Классный час " В мире профессий. Профессия - пожарник".
классный час (1 класс)
Методическая разработка классного часа для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_-pozharnik.odt | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "В мире профессий. Профессия – пожарный"
Цель: Получить первоначальные сведения о профессиях. Познакомить с профессией пожарного.
I. Организационный момент
Учитель
– Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются? (Взрослые спешат на работу).
- Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)
- Что такое профессия?
(1. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений. 2. Профессия – это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь).
Труд строителя всем нужен
Нужен всем и вкусный ужин
Доктор чтобы всех лечить
и учитель чтоб учить
Лётчик нужен чтоб летать
Ну а ты кем хочешь стать? (Ответы ребят)
Вы назвали много профессий, без которых не обходится жизнь людей. Многие из этих профессий древние и им почти столько же лет, сколько существует человечество.
Но сегодня мы поговорим об очень важной и нужной профессии.
Если в доме случилась беда,
Едким дымом режет глаза,
И кругом только копоть и жар,
Значит это ребята пожар!
Но не дремлет команда мужчин,
Набери телефон ноль один!
Из беды тебя выручит славный
Уважаемый всеми пожарный1
Вы конечно же догадались, о какой профессии сегодня пойдёт речь. А как давно появилась профессия пожарного?
(Как только люди впервые развели огонь, из-за неосторожного обращения случился пожар)
II. Основная часть
Рассказ «Профессия пожарный»:
Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о полномасштабном пожаре — тут в бой со стихией вступают отважные профессионалы. Название им — пожарные. Бывает призвание у людей — спасать и защищать других. Такие и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть опасности в глаза. Представитель данной профессии должен знать правила оказания первой медицинской помощи, обладать крепкой психикой, высокой стрессоустойчивостью — ведь события развиваются непредсказуемо, да и не всех людей удается спасти, иногда они гибнут на глазах, и это необходимо пережить.
Как вы думаете, какие качества должны быть у пожарного?
Осваивать данную профессию рекомендуется людямрешительным, смелым, ответственным, имеющим твердый характер, силу воли, четкую координацию движений, быстроту реакций, внимание, память.
А для чего пожарному необходимо быть внимательным, иметь отличную память? (Чтобы запомнить в горящем помещении куда направляться)
Игра «Самый внимательный пожарный»
Каждой команде надо запомнить за 1 минуту наибольшее число предметов, лежащих на столе.
Пожарному необходимо иметь отличную память, чтобы быстро запоминать план горящего здания и обнаружить места возможного нахождения людей. Давайте проверим свою память и внимание. Постарайтесь запомнить как можно больше предметов.
Учитель: В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнем. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-й пожар происходит по вине детей и подростков. Именно поэтому тема нашего классного часа очень актуальна.
Беседа по стихотворению «Как сгорел один дом».
Расскажу я вам о том,
Как сгорел однажды дом.
Две девчонки, две сестрички.
Раздобыли где-то спички.
- Знаешь, что? – сказала Валя, -
Мы туристы на привале,
Разожжём костёр сейчас,
Ну а будет он у нас
Под столом. Неси газеты,
Пускай хворост будет это.
- А в корзинке сварим кашу, -
Подсказала ей Наташа. –
Чиркнем спичкой. Раз, два, три!
Огонёк горит. Смотри!
Ай! Упала спичка! Ой!
Ой! Какой огонь большой!
- Как вы думаете, что произошло потом?
Испугались те девчонки,
Растерялись, как тут быть?
Чуть дыша, стоят в сторонке:
Убегать или тушить?
- Как бы вы поступили в данной ситуации?
Что нужно было сделать?
Валя быстро догадалась:
- Надо бы водой плеснуть!
Но воды – то оказалось
Только в чайнике чуть-чуть.
И опять сказала Валя:
- Мы его накроем шалью
И платком, и одеялом.
Но огню и горя мало
Шали нет, платка не стало,
Загорелось одеяло.
- Правильно ли поступили девочки?
- В каком случае нужно воспользоваться платком или одеялом?
А огонь-то разгорался,
Влез по скатерти на стол,
В книгу папину забрался,
Вдоль по комнате прошёл.
Побежал по занавескам,
По картине на стене,
Разошёлся с шумом, с треском,
Всё вокруг уже в огне.
А Наташа вместе с Валей
Больше медлить уж не стали,
Побежали в коридор,
А потом скорей во двор.
