Сценарий посвящения в музыканты. "Приключение Иванушки"
материал (1 класс)

Хотемская Ирэна Вячеславна

Сценарий посвящение оучающихся 1 класса в музыканты. Увлекательный и интересный со сказочными персонажами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_muzykanty.docx175.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                     РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств п.Любохна»

Дятьковского района Брянской области

«Приключения  Иванушки»

           Сценарий посвящения обучающихся музыкального

                                     отделения в музыканты.

                                                              Подготовила: Хотемская И.В.

 

                                                                Дата проведения:16.11.2018г.

                                                                     в помещении ДШИ

                                                   п.Любохна

Действующие лица:

Иванушка – Дятьковский Игорь

Ведущая – Ермишкина Ирина

Баба Яга – Куликова Арина

Директор – Боровская Н.М.

Ведущая: Всем гостям мы очень рады!

 Праздник постучал в наш дом.

 Первоклассники, входите, с нетерпеньем вас мы ждем!

 (Ребята заходят в зал и занимают места)

Посмотрите-ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Вас, талантливых детей!

      Здравствуйте дорогие гости, преподаватели  дети. Мы собрались в нашем зале ради знаменательного  события для наших первоклассников, мы сегодня их будем торжественно посвящать в музыканты (входит Иванушка)
Иванушка: Здравствуйте.

Ведущая: Здравствуй. А вы кто?

Иванушка: Я Иван. Или, как ласково меня называет меня моя сестрица Аленушка, Иванушка. Вот ищу музыкальную школу. Я правильно пришел?

Ведущая: Да. А зачем тебе музыкальная школа?

Иванушка:   Понимаете. Моя сестрица Аленушка закончила  музыкальную  школу и теперь выиграла Гран-при на международном конкурсе баянистов.  Ее приглашают  поехать за границу чтоб  выступать на сцене с известными музыкантами. я тоже хочу увидеть мир. Я тоже хочу научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, и быть знаменитым.
Ведущая: Хорошо, что ты к нам пришел. У нас учат играть, и на баяне и на аккордеоне и фортепиано и гитаре и домре. Выбирай, любой инструмент.

Иванушка: Хорошо. (заходит взволнованный директор)
Директор: Случилось несчастье…

Иванушка: Здравствуйте! А вы кто?

Директор: Здравствуйте! Я директор. А Вы кто?
Иванушка: Я Иванушка. Я хочу поступить в музыкальную школу.
Директор: Многие хотят, но, увы, это невозможно.
Иванушка: Почему?
Директор: Да потому, что кто-то пробрался в школу и похитил ключи от моего кабинета. Там закрыты все документы и сертификаты, которые мы должны были вручить на сегодняшнем празднике нашим первоклассникам..
Иванушка: Надо срочно обратиться в полицию, пусть найдут преступника.
Директор: Обратились. Сказали: «ищут». А как долго, этого мы не знаем!
Иванушка: Что же делать? Ведь, наверняка не только я хочу научиться играть и петь?
Директор: Да, еще  14 первоклассников, и остальные обучающиеся мечтают продолжить свое обучение в школе.
Иванушка: Где же искать того, кто похитил ключи? 
Директор: Не знаю. Около школы нашли вот это. (показывает метлу)
Иванушка: Так это же наверное Баба Яга! Она опять взялась за старое. И, где же её теперь искать? (обреченно) Значит, я никогда не научусь играть на музыкальном инструменте, и не стану знаменитым? (Плачет)
Внезапно появляется  Баба Яга  идет, поет и пританцовывает

Баба Яга: А вот и я! Что пригорюнились? Захотели музыке научиться, и без меня? Нет уж, только после меня! Вот я сначала стану знаменитой и популярной, вот тогда и верну вам ключи. Буду развивать свои таланты.
Иванушка: А как же ты будешь сама учиться? Ведь нужны педагоги!
Баба Яга: (Смеется). Кому нужны педагоги? Мне? Я сама себе педагог. Захочу, сыграю вот на этом инструменте (подходит к фортепиано, брякает), а захочу спою, как настоящая певица (поет песню, но не правильно). 
Что-то сегодня не мой день, или инструменты все сломаны? Точно! Сломаны.( Смеется) 
Иванушка: Баба Яга, а давай ребята покажут тебе, как нужно играть и петь.
Баба Яга: Ха-ха. Разве они умеют?
Ведущая: Ребята, давайте докажем Бабе Яге, что мы умеем петь и играть на музыкальных инструментах!

