Сценарий конкурсной программы для начальной школы « В мире цветов»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Аннотация
В данной конкурсной работе предоставлена методическая разработка внеклассного мероприятия по экологическому и эстетическому воспитанию для детей 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Проблема бережного отношения к цветам актуальна всегда. Обучающиеся начальных классов любят играть, разгадывать загадки, участвовать в викторине, петь, рисовать, соревноваться. Все эти приёмы используются в данной программе. Методическая разработка внеклассного мероприятия поможет детям 1-4 классов глубже окунуться в мир прекрасного, развить мыслительную способность и кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурсной программы для начальной школы « В мире цветов»
Автор-составитель: Егорова Галина Михайловна, учитель начальных классов Медведевской гимназии Медведевского района Республики Марий Эл.
Данная конкурсная программа может быть проведена во внеурочной деятельности.
Цель: развивать мыслительную способность, смекалку;
Задачи:
-формировать чувство красоты,
-воспитывать бережное отношение к природе и уважительное отношение к маме, учителям, девочкам.
-развивать навыки работы в группах.
Возраст обучающихся: 7–11 лет
Оформление: иллюстрации с изображением цветов, рисунки учеников на выставке; столы для двух команд.
Оборудование: компьютер, экран, проектор; карточки с буквами Ф, И, А, Л, К, А и Г, Е, Р, А, Н, Ь; два букета с цветами; 2 искусственных цветка, 2 альбомных листка для рисования или доска; фломастеры или мел; грамоты.
I Введение
Трудно представить нашу планету без цветов. Они радуют нас с ранней весны и до поздней осени в садах, в лесах и лугах, и на окнах в наших домах. Давайте проведём детей в этот мир. На нашем пути встретятся интересные конкурсы с загадками, викториной, с игрой и песнями.
II Сценарий конкурсной программы:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня я хочу с вами провести очень интересное соревнование. Какое сейчас время года? Скажите, что украшает наш посёлок летом? Что вы посадили вокруг нашей гимназии и ухаживаете за ними? Конечно же – это прекрасные цветы. Свою любовь к ним вы уже выразили через рисунки на выставке. Посмотрите, как они красиво выглядят на экране!
Сегодня мы проведём состязание, в ходе которого ближе познакомимся с цветами и посмотрим, что вы знаете об этих прекрасных созданиях природы. Для того, чтобы провести соревнование, мы разделимся на две команды. Каждая команда выбирает капитана и название. Оценивать работу команд будет жюри.
Разминка
Ведущий: Ребята, какие цветы вы знаете? (Команды отвечают по очереди).
Молодцы! Названия цветов вы знаете хорошо. А теперь посмотрим, что вы знаете о том, как они выглядят. За каждый правильный ответ получите 1 очко.
1 конкурс «Загадки о цветах»
Ведущий: Уважаемые игроки, сейчас каждая команда по очереди должна отгадать загадки о цветах.
1.Нежные цветы дарят к любому празднику. Они бывают и красные, и розовые, и белые, и жёлтые. (Роза)
2. Лепестки белые, сердцевина – золотая. (Ромашка)
3. На зелёной ножке усыпаны белые горошки. (Ландыш)
4.На пушистый шарик подует ветерок – останется только стебелёк.
(Одуванчик)
5.Этот цветок растёт в воде, на ночь закрывает лепестки.
(Кувшинка)
6. Расцвело солнышко на высокой ножке.
(Подсолнух)
Ведущий: Молодцы! А теперь – конкурс на эрудицию. Ответьте на вопросы викторины.
2 конкурс «Викторина»
Ведущий: Я прочитаю вопрос каждой команде по очереди. Могу дать подсказку, если не угадаете ответ. За ответ без подсказки дается 1 очко, с подсказкой – 0,5 очка. Если одна команда не ответила, может ответить и получить очко другая команда.
Вопросы к викторине:
1. В науке называют этот цветок виолой, а как он зовётся в народе?
