Литературный брейн -ринг
презентация к уроку (2 класс) по теме
внеклассное занятие по литературному чтению в форме соревновании двух команд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassn.meropr._skazki.doc | 63.5 КБ |
literaturnyy.ppt | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Литературный брейн-ринг". 2-й класс
Кашетова Маргарита Темирбековна, учитель начальных классов
Цели:
Развивать творческие, интеллектуальные и познавательные способности учащихся посредством использования знаний, полученных на уроках литературы.
Развивать любознательность и интерес к литературе через внеклассную работу по предмету.
Воспитывать стремление к самосовершенствованию.
Оборудование: иллюстрации сказок и сказочных персонажей, фонограммы сказок, предметы: хрустальная туфелька, зеркальце, красная шапочка, кувшин; кроссворды, фонограмма песен.
Правила игры: от каждого класса участвует команда в составе 6 человек. Вопрос задается сразу трем командам. Обсуждение – 30 секунд. Команда, готовая дать ответ, подает знак. Если ответ неправильный, право ответа передается другой команде.
Критерии оценки:
ответ с первой попытки – 5 очков;
со второй попытки – 4 очка;
с третьей попытки – 3 очка.
Если ни одна из команд не смогла дать правильный ответ, то право ответа передается болельщикам – 2 очка.
Ход игры:
-Здравствуйте, дорогие гости, ребята!
Сегодня мы с вами во внеклассном занятии по чтению проведем «Литературный брейн- ринг».
Правила игры:
от каждого класса участвует команда в составе 6 человек. Вопрос задается сразу трем командам. Обсуждение – 30 секунд. Команда, готовая дать ответ, подает знак. Если ответ неправильный, право ответа передается другой команде.
Критерии оценки:
ответ с первой попытки – 5 очков;
со второй попытки – 4 очка;
с третьей попытки – 3 очка.
Если ни одна из команд не смогла дать правильный ответ, то право ответа передается болельщикам – 2 очка.
-Ребята, я попрошу, всех настроится к игре, представьте название своих команд.
1 конкурс.
Угадать автора сказок по их названиям.
Сказка о попе и работнике его Балде.
Сказка о спящей царевне и семи богатырях.
(А. С. Пушкин)
Кот в сапогах.
Красная шапочка.
(Ш. Перро)
2 конкурс.
Угадать героя сказки.
А) Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Варенье обожает
И с Малышом играет.
(Карлсон. А. Линдген)
Б) Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
(Айболит. К. Чуковский)
В) Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
(Чипполино. Дж. Родари)
Г) У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
(Буратино. Л. Толстой)
3 конкурс.
Закончить стихотворную строку (и назвать автора произведения).
У старинушки три сына:
Старший – умный был детина,
Средний – был и так и сяк,
Младший – вовсе был …дурак.
(“Конек-горбунок”. П. Ершов)
Будет то не смерть, а сон,
Триста лет продлится он.
Срок назначенный пройдет,
И … царевна оживет.
(“Сказка о спящей царевне и семи богатырях”. А. С. Пушкин)
Вдруг из маминой, из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает … умывальник
И качает головой.
(“Мойдодыр”. К. Чуковский)
Не ходите дети
В Африку гулять.
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые … крокодилы.
(“Бармалей”. К. Чуковский)
4 конкурс.
Узнать сказку по фонограмме. (Звучит фонограмма сказки)
Сказка «Дюймовочка», «Три медведя», «Бременские музыканты», «По щучьему велению».
5 конкурс.
Рассмотреть иллюстрацию и назвать сказку.
Сказки: «Курочка Ряба» русс. нар., «Красная шапочка» Ш. Перро, «Гуси- лебеди», «Царевна-лягушка».
6 конкурс.
Назвать сказки, в которых главные герои (можно использовать иллюстрации животных):
Лиса.
Заяц.
Волк.
Медведь.
7 конкурс.
Инсценировать сказку без слов так, чтобы ее смогли узнать соперники. Если соперники сказку не узнали, то команда проигрывает.
8 конкурс.
Закончить пословицу:
Не друга – ищи, а нашел…
a) стереги
b) береги
c) замени.
Где смелость, там и
a) победа
b) беда
c) гроза
Поспешишь - людей
a) удивишь
b) насмешишь
c) потешешь
На языке медок, а на уме …
А) цветок
Б) ледок
В) замок
9 конкурс.
