Рабочая программа по курсу "Я патриот Родины"
рабочая программа (1 класс) по теме
В данной программе представлена пояснительная записка, тематический план, календарно-тематическое планирование, итоговый тест по курсу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_patriot_.docx | 78.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования городского округа «Охинский»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
РЕКОМЕНДОВАНА кафедрой учителей начальной школы Протокол № от « » сентября 2012г. | УТВЕРЖДАЮ ___________________Т.В.Гордеева директор МБОУ СОШ № 5 г. Охи Приказ № от «___»____________20__ г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КУРСА «Я ПАТРИОТ РОДИНЫ»
(наименование учебного предмета/курса)
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(уровень, ступень образования)
ОДИН ГОД
(срок реализации программы)
Составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
Я – патриот Родины, автор С.В.Сабина
Абрамовой Татьяной Анатольевной
(ФИО полностью)
Оха
2012 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА ( КУРСА)
Цели программы:
- воспитание у детей духовно-нравственных ценностей, предполагающих развитие стремления к самосовершенствованию;
- воспитание и развитие патриотических чувств;
- формирование у обучающихся социально–психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку и определяемых понятием «патриот».
- развитие творческой активности обучающихся, сформирование эстетического отношения к окружающему миру, развитие мелкой моторики.
Задачи:
- знакомство обучающихся с героической историей Отечества, с именами и подвигами;
- сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
- сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
- формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения;
- Изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Данная программа адресована учащимся 1 класса МБОУ СОШ №5, рассчитана на один год. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по курсу я – патриот родины С.В. Сабиной с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Выбор авторской программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что данная программа создана в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по окружающему миру». В ней представлено развёрнутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю из расчета 33 рабочих недели).
Срок реализации программы: один год.
ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Формы организации образовательного процесса:
рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов,
экскурсия;
практическое занятие, викторина
встречи с участниками исторических событий
Методы:
Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские)
Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы по руководством).
Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).
Контроля и самоконтроля ( индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).
Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).
Технологии обучения:
Личностно ориентированного образования
Игровые
Информационные
Деятельностного метода
Развитие общеучебных умений
ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:
Тест, рисунки, викторина, оформление творческих выставок
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
Программа реализуется в адресованном учащимся 1 классов комплекте: «Я – патриот Родины», автор С.В.Сабина.
В последние годы в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Стала более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В реформируемом государстве стратегическая цель социального развития направлена на построение правового государства и гражданского общества.
Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
Создание гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формировании такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Именно в младшем школьном возрасте в силу его психологических особенностей необходимо формировать представления о малой Родине, Отечестве, показывать неразрывную связь с ближайшим социумом и национальным сообществом.
Программа «Я -патриот Родины» имеет гражданско – патриотическую, социально – педагогическую и воспитательную направленность.
Содержание данной программы рассчитано на учащихся 6-7 лет, первый год обучения.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь обучающимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа “Я – патриот Родины” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Основные понятия курса
Конституция, закон, право, правительство, президент, гражданин, федерация, государственные праздники, Государственная дума, независимость, обязанность, государство, Россия, Родина, Отечество, малая Родина, флаг, герб, гимн, столица, поколение, старина, уважение, дружба, взаимопомощь, добро, зло, защита, жадность.
Взаимопомощь – взаимная помощь, помощь друг другу.
Герб – эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.
Гимн – торжественная песня, принятая как символ государства.
Государство – механизм управления обществом в какой-либо стране. В государстве должно быть правительство, законы, служба порядка, армия.
Государственная дума – так в России называют собрание избранных народом представителей, которое разрабатывает и утверждает законы.
Государственные праздники – праздники, нерабочие дни, которые по решению правительства отмечает вся страна.
Государственные символы - флаг, герб и гимн государства.
Гражданин государства – человек, который связан с каким-то определенным государством: признает это государство своим, пользуется его защитой, использует свои права и выполняет гражданские обязанности.
Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Жадность – настойчивость в стремлении удовлетворить своё желание, скупость.
Закон – обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством.
Защита – охрана, безопасность от враждебных действий, от опасности.
Зло – нечто плохое, вредное, противоположное добру.
Конституция – основной закон государства, определяющий основные права и обязанности граждан.
Независимость – самостоятельность, свобода.
Общество – так можно назвать всех жителей какой-либо страны, которых связывает друг с другом их настоящее, их история, их культура.
Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь, обязательных для выполнения.
Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.
Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.
Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в стране.
Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
Президент - глава государства.
Родина – так человек называет место, где он родился и вырос; свой город, село, а также страну, гражданином которой он является.
Российская Федерация – полное название современного российского государства, которое образовано союзом всех входящих в него территорий (республик, краев).
Старина - давнее, давно минувшее время.
Столица – главный город государства, место пребывания правительства и правительственных учреждений.
Уважение - почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.
Федерация – это государство, образованное в результате союза (объединения) всех входящих в него территорий (земель). Каждая территория- участник такого союза, имеет свои законы и свое местное правительство. Но есть общие для всех союзные (федеральные) законы, единая армия, единые для всех деньги и центральное правительство, которое управляет всей страной.
Флаг – прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Я и Я | 2 |
1.1 | Обо мне | 2 |
2 | Я и семья | 8 |
2.1 | Мои предки и я | 2 |
2.2 | Моя семья | 4 |
2.3 | Доброта в стихах и сказках | 1 |
2.4 | Что такое хорошо, а что такое плохо | 1 |
3 | Я и культура | 5 |
3.1 | Моя Родина - Россия | 2 |
3.2 | Дети войны | 1 |
3.3 | Мои любимые книги | 1 |
3.4 | Новый год | 1 |
4 | Я и школа | 5 |
4.1 | Мой класс и школа | 3 |
4.2 | Вежливая улица | 1 |
4.3 | Трудовой десант | 1 |
5 | Я и мое отечество | 9 |
5.1 | Основные символы Российского государства | 2 |
5.2 | Наша страна и города России | 4 |
5.3 | Мир, в котором ты живешь | 1 |
5.4 | Наша армия | 1 |
5.5 | Знатоки истории | 1 |
6 | Я и планета | 4 |
6.1 | Животные из Красной книги | 1 |
6.2 | Сад на окошке | 1 |
6.3 | Планета Земля | 2 |
Итого | 33 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
- Я И Я
- 1.2. Формирование гражданского отношения к себе.
Мы все такие разные. Для чего я рожден?
- Я И СЕМЬЯ
2.1 - 2.8 Формирование гражданского отношения к своей семье.
В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали? Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью. У моих родителей золотые руки. Доброта в стихах и сказках. Что такое хорошо и что такое плохо? Уважения достойны. Моя семья – моя радость.
- Я И КУЛЬТУРА
3.1 - 3.5 Формирование гражданского отношения к искусству.
Люблю тебя моя Россия. Богатыри земли русской. Дети войны. Мои любимые книги. Родина Деда Мороза Великий Устюг.
- Я И МОЯ ШКОЛА
4.1.-4.9 Формирование гражданского отношения к школе.
Мой класс – моя семья. Наша школа в будущем. Вежливая улица. По каким правилам мы живем. Зеленые ладошки земли.
- Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО
5.1- 5.9 Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Знакомство с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Город, в котором мы живем. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. Конституция – основной закон жизни страны. Путешествие по стране. Они служили в армии. Кто хочет стать знаком истории.
- Я И ПЛАНЕТА
6.1-6.4 Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Животные из Красой книги. Сад на окошке. Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша Земля.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате реализации Программы ожидается:
- развитие творческих способностей;
- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- способность к самореализации в пространстве российского государства,
- формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров,
- способность руководствоваться ими в практической деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА
Обучающийся научится:
- понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, наши праздники;
- ориентироваться в историческом времени;
- рассказывать о родной стране, своем городе (селе);
- различать символы государства - флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;
- уважительно относиться к защитникам Родины;
- читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания;
- различать художественную и научно-популярную литературу;
- анализировать ответы товарищей;
- осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира; международные праздники; общечеловеческие проблемы и ценности;
- приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех);
- различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво);
- анализировать литературные источники для приобретения первоначальных историко-обществоведческих знаний;
- на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- уважительно относиться к своему селу, городу, людям своего села (города), народу, России.
- Конечным результатом реализации Программы должна стать активная
- гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как
- основа личности гражданина России.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
- ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Предполагаемый результат деятельности:
- знание истории своего края, убеждённость обучающихся в том, что настоящий гражданин любит свою малую Родину и гордится ею, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества;
- высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание обучающимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, умение видеть прекрасное в окружающей жизни;
- сформированность у подрастающего поколения чувства российского патриотизма, умение находить взаимосвязь между человеком и обществом.
По окончанию обучения обучающиеся должны знать:
- историко-культурное, духовное наследие своей страны,
- нормативно-правовые документы, изученные в данной программе,
- основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний.
Должны уметь:
- применять полученные знания на практике;
- работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;
- формировать собственную позицию;
- вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.
Личностные результаты:
- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметными результатами являются:
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.),
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей,
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе),
- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа по лученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).
Предметные результаты:
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность. Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы; история, предыстория;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения,
- знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
- умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны; приводить примеры достопримечательностей родного края;
- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Согласно письму Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» оценочная деятельность осуществляется без отметочной фиксации достижений младших школьников: «…В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания».
УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для учителя:
1. Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях. – СПб: Тритон, 1997.
2. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе. М.: Айрис – пресс, 2003.
4. Бродовска, З.В. В стране экологических загадок / З.В. Бродовская. – Новосибирск, 2003.
5. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru
11. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Условные обозначения: МП –мультимедийная презентация
ЭОР-электронные образовательные ресурсы
ФХ-фонохрестоматия
ИД-интерактивная доска
№ | Содержание (раздел, тема урока) | Кол-во часов | Сроки проведения | Наглядно-техническое оснащение урока | Примечание | |
план | факт | |||||
Я и Я | ||||||
1 | Для чего я рожден? Беседа с творческим заданием | 1 | 10.09 | 03.09 день знаний | ||
2 | Мы все такие разные | 1 | 17.09 | |||
Я И СЕМЬЯ | ||||||
3 | В гостях у предков. Откуда я родом. Архивные раскопки | 1 | 24.09 | |||
4 | Почему меня так назвали. презентация | 1 | 01.10 | |||
5 | Что значит быть хорошим сыном или дочерью. Беседа | 1 | 08.10 | |||
6 | У моих родителей золотые руки. | 1 | 15.10 | |||
7 | Доброта в стихах и сказках. Инсценировка отрывков | 1 | 22.10 | |||
8 | Что такое хорошо и что такое плохо. Беседа | 1 | 29.10 | |||
9 | Уважения достойны. Беседа о пожилых людях | 1 | 12.11 | |||
10 | Моя семья – моя радость. Беседа с творческим заданием | 1 | 19.11 | |||
Я И КУЛЬТУРА | ||||||
11 | Люблю тебя моя Россия. Экскурсия в краеведческий музей | 1 | 26.11 | |||
12 | Богатыри земли русской. Урок – вернисаж | 1 | 03.12 | |||
13 | Дети войны. Презентация | 1 | 10.12 | |||
14 | Мои любимые книги. Экскурсия в библиотеку. | 17.12 | ||||
15 | Экскурсия на родину Деда Мороза в Великий Устюг. Заочное путешествие | 1 | 24.12 | |||
Я И ШКОЛА | ||||||
16 | Мой класс – моя семья. Беседа. | 1 | 21.01 | |||
17 | Наша школа в будущем. Конкурс рисунков | 1 | 28.01 | |||
18 | Вежливая улица. Викторина | 1 | 04.02 | |||
19 | По каким правилам мы живем. Игра | 1 | 18.02 | С 11.02 по 15.02 каникулы | ||
20 | Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка | 1 | 25.02 | |||
Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО | ||||||
21 | Знакомство с символами Российского государства | 1 | 04.03 | |||
22 | Наша страна – Россия | 1 | 11.03 | |||
23 | Город, в котором я живу. Экскурсия в краеведческий музей | 1 | 18.03 | |||
24 | Дорогая моя столица. Заочное путешествие | 1 | 01.04 | |||
25 | Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь | 1 | 08.04 | |||
26 | Конституция – основой закон жизни страны. Беседа с творческим заданием | 1 | 15.04 | |||
27 | Путешествие по стране. Презентация | 1 | 22.04 | |||
28 | Они служили в армии | 1 | 29.04 | |||
29 | Кто хочет стать знатоком истории. Викторина | 1 | 06.05 | |||
Я И ПЛАНЕТА | ||||||
30 | Животные из Красной книги. Экскурсия в библиотеку | 1 | 13.05 | |||
31 | Сад на окошке | 1 | 20.05 | |||
32 | Чем живет планета Земля? КВН | 1 | ||||
33 | Судьба Земли – наша судьба. Экскурсия в музей | 1 |
Аттестационные материалы:
Исследуя уровень сформированности гражданско-правовых качеств используется анкета для учащихся 1-4 классов по методике Капустиной Н.И., Третьяковой П.И., Шамовой Т.И. «Определение уровня воспитанности» и проверочные тесты.
Проверочный тест
Критерии оценки знаний учащихся
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальная сумма баллов – 12.
10-12 баллов – курс усвоен практически полностью;
8-9 баллов – курс в целом усвоен хорошо;
6-7 баллов - курс усвоен удовлетворительно;
менее 6 баллов – курс не усвоен.
1. Закончи предложение:
Наша страна называется___________________________________________
2. Выбери и отметь правильный ответ:
Столица России – город:
а) Москва; б) Санкт- Петербург;
в) Екатеринбург; г) Новосибирск.
3. Выбери и отметь правильный ответ:
Главой нашего государства является:
а) король; б) губернатор;
в) мэр; г) президент.
4. Выбери и отметь правильный ответ:
Главный закон страны называется:
а) Конституция РФ; б) Конвенция о правах ребёнка;
в) Всеобщая декларация прав человека; г) Устав школы.
5. Закончи предложение:
Гимн, флаг, герб – это ____________________________________________
6. Раскрась российский флаг в его цвета:
7. Выбери и отметь правильный ответ:
Документ, защищающий права ребёнка называется:
а) Конституция РФ; б) Конвенция о правах ребёнка;
в) Всеобщая декларация прав человека; г) Устав школы.
8. Обведи правильный ответ:
Человек считается ребёнком до: а) 14 лет; б)16 лет;
в) 18 лет; г) 20 лет.
9. Закончи предложение:
Я имею право на__________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Представь ситуацию. По улице шел старичок, опираясь на тросточку. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то напевая себе под нос, шел мальчик. Он не заметил старика и сильно его толкнул. Как бы ты поступил на месте мальчика в этой ситуации?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Во время торжественного собрания зазвучал гимн Российской Федерации. Что должны сделать люди в зале?
___________________________________________________________________
12. Соедини линиями дату и название праздника:
23 февраля | День России | |
4 ноября | День защитника Отечества | |
12 июня | День согласия и примирения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Я патриот Родины"
В данной программе представлена пояснительаня записка, тематичсекий план, календарно-тематическое планирование, итоговый тест по курсу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Моя малая Родина?»
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 3 класса "Моя малая Родина"....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Моя малая Родина", 2 класс
Данная модифицированная программа составлена на основе курса "Культура, литература и история родного края". Формирует интерес к историческим и культурным ценностям Республики Хакасия....
рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Растим патриотов"
Данная программа составлена в соответствии с программой духовно-нравственного развития в рамках содержательного раздела ООП НОО «Программы курсов внеурочной деятельности»....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Растим патриотов"
Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому патриот...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Растим патриотов"
Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому патриот...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 1-4 классов «Растим патриотов»
Программа внеурочной деятельности....