Проект "Правила культурного поведения" 1 класс
классный час (1 класс) по теме

Цель проекта: используя свой жизненный опыт, создать альбом «Правила культурного поведения»; подчеркнуть роль правил культурного поведения в жизни человека.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_vneklassnoy_rabote_1_klass.rar12.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Зеленокумска

                  П Р О Е К Т

                по внеклассной работе

  ТЕМА: «Правила культурного поведения»

Выполнил: 1-4 В класс

Учитель: Дерябина Н. В.

                             

Цель проекта: используя свой жизненный опыт, создать альбом «Правила культурного поведения»; подчеркнуть роль правил культурного поведения в жизни человека.

Список литературы:

1. Азбука нравственного воспитания.

2. Журналы «Педсовет»

Тип проекта: практико-ориентированный.


Название проекта «Правила культурного поведения»

Потребность (проблема):

- Что нужно знать ученику о правилах культурного поведения; их значимости в жизни человека.

Количество часов:

  долгосрочный

          Класс

            1-4

 Вид проекта:

коллективный

Задачи проекта:

Формирование всестороннего и гармонически развитой личности. Выработка навыков и привычек поведения; умение оценивать поведение с точки зрения общественной пользы и необходимости.

Формулировка задач для учащихся:

- Приобретение знаний, умений и навыков культурного поведения.

Ожидаемые результаты:

- Изготовление учебного пособия для младших школьников.

Перечень формируемых (развиваемых) у учащихся знаний и умений

                   Знания

                  Умения

- правил культурного поведения.

- осознанно выбирать правило и выполнять его в разных ситуациях.


    Открытый классный час в 1 класс.

Тема: Чистота – залог здоровья.

Цель: Познакомить ребят с гигиеной школьника; научить выполнять режим дня; делать зарядку; учить быть аккуратным и опрятным.

Оборудование: письмо Мойдодыра, предметы личной гигиены, дипломы Айболита.

                                                                     учитель: Дерябина Н. В. СОШ №1

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже проводили классные часы о

вежливости, о точности в выполнении дел. Сегодня наш классный

час посвящён не менее важной теме, потому что это нужно  

помнить и знать не только детям, но и взрослым каждый день.

Прочитайте (на доске) тему нашего классного часа и догадайтесь, о чём пойдёт речь.

                        Ответы учеников.

На адрес класса пришло письмо, а вы должны узнать от кого оно:

   «Письмо всем детям по одному очень важному делу:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою

Кипячённой, ключевой.

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите, не беда!

И чернила, варенье

Смоют мыло и вода!

Дорогие мои дети,

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто!

До свиданья…» (Мойдодыр)

Вот, ребята, мы и узнали от кого пришло письмо. А вот и сам Мойдодыр спешит к нам в гости.

Мойдодыр:  Я великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Здравствуйте, ребята. Но я пришёл не один, а со своими помощниками.

Отгадайте загадки и узнаете кто они.

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что ребята?  Мыло.

Костяная спинка, на брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала.  Зубная щётка

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком.  Расчёска

Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. Носовой платок

Я на ёжика похожа, а ещё на свинку.

У меня на спинке колкая щетинка.

Если вижу я детей грязных, будто свинки,

Я щетинкою своей им почищу спинки. Щётка

Молодцы, ребята. Хорошо знаете моих помощников. Значит, часто с ними встречаетесь.

Учитель: А теперь послушаем, какие ещё бывают у нас ученики.

( Три ученика читают стихотворение В. Лившица « Неряха»)

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

             Сполз ремень на левый бок,

             Из штанины вырван клок.

             Мне, признаться, неприятно.

             Что он делал? Где он был?

             Как на лбу возникли пятна

             Фиолетовых чернил.

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстёгнут воротник?

Кто он этот ученик?

Учитель: Нам странно и неприятно видеть таких мальчиков и девочек, но     среди вас, ребята, таких нет, потому что мы хорошо знаем следующее    правило: ( чтение с доски)

       Чистота – залог здоровья.

( Входит грязнуля, неряшливый мальчик. В руках держит испачканные тетради, салфетку. Он растерян. )

Учитель: Послушай – ка, дружок:

                Ты что сегодня бледен?

                Иль может нездоров.

Мальчик: Нет, я здоров, да только странный случай,

Учитель :Ну, расскажи скорей, не мучай.

Мальчик: Никак сам я не пойму:

                 Купил тетрадку, подержал немножко.

