методическая разработка урока +презентация "Водные богатства Калининградской области"
занимательные факты по теме
Методическая разработка урока "Водные богатства Калининградской области"+ презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_vodnye_bogatstva_kalin._obl._urok_vody.docx | 48.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-презентация внеклассного мероприятия по окружающему миру Баландина Н.Л.
«Водные богатства Калининградской области. Вода – источник жизни»
для учащихся младших классов. Может быть использован во внеклассной работе, для проведения предметных недель (окружающий мир, экология), в работе кружка природоведческой, экологической направленности.
Цель занятия:
Расширить представления учащихся о водных богатствах Калининградской обл, о свойствах и значении воды в жизни человека и природы.
Задачи:
1. Развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в природе, жизни и деятельности человека;
2. Познакомить учащихся с уникальными водными объектами Калининградской области (Балтийское море, Неман, Выштынецкое озеро)
3. Развивать познавательные интересы учащихся; речь, воображение, мышление.
4. Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России;
5.Учить аргументировать свои умозаключения на основе полученных знаний; развивать творческие способности, навыки самостоятельности с использованием информационно-компьютерных технологий;
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация, видеоролик о воде, детские рисунки (выставка рисунков на доске),
карточки с заданиями для групповой работы; индивидуальные сообщения учащихся из мира интересных фактов о воде;
-Ребята. сегодня у нас необычное занятие , к нам пришли гости. Обернитесь и поздоровайтесь, пожалуйста.
Этап мотивации
- Ребята, как называется наша страна? (Россия)
- Россия – это страна, в которой мы живём. Россию ещё называют «наше Отечество» или «матушка Россия».
- Почему мы называем нашу страну Отечеством ?
(мы зовём её потому, что здесь мы родились, здесь жили наши отцы и деды.)
- А Матушка ?
(– потому, что она вскормила, вырастила, выучила русскому языку, и как мать, защищает и бережёт нас.)
- Но у всех у нас есть ещё малая Родина, это территория, та часть России, на которой мы с вами проживаем. Как называется наша малая Родина?
(Калининградская область) СЛАЙД1
Ход занятия.
1.Вступительная беседа.
Введение новых знаний . Рассказ учителя.
Калинингра́дская о́бласть — самая западная область России . отмечает свой День Рождения с 7 апреля 1946г ( по 4 июля 1946 — Кёнигсбергская область) В этом году нашей области 65 лет.
Расположена Калининградская область в Центральной Европе
Работа с физической картой
- Велика ли Калининградская область сейчас? Судите сами. Площадь края составляет 15,1 тыс. км² (13,3 тыс. км² за вычетом площади Калининградского и Куршского заливов).
Население — 937,9 тыс. чел. Составляет около 1 млн человек
- Назовите и покажите на карте главный город нашего края.
(Город Калининград)
- А чем интересна наша Калининградская область ?
Чем отличается наша область от всех областей России ? Посмотрите на карту.
(Отделена от остальной России территорией других государств, не имеет общей с Россией сухопутной границы. но соединена морем .Граничит с Польшей на юге, с Литвой на севере и востоке )
На западе Калининградская область омывается водами Балтийского моря.
2. Сообщение темы и целей.
Отгадайте загадки: СЛАЙД 2
Посмотри: до горизонта
Всё вода, вода, вода.
Здесь гуляют на просторе
Корабли и катера.
Разгулялся ветер
На его просторе,
И поднялись волны,
И проснулось…(море)
С гор бежала без оглядки,
С ручейком играла в прятки,
Широка и глубока –
Это быстрая….(река)
Какое богатство края обозначают слова – отгадки: море, река?
(Водное богатство)
- Сегодня мы отправимся туда,
Где плещется вода.
- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? (Водоёмы нашего края) СЛАЙД 3
(на экране появляется тема урока «Водные богатства нашего края»)
- Мы познакомимся с уникальными водными объектами Калининградской обл.
Поговорим о красоте и многообразии водного богатства нашего края .
Выясним значение водоёмов в природе и жизни человека. Познакомимся со способами охраны.
3. Ход мероприятия. Актуализация опорных знаний.
