Анализ урока окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различие дикорастущих и культурных растений"
материал по окружающему миру (1 класс)

Алексеева Елена Александровна

В данном документе представлен анализ урока окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различие дикорастущих и культурных растений".  Урок был проведён в 1 классе по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_nastavnika.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока наставника

Класс: 1 «Г»

Предмет: Окружающий мир

Учитель: Говорова Ирина Александровна

Автор учебника: Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.

Тема урока: «Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различие дикорастущих и культурных растений»

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Цель урока: создание условий для формирования понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умения определять группы растений.

Задачи урока:

  1. образовательная: учить классифицировать растения по признаку «дикорастущие – культурные», приводить примеры каждой группы.
  2. развивающая: формировать  понятия «дикорастущие растения», «культурные растения».
  3. воспитательная: воспитывать  бережное отношение к природе.

Количество детей в классе: 36

Присутствовало на уроке: 35

В высокой степени во время урока прослеживалась возможность реализации задач, поставленных учителем. Особенно на таких заданиях, как: «сформулируйте свой ответ на поставленный вопрос, начиная с конца предложения».

Представлены такие этапы урока, как организационный момент, постановка цели и задач урока, актуализация знаний, обобщение и систематизация знаний, применение знаний и умений в новой ситуации, контроль усвоения, рефлексия. Время распределено корректно, все этапы последовательны. Выбор этапов урока и их содержание поставленной цели соответствует. Учитель мотивирует обучающихся похвалой.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

  • Учитель формирует коммуникативные УУД на примере оценки обучающихся друг друга, регулятивные УУД при постановке цели обучающимися, познавательные УУД при заданиях.
  • Учитель использует такие технологии, как: здоровьесберегающая (она проявляется в физкультминутках, в соблюдении норм использования технических средств), развивающего обучения.
  • Системно-деятельностный подход к организации учебной деятельности учеников проявился в частой смене видом деятельности.

Содержание урока:

  • Научность содержания урока проявлялась в правилах и рассказах.
  • В соответствии содержания урока возрастным особенностям обучающихся проявлялось в маленьком объёме самостоятельной работы, отсутствием домашнего задания и большим количеством физкультминуток.
  • Содержание этого урока требованиям программы и преемственности с прошлым уроком соответствует. Межпредметные связи не присутствовали.
  • Учитель проводит связь содержания урока с жизненным опытом учеников на примере рассказа.

Методика проведения урока:

  • На уроке не были поставлены проблемные вопросы.
  • Учитель на уроке использовал словесные методы и наглядные методы.
  • На уроке преобладала репродуктивная деятельность учеников.
  • Объём самостоятельной работы учеников невелик, т.к. дети 1 класс и у них идёт адаптация.
  • Учитель использует такие методы познания, как поиск информации, чтение.
  • На данном уроке способы КСО не применялись.
  • Учитель демонстрирует связь: учитель – ученик – ученик.
  • Фронтальная работа продемонстрирована с помощью беседы. Групповая работа была предусмотрена,  парная работа не была продемонстрирована. Индивидуальная работа продемонстрирована работой у доски нескольких обучающихся.
  • Принцип дифференцированного обучения был реализован, разноуровневые задания  применялись.
  • На уроке использовались технические средства обучения (проектор, компьютер, презентация). Наглядности было достаточно, время использования не превышало нормы.
  • Контроль на уроке организован учителем. Взаимооценивание не было организовано.

Учитель учитывает «зону ближайшего развития ребёнка» в процессе наблюдения за работой ребёнка на уроке. Чередуется материал разной степени сложности. Динамические паузы присутствуют в основном между этапами урока. Домашнее задание: так как в 1-ом классе нет домашнего задания учитель дал обучающимся рекомендацию по пройденному материалу. На уроке присутствовала рефлексия.

Мне очень понравился данный урок. В нём прослеживается частая смена видов деятельности, которая так необходима в 1-ом классе. Урок построен на требованиях ФГОС. Хотелось бы добавить парную работу обучающихся, а так же взаимооценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Природные зоны. Тундра ».

Конспект урока окружающего мира посвящен природной зоне тундра. Урок разработан на основе ТДМ. Также представлен анализ урока с учетом формирования УУД....

Урок окружающего мира в 1 классе на тему: «Что вокруг нас может быть опасным?»

Урок «Что вокруг нас может быть опасным?» построен в форме обучения сказочного героя домовенка Кузи. Ребята и домовенок Кузя знакомятся с теми опасностями, которые могут их окружать дома (газ; электри...

Анализ урока окружающего мира в 3 классе "Чтобы путь был счастливым" ФГОС

Анализ урока проводится по характеристикам в виде таблицы....

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Что вокруг нас может быть опасным?"

Конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что вокруг нас может быть опасным?" по учебнику А.А. Плешакова. В разработке указаны цели деятельности учителя, планируемые обра...

02. Урок окружающего мира "Исследование индуктивного типа" по теме "Симметрия вокруг нас"

На уроке представлено исследование индуктивного типа в малых группах с использованием для каждой группы разного материала. Организовано оно в очень интересной, доступной для младшего школьного возраст...

Анализ урока окружающего мира

Анализ урока окружающего мира «Солнце, растения и мы с вами», 3 класс...