Конспект классного часа по теме: «В мире профессий. Профессия ученик»
классный час (1 класс) по теме
Классный час на 1 сентября
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_professiy.docx | 22.11 КБ |
v_mire_professiy.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
Тема: «В мире профессий. Профессия ученик»
Цели:
- расширить знания детей о мире профессий;
- развивать логическое мышление, память, связную речь, умение цивилизованно общаться друг с другом;
- формировать интерес к профессиям.
Средства воспитания: слово учителя, презентация, карточки.
УУД:
- познавательные УУД: формировать навык поиска ответа на поставленный вопрос;
- регулятивные УУД: учить соотносить части и целое, развивать мыслительные операции;
- коммуникативные УУД: учить строить речевое высказывание;
- личностные УУД: формировать интерес к обучению, к познанию нового.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Мотивация деятельности | |
(1слайд) - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Владимировна. Я поздравляю вас с началом учебного года. Начнём мы его не с обычного урока, а с урока путешествия. То, куда мы с вами отправимся, попробуете определить вы. - Для начала поиграем в игру «Доскажи словечко» Поезд водит … ( машинист ) Пашет в поле … ( тракторист ) Самолётом правит … ( лётчик ) Клеит книжки … ( переплётчик ). В школе учит нас … ( учитель ). Столы делает … ( столяр ). Песни нам поёт … ( певец ). Торговлей занят … ( продавец ). На станке ткёт ткани … ( ткач ). От болезней лечит … ( врач ). Красит стены нам … ( маляр ). Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ). Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ). Нарисует нам … ( художник ). Сапоги сошьёт … ( сапожник ). Нам печку сложит на зиму … ( печник ). Обслужит в поезде нас … ( проводник ). Потушит в миг пожар … ( пожарный ). На Крайнем Севере работает … ( полярник ). С другого языка переведёт … ( переводчик ). Исправит кран … ( водопроводчик ). Часы чинит … ( часовщик ). Грузит краном … ( крановщик ). Рыбу ловит … ( рыбак ). Служит на море … ( моряк ). В машине возит груз … ( шофёр ). Хлеб убирает … ( комбайнёр ). В доме свет провёл … ( монтёр ). В шахте трудится … ( шахтёр В жаркой кузнице … ( кузнец ) - Как можно назвать все те слова, которые вы назвали? - Правильно. Это всё профессии. В мир интересных профессий мы с вами сегодня и отправимся. | Воспринимают новую информацию. Дополняют предложения учителя. Обобщают и называют группу слов. |
Целеполагание | |
- Как вы думаете, о чём мы узнаем на нашем уроке? - Как нам нужно работать, чтобы узнать всё это? - Вы готовы узнать что-то новое о профессиях? - Тогда начнём! | Выдвигают предположения. Отвечают на вопрос учителя. |
Основная часть | |
(2 слайд) - Для того, чтобы попасть в страну профессий, необходимо отгадать загадку, которая написана на входе в эту страну. Утром он приходит в школу, Сделает он упражнение, - Мы попали в страну профессий. (3 слайд) - Ребята, а как вы считаете, ученик – это профессия? - Для того, чтобы выяснить это, мы проведём с вами исследование. - Я буду предлагать вам высказывания, а вы будите говорить, делает ли это человек, чтобы получить профессию. Старается Лениться Читает книги Занимается физкультурой Изучает науки Прогуливает занятия Ругается с людьми - Молодцы, вы правильно определили занятия людей, которые получают профессию. - А теперь давайте подумаем, подходят ли эти высказывания для слова «ученик»? - Хороший ли будет ученик, если будет выполнять все эти дела? - А если он будет лениться прогуливать и ругаться? - А какими учениками мы хотим быть? - Значит какую профессию мы с вами будем осваивать? - Правильно, профессию хорошего ученика. Эту профессию получают все, кто идут в школу, она известна абсолютно каждому. - А вы знаете какие-нибудь интересные профессии? - Подумайте, у кого в вашей семье самая интересная профессия, назовите её и чем занимается этот человек. - А хотите узнать ещё несколько редких, но интересных профессий? Постижер (4 слайд) Такое необычное, и довольно интересное название у данной профессии. Но на самом деле все гораздо проще, ведь постижеры занимаются изготовлением париков, усов и всевозможных накладных бакенбардов. Многие могут подумать, а что ж тут такого интересного и необычного? Дело в том, что пастежер должен владеть невероятной усидчивостью. Один качественный парик, изготавливаемые в ручную, делается не менее 15 дней. Все аккуратно, по локону, по волоску вкладывается в будущую модель. Переворачиватель пингвинов(5 