Сообщения учащихся о проведённой исследовательской деятельности
-Тему занятия мы узнали сейчас .
Какое море омывает наш край? Назовите его и покажите на карте.
Учащиеся нашего класса провели работу по исследованию Балтийского моря.
Они нам расскажут: в чём особенности нашего моря? Какие богатства оно таит? Интересное из истории моря.
Балтийское море через Северное море и Датский пролив соединяется с Атлантическим океаном. СЛАЙД 4
Древние славяне называли это море Варяжским. В результате исследования рельефа дна ученые пришли к выводу, что в предледниковый период на месте Балтийского моря была суша. Затем, во время ледниковой эпохи, впадина, в которой сейчас расположено море, заполнили льды, процесс таяния которых привел к образованию озера с пресной водой.
Около 14 тыс.лет назад это озеро соединилось с океаном в результате опускания участков суши - озеро превратилось в море. Затем, после очередного поднятия суши в районе Центральной Швеции связь моря с океаном разорвалась, и оно опять превратилось в замкнутый водоем.
Подъем суши в районе продолжается и в настоящее время. подъем дна составляет примерно 1 м за 100 лет.
Температура поверхностных вод летом достигает +20 град.С. а зимой 9 град С.
Особенностью Балтийского моря является большой избыток пресной воды, образовавшийся за счёт осадков и многочисленных рек и речушек (почти 250) впадающих в море. СЛАЙД 5
Животный мир Балтийского моря относительно беден СЛАЙД 6 Особенностью фауны моря является распределение пресноводных и морских видов животных по различным районам. В северных, более пресных районах, особенно возле устьев рек, обитают, преимущественно пресноводные животные и их виды. Ближе к Дании воды моря значительно солонее, поэтому здесь можно встретить много типично морских обитателей.
Балтийское море считается молодым несмотря на то , что ему10 000 лет. По прогнозам ученых, пройдет еще 5 000 лет, и Балтийское море вновь потеряет связь с океаном и превратится в большое пресное озеро.
Виды животных представлены, в основном моллюсками, мелкими ракообразными и донными рыбами - камбалой, бычками. Кое-где можно встретить мохнаторукого краба - пришельца из Северного моря и прижившегося здесь. Вблизи Датских проливов встречается даже гигант среди медуз - цианея. А другой вид медуз - ушастая аурелия в Балтийском море встречается почти повсеместно. Мелкие стайные рыбы - трехиглая колюшка, балтийский шпрот, морские георгины, .
В опресненных районах моря много речной рыбы: плотвы, окуня, щуки, леща, язя, судака, проходного сига, налима и др.
В Балтийском море промышляют таких ценных рыб, как салаку (около половины всего улова рыбы), кильку (шпрот), лосося, угря, треску, камбалу.
Морские млекопитающие в Балтийском море представлены лишь тремя видами тюленей: тюлень серый (тювяк), тюлень обыкновенный (нерпа), а также морская свинья обыкновенная, которая относиться к зубатым китообразным.
Акулы в Балтийском море есть, катранами - небольшой колючей акулой, которая для человека опасна только своими колючками на спинных плавниках. Но этим морским животным не все участки моря подходят для проживания. Иногда встречаются и другие хищницы - сельдевые акулы.
Балтийское море богато полезными ископаемыми. СЛАЙД 7
Янта́рь — ископаемая смола .
Его называют «слёзы моря», «дар солнца» и т. д. Используется для изготовления ювелирных изделий, лекарств . С незапамятных времён люди наделяли ископаемую смолу, чей возраст исчисляется миллионами лет, чудодейственными свойствами. Небольшое украшение из янтаря стоило зачастую дороже, чем молодой раб на невольничьем рынке, ибо доставка янтаря в Рим по Янтарному пути была сопряжена с большими трудностями.