(звучат музыкальные номера)

1.Малашенкова Виолетта

2.Симпольская Софья

3.Дуэт «Подружки» Ермишкина Полина, Колоскова Ульяна

4.Вокальная группа «Фигли»

5.Егоричева Валерия концертмейстер Фомина Екатерина Сергеевна

6.дуэт Воронина Виктория, Симоненко Мария
Ответы из зала
Баба Яга: Хорошо, я согласна! Но, сначала отгадайте мои загадки!
 1) Чтобы всюду ноты-точки размещались по местам пять линеек нотной строчки мы назвали…  НОТНЫЙ СТАН!

 2) Завитой, красивый знак, нарисуем мы вот так: он велик, он всемогущ, это наш…  СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ!

 3) Чтоб не спутать польку с маршем, или вальсом, например, обязательно на страже здесь всегда стоит… РАЗМЕР!

 4) Записать мелодию – вся её работа, вот она, обычная четвертная… НОТА!

5) Если нота захотела повышенья до небес, для неё есть знак особый, называется…ДИЕЗ!

6) А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь, и на этот случай знак есть, называется…БЕМОЛЬ!

 7) Выше – ниже отменяю! Всем на место! Кар, кар, кар! Ни диезов, ни бемолей! – называется…БЕКАР!

  А хорошо ли наши дети выучили ноты? Я буду вам загадывать загадки, а вы должны узнать, какая это нота.

 Хорошо живется, на линейке первой, на линейке первой, только посмотри весело живется, нашей нотке… МИ!

 Меня ты первую узнал, впервые клавишу нажал. Но, чтоб меня изобразить линейку надо начертить… ДО!

 Не приправа я для супа, не порошок, не антимоль, не диез и не бемоль, зовусь я просто нотой… СОЛЬ!

 Завершаю звукоряд, где семь подружек звонких в ряд. Хоть кого сейчас спроси, как зовусь я?... нотой СИ!

Я вторая по порядку,  утром делаю зарядку. На лужайке на траве и зовусь я нотой… РЕ!

 Я выгляжу важно и основательно, меня в нотном тексте ищи ты внимательно. Отыскать меня сумейка-ка между 1 и 2 линейкой… ФА!

 Где поют тра-ля- ля –ля, без меня никак нельзя! Вам знакома я, друзья? Ведь зовусь я нотой… ЛЯ!

А вот загадки про музыкальные инструменты:

 1. Чтоб мелодия звучала, струны ущипни сначала. Любят все её недаром Задушевную… ГИТАРУ!

1. Скоморохи с ней бродили, и за то ее казнили. Но потом вновь воскресили, и в оркестр посадили… ДОМРА!

2. Оно похоже на комод, под крышкой музыка живет Внутри там очень много струн, и молоточек есть игрун. И маленькие дамы, на нем играют гаммы…ПИАНИНО!

3. Ящик на коленях скачет, то поет, то звонко плачет. То зовет на пляску рьяно, назван в честь певца Баяна.

 4. Он по виду – брат баяну, где веселье – там и он. Я подсказывать не стану, всем знаком… АККОРДЕОН!

5. Он похож на фортепиано, но по звуку он новатор. К электричеству подключен  новомодный… СИНТЕЗАТОР

Ведущая: Ну, что все твои загадки отгадали? А теперь послушай, как играют наши первоклассники.
Музыкальные номера первоклассников

Баба Яга: Какие-то вы скучные. Вышли, поклонились, сыграли, поклонились. Эх, скукотень. Я поняла, Вы зануды.

