Конкурсная программа "В мире профессий"
классный час по теме
В содержание конкурсной программы входят игры , викторины, кроссворды и игры о деятельности человека разных профессий. На этом классном чассе учащиеся расширяют свои представления в этой области, развивают логическое мышление, совершенствуют культуру поведения и общения в группах, расширяют словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа «В мире профессий».
(для учащихся 1-2 классов)
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.
Задачи:
- Понимать значимость профессии в жизни людей.
- Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
- Развивать логического мышления.
- Расширить и активизировать словарь по теме.
Предварительная работа:
- Разделить детей на две команды. Ребята придумывают названия команд.
- Рассматривание иллюстраций, видеороликов, фильмов о профессиях.
- Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
- Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
Оборудование:
- ИКТ;
- толковый словарь русского языка;
- выставка книг по теме;
- «Чудо – мешочек» с предметами (или картинками) труда.
- Фишки – смайлики.
Ход программы:
- Вводная беседа.
Сегодняшняя конкурсная программа поможет вам, ребята, узнать больше, а вот о чем, вы подумайте сами. Как можно сказать по-другому (выдержка из толкового словаря) «Основной род занятий, трудовая деятельность».
Правильно, профессия. Сегодня в игре «В мире профессий» принимают участие две команды «…» и «…». За каждый правильный ответ в конкурсах команда получает смайлик. В конце игры, мы посчитаем их количество и определим команду победительницу.
Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех, на уважение других.
Хочу обратить ваше внимание на подборку книг о разных профессиях. И если вы захотите узнать более подробно о той или иной профессии вам помогут эти книги.
У: А какие профессии вы знаете? Что является результатом труда человека этой профессии?
( Ответы детей.) Для разминки предлагаю отгадать кроссворд.
2.Итак первый конкурс «Вопрос – ответ». (Читают стихи-загадки участники команд и отгадывают их).
1 Команда
Сапожник
Мастер, мастер,
Помоги –
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди –
Мы пойдём сегодня
В гости!
У: Что нужно, чтобы стать хорошим сапожником?
Спасатели
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
У: Какими качествами должны обладать люди этой профессии?
Учитель
Прозвучал звонок весёлый
В жёлто-красном сентябре,
Распахнули двери школы
Нашей шумной детворе.
В долгий жизненный экзамен
По дорожке непрямой
Поведёт в страну познаний
Наш учитель - рулевой.
У: Достаточно ли одной мечты чтобы стать учителем?
Воздушная принцесса
Нахожусь всегда в полёте
В белоснежном самолёте.
Пассажирам помогаю,
Прессу, кофе предлагаю.
Я воздушная принцесса
И зовусь я стюардесса.
У: У стюардесс красивая форма. Достаточно ли им этого в своей профессии?
2 Команда
Водолаз
В глубине солёных вод
Сделал сотни он работ:
Груз со дна он поднимал,
Клад пиратский он искал.
От акулы лодку спас,
Проводил по дну он газ.
Делал снимки он для книжки,
Что читают все мальчишки.
И берёг он не на шутку
Миг, секунду и минутку,
Ведь замешкался – и вот
На исходе кислород.
Водолаз тот – Мишкин дед.
На стене его портрет.
Мы готовы сотни раз
Слушать дедушкин рассказ.
У: Какие качества необходимы водолазу?
Ветеринарный врач
Я подумал вот о чём:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревёмся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовёт к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!
У: Как называется профессия врача, который лечит зверей?
Водитель
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
У: Что нужно чтобы стать хорошим водителем?
Моряк
Молодой моряк в матроске
Вышел к берегу реки.
Снял матроску по-матросски,
Снял морские башмаки,
По-матросски раздевался,
По-матросски он чихнул,
По-матросски разбежался
И … солдатиком нырнул.
У: А вы хотите быть моряками? Почему?
У: Уверена, каждый из вас будет профессионалом. Придет время и каждый из вас встанет перед выбором, кем быть. Но сегодня ваш главный труд – это учеба. Можно быть кем угодно врачом, милиционером, архитектором, но если у вас злое сердце, вы плохо выполняете свое дело, вы никому не принесете радости своим трудом. Сейчас следующий конкурс выявит, как вы знаете пословицы и поговорки о труде.
3 Конкурс «Закончи пословицу».
- Тяжело тому жить, кто от работы … (бежит).
- Без труда, не вынешь …(и рыбку из пруда).
- Труд кормит и … (одевает)
- Кто любит трудиться, тому без дела … (не сидится).
-Меньше говори, да больше … (делай).
- Смотри дерево по плодам, а человека по … (делам).
- Делу – время, потехе … (час).
- Землю солнце красит, а человека …(труд).
- Живи своим трудом, а не чужим …(добром).
- Мала пчелка, да и та …(работает).
4 «Конкурс загадок». (Каждой команде предлагается отгадать загадки, за каждую команда получает смайлик)
За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочка о ком?
(Пастух.)
Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле.