Лекарства и украшения из окаменелой смолы рекомендовались при самых разных болезнях и душевных расстройств, люди верили, что янтарь защищает от образования камней в почках, и носили в кармане кусок окаменелой смолы. растёртый янтарь с медом и розовым маслом- эффективное средство от глазных болезней. В те времена, когда стекло ещё не умели делать достаточно прозрачным, из шлифованного янтаря изготавливали очки и лупы.Считалось, что дым подожжённого янтаря снимает боли в сердце и помогает при ревматизме
Биохимикам удалось выделить янтарную кислоту — вещество, являющееся биостимулятором и обладающее противовоспалительным и противострессовым действием,
Единственное в мире промышленное предприятие по добыче янтаря (открытым способом в карьерах сильной водяной струёй размывают янтареносную «голубую землю») находится в посёлке Янтарном нашей области .
Залежи янтаря в нашей области составляют не менее 90 % от мировых.
Глауконит «зеленая земля» древних— минерал
Образование главконита происходит и в настоящее время на дне морей при участии мелких организмов .
Местами употребляется для уменьшения жёсткости воды, а также в качестве удобрения для почв. Используется также для изготовления зелёной краски.
Фосфаты, попадающие в окружающую среду, приводят к хорошему питанию ,обогащение рек, озёр и морей биогенами, сопровождающееся повышением продуктивности растительности в водоёмах. Фосфа́ты широко используются в синтетических моющих средствах. Поэтому использование фосфатов в стиральных порошках запрещено во многих странах. В странах ЕС обсуждается запрет на использование фосфатов с 2011 года.
Фосфаты используют для изготовления фосфатных удобрений . Фосфор значительно повышает зимостойкость растений. Он играет большую роль в ускорении созревания плодов.
Нефть — природная маслянистая горючая жидкость , образовалась (и продолжает образовываться) из остатков буйной вечнозеленой растительности, покрывавшей некогда всю планету По цвету нефть бывает красно-коричневого, иногда почти чёрного цвета, хотя иногда встречается и слабо окрашенная в жёлто-зелёный цвет и даже бесцветная нефть; имеет специфический запах, распространена в осадочных породах Земли. О том, что запасы нефти есть не только на суше, но и под морским дном, известно довольно давно. Нефть добывают и у нас на Балтике... На сегодняшний день практически вся потребность в топливе судов,тепловозов, самолетов и автомобилей, тракторов и мотоциклов обеспечивается за счет нефти и газа. .
Приро́дный газ — смесь газов, образовавшаяся в недрах земли.
Природный газ находится в газообразном состоянии — в виде отдельных скоплений (газовые залежи) или в виде газовой шапки нефтегазовых месторождений, либо в растворённом состоянии в нефти или воде.
Чистый природный газ не имеет цвета и запаха. Чтобы можно было определить утечку по запаху, в газ добавляют небольшое количество веществ, имеющих сильный неприятный запах (гнилой капусты, прелого сена) Для облегчения транспортировки и хранения природного газа его охлаждают .
Минера́льные во́ды— природные воды, которые характеризуются наличием определённых минеральных солей, газов, органических веществ и других химических соединений. содержат разные биологически активные компоненты.
Минеральные воды используют для так называемого питьевого лечения и для ванн, купаний, душей, проводимых в санаториях и в лечебных бассейнах, а также для ингаляций и полосканий при заболеваниях носоглотки и верхних дыхательных путей, для промываний, главным образом при заболеваниях органов пищеварения, нарушениях обмена веществ тренируют сосуды и сердце, успокаивают и уравновешивают деятельность нервной системы, лечат суставы.
и так далее.
Наш край богат минеральными водами разных классов. Многие из них объявлены памятниками природы. Минеральные источники имеют ценнейшее лечебное значение. Источники - это естественные выходы подземных вод на земную поверхность на суше или под водой, на дне водоема.
На курортах области используются местные лечебные грязи. Курорты: Светлогорск,Зеленоградск, Пионерский,Отрадное.
Мягкий климат, целебный воздух, чистейший поющий песок, дыхание моря и мировой истории, развитая инфраструктура развлечений... Санатории, пансионаты, турбазы, базы отдыха расположены в живописных местах нашего края. На берегу моря созданы идеальные условия для отдыха в детских оздоровительных лагерях, на базах отдыха, в пансионатах и частных отелях.
