Проект на тему "Рождество"
презентация к уроку (2 класс) по теме
Заключительный этап монопроекта "Рождество" с учащимися 2 класса. Учащиеся, используя презентации рассказывают об истории возникновения праздника и его традициях. Затем делятся на группы и выполняют творческую рабуту: изготовляют "Рождественскую звезду, "Рождественский венок", "рождественскую открытку" и презентуют свои работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdestvo.docx | 31.55 КБ |
pril1-1.ppt | 1.19 МБ |
tradicii_1.ppt | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Рождество»
- Актуализация знаний
Под покровом мягким, снежным,
Дремлет русское село,
Все дороги, все тропинки
Белым снегом замело.
Снег под солнцем серебрится,
Ясный свет над ним струится,
И звучат слова:
2 ребенок:
Здравствуй, праздник
Светлый, ясный,
Величавый и прекрасный.
Праздник Рождества
2.Постановка учебной проблемы.
- О чем пойдет речь на уроке?
- Встречались с этой темой? Где? Как?(посещали храм во время праздника, читали книги, рисовали рисунки)
- А все ли подробности этого праздника вам знакомы?
ПОСТАВИМ УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА?
(из предложенных вариантов ребята выбирают подходящие к уроку)
А)познакомиться с историей возникновения праздника;
Б)формировать умение работать в группе;
В)оценивать свою деятельность;
Г)уважать культуру русского народа;
Д)познакомиться с зимующими птицами нашего края;
Е)учиться слушать собеседника.
Итак, сегодня мы с вами вспомним настоящую Рождественскую историю, которая происходила много - много лет назад, (более двух тысяч лет).
Евангельская история рождения Иисуса Христа такова:
«В городке Вифлееме, недалеко от Иерусалима, в семье благочестивых родителей появилась на свет Дева Мария. С трех лет воспитывалась она в храме, а в 14 лет дала обещание никогда не выходить замуж и служить только Богу. Священники вручили ее старцу, вдовцу Иосифу из Назарета, который стал Марии вместо отца.»
«Однажды в дом Иосифа явился архангел Гавриил и сказал Деве Марии: "Ты родишь сына и назовешь его Иисусом. Он будет великим Сыном Всевышнего и даст ему Господь Бог престол»
«В стране Иудее тогда правил царь Ирод, по его указу началась перепись населения. Каждый должен был пройти ее там, где жили его предки. Иосиф и Мария отправились из Назарета и Вифлеем. Из-за большого скопления народа, они не могли найти место для ночлега ни в одном доме и укрылись пещере у пастухов, которые пасли овечек.»
«Тут в пещере Мария и родила младенца - Сына Божьего. Она спеленала его и положила в ясли, куда кладут корм для скота.»
«В ярком свете явился ангел и сказал пастухам.
Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость: ныне родился Спаситель. Вы найдете младенца лежащего в яслях!
Пастухи нашли пещеру и поклонились младенцу, которого на восьмой день после рождения назвали Иисусом, что означает "Бог спасает" или "Спаситель" «
«В такой вот стране ароматною ночью
При шепоте лавров и роз,
Свершилось желанное чудо воочию -
Родился Младенец - Христос.
И на волнах голубого эфира
Зажглась на востоке звезда -
Дивным светом спасения мира
Не светившей еще никогда»
«Вот она Вифлеемская звезда, которая той торжественной, святой ночью осветила путь волхвам, мудрецам . Увидев эту звезду, волхвы сразу поняли, что ожидаемый Младенец уже родился .»
«Сохранились имена этих волхвов - ВАЛТАСАР, ГАСПАР, МЕЛЬХЕОР. Мудрецы принесли подарки, поклонились до земли Ему.
ЗОЛОТО – как царю, в виде дани.
ЛАДАН – Богу (маленькие шарики), использовали при богослужении.
СМИРНУ – человеку, идущему на смерть, потому что, умерших людей помазывали благовонным маслом. Мария хранила эти дары всю свою жизнь. Сейчас они находятся в монастыре на горе Афон. От даров и поныне исходит удивительное благоухание.»
«С людьми вся природа в ту ночь ликовала,
Шумели на деревьях листы.
