Методическая разработка урока "Водные богатства"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальной школы, работающих по программе «Школа России». Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС НОО и раскрывает возможность использования различных дидактических приемов обучения с вовлечением детей в активную деятельность на уроках окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2_kl_.docx | 77.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
ШЕЛЕХОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА
II районный заочный конкурс методических разработок уроков
«Реализация ФГОС НОО:
формирование универсальных учебных действий»
Методическая разработка урока
ВОДНЫЕ БОГАТСТВА
2 класс, УМК «Школа России»
ПОЛЯКОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА,
учитель начальных классов
МКОУ «Начальная школа – детский сад №10»
2014 г.
Содержание
- Аннотация……………………………………………………………3
- Введение ………………………………………………………….….3
- Технологическая карта урока № 1………………………………….4
- Технологическая карта урока № 2………………………………….6
- Заключение………………………………………………………….15
- Список использованной литературы………………………………16
Аннотация
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальной школы, работающих по программе «Школа России». Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС НОО и раскрывает возможность использования различных дидактических приемов обучения с вовлечением детей в активную деятельность на уроках окружающего мира.
Введение
Для нас, землян, нет планеты прекрасней, чем наша родная Земля. Мы до того привыкли называть планету, на которой мы живём Землёй, земным шаром, что и не задумываемся: а не сделал ли ошибку тот, кто первым придумал это название? А задуматься-то, право, стоит! Какой же это земной шар, если земли-то на её поверхности не более 30%, а всё остальное вода: реки, озёра, моря, океаны, болота. Земной шар: Его правильно было бы назвать водяным, а не земным! 2/3 на нашей планете занимает вода. Данная методическая разработка урока посвящена голубому богатству нашей планеты. Используя данный материал, учитель может познакомить учеников с водоёмами родного края (Иркутской области); научить различать части реки (исток, устье, русло, берега); сравнить реку и озеро; работать с картой, схемой и с дополнительной информацией; воспитывать бережное отношение к природе.
Урок окружающего мира во 2- м классе на тему «Водные богатства» разработан в соответствии с возрастом и возможностями детей, четко определена структура урока, подобраны интересные и доступные упражнения, строго дозирована нагрузка, продуманы методы и приемы обучения, подобрано оборудование.
Технологическая карта № 1
по окружающему миру (УМК «Школа России»)
Учебная тема «Водные богатства»
Тема урока | Водные богатства | ||||||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний. | ||||||
Цель урока | Познакомить с разнообразием водоёмов | ||||||
Задачи урока | 1) Познакомить с водоёмами нашего края; научить различать части реки (исток, устье, русло, берега); сравнить реку и озеро; 2) Развивать умение работать с картой, схемой и с дополнительной информацией, умение работать в группах, в парах; 3) Воспитывать бережное отношение к природе. | ||||||
Вид деятельности | Продуктивный, проблемный, практическая работа. | ||||||
Методы работы | Объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. | ||||||
Планируемый результат | Предметные | Универсальные учебные действия | |||||
Получить представление о разнообразии водоемов; Познакомиться с основными частями реки: исток, устье, приток; Понимание особой роли и значимости водоемов в жизни человека; Анализировать схему. | Регулятивные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; | Познавательные Использование различных способов поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; | Коммуникативные Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Личностные Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат; Активное освоение различных способов познания окружающего. | |||
Функции учителя | Организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой. | ||||||
Педагогические технологии | - личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия). | ||||||
Межпредметные связи | Методы, используемые на уроке | Основные понятия | Материалы и оборудование | ||||
Экология | Объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. | Водоёмы (естественные, искусственные), части реки (исток, устье, русло, берега). | - ТСО: мультимедийный проектор, презентация. - Индивидуальное: учебник 2 класса "Окружающий мир", автор А.А.Плешаков, рабочая тетрадь с печатной основой, рабочие карточки (рисунок-схема « Части-реки»). |
Технологическая карта № 2
Заключение
Предлагаемый урок – это яркий пример того, как можно обсуждение одного из наиболее актуальных вопросов о водных богатствах нашего края сделать для школьников интересным, понятным, запоминающимся.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока. Основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия и осмысления нового материала. Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, различные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов должны способствовать достижению образовательных целей урока, стимулировать познавательные интересы и активность учащихся.
Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работает на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствует их жизненному опыту.
Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности и посилен для учеников второклассников. Учебная информация привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повышаются возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Важно отметить, что знания и опыт, полученные школьниками на уроке, тесно связаны с повседневной жизнью учащихся. Домашнее задание, которое предлагается выполнить детям, вовлекает всю семью и дает возможность на практике применить полученные знания, связанные с бережным отношением к водным ресурсам нашего края.
Используемая литература:
- А,А, Плешаков «Окружающий мир» 2 класс ФГОС; Москва «Просвещение» 2012 г.
- Казакова О. В., Сбоева Н. А., Гаврилкина Н. И. «Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс Москва «Вако» 2008 г.
- Т.Н. Максимова «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А. Плешакова 2 класс ФГОС Москва «Вако» 2012 г.
- Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки»: Москва «Просвещение» 1995г.
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования октябрь 2009 г.
- http://mirppt.ru/okr-mir/250-vodnye-bogatstva.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока +презентация "Водные богатства Калининградской области"
Методическая разработка урока "Водные богатства Калининградской области"+ презентация...
«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» Методическая разработка по воспитанию культуры толерантности у детей младшего школьного возраста
Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.В наши дни, многие люди — мирные жители, оказались беженцами, вынужденными переселенцами, жертвами национальных конфликтов. ...
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Наши подземные богатства"
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Наши подземные богатства" по программе "Школа России", 4 класс....
Методическая разработка. Проект "Окружающий мир. Беседа " Береги богатство планеты. Планета - твой большой дом".
Методическая разработка.Проект "Окружающий мир.Беседа " Береги богатство планеты. Планета - твой большой дом"....
Методическая разработка.Проект "Окружающий мир". Беседа "Беседа "Богатство мирового океана".
Методическая разработка.Проект "Окружающий мир".Беседа "Беседа "Богатство мирового океана"....
Методическая разработка урока окружающего мира для 4 класса УМК "Школа Росии" Тема: Подземные богатства нашего края
Цель: 1. Формирование представления о полезных ископаемых Белгородской области; их основные местонахождения: Яковлевский рудник, Лебединский ГОК, умение определять полезные ископаемые по их основным п...