Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
классный час (2 класс) по теме
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_rossiya_-_rodina_moya._ya_-_grazhdanin_rossii..docx | 160.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок гражданственности по теме:
Россия – родина моя. Я – гражданин России. (2класс)
Задачи:
§ систематизировать знания обучающихся о Государственных символах России;
§ развивать интерес к истории своей страны;
§ воспитывать патриотические чувства
Ход занятия
- Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Учитель:
- Ребята, поздравляю вас с замечательным праздником, Днём знаний! Хочу пригласить вас в этот особенный день в путешествие по нашей стране…(России). Вы готовы? Путешествовать мы будем на кораблях – летучих голландцах, так как наша страна так велика, что за урок не обойдёшь и не объедешь. Для этого предлагаю каждому построить свои кораблики.
- Что возьмём с собой в дорогу? /старание, внимание, знания/.
2. Работа с бумагой. Изготовление кораблика в технике оригами.
- У нас получилась замечательная флотилия.
- Кто знает, что такое флотилия? (Военная эскадра)
- Отправляемся в неведомый поход! Верим, что сегодня повезёт!
Сложите базовую форму Блинчик. переверните изделие.
Углы согните к центру изделия.
Снова переверните.
Углы верхний и нижний поднимите и совместите, боковые углы вытяните в стороны, сгибая изделие пополам.
Кораблик готов.
Остановка I. «Гражданская»
- Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.) - А какой страны? (Россия) - Чем для нас является Россия? (Родина, Отчизна, Отечество) Учитель: Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети) Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.
Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.
Учитель:
- Главный город России? (Пермь, Москва, Строитель, Белгород– на карточке) Россия – большая Родина. Строитель – малая родина.?
- У граждан любой страны есть свои права и обязанности. (На доске – опора.) ГРАЖДАНИН ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ
- Что бы вы поставили на 1 место? (Обязанности.)
- Верно, обязанности. А что это такое? (Ответы детей )
- А какие обязанности есть у вас перед мамой, школой, обществом.
- А можно ли не выполнять свои обязанности? Почему? (Ответы детей.)
- А какие обязанности у ваших родителей? (В т.ч. платить налоги.)
- А что такое права? (Ответы детей )
- А какие права есть у нас с вами? (Вывешиваю на доску список прав.) (Право на жизнь, на обучение, на медицинское обслуживание.)
- Есть документ, который подтверждает, что мы имеем право на бесплатное медицинское обслуживание. Называется он – «медицинский полис». (Показываю.)
- Что мы с вами поняли? Что есть у каждого гражданина РФ? (Права и обязанности.)
- Кто является главой нашего государства?
- Какими качествами должен обладать президент государства? Отметьте эти качества. (Работа у доски)
справедливость | честность |
жестокость | интеллигентность |
хитрость | дисциплинированность |
Физминутка. (2мин.)
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели. Вновь – за дело!
Остановка II. « Символы»
Учитель: - Что же нас объединяет и делает гражданами одной страны? Это общая территория. Единый язык, законы. А так же в каждой стране есть государственные символы.
Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы? : "Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами – ваша страна. А, люди знают , что у их страны многовековая и славная история. Они знают, что их предки под этими знамёнами, гербами выстояли в самых тяжёлых испытаниях. А раз выстояли предки, значит и они выстоят. И душа наполняется гордостью за своё отечество. Гражданин гордится родиной, значит, готов помогать ей, защищать её.
- Что относится к символам? (Флаг, герб, гимн)
Рассматривают рисунки.
Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особенных случаях, во время национальных праздников, подъёма государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований.
- что должны делать люди во время исполнения Государственного гимна?
- Каждое утро в России начинается с государственного гимна, который звучит по радио 1 минуту 9 секунд. Перед вами текст гимна России. О новые слова были написаны С. Михалковым в 2000г. , композитор – А. Александров ( 1038г.)
А теперь прочитайте гимн и найдите слова, которые отражают любовь к родине – России, красоту её природы, гордость её истории, надежды на будущее.
Государственный герб
- Перед вами государственный герб. Опишите его.
НАШ ГЕРБ
Различным образом державы
Свои украсили гербы.
Вот леопард, орел двуглавый
И лев, встающий на дыбы.
Таков обычай был старинный,
Чтоб с государственных гербов
Грозил соседям лик звериный
Оскалом всех своих зубов.
То хищный зверь, то птица злая,
Подобье потеряв свое,
Сжимают в лапах, угрожая,
Разящий меч или копье.
Где львов от века не бывало,
С гербов свирепо смотрят львы
Или орлы, которым мало
Одной орлиной головы!
Учитель.
Вглядитесь внимательно в российский герб: разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями? От солнца многое зависело в крестьянской жизни, поэтому предки русских людей – славяне стали представлять себе солнце могущественным царем. Днем Царь-Солнце разъезжает по небесному своду на колеснице, запряженной орлами. С течением времени стали забываться смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.
На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Кто знает, как зовут этого всадника?
Д.Святой Георгий Победоносец.
Учитель.- Святой Георгий Победоносец – на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он поражает дракона. Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами.
Государственный герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Государственный флаг.
- А как выглядит Государственный флаг? Выберите правильный ответ. (Работа на доске)
Белый цвет - символизирует мир, чистоту совести, благородство, совершенство, невинность.
Синий – небо, верность, веру, правду.
Алый (красный) – символизирует отвагу, героизм, огонь, любовь.
- Где можно увидеть эти символы?
- Давайте украсим наши корабли Российскими знамёнами. ( Работа карандашами)
Остановка 3 Пословицы о Родине.( складывание пословиц из частей)
Учитель:
- С давних времён наши предки посвящали своей отчизне много тёплых слов. Некоторыми в виде пословиц и поговорок пользуемся мы и в наше время.
Родина - мать, умей за нее постоять.
У чужой еды и вкус чужой.
Каждый кулик свое болото хвалит.
Дома и стены помогают.
Человек без родины - соловей без песни.
Своя земля и в горсти мила.
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
Родина – всем матерям мать.
И пылинка родной земли – золото.
Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
На чужой стороне и весна не красна.
Рефлексия
О каких государственных символах говорили сегодня?
Каждый гражданин должен знать символы своей страны, должен уважать и любить свою родину!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок гражданственности и патриотизма. Тема: Кубань – моя, степная дочь России.
Цель: расширить знания учащихся об истории Краснодарского края, познакомить с историческими вехами Кубани; воспитание любви к малой родине, гражданской позиции, патриотизма, чувства гордос...
ОРКСЭ урок презентация по теме "Россия-Родина моя"
http://dfiles.ru/files/azrd7tucv...
урок окружающего мира тема:"Россия - Родина моя"
Путешествие на ковре самолёте по России. Разговор о том, с чего начинается Родина, о малой Родине - Ставрополье. История с. Бурлацкого...
Учебно-методический комплект (конспект урока+учебный материал) Тема:«Россия в ХХ веке. События начала века.»
Цель: узнать о событиях в России ХХ века.Планируемые результаты:Личностные УУД:· Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положитель...
Презентация к уроку окружающего мира.Тема "Россия-любимая наша страна"
Презентация к уроку окружающего мира....
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Россия вступает в ХХ век»
Дата: 07.04.2020...
Разработка урока ОРКСЭ на тему"Россия-наша Родина"
Конспект урока ОРКСЭ в 4 классе.Тема 1."Россия-наша Родина"...