Праздник "Посвящение в музыканты"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
В процессе музыкально-дидактических игр и развлечений дети демонстрируют свои музыкальные способности: умение определить темп музыки, жанры ее, регистры инструмента, знание нот, танцевальные способности, умение импровизировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_muzykanty.docx | 20.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Посвящение в музыканты
(клубный час)
Действующие лица: Царица Песня, ведущий, Король Марш, Принцесса Танец, нотки.
В процессе музыкально-дидактических игр и развлечений дети демонстрируют свои музыкальные способности: умение определить темп музыки, жанры ее, регистры инструмента, знание нот, танцевальные способности, умение импровизировать.
Ведущий. Ребята! Мы сегодня отправляемся в Музыкальную страну! И, как любое путешествие, наше тоже начинается с дороги в компании веселых друзей. Поможет нам начать путешествие песня.
(поют песню о дороге и путешествии по выбору муз. руководителя)
Ведущий. Начнем наш маршрут с игры «Путешествие в темпе».
(Ход игры. Звучит знакомый детям музыкальный отрывок. Дети определяют темп музыки: стремительный, спокойный или подвижный.)
Ведущий. Вот и добрались мы с вами до Музыкальной страны. Здесь все интересно и волшебно, как сама Музыка! Смотрите-ка, на воротах висит большой замок, а на нем – записка. Прочитаем?
( Читает условия открывания замка и приглашение к игре «Подбери ключ». Проводится игра. Материалы. Два ключа – скрипичный и басовый, которые соответствуют высокому и низкому регистру. Ход игры. Дети слушают музыку, определяют регистр и показывают соответствующий ему ключ. Как только открылся замок, выходит Царица Песня и поет песню из кинофильма «Веселые ребята».)
Царица Песня.
Легко на сердце от песни веселой,
Она скучать не дает никогда.
И любят песню деревни и села,
И любят песню большие города.
Нам песня строить и жить помогает,
Она, как друг, и зовет и ведет!
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет!
Царица Песня.
Здравствуйте, ребята! (ответ)
Здравствуйте, девчонки! (ответ)
Здравствуйте, мальчишки! (ответ)
Я – Царица Песня – любимица всех взрослых и детей! А как чудесна песня в сопровождении оркестра из разных музыкальных инструментов! А ну-ка, отгадайте, с какими инструментами я дружу!
(показывает карточки с изображением музыкальных инструментов и загадывает загадки):
- У какого инструмента
Есть струны и педаль?
Что же это? Несомненно –
Это звонкий наш… (рояль)
- Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий
Называется… (свирель)
- Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый… (барабан)
- Он по виду – брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком… (аккордеон)
- Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив журчит издалека,
Поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
Я называюсь…(скрипка)
- Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало.
Струны ты мои задень
И услышишь: «длень», «длень», «длень».
Ну-ка, кто я, отгадай-ка –
Озорная…(балалайка)
- Морщинистый Тит
Всю деревню веселит…(гармонь)
Царица Песня. Ай да молодцы, дети! Осталось мне убедиться в том, что вы без труда узнаете музыкальные инструменты по звуку.
Проводит музыкальную игру «На чем я играю».
Инструменты. Барабан, дудочка, музыкальный треугольник, игрушечное пианино.
Ход игры. Воспитатель за ширмой играет на каком-нибудь инструменте, а дети определяют его по звуку и называют.
По мере отгадывания музыкального инструмента Царица Песня отдает их заранее намеченным детям, которые на них играют и поют частушки.
- В громкий бубен, как в окошко,
Я стучу, зову друзей,
Громкий бубен, как лукошко,
Полон песен и затей.
- Я на дудочке играю,
Песни звонкие пою.
Ни на что не променяю
Чудо-дудочку свою!
- Треугольник музыкальный,
Зазвеню я громче всех.
Пусть услышат и узнают
Голос мой и детский смех.
- Эти ложки пригодятся
Кашу есть и щи,
Ну, а мы на них сыграем –
Выйди, попляши!
- Я в подарок получила
Новенькое пианино.
Скоро ноты буду знать
И поеду выступать!
Царица Песня. В нашей Музыкальной Стране я царствую не одна! Ею правит Король Марш. Он встречает вас «Праздничным маршем».
Выходит Король Марш.
Король Марш. Приветствую вас, господа! Рад представить вам всех своих подданных. Но они смогут выйти к вам только тогда, когда вы их узнаете по характеру.
Проводится игра «Марши».
Ход игры. Дети слушают марши: военный, сказочный, спортивный. Дети определяют вид марша. После правильного ответа выходит кукла, и двигается в соответствии с характером музыки.
Царица Песня. Ах, как весело на нашем празднике. Хочется петь и танцевать. Нужно пригласить к нам Принцессу Танец!
Звучит музыка по выбору, входит Принцесса Танец.
Принцесса Танец. Сколько гостей к нам пришло! Сколько знакомых лиц! Вам, друзья, я предлагаю любой танец, выбирайте!
Показывает три веера, на которых написаны названия танцев: «полонез», «полька», «вальс». Дети выбирают любой веер, читают название танца и исполняют его. Полонез и полька разучиваются заранее, а вальс – импровизация. Принцесса Танец оценивает лучшую импровизацию и вручает музыкальный приз.
Как красиво танцуют дети! А знают ли они, что любая мелодия записывается целой системой знаков?
Царица Песня. Дети, отгадайте загадку.
Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка!
(Ноты)
Правильно! А теперь давайте заглянем ко мне в домик.
Там каждая нота
В окошке своем.
Пойдемте к ним в гости
И с ними споем.
Пусть ключик скрипичный
Укажет нам путь.
Нота «До».
Возле первого окошка
Задержитесь-ка немножко…
Нота «до» вас в гости ждет,
Нота песенку поет.
В этой песне много «до»:
Добрый, доктор, дом, гнездо.
Нота «Ре».
Здесь в окошке нота «ре»
Поселилась на заре.
Распевает нота «ре»
Про деревья на горе,
Про собаку в конуре
И про речку в серебре.
Нота «Ми».
Дружит со взрослыми,
Дружит с детьми
Славная нота по имени «ми».
Милая нота,
Веселая «Ми»,
Песенку эту в подарок возьми!
Нота «Фа».
Нота «фа» сидит в окошке.
К ней идите по дорожке.
Знаете, у ноты «фа»
Есть любимые слова.
Вам скажу их по секрету –
Фартук, фантик от конфеты.
Нота «Соль».
На свете трудней я не знаю загадки.
Зовут меня «соль» -
А голос мой сладкий.
Нота «Ля».
Распевает нота «ля»,
Всех на свете веселя,
Про поля и тополя,
Про мохнатого шмеля.
Слышат небо и земля –
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Нота «Си».
Из последнего окна тоже песенка слышна.
Ты потверже уясни, что поет там нота «си»
Про душистую сирень в этот синий, синий день.
Царица Песня.
Без музыки и нот никак не обойтись на балу! Я рада, дети, что вы знакомы и дружите с Нотами, знаете музыкальную грамоту. Поэтому с радостью посвящаю вас в Музыканты.
Король Марш читает указ о посвящении детей в Музыканты.
Король Марш, Царица Песня, Принцесса Танец вручают детям памятные эмблемы. Все вместе поют веселую песню (по выбору музыкального руководителя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...
Презентация к уроку .К.Паустовский"Корзина с еловыми шишками".Великий сказочник и музыкант Э.Григ.
Бинарный урок: чтение и музыка....
Бременские музыканты.Старая сказка на новый лад.
Авторы - весь 4 класс. Музыкальная постановка сказки заняла 1 место в районном конкурсе исценированных сказок....
В.В. Бианки "Музыкант" Разработка урока чтения во 2 классе
Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».Цели:познакомить учащихся с произведением В.В. Бианки «Музыкант»;помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания;учить плавному чтению целыми с...
Урок чтения. В.Бианки "Музыкант".
Конспект урока чтения во 2 классе по программе "Школа России". Тема: В.Бианки "Музыкант"....
Презентация. В.Бианки "Музыкант".
Презентация к уроку чтения по программе "Школа России" во 2 классе. Тема: В.Бианки "Ьузыкант"....
Осень в произведениях художников, поэтов, музыкантов.
Цель:1. Учить различать характерные признаки осени.2. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живопи...