"Организация внеклассных мероприятий в группе продлённого дня"
статья (1, 2, 3, 4 класс)
В статье рассматриваются основные принципы организации внеклассных мероприятий и их значимость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_gpd.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
«Организация внеклассных мероприятий в группе продлённого дня»
Группы продленного дня в школе – это необходимая форма организации внеурочного времени учащихся начальной классов. Продленный день способствует формированию воспитывающей образовательной среды. Для оказания всесторонней помощи семье в обучении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся были созданы группы продлённого дня.
Основная цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего; формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка. Ученики, посещающие группы продленного дня, обеспечиваются трехразовым горячим питанием (завтрак, обед, полдник) в помещении столовой или буфета школы. На протяжении рабочего дня группы продлённого дня обеспечивается прогулка и подвижные игры на свежем воздухе.
Воспитательное пространство продленного дня – безграничное пространство. Творческий подход грамотного педагога позволяет создать во второй половине дня такие условия, чтобы дети младшего школьного возраста получили возможность выразить себя, познать окружающий мир и получили опыт позитивного общения. Первое направление деятельности групп продленного дня – организация выполнения учащимися домашнего задания. Второе направление деятельности групп продленного дня – внеучебная деятельность: занятия в кружках, участие в различных мероприятиях, внеклассные занятия, художественная самодеятельность, тихие игры, чтение, просмотр телепередач и пр.
Каждое мероприятие выстраивается по общему плану:
1 часть – подготовительная, назначение которой вызвать у детей желание участвовать в мероприятии.
2 часть – создание психологического настроя, формирование готовности к предстоящей работе. Здесь целесообразно использовать вступительное слово, музыкальный фрагмент. Важно оформление класса, в котором проводится мероприятие.
3 часть – содержательная. Здесь осуществляется достижение предметного результата: дети участвуют в диалоге, слушают воспитателя, взаимодействуют с миром и проявляет к нему свое отношение.
4 часть – эмоциональная, четкое завершение мероприятия. Суть её в том, чтобы вызвать или усилить положительные переживания, удовлетворение по поводу проведенного мероприятия.
Особое место в этой работе занимают мероприятия досугового направления. Перед детьми открывается мир художественной литературы, изобразительного искусства, музыки, природы, социальных отношений.
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. При организации воспитательных мероприятий, педагогу необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы и способности. Воспитателю необходимо умело направлять деятельность детей, активно заполнять «свободное пространство».Таким образом, воспитательные мероприятия создают большие возможности для развития способностей детей, как в обучающих целях, так и в целях воспитательных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня "Делу время, потехе - час"
Это мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов, которые посещают ГПД. Каждая группа заранее готовит девиз своей команды, оформляет эмблему. Соревнуются дети по параллелям. Конкурсы лучше пр...
Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня "Мы-пассажиры", посвященное правилам дорожного движения.
Цель данного мероприятия- повторить и закрепить с учащимися правила пользования транспортными средствами общего пользования, воспитывать любознательность, учить детей быть осторожными, вни...
Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «Путь к здоровью, силе, бодрости «Банное сражение»
Данная разработка в игровой форме знакомит учащихся 1-2 класса с баней, показывает зачем нужна людям баня...
Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «Колобок. Музыкальная сказка » воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ № 354 Московского района г. Санкт – Петербурга Аввакумовой Альфии Умаровны
Музыкальная сказка " Колобок" поможет моим коллегам разнообразить досуг учащихся в группе продленного дня...
Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «С праздником, милые дамы!»
Внеклассное мероприятие посвящено мамам, бабушкам учащихся, ведь праздники бывают не только в классе , но и в группе продленного дня...
Методическая разработка спортивного внеклассного мероприятия в группе продлённого дня (для учащихся младшего школьного возраста) «Весёлый час»
Цель: развитие интереса детей к спорту, привлечение к массовым мероприятиям....
Внеклассное мероприятие для группы продлённого дня
Разработка мероприяти для развити логики, мышления, вычислительных навыков....