"Посвящение в музыканты и художники"
материал по теме
Посвящение в музыканты и художники.
ЦЕЛЬ: ввести учащихся в мир большого музыкального искусства и художественного творчества.
Показать на примере старших классов преемственность и поэтапное развитие в художественном и музыкальном направлении.
Способствовать формированию интереса и любви к музыке и к художественному творчеству.
Формировать определённый уровень музыкальных и художественных умений и практических исполнительских навыков, необходимых для музыкально-практической и художественной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, красочно оформленный зал, рисунки детей, медали с надписями «Юный художник»и «Юный музыкант».
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ведущий, нота, карандаш.
Используемые ЦОР:
презентация
Краткое описание: Дети первый год обучаются на художественном отделении. Старшие дети принимают их в музыканты и художники, удостоверившись в их желании быть музыкантами и художниками. Мероприятие проводится в виде игры - путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_posvyashcheniya_v_muz_i_hud.docx | 22.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Посвящение в музыканты и художники.
ЦЕЛЬ: ввести учащихся в мир большого музыкального искусства и художественного творчества.
Показать на примере старших классов преемственность и поэтапное развитие в художественном и музыкальном направлении.
Способствовать формированию интереса и любви к музыке и к художественному творчеству.
Формировать определённый уровень музыкальных и художественных умений и практических исполнительских навыков, необходимых для музыкально-практической и художественной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, красочно оформленный зал, рисунки детей, медали с надписями «Юный художник»и «Юный музыкант».
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ведущий, нота, карандаш.
Используемые ЦОР:
презентация
Краткое описание: Дети первый год обучаются на художественном отделении. Старшие дети принимают их в музыканты и художники, удостоверившись в их желании быть музыкантами и художниками. Мероприятие проводится в виде игры - путешествия.
Ведущий: Добрый день, дорогие дети, уважаемые педагоги. Родители. Мы рады видеть вас сегодня на нашем празднике. Все, что будет происходить в этом зале, все это для наших первоклассников, для тех, кто только- только окунулся в прекрасный и сказочный мир МУЗЫКИ и КРАСОК.
Музыка- спутник нашей жизни. Она открывает свои тайны тому, кто умеет ее слушать, понимать. А красками мы украшаем свою жизнь.
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране МУЗЫКИ и КРАСОК.
А сейчас слово предоставляется первоклассникам.
(показывают слайды о себе)
Выбегают нота и карандаш.
Нота: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые.
Какие вы, ребята, сегодня нарядные, красивые, чувствуется, что у вас сегодня праздник. Музыка - чудесная страна
Сколько дарит радости она
Здесь такое можно увидать,
Что ни сказку сказать,
Ни пером описать.
Карандаш: мы узнали, что вы мечтаете стать музыкантами и художниками и решили вам помочь.
Вот взяла я краски в руки-
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей.
Это правда,
Ну чего же тут скрывать,
Дети любят,
Очень любят рисовать
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне –
Рисовать!!!!
Нота: Ребята! Вы уже научились играть на музыкальных инструментах?
А мы сейчас проверим, какие музыкальные инструменты вы знаете. Разгадайте-ка загадки:
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду сидит ворон на дубу, сидит ворон на дубу, он играет во (трубу).
Ой, звенит, она, звенит, всех игрою веселит, а всего-то три струны для веселья ей нужны (балалайка).
У него рубашка в складку, любит танцевать вприсядку. Он и пляшет и поет, если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой (баян).
Я музыкальный инструмент, но обо мне заходит речь в домах, где холодно зимой, и там, где люди топят печь (труба).
Он стоит на трех ногах, сам черный, в черных сапогах, зубы белые, педаль, голосистый мой (рояль).
Карандаш: Вот какие здесь таланты - эти чудо музыканты.
Все загадки разгадали и отгадки нам сказали.
Нота: Молодцы, ребята. Много музыкальных инструментов знаете.
Карандаш: А теперь проверим знания ребят в области изобразительного искусства!
Посмотри-ка в книжку.
Что ты видишь? — Мышку.
Она бывает белая,
Но чаще всего … (яарес)
Лягушка скачет на болоте
Она все время на охоте.
Прощай, комарик несмышленый!
А у лягушки цвет … (йынелез)
Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной какой ты,
Наш комочек … (йытлеж)
Вырос летом на лугу.
Я сорвать его могу.