Таинственным шепотом славили Бога,
И пахли сильнее цветы.
Три дерева - пальма, маслины и елка
У входа в пещеру росли.
И первые дни в горделивом восторге
Младенцу поклон принесли…
Увидел ангел Господень
И елке с любовью сказал: "Скромна ты, в печали, не ропщешь
За это от Бога награда тебе суждена
Сказал он, и звездочки с неба
Скатились на елку одна за одной
И вся засияла, и пальму с маслиной
Затмила своей красотой.»
-Так елка стала символом веселого рождественского праздника
(Рассказы детей сопровождаются презентацией)
- Познакомимся с другими символами и традициями праздника.
« В следующие дни после Рождества. идет Святочная неделя В которую было принято колядовать. К колядкам готовились заранее- придумывали костюмы. Мастерили маски. Люди ходили из дома в дом или останавливались под окнами и славили родившегося Христа, а также желали всем добра и благоденствия. Участников таких концертов- поздравлений угощали.
Давайте и мы будем славить Христа.»
1.
Сеем, сеем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
Щедрик, щедрик! Дай вареник!
Чтобы не было мало,
Дай кусочек сала.
2.
Торжествуйте, веселитесь,
Люди добрые, со мной
И с восторгом облекитесь
В ризу радости Святой.
Вечно будем Бога славить
За такой день торжества!
Разрешите вас поздравить
С днем Христова Рождества!
«--С первой звездой, что зажжется на небе в ночь на 7 января, выставляется на стол обильное угощение: поросята,, начиненные кашей, пироги, всякие сладости, запеченные гуси и утки.»
«--Чтобы украсить свой дом делали из разного материала рождественские звезды, рождественские венки.Рождественский венок - Это вечнозеленый венок с четырьмя свечками. Первую свечу зажигают в воскресенье за четыре недели до Рождества как символ света, который придет в мир с рождением Христа. Каждое следующее воскресенье зажигают еще одну свечу. В последнее воскресенье перед Рождеством зажигают все четыре свечи, чтобы осветить место, где находится венок (это может быть алтарь церкви или обеденный стол).»
«В 1843 году англичанин Хорслей нарисовал первую рождественскую открытку. 1000 экземпляров открытки были проданы в тот год в Лондоне. Издатель Луи Пранг в 1875 году провел в Америке конкурс на лучший дизайн рождественской открытки. Развитие почтовой системы и удешевление почтовых отправлений позволили рассылать рождественские открытки множеству друзей во всех точках планеты.»
(Рассказы сопровождаются презентацией)
3.Практическое применение знаний.
- А теперь вы сами изготовите символы праздника.
Делимся на группы (выбирает каждый карточку понравившегося цвета с надписью буквы, образовавшаяся произвольно группа составляет слово и узнает свое задание- ЗВЕЗДА, ВЕНОК, ОТКРыТКА )
Инструкционная карта для каждой группы
Отчет групп по листу достижений
Лист самооценки («волшебные линеечки» Г.Цукерман)
4.Рефлексия (наряжаем елку шарами настроения)
(Красный шар – хорошо работал,
Желтый шар – был спокоен,
Синий шар – волновался)
Проект на тему «Рождество».
1. По доминирующей в проекте деятельности – поисково - прикладной.
- По предметно - содержательной области – монопроект (Наш край)
- По характеру координации проекта – непосредственный (гибкий).
- По характеру контактов – внутриклассный.
- По количеству участников проекта – групповой.
- По продолжительности – краткосрочный
Матрица проекта
Название этапа | Сроки | Деятельность учащихся | Деятельность педагога |
1. Погружение в проект | 1 урок | Формирование основополагающего и проблемного вопроса | Создание проблемной ситуации Что мы знаем о празднике Рождество? |
2. Планирование. | Определение темы исследования. | Определение направлений исследовательской деятельности | |
3. Исследование. | Две недели. | Сбор информации. Выполнение творческих работ, оформление собранного материала | Знакомство со сценарием праздника, распределение ролей. Координация работы: Проведение репетиций, Прослушивание чтецов, |
5. Презентация проекта | 2 урока | Принимают участие в празднике, представляют свои работы | Подводится итог проделанной работы. |
6. Оценка и результат | Сбор информации в портфолио. | Оформление сценария, сохранение презентации, создание фотоальбома. |
Цель проекта: формирование образовательных компетенций учащихся 2 класса через их включение в краткосрочный проект по теме «Рождество»
Учебные задачи проекта, направленные на достижение предметных результатов: познакомить учащихся с информацией о христианском празднике на Руси;
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт, формирование эстетических потребностей.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развитие умения работать с информацией;
развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; формировать умение слушать и слышать собеседника; умение работать в группе.