Узнать героя по его вещам.
Хрустальная туфелька (Золушка)
Зеркальце. (Царица из “Сказки о спящей царевне и семи богатырях”)
Кувшин (Лиса и Журавль)
Шапочка (Красная шапочка)
10 конкурс.
Продолжить стихотворение:
1) Опустел скворечник-
Улетели птицы,…
(Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.) И.Токмакова «Опустел скворечник»
2) Увела меня дорожка
От крылечка в лес густой…
Я немалое лукошко,
А корзину взял с собой.
Я заглядывал под кочки,
Под березовые пни.
Ох, и хитрые грибочки!
Где же спрятались они?
Зря искал их под осиной
И под елью зря искал.
Видно, я большой корзиной
Все грибы перепугал. В.Берестов «Хитрые грибы»
11 конкурс.
Собрать название сказок:
КПАРЕ (Репка) КОКБОЛО (Колобок)
12 конкурс.
Из какой сказки прозвучавшие песни? (Прослушивание муз. записи песен)
Золушка, Бременские музыканты, Вини-Пух, Буратино.
13 конкурс.
Отгадывание кроссворда
14 конкурс.
Домашнее задание (Издательство книжек- малышек)
15 конкурс.
Экспресс-опрос.
Подведение итогов конкурсов.
Слово предоставляется жюри.
Конкурсы | Колобок | Репка | Болельщики |
1.Угадать автора сказок по их названиям. | |||
2.Угадать героя сказки. | |||
3.Закончить стихотворную строку | |||
4.Узнать сказку по фонограмме. | |||
5.Рассмотреть иллюстрацию и назвать сказку. | |||
6.Назвать сказки, в которых главные герои (можно использовать иллюстрации животных) | |||
7.Инсценировать сказку без слов… | |||
8.Закончить пословицу: | |||
9.Узнать героя по его вещам. | |||
10.Продолжить стихотворение | |||
11.Собрать название сказок | |||
12.Из какой сказки прозвучавшие песни? | |||
13.Отгадывание кроссворда | |||
14. Домашнее задание (Издательство книжек- малышек) | |||
Итог |
Критерии оценки:
Ответ с первой попытки- 5 очков
Со второй попытки- 4 очка
С третьей попытки- 3 очка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 конкурс. Угадать автора сказок по их названиям.
2 конкурс. Угадать героя сказки. А) Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. Варенье обожает И с Малышом играет. Б) Лечит птичек и зверей, Лечит маленьких детей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … В) Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Г) У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный.
3 конкурс. Закончить стихотворную строку.
4 конкурс. Узнать сказку по фонограмме.
5 конкурс. Рассмотреть иллюстрацию и назвать сказку.
6 конкурс. Назвать сказки, в которых главные герои
7 конкурс. Инсценировать сказку без слов так, чтобы ее смогли узнать соперники. Если соперники сказку не узнали, то команда проигрывает.
8 конкурс. Закончить пословицу: Не друга – ищи, а нашел… a) стереги b) береги c) замени. Где смелость, там и a) победа b) беда c) гроза Поспешишь - людей a) удивишь b) насмешишь c) потешешь На языке медок, а на уме … А) цветок Б) ледок В) замок
9 конкурс . Узнать героя по его вещам.
10 конкурс. Продолжить стихотворение: Опустел скворечник- Улетели птицы,… Увела меня дорожка От крылечка в лес густой…
11 конкурс. Собрать название сказок:
12 конкурс. Из какой сказки прозвучавшие песни?
13 конкурс. кроссворд
14 конкурс. Домашнее задание Выпуск книжек-малышек
15 конкурс. Экспресс - опрос
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный брейн-ринг
Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...
Брейн-ринг по литературным сказкам
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 1-2 класса. Это литературная викторина по сказкам в форме игры....
брейн- ринг по литературному чтению
брей-ринг по изученным произведениям...
Внеклассное мероприятие по предмету литературное чтение "Брейн-ринг "Наши любимые сказки", 2 класс
Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....
Литературный брейн-ринг
Игра во 2-ом классе....
Литературный брейн -ринг «Ваши вредные советы» по произведениям Григория Остера
Литературный брейн -ринг «Ваши вредные советы» по произведениям Григория Остера...
Сценарий литературного "Брейн-ринга" (4 класс)
Литературный "Брейн-ринг" по сказкам для учащихся 4 класса...