КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Россия вступает в ХХ век»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Дата: 07.04.2020 ФИО учителя:Контробаева А.В.
Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Сачкова Т.А.
Кабинет: 2
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Россия вступает в ХХ век»
Цели деятельности учителя:формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века;
Планируемые результаты
Предметные:
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
· знать какие события произошли в XXвеке
· знать кто был последним представителем
Личностные:
· осознавать личностный смысл учения;
· определять мотивы учебной деятельности;
· выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование:Учебник «Окружающий мир» 4кл: А.А.Плешаков, «Школа России», 2 ч., презентация PowerPoint, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
07042020_rossiya_vstupaet_v_hh_vek.docx | 38.1 КБ |
rossiya_vstupaet_v_20_vek.ppt | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 07.04.2020 ФИО учителя:Контробаева А.В.
Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Сачкова Т.А.
Кабинет: 2
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Россия вступает в ХХ век»
Цели деятельности учителя:формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века;
Планируемые результаты
Предметные:
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
- знать какие события произошли в XXвеке
- знать кто был последним представителем
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- определять мотивы учебной деятельности;
- выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование:Учебник «Окружающий мир» 4кл: А.А.Плешаков, «Школа России», 2 ч., презентация PowerPoint, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: психологический настрой | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира. | -Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Р: принятие и сохранение уч. задачи. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Практический: определение уровня знаний | 9 мин. | Вспомните тему прошлого урока. Давайте проверим домашнее задание. Я буду задавать вопросы вы отвечаете по поднятой руке.
| Страница истории 19 века. Александр 2 Александр II отменил крепостное право! В 1861 году Александр 2 отменил крепостное право в России, поэтому назван освободителем. Появилась конка,газовые светильники. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 2мин. | Что вы знаете об этом человеке? Что вы можете рассказать о нем, глядя на портрет? Ребята это последний русский император. - Продолжаем наше путешествие по страницам истории. Вот мы подошли к XX столетию. Какая тема урока ? Какие цели мы можем поставить? | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Россия в 20 веке Узнать какие важные события произошли в 20 веке? Кто был последним русским императором? | К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Л: проявление активности в общей работе П: самостоятельное формулирование темы и цели урока |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Практический: работа с учебником в группах. | 15 мин. | Посмотрите на экран. Прочитайте надпись под портретом . Как звали последнего русского императора? Николай Александрович Романов был последним русским царем. Царствовал Николай 2 23 года. При нем, в 1913 году, было пышно отпраздновано 300-летие династии( царского рода) Романовых. Сейчас мы поработаем в группах. Вам необходимо прочитать каждый ряд ,свою страницу . После того как вы прочтете, важные даты или имена запишите на листке ,представитель от каждого ряда выходит к доске и рассказывает всему классу ,что вы узнали из своих страниц. 1 группа страницы 127-128 2 группа страница 129 3 группа странница 130-131 В конце урока нам предстоит написать тест по этой теме, поэтому слушайте внимательно. | Николай Александрович Романов Слушают учителя. Работают в группе. | П: структурирование знания П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков; Л: проявление активности в общей работе |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: выполнение задания | 4 мин. | 1 ряд, кто пойдет отвечать? Что вы нам можете рассказать о последнем русском императоре? Что такое политическая партия? Что можешь рассказать о партии большевиков? 2 ряд. Желающий отвечать есть? В каком году началась Первая мировая война? Какая обстановка была у военных и в тылу? Почему царская семья потеряла свой авторитет? 3 ряд. Желающий отвечать есть? Какие события привели к падению царской власти? Верховная власть после отречения императора от престола перешла к кому? Октябрьская революция Физминутка | Ученик отвечает по страницам 127-128 Группа людей, которые выдвигали свои программы по преобразованию общества. Сторонники Владимира Ильича Ульянова(Ленина).Призывали к революции. Ученик отвечает по страницам 129 1914 Военным нахватало снарядов, винтовок и сапог. В тылу не осталось рабочих, работалиженщины, старики и дети.Были перебои с продовольствием. Народ во всех бедах винил генералов,министров и самого царя. Ученик отвечает по страницам 130-131 Во время войны были перебои с продажей хлеба. На улицы вышли рабочие , их поддержали военные. В руки Временного правительства . Восстание 25 октября 1917 года. | П: структурирование знания; Р: саморегуляция |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: чтение и составление вопросов. | 4 мин | Теперь самостоятельно прочитайте о гражданской войне страница 132. Составьте вопросы по гражданской войне. Прочитайте ваш вопросы. Кто хочет задать свои вопросы классу? | Читают страницу 132 . Составляют вопросы. Отвечают на них. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; |
VII.Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог | 3 мин. | Проведем небольшую викторину.