море содержит большое количество полезных для организма химических элементов, которые во время купания легко проникают через поверхность кожи. Также пляжи Балтийского побережья – прекрасное место для приема песчаных ванн. Кроме того, купание в любом из морей – это великолепный гидромассаж. А умеренный и устойчивый режим солнечных излучений, характерных для побережья Балтийского моря, позволяет регулярно принимать любые курсы солнечных ванн. И, наконец, ни с чем несравнимый морской воздух, который море насытило целебными элементами – кальцием, йодом, бромом, а леса напоили ароматами хвойных деревьев и лесных трав.
Лече́бные гря́зи — применяются в нагретом состоянии для грязелечения в нагретом состоянии в лечебных целях в виде ванн. Лечебная грязь содержит много полезных веществ. Она не похожа на обычную грязь, отличаясь от неё характерным матовым блеском и тёмно-серым, до чёрного, цветом.
Лечат такие грязи особенно: радикулиты, инфекционные, ревматические, на почве отравлений; последствия полиомиелита у детей.С большим успехом грязелечение применяется при многих хирургических, оториноларингологических, глазных и кожных заболеваниях, для питья, орошение и промывание кишечника, для ингаляций и т. д.
каменная соль- гали́т . Сырьё, из которого изготавливается поваренная соль.
Соль жизненно необходима для жизнедеятельности человека и для всех прочих живых существ. Недостаток соли может привести к депрессиям, нервным и психическим заболеваниям, нарушением пищеварения и сердечно-сосудистой деятельности, и даже возможен смертельный исход. Известный биохимик и публицист Жорес Медведев сообщает, что человек может выдержать отсутствие соли в диете не более 10-11 суток.
Недостаток соли организм восполняет разрушением костной и мышечной тканей Признаками нехватки соли являются головная боль и слабость, головокружение, тошнота. Улучшение самочувствия после добавления соли в пищу, а также отличные консервационные свойства соли породили к ней особое отношение, как к самому ценному продукту.
В заключение хотелось бы отметить, что в настоящее время существует экологическая проблема : Балтийское море интенсивно загрязняется различными химическими и биохимическими стоками, а также микроэлементами, которые содержатсяся в выпадающих осадках. Это приводит к массовой гибели животных и растений, в большом количестве оседающей на дно и перерабатываемой бактериями в сероводород. А сероводород губительно действует на все живые организмы в воде. Если не принять срочных мер, то количество водных животных в море значительно уменьшится.
Наличие свалок химического оружия (захоронение контейнеров с ядовитыми веществами проводилось после Второй мировой войны) сильно сказывается на экологии Балтийского моря.
В 2004 году была запущена морская ледостойкая стационарная платформа, осуществляющая эксплуатационное бурение на месторождении нефти и находящаяся в Балтийском море в 22 км от уникального природного заповедника Куршская коса, занесённого в список всемирного наследия ЮНЕСКО, является предметом постоянного спора между организациями, стоящими на стороне экологической защиты и безопасности региона, с одной стороны, и промышленниками , с другой стороны.
22 марта в 1996 было принято решение о праздновании СЛАЙД 8 Дня Балтийского моря. Основная цель празднования - проинформировать население, привлечь внимание ученых, политиков, общественности к вопросам охраны окружающей среды Балтийского региона. Дата проведения Дня Балтийского моря совпадает с Всемирным днем воды.
Физкультминутка
Льется чистая водица, -
Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши
После вытремся посуше.
А помимо моря что какие ещё водоёмы есть в нашей Калининградской области?
( реки)
Область богата реками. Всего по территории области протекает 148 рек длиной более десяти километров. Большие реки нашей области – это
Шешупе, Преголя, Инструч,Анграпа, Голдапа, Лава
- А какая к нам ближе всего?
(река Неман) СЛАЙД 9
А расскажет нам 2я группа о своей работе, которую они провели , когда изучали особенности реки Неман. В чём заключается уникальность этой реки?