Отнесу цветок домой —
Колокольчик … (йобулог)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)
Давайте вспомним основные цвета: красный, синий, желтый, черный, белый! Остальные цвета – дополнительные. Когда я буду называть основные – вы хлопайте в ладоши, дополнительные – топайте ногами! (Игра), (оранжевый, фиолетовый, зеленый)
Молодцы!
Нота: Я тоже для вас приготовила испытание — музыкальное. Сейчас будут звучать мелодии ваших любимых песен. Вам нужно узнать их, а затем исполнить первый куплет.
(Звучат песни «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, из мультфильма «Крошка Енот»), «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) и т.д.)
Молодцы!
Нота: Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник - "Посвящение в музыканты и художники". Несколько месяцев назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.
Карандаш: Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
Слово для поздравления предоставляется ученикам 2-го класса.
Нота: Слово для поздравления предоставляется ученикам 3-го класса.
Карандаш: Слово для поздравления предоставляется ученикам 4 -го А класса.
Нота: Слово для поздравления предоставляется ученикам 4-го Б класса.
Карандаш: А теперь приглашаем на сцену первоклассников.
(Выступления первоклассников)
1-й первоклассник.
Осторожно мы вступаем
В этот интересный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
2-й первоклассник.
Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
3-й первоклассник.
На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
4-й первоклассник.
И в 10 лет, и в 7 и в 5
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
5-й первоклассник.
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
6-й первоклассник.
И где бы ни пришлось нам жить —
Все.
Клянемся музыку любить!
И искусством дорожить!
Нота: Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
И все цвета знают, и жанры различают,
Нашей школе вот такие и нужны!
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты и в художники примем мы.
Карандаш: Мы все убедились, что ребята достойны, быть юными музыкантами и художниками, самое время дать торжественную клятву:
Знания будем мы здесь получать,
Уроки, конечно же, все посещать!
Клянетесь? Клянемся!
На партах и стульях не будем писать,
Для этого есть ведь альбом и тетрадь!
Клянетесь? Клянемся!
"Клянемся следовать великой гармонии реальности и красоты!
Клянемся. Слушать учителя и выполнять его советы.
Клянемся. Быть преданными великому Искусству!"
Клянемся! клянемся! клянемся!!!
Ведущий: Все мы рады вас сегодня
В музыканты и художники посвятить,
От души вас всех поздравить
И медали вам вручить.
Первоклассникам вручают медали.
В.Г.: Наших первоклассников
Все мы поздравляем
С праздником, которому
Каждый очень рад.
Вы не бойтесь трудностей,
Будьте постарательней,
При любых сомнениях,
Всюду и везде,
Пусть поможет вам во всем,
Путь подскажет лучший
Ваша к музыке любовь,
И тяга к красоте.
Нота: В этот свиток мы запишем
Четко ваши имена,
Завернем, печать поставим —
Посмотрите, вот она.
Карандаш: Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
Нота: Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти!
Ведущая: Дорогие первоклассники! Доброго вам пути, а чтобы вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ: Будь послушным- это раз.
Попусту не трать слова – это два. С лучших лишь пример бери- это три.
А четыре знай всегда: жизнь не радость без труда.
Старших надо уважать, малышей не обижать- это пять.
Если порученье есть, принимай его за честь- это шесть. Будь внимательным ко всем- это семь.
В добрый путь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень в произведениях художников, поэтов, музыкантов.
Цель:1. Учить различать характерные признаки осени.2. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живопи...
Художник слова о великом музыканте.
Интегрированный урок по литературному чтению в 3 классе по произведению К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками" (первый час, работа по 1 и 2 частям)...
Посвящение в музыканты и художники
Посвящение в музыканты и художники Цель мероприятия: торжественно отметить новый этап в жизни первоклассников, как обучение не просто в школе, а именно на художественном или музыкальном отделении. ...
Посвящение в музыканты
Сценарий паздника посвящения в музыканты для учащихся хорового и фортепианного отделений детской школы искусств 7-9 летнего возраста...
посвящение в музыканты
Сценарий праздика " Посвящение в музыканты"...
Сценарий посвящения в музыканты. "Приключение Иванушки"
Сценарий посвящение оучающихся 1 класса в музыканты. Увлекательный и интересный со сказочными персонажами....
Праздник "Посвящение в музыканты"
В процессе музыкально-дидактических игр и развлечений дети демонстрируют свои музыкальные способности: умение определить темп музыки, жанры ее, регистры инструмента, знание нот, танцевальные способнос...