Д\З читать страницы 127-133, отвечать на вопросы страница 132. | Отвечают на вопросы. 1917 Недовольство народа 1914 | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
VII. Рефлексия деятельности | 2 мин. | - Что нового узнали на уроке? -Выступление какой группы вам понравился больше всего? Нравится ли вам работать в группах? | Р: анализировать собственную работу на уроке. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Николай Александрович Романов был последним русским царём. Царствовал Николай II 23 года. При нём, в 1913 году, было пышно отпраздновано 300-летие династии (царского рода) Романовых.
1 августа 1914 года началась первая мировая война. Основными противниками в этой войне были Россия и Германия. Нашлись люди, которые потребовали заменить немецкое название города русским, и город стал Петроградом.
Как назывался город? С 1703 г. до 1914 г. – Санкт –Петербург С 1914 г. до 1924 г. – Петроград С 1924 г. до 1991 г. – Ленинград С 1991 г. – Санкт - Петербург
Февральская революция
Гражданская война Самая страшная из войн – гражданская, когда воюют между собой граждане одной страны.
300 лет со дня избрания Романовых на царство Спустя 4 года Николай II Им казалось несправедливым, что на вершине власти находится один человек Группа единомышленников, которые выдвигали свои программы
Партия раскалывалась на части Большинство членов партии были сторонниками В.И.Ленина В 1914 году В неё были вовлечены многие государства Страдания, беды, разрушения и разорение
Русская армия оказалась без снарядов, винтовок, сапог. Деревня осталась без работников. Зимой не хватало топлива Люди во всех бедах винили генералов, министров и самого царя Перебои с продажей хлеба, рабочие вышли на улицы, на сторону народа перешли войска, император был вынужден отречься от престола
К Временному правительству В них входили депутаты от рабочих , крестьян и солдат 25 октября 1917 г Между красными и белыми Сторонники большевиков – красные, их противники – белые
По вертикали: 1. 2.Это впервые появилось в России при Петре I . 3.Какой царь подписал манифест о крестьянской вольности? 4.Кто стал продолжателем дел Петра I ? 5.Кем работал молодой Пётр во время путешествия по Европе? 6.Где родился М.В. Ломоносов? 7. По горизонтали: 1.Какая страна напала на Россию в 1812 году? 2.Чем стала Россия при Петре Великом? 3.Какой город появился при Петре I ? 4.Что происходило в Москве, когда туда вошли французы в 1812 году? 5.Как называлась первая русская печатная книга? 6.Что было построено в Москве в честь победы над Наполеоном? 7.Кто напал на Россию в 17 веке? 8.Кто был избран на престол в 1613 году?
Ответы к кроссворду По вертикали: Пётр I Библиотека Александр II Екатерина Плотник Холмогоры Ломоносов
По горизонтали: Франция Империя Екатеринбург Пожары Апостол Храм Поляки Романов
Россия вступает в XX век События Правление Николая II (в феврале 1913 г отмечалось 300 лет со дня избрания Романовых на царство) Первая мировая война (1914г) Февральская революция (1917г) Октябрьская революция (1917г) Гражданская война (1917г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира. Тема урока "Золотое кольцо России",3 класс
Конспект урока по оружающему миру в 3 классе, на тему "Золотое кольцо России",...
Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...
КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру ТЕМА «РОССИЯ ВСТУПАЕТ В ХХ ВЕК» (УМК Школа России), 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века.Планируемые результатыПредметные: Знать: понятия: «политическая партия», &laqu...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечательностями. Планируемые результаты Предметные: знать города золотого...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах золотого кольца России; формирование бережного отношения к истории России. Планируемые результаты Предметные: знать все города входящие в...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Ближайшие соседи России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний работы с картой; формирование представлений о ближайих соседях России. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; страны соседей Рос...