                 Вдруг вижу чёрную кайму.

                 И где же? Вовсе непонятно.

                 Случилась сущая беда –

                 Почти на всех страницах пятна.

                 Салфеткой, думаю, сотру,

                 Салфетку чистую беру,

                 Вдруг….

Учитель: Что же?

( Мальчик показывает салфетку с грязными пятнами)

Мальчик: Незадача та же.

                 Салфетка тоже точно в саже.

                 Итак, весь день, что ни возьму – я не пойму.

                 Черны и книжка, и посуда.

                 Быть может это фокус, чудо.

Учитель: Зачем, дружок, на чудеса валить,

                ( поднимает руку мальчика)

                Почаще руки нужно мыть.

Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

                    А нечистым – трубочистам стыд и срам, стыд и срам!

Учитель: Давайте покажем Мойдодыру свои руки, какие они у вас чистые. Наши руки дружат с мылом. А зачем нам нужны чистые руки? ( Ответы детей)

К нам пришли в гости Правила, которые вы сами предлагали внести в Книгу правил культурного поведения. Давайте их послушаем.

Я - Правило первое.

Одежда должна быть чистой и выглаженной. В школе надо быть в школьной форме, дома переодеваться в домашнюю одежду. В гости принято одеваться особенно опрятно, празднично, нарядно.

Я -Правило второе.

Имей всегда чистый носовой платок. Научись правильно им пользоваться.

Я - Правило третье.

Уходя из дома, посмотри на себя в зеркало: всё ли в порядке.

Я - Правило четвёртое.

Надо бережно относиться к своей одежде и обуви, самому следить за её чистотой.

Я - Правило пятое.

Содержи в порядке волосы; они должны быть аккуратно подстрижены и причёсаны или заплетены в косы.

Я – Правило шестое.

Соблюдай режим дня; 2 раза в день чисть зубы; почаще мой руки.

Я – Правило седьмое.

Перед входом в школу вытри ноги .Войдя в школу, мальчики должны снять шапку. Не мешая другим, раздеться и аккуратно повесь свою одежду на вешалку.

Мойдодыр: Да здравствует мыло душистое

                    И полотенце пушистое,

                    И зубной порошок,

                    И густой гребешок.

Я хочу наградить дипломами тех детей, которые беспрекословно выполняют правила чистоты и порядка.

А сейчас выберем санитаров, которые будут следить за чистотой в классе.

Вот и пришло время прощаться. Я спешу к другим ребятам, но вы не забывайте меня. Помните: « Чистота – залог здоровья».

      Мойдодыр уходит.

Учитель: Мы проверим, как запомнили правила. 

         Игра « Я иду в школу».

Даны в беспорядке картинки. Дети идут друг за другом и берут каждый картинку, которая, по их мнению, является продолжением предыдущей.

          Игра « Я начну, а вы кончайте».

Содержи всегда в порядке парту, книжки и …..

Платье, обувь и жилище быть должно как можно…

Помогают нам всегда солнце, воздух и …

В нашем классе есть закон: вход неряхам….

На этом классный час закончен. Чем он нам запомнился? Мы с вами составили Правила личной гигиены, аккуратности и опрятности. Об этом мы расскажем ученикам школы . А нас ждут и другие встречи с правилами культурного поведения, которыми будем пополнять нашу Книгу правил.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...

Культурные и дикорастущие растения. Для чего люди выращивают культурные растения?

- Выяснить:  для чего выращивают культурные растения?        - Назвать признаки, отличающие культурные растения от  дикорастущих...

Методическая разработка проведения «Культурной субботы», посвящённого 80-летию образования Пензенской области (в рамках регионального проекта «Культурная суббота)

Методическая разработка проведения «Культурной субботы», посвящённого 80-летию образования Пензенской области(в рамках регионального проекта «Культурная суббота)...

«Кому легче жить культурному или не культурному человеку?» (1 класс)

Классный час направлен на расширение представления детей о правилах этикета;  умение правильно оценивать себя и других; формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни...

Конспект внеклассного занятия "Какого человека можно назвать культурным?" (1 класс)

Цель деятельности учителя: расширение знаний о правилах этикета; формирование культурного поведения в повседневной жизни у детей.Планируемые результаты: Предметные:Знать понятие «Культурный чело...

Анализ урока окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различие дикорастущих и культурных растений"

В данном документе представлен анализ урока окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различие дикорастущих и культурных растений".  Урок был ...