Лист достижений
Умеем | да | нет | частично |
Удерживать учебную задачу | |||
Слушать друг друга | |||
Слаженно работать в группе | |||
Распределять обязанности | |||
Работать по плану | |||
Строить речевые высказывания | |||
Оценивать результат своей работы |
Умеем | да | нет | частично |
Удерживать учебную задачу | |||
Слушать друг друга | |||
Слаженно работать в группе | |||
Распределять обязанности | |||
Работать по плану | |||
Строить речевые высказывания | |||
Оценивать результат своей работы |
Инструкционная карта
Учебная задача: Изготовление Рождественской открытки
- Распределите обязанности.
Мастер | Имя |
Капитан группы | |
Вырезает елочку | |
Изготавливает звезду | |
Вырезает ангелочков | |
Приклеивает детали | |
Мастер по презентации изделия |
Инструкционная карта
Учебная задача: Изготовление Рождественского венка.
- Распределите обязанности.
Мастер | Имя |
Капитан группы | |
Изготавливает венок из веток елки | |
Украшает мишурой | |
Прикрепляет свечи | |
Мастер по презентации изделия |
Инструкционная карта
Учебная задача: Изготовление Рождественской звезды.
- Распределите обязанности.
Мастер | Имя |
Капитан группы | |
Вырезает звезду из картона | |
Вырезает звезду из блестящей бумаги | |
Украшает звезду | |
Прикрепляет звезду к планке | |
Мастер по презентации изделия |
Инструкционная карта
Учебная задача: Изготовление Рождественской открытки
- Распределите обязанности.
Мастер | Имя |
Капитан группы | |
Вырезает елочку | |
Изготавливает звезду | |
Вырезает ангелочков | |
Приклеивает детали | |
Мастер по презентации изделия |
Инструкционная карта
Учебная задача: Изготовление Рождественского венка.
- Распределите обязанности.
Мастер | Имя |
Капитан группы | |
Изготавливает венок из веток елки | |
Украшает мишурой | |
Прикрепляет свечи | |
Мастер по презентации изделия |
Инструкционная карта
Учебная задача: Изготовление Рождественской звезды.
- Распределите обязанности.
Мастер | Имя |
Капитан группы | |
Вырезает звезду из картона | |
Вырезает звезду из блестящей бумаги | |
Украшает звезду | |
Прикрепляет звезду к планке | |
Мастер по презентации изделия |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Вифлеем съехалось много людей, гостиницы были переполнены и места для Марии и Иосифа не оказалось.
Здесь и произошло величайшее событие в истории человечества -родился Спаситель мира.
Первыми узнали о рождении Христа пастухи, в ту ночь они пасли свои стада в поле. Вдруг перед ними явился ангел Божий.
ИИСУС «СПАСИТЕЛЬ» ХРИСТОС «ПОМАЗАННИК"
В то время люди верили, что при рождении великого человека на небе появится самая яркая звезда.
Путеводная или Вифлеемская звезда указывала путь волхвам.
Мудрецы принесли подарки: ЗОЛОТО – как царю, в виде дани. ЛАДАН – Богу. СМИРНУ – человеку идущему на смерть.
Узнали об этом событии волхвы – мудрецы, которые стремились к знаниям. ВАЛТАСАР ГАСПАР МЕЛЬХЕОР
Звезды зажглись в таинственной мгле… Ангелы сходят с небес. Дети. Младенец-Христос на земле – Чудо свершилось чудес! Будет конец преступленью и злу, Верой зажгитесь сердца! Бог, среди нас, поклонитесь Ему, Славьте Младенца-Христа!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....