехода,   а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров.

  1.  Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо!
  2.  На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите

      проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или

      разрешающем жесте регулировщика.        

  1.  Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
  2.  Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках

      на проезжей части улицы!

7.    Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не                  

      моложе 14 лет.

8.   Соблюдайте правила пользования  городским транспортом.

             Соблюдайте Правила дорожного движения сами

                и помогайте в этом своим родным и близким!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему " Самый умный пешеход"

Классный час на тему "Самый умный пешеход"...

Спортивно-массовое мероприятие дляучащихся начальной школы и их родителей "Папа, Мама, Я - Спортивная Семья", март 2012 года.

Семья, здоровый образ жизни, совместная физкльтурно-оздоровительная деятельность родителей и детей...

Разработка спортивно-массового мероприятия "Девочки спортивные".

Данное мероприятие посвящено празднику "8 марта". Принимают участие команды девочек, которые соревнуются в ловкости, быстроте и сноровке....

Спортивно-массовое мероприятие «Мастер-класс по волейболу» для детей 7-9 лет, занимающихся по программе спортивно-оздоровительной направленности.

Рекламное объявление о мероприятии,  показательные выступления юных волейболистов, конспект мероприятия, приложение с описанием игр и эстафет....

Воспитательное мероприятие ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ПЕШЕХОД».

Воспитательное мероприятие :Интеллектуально-развлекательная игра "Пешеход", 3 класс...

«Спортивно-массовые тематические мероприятия как направление спортивно-оздоровительной деятельности младших школьников».

laquo;Спортивно-массовые тематические мероприятия  как направление спортивно-оздоровительной деятельности младших школьников»....

Спортивно-массовое мероприятие физкультурно-оздоровительный праздник «Мама, папа и я - спортивная семья!»

Данная разработка подойдёт тем, кто сам приветствует здоровый образ жизни, а также серьёзно относиться к укреплению здоровья школьников и их родителей!...