Крупнейшая река области — Неман ли.т Nemunas (Ня́мунас), белор. Нёман, иногда Неманец, нем. Memel (Мемель),польск. Niemen) — река берёи своё начало в Белоруссии, протекает по Литве и Калининградской области РФ. Длина 937 км, служит государственной границей между Российской Федерацией и Литовской Республикой
Белорусский исследователь Владимир .Жучкевич объясняет происхождение названия балтским словом НЕМИНИС – что значит «наша речка». Географический словарь ссылается на предание, согласно которому название возникло от имени первого исследователя реки, выходца из Италии (или Римской империи) Немона. Естественно, что местного языка он не знал, значит был «немой». Есть даже легенда о том, что некоторые племена, населявшие когда-то эти места, произошли от древних народов кельтов. А имя одной из кельтских богинь – Neman.
Первые поселения людей в долине Немана появились в послеледниковый период. Они занимались охотой и рыболовством . Более тысячи лет тому назад территория течения реки заселилась в основном балтскими племенами, но потом их поселения перемешаются с поселениями славянских племен кривичей, дреговичей, родимичей и др. в начале второго тысячилетия образовалось государство под названием Великое Княжество Литовское Жамойтское и Русское (ВКЛ). а целью их была необходимость общими силами обороняться с запада от крестоносцев, с востока от татаро-монголов. На высоких крутых берегах строили замки и крепости, удобные для обороны от противника
- Какое важное историческое событие произошло на реке Неман?
Из истории нашего края вы знаете как называли раньше эту территорию? ( Восточная Пруссия)
Самой знаменитой женщиной Восточной Пруссии по праву считается королева Луиза,Она любила Пруссию и очень страдала, когда Наполеон занёс над Пруссией свой «меч». Все военные походы Луиза прошла вместе со своим мужем . СЛАЙД 10
Королева Луиза считала, что Пруссия одним ударом опрокинет Наполеона, но Наполеон первым перешёл границу Пруссии. И уже после первых боёв уверенность сменилась растерянностью.
Только королева Луиза не пала духом. Для того чтобы воодушевить армию она являлась перед войсками верхом на коне и в военной форме. Луиза прибыла в Тильзит и встретилась с Наполеоном,
И наш царь Александр 1 и Наполеон император Франции 7 июля 1807 года в Тильзите (г. Советск) подписали Тильзитский мир. Слайд 11
Ещё один исторический факт:
Польский музыкант Чеслав Немен взял себе псевдоним название реки, на которой вырос
На реке расположены: Каунасская ГЭС в Литве города в Белоруссии Гродно, у нас в Калининградской области Неман и Советск,
В 2010-м году около города Гродно строится Гродненская ГЭС. Может быть и у нас в скором будущем построят гидроэлектростанцию.
Животный мир реки Неман СЛАЙД 12
. В Немане и его притоках обитает примерно сорок разных видов рыб, в том числе: толстолобик, щука, плотва, окунь, ёрш, сом сазан, лещ густера, краснопёрка, жерех, уклея, верховка, чехонь, сиг,ряпушка, кумжа, сёмга, налим, корюшка, усач, гольян, подуст, форель, хариус, голец, бычок-подкаменщик, вьюн, судак. В притоках Немана можно встретить бобров, выдр.
- Ребята зкологичемкая проблема существует и здесь:
Из-за загрязнения Немана в действительности многие из этих рыб встречаются редко. СЛАЙД13
Многие рыбы, идущие на нерест гибнут , так как часть реки наиболее загрязнена бытовыми и промышленными отходами. Но в последнее время, в связи с закрытием целлюлозно-бумажного завода, поголовье рыбы заметно увеличилось. В настоящее время промысел на реке не ведется. На реке можно встретить только рыболовов-любителей, в уловах которых обычно преобладает следующая рыба: лещ, , плотва, щука, окунь, сом, Высоко загрязнение реки, нет очистных сооружений. Дно Немана и покрыто полуметровым слоем отложений.
Озёра Калининградской области
В Калининградской области насчитывается 38 озёр
Вороньё, Красное, Голубые озёра,Пустое и много озёр небольших, они тоже имеют названия, но мы вам расскажем……
- В нашей области есть уникальный водный объект природы….
