"Посвящение в музыканты и художники"
материал по теме

Ватрасова Валентина Сергеевна

 

Посвящение в музыканты и художники.

 

ЦЕЛЬ: ввести учащихся в мир большого музыкального искусства и художественного творчества.

 Показать на примере старших классов преемственность и  поэтапное развитие в художественном и музыкальном направлении.

Способствовать формированию интереса и любви к музыке и к художественному творчеству.

Формировать определённый уровень музыкальных и художественных умений и практических исполнительских навыков, необходимых для музыкально-практической и художественной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, красочно оформленный зал, рисунки детей, медали с надписями «Юный художник»и «Юный музыкант».

 ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ведущий, нота, карандаш.

Используемые ЦОР: 

презентация

 Краткое описание:  Дети первый год обучаются на художественном отделении. Старшие дети принимают их в музыканты и художники, удостоверившись в их желании быть музыкантами и художниками. Мероприятие проводится в виде игры - путешествия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_posvyashcheniya_v_muz_i_hud.docx22.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Посвящение в музыканты и художники.

ЦЕЛЬ: ввести учащихся в мир большого музыкального искусства и художественного творчества.

 Показать на примере старших классов преемственность и  поэтапное развитие в художественном и музыкальном направлении.

Способствовать формированию интереса и любви к музыке и к художественному творчеству.

Формировать определённый уровень музыкальных и художественных умений и практических исполнительских навыков, необходимых для музыкально-практической и художественной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, красочно оформленный зал, рисунки детей, медали с надписями «Юный художник»и «Юный музыкант».

 ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ведущий, нота, карандаш.

Используемые ЦОР:  

презентация

 Краткое описание:  Дети первый год обучаются на художественном отделении. Старшие дети принимают их в музыканты и художники, удостоверившись в их желании быть музыкантами и художниками. Мероприятие проводится в виде игры - путешествия.

Ведущий:  Добрый день, дорогие дети, уважаемые педагоги. Родители. Мы рады видеть вас сегодня на нашем празднике. Все, что будет происходить в этом зале, все это для наших первоклассников, для тех, кто только- только окунулся в прекрасный и сказочный мир МУЗЫКИ и КРАСОК.

Музыка- спутник нашей жизни. Она открывает свои тайны тому, кто умеет ее слушать, понимать. А красками мы украшаем свою жизнь.

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране МУЗЫКИ и КРАСОК.

А сейчас слово предоставляется первоклассникам.

(показывают слайды о себе)

Выбегают нота и карандаш.

Нота:   Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые.

Какие вы, ребята, сегодня нарядные, красивые, чувствуется, что у вас сегодня праздник. Музыка - чудесная страна

Сколько дарит радости она

Здесь такое можно увидать,

Что ни сказку сказать,

Ни пером описать.

Карандаш: мы узнали, что вы мечтаете стать музыкантами и  художниками и решили вам помочь.

 Вот  взяла  я краски в руки-

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей.

Это правда,

Ну чего же тут скрывать,

Дети любят,

Очень любят рисовать

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне –

Рисовать!!!!

Нота:  Ребята! Вы уже научились играть на музыкальных инструментах?

А мы сейчас проверим, какие музыкальные инструменты вы знаете. Разгадайте-ка загадки:

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду сидит ворон на дубу, сидит ворон на дубу, он играет во (трубу).

 Ой, звенит, она, звенит, всех игрою веселит, а всего-то три струны для веселья ей нужны (балалайка).

У него рубашка в складку, любит танцевать вприсядку. Он и пляшет и поет, если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой (баян).

Я музыкальный инструмент, но обо мне заходит речь в домах, где холодно зимой, и там, где люди топят печь (труба).

Он стоит на трех ногах, сам черный, в черных сапогах, зубы белые, педаль, голосистый мой (рояль).

Карандаш: Вот какие здесь таланты - эти чудо музыканты.

 Все загадки разгадали и отгадки нам сказали.

Нота:  Молодцы, ребята. Много музыкальных инструментов знаете.

Карандаш: А теперь проверим знания ребят в области изобразительного искусства! 

Посмотри-ка в книжку.

Что ты видишь? — Мышку.

Она бывает белая,

Но чаще всего … (яарес)

Лягушка скачет на болоте

Она все время на охоте.

Прощай, комарик несмышленый!

А у лягушки цвет … (йынелез)

Из скорлупок, из пеленок

Вылез маленький цыпленок.

Ой, смешной какой ты,

Наш комочек … (йытлеж)

 Вырос летом на лугу.

Я сорвать его могу.

Отнесу цветок домой —

Колокольчик … (йобулог)

 У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …(художник)

Давайте вспомним основные цвета: красный, синий, желтый, черный, белый! Остальные цвета – дополнительные. Когда я  буду называть основные – вы хлопайте в ладоши, дополнительные – топайте ногами! (Игра), (оранжевый, фиолетовый, зеленый)

Молодцы!

Нота:  Я тоже для вас приготовила испытание — музыкальное. Сейчас будут звучать мелодии ваших любимых песен. Вам нужно узнать их, а затем исполнить первый куплет.