(Тракторист.)
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.
(Каменщики.)
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
(Крановщик.)
В акваланге, в маске, в ластах
Тот, кто плавает прекрасно.
Он герой такой один
В тишине морских глубин.
(Водолаз, подводник.)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)
Летают пальцы птицами –
Поток струится ситцевый.
Летают пальцы пчёлками –
Поток струится шёлковый.
(Ткачиха.)
На станке детали точит
Этот кадровый рабочий.
Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг.
(Токарь.)
Сейчас, дружок, вопрос такой:
Скажи, как называют
Рабочего, что под землёй
Нам уголь добывает.
(Шахтёр.)
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекари.)
Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши!
(Милиционер.)
По вагону он пройдёт –
Безбилетников найдёт.
В цехе друг его сидит –
Он за качеством следит.
(Контролёр.)
Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли.
(Кондуктор.)
Он где-то в студии сидит
И в микрофон свой текст читает.
А слышат, что он говорит,
Лишь те, кто радио включает.
(Диктор.)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач.)
Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовётся? Вспоминай
И быстрей ответ давай.
Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? … ! (Хирург.)
Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад.
(Водопроводчик.)
Он на вахте трудовой в час любой:
В шахте уголь добывает под землёй,
Ремонтирует машины в автопарке,
Плавит сталь в цехах он жарких.
У печатного станка стоит все ночи.
Самый главный он и важный, он - …(рабочий)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
(Маляр.)
Он отбойным молотком,
Как огромным долотом,
Уголь крошит под землёй.
Отвечайте, кто такой?
(Шахтёр.)
Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт.
(Фермер.)
Занят важной он работой:
Урожай – его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница.
(Агроном.)
Для нас он землю улучшает:
Где топи и болота — осушает,
От засухи, где почва погибает —
Успешно ирригацию внедряет.
И расцветает обновленный край!
Становится богаче урожай,
Его благодарит земля
За сеть каналов, новые поля.
(Мелиоратор.)
Он похож на капитана,
Но ведет корабль степной.
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной.
(Комбайнёр.)
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …
(Ветеринар.)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине, словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофер.)
Кто по адресу любому
Подвезёт вас прямо к дому
На авто зеленоглазом?
Отвечайте, дети, сразу!
(Таксист.)
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук.
(Сапожник.)
Ему на станции отдашь
Ты свой увесистый багаж.
Он на тележку груз уложит,
Домчит, в вагон войти поможет.
(Носильщик.)
Пассажиров он встречает
Их билеты проверяет,
Говорит, куда пройти,
Чаем потчует в пути.
(Проводник.)
На тренировках каждый день
Попасть старается в мишень.
Как называется стрелок,
Что асом стать в итоге смог?
(Снайпер.)
Иглою огненной портной
Шьёт кораблю
Костюм стальной.
(Электросварщик.)
Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый
Нитью белой
Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил?
(Лётчик.)
Как называются пилоты
В одной команде самолёта?
(Экипаж.)
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили.
Отправился он полетать среди звёзд.
Я тоже хочу! Говорят, не дорос.
(Космонавт.)
Вот из тире и точек слово.
Кому же это всё знакомо?
В эфир кто чаще всех выходит
И дни и ночи там проводит?
(Радист.)
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
(Повар.)
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!
(Библиотекарь.)
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?
(Няня, помощник воспитателя.)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
(Учитель.)
Тонкой палочкой помашет,
Как играть, оркестру скажет.
(Дирижёр.)
Он работает, играя
(Есть профессия такая).
Он на сцене с давних пор.
Та профессия …
(Актёр.)
Если роль забыл актёр
И без слов руками машет,
Кто на выручку придёт
И слова ему подскажет?
(Суфлёр.)
Может он с коня свалиться
И ничуть не ушибиться.
Трюки все он исполняет,
В них актёров подменяет.
(Каскадёр.)
Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?
(Режиссёр.)
Об артистах всё он знает,
Их со сцены объявляет.
(Конферансье.)
Так его комичен вид –
Даже плаксу рассмешит!
На арене выступает,
Скуку быстро разгоняет.
(Клоун.)
Коль про чудо весь свой век
Пишет этот человек,
Вы должны, конечно, знать,
Как писателя назвать.
(Сказочник.)
Где дорогу проложить?
Из чего деталь отлить?
Как конфеты начинить?
Сколько пуговиц пришить?
Кто на это даст ответ,
Чей поможет нам совет?
Первым кто найдёт решение,
Кто проверит исполнение?
Знай, малыш, бери пример,
Заводской он …
(Инженер.)
Самолёт он долго создавал,
Сколько раз менялись очертания!
Скоро сядет лётчик за штурвал,
Труд его закончит испытанием.
(Конструктор.)
Кто
По круче
Чуть заметно
К туче, к туче
Метр за метром
Поднимается с трудом –
На спине несёт свой дом?
Думай, думай, не ленись!
Не улитка - ….
(Альпинист.)