слайд) Как бы это не странно звучало, но такая профессия есть. Особенно она востребована там, где вблизи места жительства пингвинов расположены аэропорты. Любопытные пернатые поднимают голову в небо, следя за взлетом самолетов и… падают на спину. Для нас это звучит забавно, а вот пингвинам совсем не до смеха. Бедные пернатые не могут самостоятельно встать и тогда на помощь приходят отважные переворачиватели пингвинов. Очень часто, пингвины благодарят своих спасателей, пощипывая их за руки и ноги. Обниматель панд(6 слайд) В Китае есть профессия — заботится о пандах в Центре по Защите и Исследованию Панд. Работа заключается только в том, чтобы ухаживать за пандами, проводить с ними время, играть в игры и просто обниматься. Человек-статуя(7 слайд) Идеальная работа для креативных персонажей и любителей актерского мастерства. Не все могут и имеют стоять на месте часами и минимизировать свои движения, но во многих странах в разнообразных тематических парках или на спонсированных событиях люди-статуи находят работу. Испытатель водных горок(8 слайд) Эта редкая профессия — мечта из детства. На самом деле, все очень серьезно. Испытатель водных горок должен правильно настроить работу аттракциона, регулируя скорость движения, уровень воды, высоту самой горки и т. Д. Все это ради безопасности отдыхающих и их удовольствия. Бургеролог(9 слайд) Эта самая редкая в наших краях профессия нам кажется выдуманной. На самом деле, в США существует университет, который выпускает специалистов в этом деле. Бургеролог вместе с поваром ресторана придумывает новые разновидности бургеров, удовлетворяющих запросам клиентов. - Мы с вами привыкли к более распространённым профессиям. Так давайте же попробуем определить какие предметы принадлежать людям какой профессии. (10-13 слайд) - Молодцы, вы отлично справились с заданием. | Анализируют текст загадки, дают ответ. Высказывают собственное мнение. Разделяют высказывания на группы. Анализируют предложенные высказывания и понятие. Дают определение группе слов. Отвечают на вопрос учителя. Воспринимают новую информацию. Соотносят части и целое. |
Подведение итогов. Рефлексия | |
(14 слайд) - Представитель какой профессии изображён на картинке? - На память о стране профессий и нашем первом уроке он приготовил вам подарок, который пригодиться вам в учёбе. Этот подарок находится у вас в конвертиках. - Кто знает, что это? - С помощью этих смайликов мы будем оценивать себя, товарищей и уроки. - Залёный – я отлично работал на уроке, всё понравилось. Жёлтый – я хорошо работал на уроке, но мог бы и лучше. Красный – старался работать на уроке, в следующий раз потружусь больше. - Что вы нового узнали на уроке? - Что вам больше всего понравилось? - Давайте оценим себя и наш первый урок. - Спасибо вам за занятие. До свидания. (15 слайд) | Отвечают на вопрос учителя. Проводят рефлексию деятельности на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утром он приходит в школу, Днем — в кружок по баскетболу, Он старается учиться, И нисколько не лениться. Сделает он упражнение, Выучит стихотворение, Вслух расскажет про капель, Позже соберёт портфель Утром он приходит в школу, Днем — в кружок по баскетболу, Он старается учиться, И нисколько не лениться. Сделает он упражнение, Выучит стихотворение, Вслух расскажет про капель, Позже соберёт портфель
Страна ПРОФЕССИЙ
Постижер
Переворачиватель пингвинов
Обниматель панд
Человек-статуя
Испытатель водных горок
Бургеролог
Спасибо за урок! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"
Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....
Конспект классного часа на тему: «Моя будущая профессия».
Моя будущая профессия...
Конспект классного часа на тему: «Моя будущая профессия» 3 класс УМК «Школа России»
Цель: 1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; 2. Расширить знания детей о мире профессий...
Конспект классного часа по теме «Мир профессий».
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность....
Конспект классного часа на тему: "Мир профессий"
Конспект классного часа на тему:"Мир профессий"...
Конспект классного часа по теме «Учитель-профессия на века» (2 класс)
Тема: «Учитель – профессия на века»Цели: - ознакомление учащихся с особенностями профессии «учитель» и ее ролью в истории;- формирование интереса к педагогической професс...
2 класс Конспект классного часа по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»Форма проведения: внеклассное занятиеКласс: 2Цель: Ознакомить детей с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельнос...