Посвящение в музыканты
материал по музыке (1 класс) на тему
Сценарий паздника посвящения в музыканты для учащихся хорового и фортепианного отделений детской школы искусств 7-9 летнего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
посвящение в музыканты | 48.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство культуры Российской Федерации
Администрация МО Приозерский район Ленинградской области
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
Шумиловская детская школа искусств
П о с в я щ е н и е в музыканты
Сценарий праздника посвящения в музыканты
учащихся фортепианного и хорового отделений
Возраст участников: 7-9 лет
Подготовила
преподаватель по классу фортепиано
Казанцева Наталья Семеновна
п. Саперное
2014 год
Оформление: зал украшен разноцветными шарами, столы накрыты для чаепития, поставлены стульчики вокруг столов и стулья для гостей в противоположном конце зала.
Под звуки музыки дети входят в зал и садятся на свои места за столами.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы очень рады видеть вас здесь, в детской школе искусств. За эти два месяца вы многому научились: можете правильно петь, знаете названия нот, и где они пишутся, а некоторые из вас могут уже играть на фортепиано. И, вообще, ваша жизнь стала меняться. Вы по-другому слышите завывание ветра, стук капель дождя о подоконник, пение птиц. Музыка постепенно входит в вас, делая добрее, Вы с каждым днем видите больше красоты вокруг вас. И отношение к поэзии у вас становиться совершенно другим. Вы чувствуете музыку стиха. Давайте попросим наших ребят прочесть стихи.
Выходят дети:
Музыка чудесная стран
Сколько дарит радости она
Здесь такое можно увидать,
Что ни в сказки сказать
Ни пером описать.
Музыка – лукавая работа:
Чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.
Надо понимать язык снежинок,
Записать, о чём поёт капель,
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.
Надо превращаться в медвежонка,
На сосну карабкаться, ворча,
Или трепетать травинкой тонкой
У лесного чистого ручья.
Тот, кто это знает и умеет,
Тот приносит счастье в каждый дом
Постарайся сделаться скорее
Добрым музыкантом – колдуном.
Ведущий: А сейчас мы послушаем украинскую народную песню
« Журавель».
(исполняется ансамбль)
Ведущий: А сейчас мы ещё послушаем стихи.
Выходят дети и читают:
Чтоб жилось на белом свете веселей
Кто-то музыку придумал для друзей.
Без музыки, без музыки
Нам не прожить и дня.
И музыка и песни живут с нами всегда!
В музыке, в музыке свет волшебный есть.
Нам приносит музыка радостную весть.
С музыкой встретиться мы хотим скорей.
С нею мир становиться лучше и добрей.
Ведущий: Вы почувствовали ребята, как связана музыка с поэзией? А, сейчас я предлагаю вам позвать королеву музыки к нам в гости.
(дети зовут королеву музыки)
Под музыку вальса входит королева музыки.
Королева: Здравствуйте ребята! Какие вы все нарядные. Очевидно, у вас сегодня праздник? (дети отвечают королеве)
Королева: а знаете, что я королева не простая, я - королева Музыки – удивительного искусства звуков. Знаете, как много прекрасных мелодий сочинено композиторами всех стран? И для того, чтобы записывать музыку они используют необычные значки, которые называются нотами. Они записываются на необычных линейках. А кто-нибудь знает, как называются эти линейки?
Ведущий: Дорогая королева наши дети очень хорошо все знают, они даже стихи знают про эти линеечки и нотки. Послушай.
(выходят дети)
Строчка в пять линеек, как пальцы руки,
И на каждой линии написаны значки.
А в начале строчки - знак необычный,
В музыке его знают – это ключ скрипичный.
Командир скрипичный ключ всеми управляет,
Потому и ноты ключ этот уважают.
С ноткой «до» мы дом построим,
В нотке « ре» течет река,
С ноткой «ми» мы кошку кормим вкусной миской молока.
«фа» в лесу кричит сова,
«соль» добавит мама в суп,
«ля» споют цветы в лесу,
«си» скорее принеси нам улыбок, радости.
Королева: Я вижу ребята, что Вы уже многому научились, а можете Вы мне что-нибудь спеть?
(дети встают у столов и поют песню « Край, в котором ты живёшь», муз. Гладкова, слова Энтина)
Королева: посвящение в музыканты состоится только в том случае, если вы отгадаете мои загадки.
Я начну – вы не зевайте,
Дружно хором отвечайте!
Села Лена за рояль
Не смогла найти (педаль)
Петя был ужасно горд
Взял он правильный (аккорд)
Коля взялся очень рьяно
За игру на (фортепиано)
А нашу Таню не заставишь
Хоть дотронуться до (клавиш)
Деревянные подружки пляшут на его макушке,
Бьют его – а он гремит, в ногу всем идти велит
(барабан)
Чем похоже пианино на бегущую машину?
Есть у них одна деталь -
Называется (педаль)
Этот ключ согнут, сердит,
Низко вам играть велит,
Чтоб вы мелодию сыграли
На левых клавишах рояля.
О каком ключе идет речь? (басовом )
Королева: И с этим заданием вы справились. Теперь вы должны дать мне клятву.
Клятва королеве музыки:
- требования педагогов буду выполнять;
- не буду пропускать уроки;
- выучу расположение нот в скрипичном ключе и не забуду их до старости;
- буду дружить со всеми нотными знаками;
- буду стремиться узнать как можно больше о композиторах;
- всю жизнь буду любить музыку.
(дети повторяют слова клятвы за королевой и клянутся)
Выходит ученик:
Музыка – имя её, и свеченье
Льется в сердца к нам из каждой струны,
Музыка – это о свете ученье,
Будем же музыке света верны!
(все дети поют гимн музыке)
Первый раз – в первый класс,
Сколько здесь ребячьих глаз:
Серых, карих, голубых, жизнерадостных таких!
Это мы, это мы – музыкальные ребята!
Это мы, это мы –первоклассники ребята!
Первый раз, в первый класс,
Сколько нового для нас!
Мир чудесной красоты –
Музыкой зовешься ты.
Королева: Я вижу, что вы готовы стать настоящими музыкантами. Для вручения свидетельств о посвящении в музыканты я приглашаю директора школа искусств.
(выходит директор и торжественно вручает свидетельства детям, затем приглашает всех на чаепитие)
Использованные интернет-ресурсы
1. http://direct.well-games.ru/
2. http://kabmuz.elanskaya.edusite.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...
Посвящение в музыканты и художники
Посвящение в музыканты и художники Цель мероприятия: торжественно отметить новый этап в жизни первоклассников, как обучение не просто в школе, а именно на художественном или музыкальном отделении. ...
"Посвящение в музыканты и художники"
Посвящение в музыканты и художники. ЦЕЛЬ: ввести учащихся в мир большого музыкального искусства и художественного творчества. Показать на примере старших классов преемственность и...
Сценарий праздника для 1 класса детской школы искусств "Посвящение в юные музыканты"
«Посвящение в музыканты» - это одна из форм внеклассной работы с детьми в детской школе искусств. Проводится этот праздник в форме театрализованного представления, как правило, в конце года, в д...
посвящение в музыканты
Сценарий праздика " Посвящение в музыканты"...
Сценарий посвящения в музыканты. "Приключение Иванушки"
Сценарий посвящение оучающихся 1 класса в музыканты. Увлекательный и интересный со сказочными персонажами....
Праздник "Посвящение в музыканты"
В процессе музыкально-дидактических игр и развлечений дети демонстрируют свои музыкальные способности: умение определить темп музыки, жанры ее, регистры инструмента, знание нот, танцевальные способнос...