Посвящение в музыканты и художники
методическая разработка (1 класс) по теме

Новосёлова Ольга Фёдоровна

Посвящение в музыканты и художники

Цель мероприятия: торжественно отметить новый этап в жизни первоклассников, как обучение не просто в школе, а именно на художественном или музыкальном отделении.
Задачи мероприятия: развивать творческие и артистические способности детей;
воспитывать чувство гордости и ответственности за то, что они обучаются в такой школе;
Оборудование: красочно оформленная доска; экран, проектор, ноутбук; песни «Семь нот», «Все дети любят рисовать» «Барбарики песенка о дружбе»; испечённые из песочного теста скрипичный ключ и палитра; Медали и сетртификаты каждому ребёнку.


Вед.1: Мы вас приветствуем, друзья!
И он, и ты, и мы, и я,
Почтение учителю, родителю, гостям,
И праздник посвящения
Пора начать уж нам!

Вед.2:  Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас ждем!

Входят  первоклассники, звучит  торжественный марш.

     Вед.1: Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!

В1: Сегодня у наших первоклассников большой праздник- Посвящение в музыканты и художники

(Стук в дверь, Подают из-за двери большой конверт)
В2: Ребята, для нас письмо!
 «Дорогие ребята! На праздник к вам придти не можем,
 вредная Клякса закрыла нашу страну Искусств на 7 замков.
Помочь нам сможете только вы. Очень вас ждём!!! Король Карандаш и  королева Нота»
В1: Ой, ребята, что делать будем?
Клякса: Ой, где это я оказалась? А что это вы тут делаете? (обращается к ребятам)
В2: : У нас праздник – посвящение в художники и музыканты. А ты кто?
Клякса:     Замарашка, озорница,
        Вдруг уселась на страницу,
Из-за этой баловницы
          Получаете вы единицы.
Дети:Клякса
В1; Ах, так значит из-за тебя у нас праздника не будет?
Клякса: Я вашего Короля Карандаша и Королеву Ноту заколдовала, так что некому вас в художники и музыканты посвящать!
В2;: Ребята, что же нам делать? Может быть, вы знаете, как открыть дверь за семью замками и расколдовать Короля Карандаша и Королеву Ноту?
В1::  Знаете, а ведь у меня есть волшебная шкатулочка, может она мне что-то подскажет? (открывает, прислушивается). Она мне шепнула, что нужно выполнить столько заданий, сколько ключей на шее у Кляксы, и тогда злые чары рухнут. Вы готовы выполнить эти задания?
Дети; (да).
Клякса :   Чего время-то зря тратить? Ничего у вас не получится!
В 1: А мы попробуем! Знаете, какие у нас умные и дружные ребята?!
Клякса: Ну, если справитесь со всеми заданиями, так и быть, отдам вам волшебные ключи.
Клякса:     Да мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала,
Все загадки отгадать.

В1:                 Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали…  (нотный   стан).

В2 :                Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш  …  (скрипичный   ключ).

Клякса:        Чтоб не спутать польку с маршем
    Или с вальсом, например,
    Обязательно на страже
    Здесь всегда стоит  …  (размер).

В1:                    Записать мелодию –
    Вся ее работа.
    Вот она, обычная
    Четвертная  …  (нота).

В 2 :               Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется   …   (диез).

Клякса:         А загадку отгадать сможете?
    Семь человечков голосистых,
    Семь звоночков серебристых
    Дружно, весело живут,
    Звонко песенки поют.  (ноты).  Получите свой первый ключик!

В1 : Ребята, давайте споём песенку «Семь нот».

Дети-музыканты  поют песенку «Семь нот»

Клякса:   Да, песенку вы хорошо спели, за это ключик можно получить. А ноты-то вы хоть знаете? (да) Сейчас проверим.

Ребусы с нотами «Помидор», «фасоль», «осина».