(Звучат песни «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, из мультфильма «Крошка Енот»), «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) и т.д.)

Молодцы!

Нота:   Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник - "Посвящение в музыканты и художники". Несколько месяцев  назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.

Карандаш: Посмотрите-ка, ребята,

 Сколько к нам пришло гостей,

 Чтобы с праздником поздравить

 Вас, талантливых детей!

Слово для поздравления предоставляется ученикам 2-го класса.

Нота:   Слово для поздравления предоставляется ученикам 3-го класса.

Карандаш: Слово для поздравления предоставляется ученикам 4 -го А класса.

Нота:   Слово для поздравления предоставляется ученикам 4-го Б класса.

Карандаш: А теперь приглашаем на сцену первоклассников.

(Выступления первоклассников)

1-й первоклассник.

 Осторожно мы вступаем

 В этот интересный дом,

 А со временем привыкнем,

 Будет нам уютно в нем.

 2-й первоклассник.

 Будем мы всегда стараться

 Лишь пятерки получать.

 Педагогам обещаем

 Только радость доставлять.

 3-й первоклассник.

 На сольфеджио научат

 Скоро нас писать диктант.

 В хоре петь мы будем дружно,

 Развивая свой талант.

 4-й первоклассник.

И в 10 лет, и в 7 и в 5

 Все дети любят рисовать.

 И каждый смело нарисует

 Все, что его интересует.      

 5-й первоклассник.

Цветы, машины, сказки, пляски.

 Все нарисуем! Были б краски,

 Да лист бумаги на столе,

 И мир в семье и на земле!

6-й первоклассник.

И где бы ни пришлось нам жить —

 Все.

 Клянемся музыку любить!

И искусством дорожить!

Нота:   Посмотрите, эти дети

 С нотной грамотой дружны,

 И все цвета знают, и жанры  различают,

 Нашей школе вот такие и нужны!

 

 И поэтому сегодня

 В первый раз и навсегда

 Первоклассников с почетом

 В музыканты и в художники примем мы.

Карандаш: Мы все убедились, что ребята достойны, быть юными музыкантами и художниками, самое время дать торжественную клятву:

Знания будем мы здесь получать,

 Уроки, конечно же, все посещать!

 Клянетесь? Клянемся!

На партах и стульях не будем писать,

 Для этого есть ведь альбом и тетрадь!

 Клянетесь? Клянемся!

"Клянемся следовать великой гармонии реальности и красоты!

Клянемся. Слушать учителя и выполнять его советы.

Клянемся. Быть преданными великому Искусству!"

Клянемся! клянемся! клянемся!!!

Ведущий: Все мы рады вас сегодня

 В музыканты и художники посвятить,

 От души вас всех поздравить

 И медали вам вручить.

 Первоклассникам вручают медали.

В.Г.: Наших первоклассников

 Все мы поздравляем

 С праздником, которому

 Каждый очень рад.

 Вы не бойтесь трудностей,

 Будьте постарательней,

 При любых сомнениях,

 Всюду и везде,

 Пусть поможет вам во всем,

 Путь подскажет лучший

 Ваша к музыке любовь,

 И тяга к красоте.

Нота:   В этот свиток мы запишем

 Четко ваши имена,

 Завернем, печать поставим —

 Посмотрите, вот она.

Карандаш: Через годы состоится

 Ваш экзамен выпускной,

 Вот тогда при всех откроем

 Этот список потайной.

Нота:   Постарайтесь в нем остаться,

 А не выбыть с полпути,

 И в таком же вот составе

 Всем до выпуска дойти!

Ведущая: Дорогие первоклассники! Доброго вам пути, а чтобы вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ:     Будь послушным- это раз.

 Попусту не трать слова – это два.    С лучших лишь пример бери- это три.

 А четыре знай всегда: жизнь не радость без труда.

 Старших надо уважать, малышей не обижать- это пять.

 Если порученье есть, принимай его за честь- это шесть. Будь внимательным ко всем- это семь.

В добрый путь!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в произведениях художников, поэтов, музыкантов.

Цель:1. Учить различать характерные признаки осени.2.  Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живопи...

Художник слова о великом музыканте.

Интегрированный урок по литературному чтению в 3 классе по произведению  К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками" (первый час, работа по 1 и 2 частям)...

Посвящение в музыканты и художники

Посвящение в музыканты и художники Цель мероприятия: торжественно отметить новый этап в жизни первоклассников, как обучение не просто в школе, а именно на художественном или музыкальном отделении. ...

Посвящение в музыканты

Сценарий паздника посвящения в музыканты для учащихся хорового и фортепианного отделений детской школы искусств 7-9 летнего возраста...

посвящение в музыканты

Сценарий праздика " Посвящение в музыканты"...

Сценарий посвящения в музыканты. "Приключение Иванушки"

Сценарий посвящение оучающихся 1 класса в музыканты. Увлекательный и интересный со сказочными персонажами....

Праздник "Посвящение в музыканты"

В процессе музыкально-дидактических игр и развлечений дети демонстрируют свои музыкальные способности: умение определить темп музыки, жанры ее, регистры инструмента, знание нот, танцевальные способнос...