Конкурсная программа «Калейдоскоп профессий»
материал
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа «Калейдоскоп профессий»
Цель: формирование у воспитанников представлений о многообразии профессий.
Ход занятия
Здравствуйте, дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас на нашем занятии! Располагайтесь на своих местах. Для каждого из вас скоро наступит ответственная пора – самоопределение в жизни. Это очень ответственный выбор. Он может существенно повлиять на дальнейший ваш жизненный путь. Выбор профессии у вас впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие профессии вообще есть на свете.
Тема нашей конкурсной программы: «Калейдоскоп профессий». Сегодня на занятии мы будем закреплять знания о мире профессий, через выполнение конкурсных заданий. Вам необходимо будет проявить свое знание профессий, логическое мышление, память и внимание.
Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём свежесть дня, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется три раза)
- Молодцы, ребята! А теперь внимание – Ребята, у вас в конвертиках три кружочка.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор». Вы должны будете поднять
кружочек определённого цвета.
-Поднимите синие кружочки те, кто считают, что мало знают о профессиях и хотел бы узнать больше.
-Зелёные поднимите те, кто считает, что достаточнознает о профессиях, но не всё.
Красный те, кто знают о профессиях всё.
В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. Потому, что жизнь не стоит на месте. Меняются технологии, старые профессии уходят в прошлое на смену им приходят новые.
Наша конкурсная программа состоит из семи конкурсных заданий, которые вы будете выполнять. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетоны . Кто больше наберет жетонов тот и будет победителем в нашей конкурсной программе и получит грамоту «Знаток профессий».
Итак, начинаем наше состязание.
Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете.
Конкурсное задание «Разминка- юморинка»
Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.
Рвач - в – медицинский работник (врач)
Сопло – п - дипломатический представитель (посол)
Терка – а –театральная и дипломатическая профессия (актер) Марля – м – «разноцветный» рабочий (маляр)
Фиакр – ф – волшебная цирковая профессия (факир) Кредитор – д – руководитель предприятия (директор) Старина – с –младший медицинский работник (санитар) Водосток – с – животноводческая профессия (скотовод) Авдотка – а- Юридическая профессия (адвокат) Травинка – а – продавец старины (антиквар)
Конкурсное задание «Назови профессию».
- Специалистпо отделке зданий или помещений (маляр).
- Специалист по изготовлению изделий из металла (токарь).
- Специалист по воспитанию и обучению детей (педагог).
- Специалист по сборке и наладке механического оборудования (слесарь). 5.Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры (радиомастер). 7.Мастер по ручной ковке металла (кузнец).
- Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала (редактор).
- Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка (фермер).
- Специалист по разведению фруктово – ягодных кустарников (садовод).
- Специалист по уходу за лошадьми (коневод).
- Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления (сварщик).
- Специалист по духовным и клавишным инструментам (музыкант).
- Специалист, владеющий ножницами и расческой (парикмахер). 15.Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере (метеоролог).
- Специалист по обработке дерева (столяр).
- Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования (электромонтер).
- Специалист по передаче информации с помощью волн (радист).
19 Замирает в страхе зритель -
В клетке с тигром (укротитель).
20. В море коварном товаров и цен Бизнес-корабль ведёт (бизнесмен).
- От вирусов злобных компьютер наш чист Программы и файлы спас (программист).
- Высока, стройна, как ель,
- В платье модном топ -(модель).
- Вот вам чертёж, где каждый размер Новой детали дал (инженер).
- Дупло и берлогу, дом лисий и птичий В лесу охраняет надёжно (лесничий).
26. Печь гудит, как самовар, Сталь в ней варит (сталевар). 27.Мне поставила вчера
Два укола (медсестра).
- У слона иль мышки жар Их спасёт(ветеринар).
- Слёзо-носо-вытиратель
- В группе вашей - (воспитатель).
- Лоботрясов укротитель В школе учит нас (учитель). 32 Знает точно детвора:
Кормят вкусно (повара).
- Шьёт прекрасно, порет лихо Рукодельница - (портниха).
- Письма в дом приносит он, Долгожданный (почтальон). 35 Как воздушная принцесса, В форме лётной (стюардесса). 36 Царь сегодня, завтра-вор, Роли все сыграл (актёр).
- Герои легендарные,
В огонь идут (пожарные).
- Чтоб дымоход был свободен и чист, Лезет на крышу всегда (трубочист).
- Путь его тяжёл и долог, Ищет залежи (геолог)
Подведение итога конкурсного задания.
3. Конкурсное задание «Собери пословицу».