Клякса:  Да, за такие премудрые задания получите третий ключ. А музыкальные инструменты вы знаете? (дети называют известные им инструменты). И как на них играют – тоже знаете?

В2; : Ребята, давайте поиграем в игру «Изобрази инструмент».

Дети встают в круг. Включается фонограмма звучания инструментов и слайды, ребята изображают, как на них играют.

Клякса:   Ой, молодцы! Всё-то они знают и умеют!  И мне эти ребятишки нравятся всё больше и больше, держите четвёртый ключ!


Ученик 1:     Все нотки – жители страны,
Где звуки с красками дружны.
В стране неповторимой этой
Любого встретит море света.

Ученик 2:   Давай с тобой поговорим
  О том, что окружает нас.
  Как много красок в мире есть...
  Мы начинаем свой рассказ.

Ученик 3: Есть краска голубая –  
 Она рисует небо.
 В морях и океанах
 Она чуть-чуть темнее.

Ученик 4: Зеленая –  цвет жизни.
 В ней сила зарождается.
 Зимой растенья спят,
 Весной –  все просыпается.

Ученик 5: Оранжевый –  цвет солнца.
 Его лучи сверкают.
 Тепло приносит солнце
 И Землю согревает.

Ученик 6:  Цвет красный –  это праздник,
 Любовь, что в нашем сердце.
 Ошибку допускаешь,
 Лицо того же цвета.

Ученик 7:  Есть белый цвет –  он тоже
 Большой имеет смысл...
 Душа твоя, друг, может
 Быть чистою, как мысль

Клякса:   А вы что, и рисовать любите?

Ученик 8: И в десять лет, и в семь, и в пять
 Все дети любят рисовать.
 И каждый смело нарисует
 Всё,  что его интересует.

Ученик 9:   Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес.
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем – были б краски!

Дети поют песню «Дети любят рисовать»

Клякса:  И  эти ребята поют замечательно, держите ключ. Сколько уже собрали (5). А давайте поиграем в игру «Нарисуй человечка»

Дети выстраиваются в 2 шеренги. На доске висят 2 ватмана. Дети каждой команды по очереди выходят к доске и рисуют лишь одну деталь, затем предают фломастер другому.
Клякса: Как весело у вас получается! Получите шестой ключик! Но, всё равно этого маловато.
        Чтоб устроить испытанье
        Дам последнее заданье.
        Я начну, а вы кончайте,
        Дружно хором отвечайте.
(ФОНОГРАММА и слайды)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется –
Дети: пейзаж.

Вед.1: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это –
Дети:  натюрморт.

Вед.2: Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется –
Дети: портрет.

Клякса: Ой, а я , что вам должна последний ключик отдать?
Вед.1: Конечно, ты же слово давала!
Клякса: Да, вы в страну Искусств пойдёте, а здесь опять одна останусь, ещё целый год первоклассников ждать буду. (Плачет)
Вед2: Не расстраивайся, король и королева обязательно тебя простят.
(Отдает последний ключ. Дети открывают замок)
Появляются Король и Королева.

Король:         Мы вас приветствуем, друзья!
          В стране Искусства видеть рады!

Королева:     Ваше желание творить –
  Для нас высокая награда!

Король:         Момент торжества для вас наступает,
          Об этом событии школа вся знает.

Королева:     Наступают минуты волненья –
  В мир Музыки и Красок посвященье!

Королева:       Музыканты, шаг вперед!
Прошу запомнить день и час.
Даёте клятву вы сейчас!

Королева зачитывает текст клятвы, дети повторяют слово «клянёмся!»

Клятва для музыкантов:
    Клянёмся выучить расположение нот в скрипичном ключе и дружить со всеми нотными знаками и обозначениями. (Клянёмся!)
    Слушать учителя и выполнять его советы. (Клянёмся!)
    Изучать творчество великих композиторов. (Клянёмся!)
    Любить музыку и быть преданными великому искусству! (Клянёмся!)
Медаль вручаются:
Алексеевой Ангелине
Ерошкиной Марии
Игнатьеву Павлу
Дружининой Софье
Брагиной Владимире
Морозкиной Алине
Соколову Тимуру
Чудаковой  Дарье

Король     Художники, шаг вперед!
Прошу запомнить день и час.
Даёте клятву вы сейчас!