О своей проделанной работе расскажут наши следующие ученики
( группа 3 провела свою исследовательскую работу)
Самое большое из них — Виштынецкое озеро. , СЛАЙД 14 иногда его называют «Европейским Байкалом») — расположено озеро в Нестеровском районе на границе Калининградской области России и Литвы. Озеро Виштынец – уникальное озеро ледникового происхождения, Самое крупное, а также глубокое. Виштынец - озеро с кристально чистой водой — его площадь составляет более половины общей площади озер и прудов Калининградской области. максимальная глубина — 54 метра. Объём вод Виштынецкого озера составляет 285 миллионов кубометров. Абсолютная высота над уровнем моря 172,4 метра. Возраст 20 тысяч лет, что на 10 тысяч лет старше Балтийского моря. Ледникового происхождения. Его длина составляет более 8 км, наибольшая ширина — более 4 км, длина береговой линии — 25 км. На западе озера небольшой остров около 200 метров в длину и до 60 метров в ширину.
В озеро впадает 12 рек и ручьёв.
Вода в центре озера отличается довольно высокой прозрачностью и— до 6—8 метров.
Цвет воды преимущественно зеленоватых и зеленовато—бурых тонов.
Около четырех месяцев в году озеро покрыто льдом. Толщина льда в феврале может доходить до 40—45 см, в марте — до 30—35 см.
В озере обитают 22 вида рыб. СЛАЙД 15
Основные виды — озерный сиг и европейская ряпушка. Из ценных видов рыб нужно отметить европейского угря и налима. Промысловое значение имеют также щука, окунь, плотва, линь . Местные жители утверждают по этому поводу, что в озере водится «красная рыба ряпушка, которая не водится более нигде».
В озере обитают 150 видов беспозвоночных, в том числе различные микроскопические рачки, моллюски и другие. На Большом заливе Виштынецкого озера гнездятся лебеди и утки.
СЛАЙД 16
Вода в озере очень холодная, однако летом озеро притягивает купающихся
СЛАЙД 17
С 1975 года озеро становится памятником природы, частью государственного природного заказника.
Раньше озеро целиком принадлежало России, а с 1991 года мы владеем лишь частью Виштынца, восточная же его сторона перешла Литве в обмен на наше право на месторождение (в море, недалеко от границы), претензии к которому предъявляли и литовцы. По озеру теперь курсируют пограничные катера и возвращают лодки зазевавшихся вблизи границы туристов.
Много туристов посещает озеро каждый год. Сюда часто приезжают любители отдыха с палатками и рыбаки. На базах отдыха или у местных жителей можно взять в аренду лодку. Если приезжаете на Виштынец на автомобиле, обязательно стоит поколесить по окрестностям: вокруг потрясающая красота.
Виштынецкое озеро хорошее место для отдыха и рыбалки. На его берегах находятся песчаные пляжи, туристические базы и лагеря отдыха.
Экологическая проблема существует и здесь:
Многолетние наблюдения показывают, что на Виштынецком озере происходит постепенное зарастание водорослями западной, мелководной части водоёма. Отрицательное влияние на экологию оказывала размещавшаяся в северном заливе бухты в 60-е — начале 70-х гг. утиная ферма.
Сейчас Виштынецкое озеро — центр комплексного государственного природного заказника, площадью 335 км². Заказник был организован с целью сохранения биоразнообразия наземных позвоночных (чёрный аист, скопа, большой и малый подорлики, коростель, клинтух, белоспинный дятел, камышовая жаба, благородного оленя и т. д.
По зеркалу озера проходит государственная граница между Литвой и Россией
5. Экологическая страница.
-Сегодня мы много говорили об уникальных водных объектах Калининградской обл . Учащиеся нашего класса вместе с родителями находили много интересного из интернета, из энциклопедий, из книг, которые они прочитали в библиотеке и из других источников. Ребята приготовили пословицы и поговорки о воде.
6. Экологическая страница.
- Дома вы рисовали красивые уголки родного края. По вашим рисункам видно, что вы знаете и любите свой край( Рисовали рисунки , которые можно посмотреть на нашей выставке.) Так же я знаю, что ребята приготовили знаки, которые нам расскажут, как надо или как нельзя вести себя вблизи водоёмов. Внимание на доску! ( Здесь же повесили памятку )
Памятка Берегите воду!
Закрывайте водопроводные краны (500 литров воды вытекает из незакрытого крана в течение суток, если струйка толщиной лишь со спичку).