Бередят его сознание
Все пернатые создания.
Друг грачей, ворон, синиц,
Изучает он всех птиц.
(Орнитолог.)
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
(Лесник.)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете,
Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают
И за её нелёгкий труд
Всё молоко ей отдают.
(Доярка.)
Он – друзей четвероногих
Воспитатель очень строгий,
Крепко держит поводок.
Учит он в собачьей школе,
Как команды выполнять.
Все боксеры, доги, колли
Назубок должны их знать.
(Кинолог.)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник.)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …
(Солдат.)
Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать.
(Офицер)
Малолетний морячок
Любит море горячо.
Может лишь пока мечтать
За штурвалом постоять!
(Юнга.)
В приморском городе живёт,
Он корабли в порту встречает,
На борт им сходни подаёт
И в трюмах грузы размещает.
(Докер.)
Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю, - грозится ёж, -
Если снимка не пришлёшь!»
(Фотограф.)
Он по ночам не может спать,
Он должен звёзды сосчитать
И в телескоп увидеть свет
Всех неизведанных планет.
(Астроном.)
Добрая хозяюшка
Цыплят позвала, зёрен дала.
Хозяюшка: «Цып-цып-цып!»
А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!»
(Птичница.)
Он «тесто» в кадке замесил.
Но цель его – не калачи.
Горшок цветочный смастерил,
Потом обжёг его в печи. (Гончар)
Есть и глина, и кирпич,
А теперь его покличь.
Знает только он один,
Печь сложить, как и камин.
(Печник.)
Он по крышам ходит смело –
У него такое дело.
В дымоход с ершом ныряет
И от сажи нас спасает.
(Трубочист.)
Что за сторож есть такой
На фабричной проходной?
Всех работников он знает,
Посторонних не пускает.
(Вахтёр.)
И журнальчик, и газету
Продавец продаст мне этот.
В теремке своём сидит,
Сквозь окошечко глядит.
(Киоскёр.)
Назубок законы зная,
Все права нам разъясняя,
Споры наши разрешает,
А виновных осуждает.
(Судья.)
На ринге он не может драться,
И ни к чему ему перчатки.
Привычней на ковре встречаться
Ему с соперником для схватки.
(Борец.)
Он знает правила игры
И всех, кто вдруг их нарушает,
Он в виде штрафа до поры
Всех на одну скамью сажает.
(Спортивный судья.)
В спорте толк он точно знает,
Он спортсменов наставляет.
(Тренер.)
Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он?
(Кондитер.)
Он весь город нам покажет,
Всё о нём к тому ж расскажет.
И от нас вопросов ждёт,
И на все ответ найдёт.
(Гид, экскурсовод.)
В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер.)
5.Игра «Угадай профессию».
Ребята имитируют действия людей выбранной ими профессии. Другая команда должна назвать эту профессию.
Дети 1 команды: Что за работники к нам пришли?»
Дети 2 команды: «Мы не скажем, а покажем».
6. Конкурс «Азбука профессий».
Каждая команда должна назвать дело (профессию) человека на выбранную букву.
У: Вот оказывается, сколько профессий существует. Перечислить все специальности невозможно. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете те предметы и инструменты, которые используются в различных профессиях или является конечным результатом их труда.
7. Конкурс «Предметы «Чудо – мешочка»».
Детям предлагается назвать профессию (дело), в которой используют показанный предмет или инструмент (указка, молоток, ножницы, картинки с изображением дома, мебели, ит.д. на слайде №7).
8. Подведение итогов конкурса.
9. Итоговая беседа.
У:- А кем работают ваши родители? (Ответы детей)
-Какую пользу приносит людям их деятельность?
- Какие предприятия есть в нашем городе?
- Специалисты, каких профессий на них трудятся?
- Какую бы профессию выбрали вы? Почему она вас заинтересовала?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессии людей села. Урок и презентация.
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация...
Конкурсная программа по окружающему миру "День птиц"
Внеклассное мероприятие повящено Международному Дню птиц, который отмечается 1 апреля. Тип проведения мероприятия - конкурсы, где в занимательной форме учащиеся отвечают на вопросы. ...
Конспект классного часа по теме: «В мире профессий. Профессия ученик»
Классный час на 1 сентября...
Сценарий конкурсной программы для начальной школы « В мире цветов»
АннотацияВ данной конкурсной работе предоставлена методическая разработка внеклассного мероприятия по экологическому и эстетическому воспитанию для детей 1-4 классов общеобразовательных учреждений....
Внеклассное мероприятие "В мире профессий. Профессия - пожарный"
Данное мероприятие проводится с целью ознакомления обучающихся с профессией пожарного. Материал предназначен для проведения как в начальной, так и в основной школе. Исторические факты, игры, вид...
Конкурсная программа «Калейдоскоп профессий»
Конкурсная программа «Калейдоскоп профессий»...
Классный час " В мире профессий. Профессия - пожарник".
Методическая разработка классного часа для 1 класса....