Клятва для художников:
    Клянёмся следовать великой гармонии реальности и красоты! (Клянёмся!)
    Слушать учителя и выполнять его советы. (Клянёмся!)
    Изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой.  (Клянёмся!)
    Быть преданными великому искусству! (Клянёмся!)
    Медали вручаются:
Брянцеву Александру
Быкову Кириллу
Введенскому Павлу
Глушковой Александре
Гусеву Евгению
Лоскутову Ивану
Любимовой Анастасии
Мухамедзянову Ринату
Парандееву Егору
Поствайкину Александру
Сиротину Роману
Федоровой Татьяне
Филиппову Никите
Чепайкиной Ксении


Клякса: (плачет) Какие вы все красивые и счастливые, подружились все, и ноты, и краски, а я опять одна…
Вед.1: Ребята, мы совсем про кляксу забыли, что делать с ней будем?
Дети: Простим и возьмём с собой в страну Искусств.
Клякса: Простите, я стану хорошей, в альбомах и тетрадках проказничать не буду.
Король: Ну, ладно, так и быть! (накидывает на кляксу цветную накидку)
Дети: Посмотрите, наша клякса стала похожа на радугу.
Клякса: Я так рада, что буду с вами иногда дружить!
Ве:д.2 Что значит, иногда?
Вед1: Дружба не может быть иногда, она (хором) НАВСЕГДА!!!

Исполняем песню о дружбе
Клякса: Теперь, кажется, я все поняла!
Вед 1: Дорогие ребята! Сегодня для вас памятный день. Художников и музыкантов объединили в одну большую, дружную школьную семью. Пусть этот день станет Днём рождения нашего класса. Пройдёт немало времени, вы закончите школу, но кем бы вы ни стали в будущем, самое главное, чтобы вы оставались хорошими людьми.

Король:     Вы не бойтесь трудностей,
Будьте постарательней

Королева:    При любых сомнениях,
 Всюду и везде,

Клякса:       Пусть поможет вам во всем,
 Путь подскажет лучший

Вед. 2:       Ваша к музыке любовь,
 Тяга к красоте.

 Вед. 1:   Праздник сегодня мы наш завершаем,

Клякса: От чистого сердца всем вам пожелаем

Вед. 1: Девчонкам, мальчишкам,

Вед. 2: Каждому лично:

Вместе: «Будьте здоровы, учитесь отлично!»






 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в произведениях художников, поэтов, музыкантов.

Цель:1. Учить различать характерные признаки осени.2.  Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живопи...

Художник слова о великом музыканте.

Интегрированный урок по литературному чтению в 3 классе по произведению  К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками" (первый час, работа по 1 и 2 частям)...

"Посвящение в музыканты и художники"

Посвящение в музыканты и художники. ЦЕЛЬ: ввести учащихся в мир большого музыкального искусства и художественного творчества. Показать на примере старших классов преемственность и...

Посвящение в музыканты

Сценарий паздника посвящения в музыканты для учащихся хорового и фортепианного отделений детской школы искусств 7-9 летнего возраста...

посвящение в музыканты

Сценарий праздика " Посвящение в музыканты"...

Сценарий посвящения в музыканты. "Приключение Иванушки"

Сценарий посвящение оучающихся 1 класса в музыканты. Увлекательный и интересный со сказочными персонажами....

Праздник "Посвящение в музыканты"

В процессе музыкально-дидактических игр и развлечений дети демонстрируют свои музыкальные способности: умение определить темп музыки, жанры ее, регистры инструмента, знание нот, танцевальные способнос...