Рабочая программа внеурочной деятельности по военно -патриотичесому направлению "Юные патриоты" для обучающихся 2-х классов.
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано»
_____________В.Ю.Рыбкина ______________В.Н.Заяц
Директор МОБУ СОШ №31 зам.директора по УВР
«_____» сентября 2012г. «_____» сентября 2012г
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31
(с углубленным изучением отдельных предметов)»
городского округа «город Якутск»
Рабочая программа
внеурочной деятельности
научно-позновательного направления
«Юные патриоты»
для обучающихся 2-х классов.
Составитель:Бубякина Алина Егоровна,
учитель начальных классов,
возраст обучающихся 7 – 8 лет,
срок реализации программы 1 год.
Якутск – 2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлению «Научно-позновательная деятельность» «Клуб юных математиков» для обучающихся 2-х классов создана на основании основных нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании»,
- Гражданский кодекс РФ,
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373",
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении,
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10,
- Устав МОБУ СОШ № 31 (с углублённым изучением отдельных предметов).
- Положение об организации внеурочной деятельности МОБУ СОШ № 31 г. Якутска,
- Образовательная программа начальной школы МОБУ СОШ № 31,
Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способствующая формированию познавательных универсальных учебных действий.
Актуальность программы
Актуальность военно-патриотического воспитания на современном этапе вызвана необходимостью развития личности ребенка в духе патриотизма, любви к Родине. Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.
В настоящее время приоритетна необходимость изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России.
2. Возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия:
- учащиеся 2 класса.
3. Особенности набора детей:
- свободный.
4. Цели программы:
- воспитать у учащихся чувство долга и ответственности перед своей Родиной, формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры.
5. Задачи программы:
- Способствовать получению и расширению знаний учащихся об истории и традициях России и Якутии
- Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству.
- Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.
- Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы.
- Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
- Формировать у учащихся чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее.
- Воспитать в детях дух патриотизма и любви к Родине
Содержание программы:
Формы работы:
Методы обучения:
Системно-деятельностный подход, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
9. Условия реализации программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения (66 часов). Степень усвоения программы зависит от развития навыков, знаний, интереса. Коллективный труд значительно ускоряет процесс работы, позволяет правильно распределять задания, учитывая возраст и способности каждого ребенка. Принимаются все желающие. Занятия в группах проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, факты, способные дать простор воображению.
Программа включает следующие основные направления учебной деятельности:
- История
- Краеведение
- Музыка
- Изобразительное искусство
- Трудовое обучение
Формы проведения занятий:
- Интегрированный урок
- Инсценированное представление
- Экскурсия
- Комбинированный урок
- Краеведческая викторина
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 часа в неделю. Это позволяет полно изучить тему занятия, выполнить творческое задание, закрепить полученные знания.
Ожидаемые результаты:
- Развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю.
- Через знания истории и культуры родного края формировать нравственную личность гражданина и патриота России.
№ п/п | ТЕМА | Содержание и задачи | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Мой первый урок. | Урок-знакомство. | ||
2 | Россия – родина моя. | Привить любовь к своей Родине. Дать общие понятия о символах России; воспитать патриотические чувства. | ||
3 | Мой город Якутск (символы города). | Рассказать в доступной форме о городе Якутске, символах, привить любовь к своему родному городу. | ||
4 | «Государство – это мы». | День государственности. | ||
5 | Школа вежливости. | Ознакомить с этическими нормами поведения, о вежливом общении, привычку употреблять вежливые слова. | ||
6 | Человек среди людей. | Ознакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрытие его составляющего. | ||
7 | Моя малая Родина. Мой дом – моя крепость. | Привить любовь к своему дому, двору и все, что его окружает. | ||
8 | Люби книгу – источник знаний. | Экскурсия в школьную библиотеку | ||
9 | Международный день пожилых людей (1 октября) | Привить уважение и любовь к пожилым людям. | ||
10 | День военно-космических сил России (4 октября) | Познакомить с первым космическим спутником Земли оборонного значения. | ||
11 | «От чистого сердца простыми словами» | День матери в Якутии. | ||
12 | «Учителями славится Россия» | О профессиональном празднике всех работников образовательной среды. | ||
13 | Площади г.Якутска | Заочное путешествие по площадям города. | ||
14 | Праздники Якутии | Познакомить детей с традиционными праздниками Якутии. | ||
15 | День рождения российского флота | Познакомить детей о строительстве судов. ВМФ. | ||
16 | День национального единства (4 ноября) «Россия многонациональное государство» | Привить и воспитать в детях единения и дружбу народов разных национальностей. | ||
17 | Дружба – чудесное слово | Дать представление о дружбе. Показать важность истинных друзей в жизни человека. | ||
18 | Театры г.Якутска | Путешествие по театрам города. | ||
19 | Образование и здоровье | Вовлечь ребенка в процесс социализации, чтобы обеспечить естественное повышение работоспособности и эффективной работы мозга не в ущерб здоровью. | ||
20 | Земля Олонхо | О традиционных праздниках Якутии. | ||
21 | Мы – пассажиры | Ознакомить с правилами безопасного поведения в транспорте, воспитывать сознательность и соблюдение ПДД. | ||
22 | Все профессии нужны, все профессии важны | Познакомить детей с профессиями родителей. | ||
23 | «Здравствуйте» | Раскрыть тайну слова «здравствуйте», формировать осознанное употребление данного слова в общении с людьми. | ||
24 | День спасателя (27 ноября) | Ознакомить детей о ЧС и кто нас спасает если к нам придет беда. | ||
25 | День конституции Российской федерации (12 декабря) | Раскрыть слово «закон» и «жить по закону» | ||
26 | Всемирный день детского телевидения и радиовещания | Знакомство с профессией телеведущего. | ||
27 | Природа моей Якутии | Привить любовь к природе, России. | ||
28 | Урок России. Мои права. | Познакомить о правах ребенка. | ||
29 | Международный день инвалидов «Доброе сердце». | Рассказ об инвалидах – спортсменах Якутии. | ||
30 | Новый год Якутии. Якутский национальный праздник Ысыах. | Познакомить с тем как якуты отмечали новый год. | ||
31 | Этикет для самых маленьких. | Гражданин России должен быть человеком хороших манер. | ||
32 | Рождество.Христианство. (7 января) | Познакомить с христианским праздником в честь рождения Иисуса Христа. | ||
33 | День заповедников России. | Дать понятие о заповедниках, о бережном отношении к дикой природе на уровне общества. | ||
34 | История России. Прокуратура РФ. | Жить по законам и правилам нашей страны. | ||
35 | День воинской славы. | Воспитать сопереживание к человеческой беде и памяти героев и жителей Ленинграда. Снятие блокады Ленинграда. | ||
36 | День полиции. | Познакомить о профессии полицейского. Воспитать патриотов Родины. | ||
37 | Международный день родного языка (21 февраля) | Раскрыть о значении родного языка и уважению к другим языкам. | ||
38 | Исконно – русский праздник «Масленица». Масленичная неделя (27 февраля). | Познакомить когда начали праздновать «Масленицу». Последний день масленицы «проводы земли» | ||
39 | День антифашиста. | Беречь Родину от врагов. | ||
40 | День защитника отечества. Армия – непобедима. | Познакомить с профессиональным праздником военных и всех мужчин – защитников Родины и семьи. | ||
41 | Кинотеатры г.Якутска. | Заочное (очное) путешествие по кинотеатрами города Якутска. | ||
42 | Музеи г.Якутска. | Познакомить с музеями города. | ||
43 | Я люблю свою школу. | Привить любовь к своей школе, как о втором родном доме. | ||
44 | Международный женский день. | Познакомить детей когда начали праздновать 8 марта и почему. | ||
45 | Гражданская оборона РФ (1 марта). | Объяснить детям, что такое гражданская оборона. Научить быть патриотами Родины. | ||
46 | День моряка РФ. | Рассказать в доступной форме о подводных лодках, о моряках, которые охраняют границы Родины. | ||
47 | День музея. | Посещение музея им. Ярославского с целью привития любви к родной стране и традициям народов Якутии. | ||
48 | День памятников и исторических мест г.Якутска. | Привить любовь к историческим местам города и охранять их. | ||
49 | День пожарной охраны. | Научить детей правилам пожарной безопасности, соблюдать правила обращения с огнем. | ||
50 | Улусы и города Якутии. | Познакомить с улусами и городами Якутии. Привить любовь к родной земле. | ||
51 | Порадовать близких – это просто. | Привить любовь к семье и близким своими лучшими делами, поведением. | ||
52 | Животные Якутии. Якутские лошади. | Привить любовь к животным. Узнать о якутских лошадях. | ||
53 | Сказки народов Якутии. | Узнать о некоторых героях якутских сказок. | ||
54 | День Земли. «Чудо земли - хлеб» | Воспитать бережное отношение к земле, столу. Узнать как хлеб попадает на наш стол. | ||
55 | День космонавтики. | Ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; воспитать желание быть сильным и здоровым. | ||
56 | Наша Земля в космосе. | Привить любовь к планете Земля. | ||
57 | День детской книги. | Привить любовь к книгам, как непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика будущего поколения России | ||
58 | День войск противовоздушной обороны. | Познакомить учащихся о защитниках неба нашей Родины. | ||
59 | День радио (7 мая). | Дать понятие о связи с общественностью, через радио узнаем о новостях нашей Родины. | ||
60 | Праздник Весны и труда. | Узнать историю празднования праздника в РФ и как празднуют в настоящее время в Якутии. | ||
61 | День Победы | 9 мая – это праздник победы нашего народа над фашисткой Германией в ВОВ. Воспитать патриотов Родины. | ||
62 | День семьи (15 мая) | Воспитать через семейные традиции любовь и уважение друг другу. | ||
63 | День пограничника (28 мая). | Об исторических традициях России и ее пограничных войск. | ||
64 | День защиты детей. | Беседа о защите прав жизни и здоровья детей. | ||
65 | День защиты детей. | Беседа о защите прав жизни и здоровья детей. | ||
66 | О национальном празднике якутов Ысыах. | Воспитать патриотов Родины через традиции народов. | ||
67 | О национальном празднике якутов Ысыах. | Воспитать патриотов Родины через традиции народов. | ||
68 | Итоговое занятие «Я – гражданин России» | Выполнение тестовой работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета»
Актуальность и социальная значимость данного факультатива состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» для обучающихся 1-х классов
Рабочая программа внеурочной деятельности развивающего курса по выбору «Художественное слово» предназначена для обучающихся 1 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа№6 с углубленным изучен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» для обучающихся 2-х классов
Рабочая программа внеурочной деятельности развивающего курса по выбору «Художественное слово» предназначена для обучающихся 2 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа№6 с углубленным изучен...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов «Путешествие по стране этикета»
Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного ра...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов «Путешествие по стране этикета»
Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного ра...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся 1-4 классов «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
РабГлавная задача воспитания - сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит от душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жи...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Самопознание» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельностипо социальному направлению«Самопознание»для обучающихся 1-4 классов...