Пламя выше, пламя круче,
Дым столбом до самой тучи,
А народ кругом толпится,
Кто с лопатой, кто с ведром,
И пожарная уж мчится,
Но в огне уже весь дом,
Долго бились все с пожаром,
Не один час и не два,
Да усилия все даром,
Нет ни дома, ни двора.
Онемев, стоят сестрички,
А народ шумит кругом:
- от одной лишь только спички,
Как в костре сгорел весь дом.
Говорят все и недаром:
- Трудно справиться с пожаром.
Твёрдо помните, подружки:
Спички – это не игрушки!
Знать бы надо всем, друзья,
Что с огнём играть НЕЛЬЗЯ!
Учитель: Какое правило пожарной безопасности вы усвоили из этого стихотворения?
Можно ли потушить пожар своими силами? Как? Как называется средство для пожаротушения?
ОГНЕТУШИТЕЛЬ
Игра «Собери слово»
(ель, нет, уши…)
При возникновении пожара сигнал поступает в диспетчерскую службу, оператор определяет, какая пожарная часть ближе к месту происшествия, к какой категории сложности относится пожар. В зависимости от этого планируются дальнейшие действия. Если горит мусорный контейнер, то к месту происшествия будет направлена лишь одна машина-автоцистерна, но если происшествие более серьезное, воспламенилось жилое или производственное помещение — то, как минимум, две, и желательно с разных направлений (на случай, если одна вдруг застрянет где-то в пути, например, в автомобильной пробке). На крупные же происшествия пожарные съезжаются со всей округи.
Когда поступает сигнал тревоги, дежурные бойцы должны за 20 секунд надеть специальную одежду, после чего немедленно сесть в машину и выехать. От того, как быстро прибудет машина на место происшествия, часто зависят жизни многих людей.
Необходимо за полторы-две минуты развернуть пожарные рукава и подключить их к местному источнику воды, если таковой имеется, либо к цистерне. Тушение огня может длиться от нескольких минут до нескольких суток. Если прибывших сил для борьбы с огнем не хватает, вызывается подмога.
Ребята, а почему может возникнуть пожар? (ответы детей)
И все-таки самые главные виновники пожара – люди.
Беседа
«Что мы знаем о правильных действиях в случае возникновения пожара».
Учитель: повторим правила пожарной безопасности по вопросам:
1. Можно ли играть со спичками? Почему?
2. Почему детям не разрешают включать газовую плиту?
3. Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра?
4. Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище?
5. Где следует укрываться при возникновении пожара?
6. Что будете делать, как поступите, увидев пламя из квартиры, дома, мимо которого проходите?
Дидактическая игра «Если возник пожар».
Учитель: В руках у меня воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.
Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.
Учитель: Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет... Злой пожар. (Передача шара.)
Учитель: Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в ... ? Квартире. (Передача шара.)
Учитель: Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил ... ? Утюг. (Передача шара.)
Ведущий. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками ... ? Играл. (Передача шара.)
Ведущий. Столб огня чердак объял.
Кто там спички ... ? Зажигал. (Передача шара.)
Ведущий. Побежал пожар во двор.
Это кто там жег ... ? Костер. (Передача шара.)
Ведущий. Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег ... ? Траву. (Передача шара.)
Ведущий. Помни, каждый гражданин,
Номер пожарной ... «01». (Передача шара.)
Ведущий. Дым увидел – не зевай.
И пожарных ... Вызывай. (Передача шара.)
Ведущий. Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем ... Опасно. (Передача шара.)
ИГРА. “Это я, это я, это все мои друзья”
Учитель:
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)
Учитель:
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)
Учитель:
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол —
Еле сам живой ушел?
Учитель:
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)
Итог занятия.
Учитель: Сегодня мы много говорили об опасностях, которые возникают при неосторожном обращении с огнём, познакомились с профессией пожарного, повторили правила противопожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»
Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....
Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" в группе продлённого дня.
Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К. Ушинский)Классный час расширяет знания о мире профессий, формирует интерес к профессиям.Детям даё...
Классный час на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Классный час на тему "Все профессии нужны, все профессии важны". Позволяет ознакомить детей с разными видами прфессий....
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Сценарий проведения классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"
Сценарий разработан для учащихся первых классов. Цель6 познакомить с понятием "профессия", показать важность профессий в жизни людей...
Конспект классного часа по теме: «В мире профессий. Профессия ученик»
Классный час на 1 сентября...