Подсказка: Эти цветы похожи на глаза девушки. (Анютины глазки)
2. Какой цветок является символом семьи?
Подсказка: на этом цветке гадают. (Ромашка)
3.Какой красивый цветок в настоящее время стали считать наркотиком? (Мак)
4. Голубые цветы девушки дарили парням перед дальней поездкой, чтобы те не забывали о них. (Незабудки)
5. Название, какого цветка с греческого языка переводится «звезда»? (Астра)
6. Название, какого цветка происходит от латинского слова «меч»? (Гладиолус)
7. Как в народе называют цветок календулу? (Ноготок)
8. Какой цветок называют царицей цветов? (Роза)
9. А какой цветок считается царём цветов? (Пион)
10. Легенда рассказывает о том, что этот цветок возник из слез Богородицы, пролитых ею, когда она стояла у креста распятого Христа. (Ландыш)
3 конкурс «Собери слово»
Ведущий: Молодцы, ребята. Эрудицию показали, а сейчас капитаны покажут свою смекалку. Нужно из карточек с буквами собрать слово – название комнатного цветка. (Ответы: Фиалка и герань). А команды начнут готовиться к следующему конкурсу.
4 конкурс «Инсценировка»
Ведущий: Ребята, скажите, для чего нужны цветы? ( Цветы украшают дом; их дарят маме, учительнице). Кто их больше любит получать: мальчики или девочки? А кто должен дарить девочкам цветы? Мальчики, а вы уже дарили цветы девочке? Сейчас у вас есть возможность показать свои актёрские способности. Нужно показать, как вы дарите букет девочке? Допустим, у вашей одноклассницы день рождения. А жюри оценивает. (В сценке от каждой команды участвуют мальчик и девочка. Во время сценки звучат песни про цветы).
5 конкурс «Передай цветок»
Ведущий: Молодцы, мальчики, а сейчас немного отдохнём: встанем в круг и поиграем.
Дети встают в два круга. Ведущий включает песню. Под песню по кругу из рук в руки играющие передают искусственный цветок. Ведущий останавливает песню. У кого в это время в руках оказывается цветок, тот выполняет задание – на доске или на альбомном листе нарисовать любимый цветок. Жюри оценивает рисунки.
6 конкурс – музыкальный
Ведущий: А теперь заключительный конкурс – вспомнить и спеть песенку, где есть название цветка. (Можно исполнить сольно или всей командой).
III Подведение итогов конкурсной программы:
Ведущий: Дорогие участники состязания, наша программа подошла к концу. Слово предоставляем уважаемому жюри.
Жюри: Обе команды показали свои лучшие качества. Молодцы! (Вручение грамот)
Ведущий: Ребята, сегодня вы много интересного узнали о цветах. Скажите, пожалуйста, можно ли рвать цветы? Почему? (ответы детей). Верно, ребята. Пусть эти прекрасные создания природы своим многообразием украшают нашу планету. Спасибо за участие. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"
7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, ч...
Конкурсная программа в начальной школе «А ну – ка, мальчики!»
Вы знаете, что 23 февраля отмечается праздник День защитников Отечества. Это праздник всех воинов, борцов за мир на земле. А наши мальчики – это будущие солдаты, поэтому этот праздник мы посвящаем им,...
Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"
Помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фанта...
Конкурсная программа для начальной школы "А ну-ка, мальчики!"
Данная конкурсная программа разработана и проведена для учащихся начальной школы....
Сценарий конкурсной программы к 8 Марта в начальной школе.
Конкурсная программа для девочек 1-4 классов к 8 Марта....
Сценарий конкурсной программы в начальной школе «А ну-ка, девочки!».
Сценарий конкурсной программы в начальной школе«А ну-ка, девочки!»....
Сценарий конкурсной программы в начальной школе «А ну-ка, мальчики!».
Сценарий конкурсной программы в начальной школе «А ну-ка, мальчики!»...