Своевременно ремонтируйте краны.
Не засоряйте водоёмы.
От загрязнения воды страдает всё живое, гибнет природа. Такие проблемы приводят к экологическим катастрофам. Необходимо помнить: вода – источник жизни на Земле. Берегите воду!
-Много пресной воды на Земле? (нет)
-Поэтому как нужно относиться к воде? (бережно, экономно).
(Слова бережно, экономно, охранять крепятся на доску по ходу высказывания)
Почему необходимо бережно использовать пресную воду?
(Запасы пресной воды на Земле невелики, а потребление из года в год растёт.
Воды на планете очень мало, ее нужно беречь,. В настоящее время ВОДЕ грозит опасность от человечества. В некоторых странах уже испытывают нехватку хорошей пресной воды. Так Германия покупает чистую воду в Швеции, а голландцы – в Норвегии. Эту воду разливают в бутылки и продают как питьевую воду населению – свою пить опасно!
Необходимо строить очистные сооружения.
- А есть такие предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязнённую воду там очищают и снова используют. Такому предприятию не нужно брать воду из озера или реки, оно не сливает и отработанную воду.
- Что можете сделать вы для сохранения водных запасов Земли?
(Экономия воды :закрыть кран, уменьшить напор, когда умываешься, чистишь зубы, моешь посуду )
Берегите воду!
«…И, конечно, тревожно, | Нам на этой планете |
Необходимо помнить: вода – источник жизни на Земле. Берегите воду!
СЛАЙД 18
СЛАЙД 19
СЛАЙД 20
Посмотрите на глобус. Мы знаем, что глобус модель земли. Именно такой видят ее космонавты из космоса. Если мы очень быстро будем вращать глобус, то покажется. Что он разноцветный –но доминирует цвет голубой. А почему? (Ответы детей) Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.
СЛАЙД 21
Выступления учащихся
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся. .
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И снежинке,
И в росинке.
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
Вода - бесценный дар природы. Это – источник жизни В воде зародилась жизнь на планете Земля. Вода - одно из главных богатств на Земле. Вода- Это то, из чего состоим мы, тело человека из 80 % состоит из воды, СЛАЙД 22
Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, конках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав всех живых организмов. СЛАЙД 23
Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода- среда обитания живых организмов. Вода не только "поит", но ещё и кормит - по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода "добывает" электрический ток на электростанциях. Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода!
Антуан де Сент – Экзюпери (читаю слова со слайда) СЛАЙД 24
На фоне музыки.
-Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. Учителям и родителям необходимо воспитывать в детях ответственное отношение к водным ресурсам. предлагать
-Нашей Калининградской обл в этом году исполнилось 65 лет.
Именинникам принято дарить подарки, пожелания. Что бы вы пожелали нашему краю? Обсудите в группах. ( выступления детей)
- Сегодня я предлагаю нам всем вступить в общество по охране природы и более активно участвовать в проектах по защите окружающей среды.
( учащимся и гостям дарим бейджики с красивыми эмблемами)
А я сочинила небольшое стихотворение:
Калининград мой, островок России!
Пшеницы необъятные поля
А где еще такое небо синее?
А где еще такие тополя?
Где так поют под синим небом птицы?
И где Земля вдыхает Солнца дар?
Цвети и пой, Янтарный рай,
Цвети и пой ,Калининградский край!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Первые школы Магаданской области"
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения первых школ на территории Магаданской области....
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Наши подземные богатства"
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Наши подземные богатства" по программе "Школа России", 4 класс....
Методическая разработка урока "Водные богатства"
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальной школы, работающих по программе «Школа России». Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС НОО и раскрывает возможность исполь...
Методическая разработка урока окружающего мира для 4 класса УМК "Школа Росии" Тема: Подземные богатства нашего края
Цель: 1. Формирование представления о полезных ископаемых Белгородской области; их основные местонахождения: Яковлевский рудник, Лебединский ГОК, умение определять полезные ископаемые по их основным п...
Урок по окружающему миру "Водные богатства Калининградской области"
Урок по окружающему миру "Водные богатства Калининградской области"...