Классный час : Литературная игра «Самый умный».
классный час на тему

Дубасова Ольга Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_samyy_umnyy.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.10.2014

Тема: Литературная игра «Самый умный».

Цели: 

- популяризация детской литературы;

- расширить кругозор детей;

- воспитывать интерес к литературному творчеству;

- в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений.

Средства воспитания: слово, игровая деятельность, организационная деятельность учителя.

УУД:

- познавательные УУД: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с данным учителем материалом;

- коммуникативные УУД: формируем умение работать в группах;

- личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивация деятельности.

-Здравствуйте, дорогие ребята.

-Наш классный час хотелось бы начать с цитаты Григория Александрова: «Количество счастья зависит от качества интеллекта »

-Как вы думаете, что такое интеллект? (Это ум, мыслительная способность, умственное начало у человека.)

Предполагают.

Формулирование темы. Постановка задач.

-Интеллект человека можно развивать. А как? (больше читать книг, общаться с интересными людьми, развивать свою память).

-Какие вы знаете телепередачи, способствующие развитию интеллекта?

- Я приветствую всех в клубе «Самый умный». Да, да, не удивляйтесь – сегодня все желающие станут участниками интеллектуальной литературной игры «Самый умный».

Высказывают свои мнения.

Отвечают.

Основная часть.

-В нашей игре принимают участие 3 команды, которые будут бороться за почётное звание «Самый умный».  Несколько слов о правилах нашей игры.  Игра состоит из 3 конкурсов, за правильный ответ в каждом из конкурсов команда получает балл.

-Конкурс 1:«Угадай предмет».

1.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).

2.Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).

3.В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? («Приключения Чиполлино»).

4.Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).

5.С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).

6.Назовите личный транспорт Бабы-Яги? – ( Ступа / Помело).

7.Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? – (Папа Карло).

8.Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – (Самобранка).

9.В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).

10.У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться. (Чиполлино.)

11.Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета? (Мальвина)

12.Героиня этой  английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране (Алиса).

13.Эта героиня не выходила из дома без  шапочки (Красная шапочка)    

14.Лекарство, которое хотела дать Мальвина Буратино. (Касторка)

15.Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

-Конкурс 2: «Сказочные животные». Итак,  я буду задавать  каждой команде   вопрос. Вы должны на него ответить – отгадать сказочное животное, т. е. героя-животное из сказки.

1.Пудель Мальвины (Артемон)

2.Собака доктора Айболита (Авва)

3.Пёс дяди Фёдора (Шарик)

4.Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла)

5.Курочка, которая снесла яичко (Ряба)

6.Друг Чебурашки (крокодил Гена)

7.Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)

8.Ослик из сказки про Вини-Пуха (Иа-Иа)

9.Конёк- …(горбунок)

10.Слепой кот из сказки «Приключения Буратино» (Базилио)

11.Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку (Мурка)

12.Крыса старухи Шапокляк (Лариска)

13.Подруга кота Базилио (лиса Алиса)

14.Кому попала стрела Ивана? (лягушке)

15.В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя)

- Конкурс 3: «Отгадай мелодию». По отрывку определить известный мультфильм.

1. Ну, погоди.

2. Бременские музыканты.

3. Дед мороз и лето.

4. Паровозик из Ромашкова.

5. Приключения Буратино.

6. Умка.

- А пока мы подводим итоги нашей викторины, назовите сказки, которые мы вспомнили в заданиях викторины?

- Расскажите нам о своей самой любимой сказке?

-Подведём итоги нашей викторины.

-В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы.

Помните, как в народе говорят:

Учиться никогда не поздно.

Век живи – век учись.

Ученье – свет, а не ученье – тьма.

-А моя самая любимая пословица такая:

Книгу прочитал – умнее стал.

И действительно, почётное звание «Самый умный» в нашей интеллектуальной игре получили те, кто много читают!

-Чтение – вот лучшее учение.

Слушают правила.

Отвечают на вопросы викторины.

Выполняют задания.

Отгадывают мультфильм по отрывку.

Рассказывают.

Слушают.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Кто справился со всеми заданиями?

-Ребята, какое самое трудное задание было для вас в нашей викторине?

-Хотелось бы у вас узнать, на какую тему вы бы хотели, чтобы прошёл наш следующий классный час?

-Спасибо вам за участие в викторине. Желаю всем остальным ребятам не огорчаться, а читать больше интересных книг. До свидания.

Отвечают.

Высказывают свои мнения.

Отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.

Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" адресована учащимся 1-4 классов и может быть проведена в рамках Недели литературы в начальных классах.  К игре прилагается презентация, которая сд...

Игра "Самый умный"

Интелектуальная игра для учащихся 3 класса...

Интеллектуально- литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов

Интеллектуально- литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.Цель:-популяризация детской литературы.Задачи: - расширить кругозор детей;- воспитывать интерес к литературному творчеству;-в ...

Литературная игра "Самый умный"

Цель и задачи: популяризация детской литературы, расширить кругозор детей;         развивать речевые навыки, речь, память, фантазию, воображение, творческ...

Литературная игра «Самый умный литературовед»

Литературная игра «Самый умный литературовед» для учащихся 3-4 классов.Использованы материалы сказок Андерсена, Успенского, а так же о писателях (с презентацией)....