Брейн-ринг по литературным сказкам
классный час (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 1-2 класса. Это литературная викторина по сказкам в форме игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnaya_rabota.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассная работа. Брейн – ринг по литературным сказкам.
Класс делится на 4-5 групп (команд). Каждой команде дается название.
Оборудование: черный ящик. Предметы для черного ящика: игла, стрелковый лук, шапочка красного цвета, корзина, букет цветов, мочалка, луковица, помидор, вишня, апельсин, лимон, тыква, игрушка Чебурашка.
Для того, чтобы ответить на вопрос, командир одной из команд поднимает руку и отвечает. Если команда отвечает неверно, ход переходит к другой команде.
Задания.
1.Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах расцвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я стал видеть все злым и безобразным»
(Кай, «Снежная Королева» Г.Х.Андерсен)
2.Назовите автора сказки, отрывок которой услышите: «Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью…»
(Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»)
3. «Черный ящик». С помощью этого предмета можно мастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русской сказки (Игла)
4.В какой сказке девочка идет зимой за цветами? (С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»)
5. «Черный ящик». С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована.
(«Царевна лягушка», стрела из лука).
6.Из какой сказки эти слова:
Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озирается кругом,
Звезды на небе считает
И краюшку уплетает (П.Ершов «Конек- горбунок»)
7. «Черный ящик». В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов? (Ш.Перро «Красная шапочка»)
8.Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? («Емеля поехал на печке, «По щучьему веленью»).
9. «Черный ящик». Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки «Мойдодыр» К.И.Чуковского (мочалка).
10.Какие слова надо было сказать, чтобы цветик - семицветик исполнил все желания?
11. «Черный ящик». В какой сказке эти овощи и фрукты действуют как живые существа? Кто написал сказку? (Д.Родари «Чипполино»).
12.О ком идет речь в стихах?
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
13. «Черный ящик». Здесь находится игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)
Подводится итог игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по предмету литературное чтение "Брейн-ринг "Наши любимые сказки", 2 класс
Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «В мире сказочных героев» (брейн-ринг) по сказкам Х.К.Андерсена.
Литературный конкурс, посвящённый творчеству Х.К.Андерсена, состоит из 5 раундов.Работа проходит в командах по 5 человек с использованием ИКТ....
Брейн-ринг (урок-игра по сказкам Б. Гримм)
Конспект урока-игры по сказкам Б. Гримм....
Брейн-ринг (урок-игра по сказкам Б. Гримм)
Конспект урока-игры по сказкам Б. Гримм....
Брейн-Ринг "Знаешь ли ты сказки"
«Брейн – ринг» "Знаешь ли ты сказки?" Цель: Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, умение на слух воспринимать информацию, умение анализировать и давать выбор ответа...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению Брейн-ринг «Наши любимые сказки...»
Брейн-ринг«Наши любимые сказки...»...
Брейн-ринг « Правовые знания по сказкам»
Что такое права человека.Для чего нужны права. Чем отличаются права от обязанностей. Уметь правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей....