Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления по курсу «Юный патриот» 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления по курсу «Юный патриот» 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_patriot.docx | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного МО протокол № 5 от 23.05.2012г. рук. МО _______/. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 1 _________ / / 15 августа 2012 г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «СОШ № 1 ___________ / приказ № от_______2012 г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления
по курсу «Юный патриот»
1-е класс
Учитель: Аверьянова Е.С.
Квалификационная категория: первая
2012 - 2013 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Стр.
- Пояснительная записка ………………………………………………………….3-4
- Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………….5
- Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,
критерии оценивания……………………………………………………….5
- Перечень учебно-методических средств обучения ………………………..5
- Календарно-тематический поурочный план …………………………………..6-7
- Лист корректировки рабочей программы………………………………………8
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления по курсу «Юный патриот» для 1 класса Е составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
- Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
- Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
- Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
- Приказа о внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
- Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).
- Плана внеурочной деятельности МБОУ « СОШ № 1» на 2012-2013 учебный год.
Начальная школа призвана воспитывать лучшие нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.
Спецкурс «Юный патриот» носит личностно ориентированный характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человечества.
Ведущей задачей курса является воспитание патриотических чувств: любви к своему городу (селу), к своей Родине, её историческому прошлому и традициям; формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме.
На этой основе у ребенка развивается чувство сопричастности к жизни общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность, патриотизм.
При этом средствами курса целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Особенностью курса является возможность для реализации межпредметных связей дисциплин начальной школы. Курс «Юный патриот» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры.
В основе методики преподавания курса «Юный патриот» лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения:. Учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с ветеранами воин, людьми военных профессий, организация посильной практической деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице, музее.
Занятия курса разделены на теоретические и практические.
В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы плакатов с символами страны, края, города, школы; портреты участников ВО войны, великих полководцев; наборы открыток городов-героев; репродукции картин и фотоальбомы. Целесообразно использование ИКТ и ресурсов Интернета.
Программа вводится за счёт часов, выделенных на внеурочную деятельность. Она рассчитана на учащихся 1 классов – 33 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Раздел I. Я – гражданин (9ч)
Раздел II. Живые страницы прошлого (7ч)
Раздел III. Прошлое рядом (14ч)
Раздел IV. Заключение (3ч)
1.1 Планируемые результаты по курсу внеурочной деятельности духовно-нравственного воспитания «Юный патриот»
Изучив курс «Юный патриот», учащиеся должны знать:
- название страны, региона, где живет учащийся, родного города(села);
- символику страны, края, села, школы;
- государственные праздники;
- имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.
должны уметь:
- описывать изученные события истории Отечества;
- оценивать поступки других с позиции добра и зла;
- уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;
- поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
1.2 Формы контроля уровня достижений планируемых результатов, критерии оценивания
Формы контроля: творческие работы учащихся, выставки, конкурсы чтецов.
1.3 Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно-методическое обеспечение для учителя
- Т.С. Голубева. Государственная символика России//Начальная школа. – 2001, №7.
- Мой дом – моя Родина: Стихи и рисунки ленинградских детей / Сост. Л.А. Зыков.- Л., 1988.
- Н.А. Печень. Символы воинской славы. – М.: ВЛАДОС, 2004.
- И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мы – патриоты! - М.: «ВАКО», 2006.
- О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Я – гражданин России! - М.: «ВАКО», 2006.
- И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. – М,: «ТЦ Сфера», 2005.
Учебно-методическое обеспечение для учащихся
- Серия книг «История России». – М: «Белый город», 2006.
- Я познаю мир: Дет. энцикл.: История / Под общ. ред. О.Г. Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
- Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Худож. лит., 2003.
II.Календарно-тематический поурочный план внеурочной деятельности «Юный патриот»
№ п\п | Тема занятия | Теория (часов) | Практика (часов) | Тип занятия | Вид занятия | Дата | |||||||
Раздел I. Я – гражданин (9ч) | |||||||||||||
1.1 | Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. | 1 | ОНЗ, Р | Беседа, конкурс рисунков | 06.09 | ||||||||
1.2 | Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. | 1 | ОНЗ, Р | Беседа, конкурс рисунков | 13.09 | ||||||||
1.3 | Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. | 1 | ОНЗ, Р | Беседа, конкурс рисунков | 20.09 | ||||||||
1.4 | Родной край – частица России. Символика края. | 1 | ОНЗ | Урок – путешествие | 27.09 | ||||||||
1.5 | Город мой родной. | 1 | ОНЗ | Учебный диалог, презентация учителя | 04.10 | ||||||||
1.6 | Экскурсия «Наша улица». | 1 | ОНЗ | Экскурсия | 11.10 | ||||||||
1.7 | Я - ученик. | 1 | ОНЗ | Экскурсия по школе | 18.10 | ||||||||
1.8 | Родной дом и семья. | 1 | ОНЗ | Беседа | 25.10 | ||||||||
1.9 | Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут. | 1 | ОНЗ | Игра | 08.11 | ||||||||
Раздел II. Живые страницы прошлого (7ч) | |||||||||||||
2.1 | Как жили наши предки славяне. | 1 | ОНЗ | Урок – путешествие | 15.11 | ||||||||
2.2 | Богатырская наша сила | 1 | ОНЗ | Урок | 22.11 | ||||||||
2.3 | Русские героические сказки. | 1 | Р | Викторина | 29.11 | ||||||||
2.4 | Русский солдат сам черт ему не брат. | 1 | ОНЗ | Учебный диалог | 06.12 | ||||||||
2.5 | Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский. | 1 | ОНЗ | Урок | 13.12 | ||||||||
2.6 | Русские полководцы. А.В. Суворов. | 1 | ОНЗ | Урок | 20.12 | ||||||||
2.7 | Военные забавы юного Петра. | 1 | ОНЗ | Учебный диалог, презентация | 27.12 | ||||||||
Раздел III. Прошлое рядом (14ч) | 17.01 | ||||||||||||
3.1 | Путешествие по городам – героям. | 1 | ОНЗ | Путешествие | 17.01 | ||||||||
3.2 | Путешествие по городам – героям. | 1 | ОНЗ | Путешествие | 24.01 | ||||||||
3.3 | Путешествие по городам – героям. | 1 | ОНЗ | Путешествие | 31.01 | ||||||||
3.4 | Путешествие по городам – героям. | 1 | ОНЗ | Путешествие | 07.02 | ||||||||
3.5 | Бийск в годы Великой Отечественной войны. Экскурсия в музей боевой славы войнов - авганцев. | 1 | ОНЗ | Экскурсия | 21.02 | ||||||||
3.6 | История школьного памятника. Ученики – герои. | 1 | ОНЗ | Экскурсия | 28.02 | ||||||||
3.7 | День защитника Отечества. | 1 | ОНЗ | Устный журнал | 07.03 | ||||||||
3.8 | Проект «Военная летопись нашей семьи». | 1 | Р | Проект | 14.03 | ||||||||
3.9 | Дети войны. | 1 | ОНЗ | Урок | 21.03 | ||||||||
3.10 | День космонавтики. | 1 | ОНЗ | Беседа | 04.04 | ||||||||
3.11 | День Победы | 1 | ОНЗ | Урок | 11.04 | ||||||||
3.12 | Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы». | 1 | Р | Конкурс | 18.04 | ||||||||
3.13 | Встреча с участниками боевых действий. Экскурсия к мемориалу Воинской славы. | 1 | Р | Встреча, экскурсия | 25.04 | ||||||||
3.14 | Экскурсия в городскую детскую библиотеку. | 1 | ОНЗ | Экскурсия | 02.05 | ||||||||
Раздел IV. Заключение (2ч) | |||||||||||||
4.1 | Зарничка. | 1 | Р | Соревнования | 16.05 | ||||||||
4.2 | Конкурс рисунков «Мы за Мир!» | 1 | Р | Конкурс | 23.05 | ||||||||
4.3 | Что мы узнали и чему научились за год. | 1 | Р | Урок | |||||||||
Итого | 32 ч. |
III. Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) | Подпись заместителя директора по УВР |
23.05.13 | Объединяю темы № 4.2 и №4.3 | Прохождение программы в полном объеме | Приказ №774 от 27.08.12г. «О сроках продолжительности каникул в 2012-2013 уч.г» | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка рабочей программы по внеурочной деятельности в изостудии «В мире прекрасного» 2 класс
Методическая разработка рабочей программы по внеурочной деятельности в изостудии «В мире прекрасного» 2 класс предназначена для учителей, педагогов дополнительного образования, занимающихся худо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Художественно-эстетическое направление «Пластилиновая фантазия» 2 класс .
В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" с ууд...
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" для учащихся 1-4 классов.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, по социальному направлению исследовательской деятельности. Рассчитана на 4 года. Любой учитель начальных классов может использовать ее ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления ,,Умники и умницы\'\' 3 класс
Рабочая программа общеинтеллектуального направления ,,Умники и умницы\'\' составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой О. А. , содержит развёрнутое тематиче...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг нас" для 1-4 классов.
Рабочая программа по внеурочной деятельности....