Иванушка: баба яга, ребята очень старательные. Ведь, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте, нужно очень много заниматься.

Баба Яга: Все равно, зануды! А я люблю веселиться! А вы любите? Тогда все ко мне на сцену!
Баба Яга
проводит танцевальную разминку. Звучит фонограмма

Иванушка: Вот какие ребята молодцы! И вовсе они не скучны, посмотрите, как умеют веселиться!
Баба Яга: Да уж, да уж. А вот я на все сто процентов уверена, что они не знают детских песен.
Иванушка: И опять ты ошибаешься! Ребята не только песни знают, но и петь умеют. 
Баба Яга: Ну, это мы сейчас проверим.

Выступает младший хор

Иванушка: Ай да, ребята, ай да, молодцы!
Ведущая: А всему этому ребят учат талантливые педагоги, которые работают в детской музыкальной школе. Теперь ты убедилась, Шапокляк, что без педагогов невозможно научиться играть и петь?
Баба Яга: Ну, да, да, да. Отдам я вам ключи , но при одном условии, что вы меня возьмете учиться. Хочу уж очень блистать на сцене.
Иванушка: Ребята, возьмем? (обращается к ребятам)
Ведущая: А теперь просим выйти на сцену наших первоклассников для торжественной клятвы юного музыканта. И ты Иванушка. Раз решил учится в нашей школе.

«Клятва юного Музыканта»

 На протяжении многих лет

любить свой буду инструмент.

Пусть труден путь, тяжел урок,

 но рядом будет педагог!

Учиться я не поленюсь

 и в том торжественно… (все вместе) КЛЯНУСЬ!

На сцене он дрожит, как лист,

 какой же из него артист?

Ведь для концертных номеров

 всегда, всегда артист готов.

 Я выступать не побоюсь

и в том торжественно… (все вместе) КЛЯНУСЬ!

Урок сольфеджио, друзья,

 нам пропустить никак нельзя.

Чтоб композиторами стать

 его должны мы посещать.

Там непременно появлюсь

 и в том торжественно…(все вместе)  КЛЯНУСЬ!

Ах, если не пойду на хор

какой со мною разговор?

 А слушание, вокал, оркестр,

мой вызывают интерес.

Навеки в музыку влюблюсь

и в том торжественно…(все вместе) КЛЯНУСЬ!

 Ведущая: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать Клятву:

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить «Молодец»!( Клянусь!)

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить!( Клянусь!)

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать!  Клянусь!

Я идеальным родителем буду,

И клятвы своей никогда не забуду!( Клянусь!)

Аплодисменты родителям

Ведущая: Дорогие ребята, желаем Вам успехов, отличных оценок, а педагогам и родителям огромного терпения.  И никогда не сходите с этого пути, какие бы трудности и преграды не встречались вам. А наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий посвящения в ученики

При организации праздника желательно на роли главных героев назначить учеников старшего класса....

СЦЕНАРИЙ ПОСВЯЩЕНИЯ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

 СЦЕНАРИЙ       праздника «Мы школьниками стали»       МОУ лицей № 15     г. Ставрополь...

Сценарий "Посвящение первоклассников в гимназисты"

Сценарий  праздника" Принятие первоклассников в гимназисты" ,в празднике принимают участие   родители, выпускники, спонсоры. Виновниками торжества являются первоклассники....

Сценарий посвященный 65 летию Победы

Сценарий, посвященный 65-летию Победы для учащихся 4 классов....

Сценарий, посвященный празднику "Дню матери"

Сценарий может быть использован при проведении общешкольного праздника, позвященного "Дню матери"...

сценарий посвященный битве под Москвой

мероприятие посвященное 70 -летию битвы под Москвой "Пролог Победы"...

Методическая разработка сценария, посвященного 70-летию начада ВОВ 1941-1945 гг.

Данный сценарий посвящен теме Великой Отечественной войны. Тема Великой Отечественной войны актуальна и в наши дни, мы не должны забывать все ужасы войны и   мужество нашего народа, кот...