Профессия – основной вид трудовой деятельности человека.
Проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Следующее конкурсное задание называется «Собери пословицу». Вам необходимо из предложенных слов собрать пословицы. Выиграет тот, кто справится с заданием быстрее и правильнее.
(Раздаются конверты со словами из пословиц.)
- Зачитайте, полученные пословицы и объясните их.
Человек трудом велик.
Человек славен не словами, а делами. Кто любит труд, того люди чтут.
Птицу узнают в полёте, а человека в работе. Дело мастера боится.
Уменье везде найдёт применение. Уменье и труд всё перетрут.
Умелые руки не знают скуки. Где труд, там и счастье.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Землю солнце красит, а человека – труд.
4 .Конкурсное задание«Четвёртый лишний»
Из четырёх названных слов, одно слово лишнее по смыслу (средство труда). Выбрать это слово и объяснить почему?
1.Программист, компьютер, закройщик, оператор. 2.Актёр, режиссёр, кинофильм, кинооператор.
- Экономист, калькулятор, бухгалтер, кассир.
4Чертёж, инженер, конструктор, мастер. 5.Ученик, учитель, книга, воспитатель.
Конкурсное задание «Назови профессию».
А теперь поработаем по цепочке. Каждому по очереди, нужно назвать профессию. Например, я называю профессию лесничий. Выигрывает тот, кто последним назовёт профессию.
(Дети работают по цепочки, называют профессии.)
Подведение итога конкурсного задания. Отлично! Вы знаете много профессий. Получите заслуженные жетоны
Конкурсное задание «Угадай профессию».
А сейчас предлагаю вам следующее конкурсное задание. Каждому из вас я предлагаю карточки с указанной там профессией (столяр, повар, швея, доярка, дворник). Показывать содержимое карточки другим нельзя. Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные угадывают, какую профессию им демонстрируют. профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики. Остальные угадывают, какую профессию им демонстрируют.)
Подведение итога конкурсного задания. Молодцы вы хорошо
продемонстрировали представителей профессий, что ребята смогли правильно назвать профессию. Получите заслуженные жетоны.
Подведение итогов.
- Конкурсное задание«Распредели профессии».
Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда. Повторим их.
Зачитайте. («Распредели профессии».)
Человек – природа. Человек – техника. Человек – человек.
Человек – знаковая система. Человек – художественный образ.
На столах у вас лежат карточки с названиями профессий: ветеринар, токарь, бухгалтер, учитель, программист, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, художник, портной, сапожник, врач. Сгруппируйте их по типам профессий.
Подведение итога конкурсного задания. Хорошо вы правильно сгруппировали все профессии. Получите заслуженные жетоны
Наше конкурсное занятие «Калейдоскоп профессий» подошло к концу. Сегодня мы закрепили знания о мире профессий, через выполнение конкурсных заданий. Вы показали свои знания профессий, логическое мышление, память и внимание. Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость. На протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы.
Каждый подсчитайте у себя жетоны, заработанные при выполнении конкурсных
заданий. Назовите полученное их количество.
Больше всего жетонов набрали … (воспитатель называет фамилии и имена детей). Им вручается грамота «Знаток профессий » .
Всем большое спасибо за участие .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа "В мире профессий"
В содержание конкурсной программы входят игры , викторины, кроссворды и игры о деятельности человека разных профессий. На этом классном чассе учащиеся расширяют свои представления в этой области...
Тема: Конкурсная программа «Калейдоскоп» Класс: 2 класс Тема: "Ответы за конфеты»
Общение детей происходит с агрессией, с непониманием другого собеседника, данная разработка позволяет примирить стороны, научиться находить компромисс, договариваться, обсуждать интересующие вопросы м...
Сценарий конкурсной программы "Музыкальный калейдоскоп"
В данном разделе представлен сценарий музыкального праздника...
Конкурсная программа "Осенний калейдоскоп"
Сценарий конкурсной программы "Осенний калейдоскоп" для 1-4 классов....
Программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп профессий»
В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, учитывая интересы обучающихся, была разработана программа внеурочной деятельности научно-познава...
Профориентационная программа "Калейдоскоп профессий" для учащихся 1-4 классов.
Любому ребёнку свойственно мечтать, кем он станет, когда вырастет. В младшем школьном возрасте в процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий....
Конкурсная программа "Новогодний калейдоскоп"
Конкурсная программа "Новогодний калейдоскоп" предназначена для учащихся 4 класса. Этот материал можно использовать во время проведения классного часа, а так же во внеурочной деятельности....