Анализ урока окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различие дикорастущих и культурных растений"
материал по окружающему миру (1 класс)
В данном документе представлен анализ урока окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различие дикорастущих и культурных растений". Урок был проведён в 1 классе по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_nastavnika.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока наставника
Класс: 1 «Г»
Предмет: Окружающий мир
Учитель: Говорова Ирина Александровна
Автор учебника: Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.
Тема урока: «Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различие дикорастущих и культурных растений»
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Цель урока: создание условий для формирования понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умения определять группы растений.
Задачи урока:
- образовательная: учить классифицировать растения по признаку «дикорастущие – культурные», приводить примеры каждой группы.
- развивающая: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения».
- воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Количество детей в классе: 36
Присутствовало на уроке: 35
В высокой степени во время урока прослеживалась возможность реализации задач, поставленных учителем. Особенно на таких заданиях, как: «сформулируйте свой ответ на поставленный вопрос, начиная с конца предложения».
Представлены такие этапы урока, как организационный момент, постановка цели и задач урока, актуализация знаний, обобщение и систематизация знаний, применение знаний и умений в новой ситуации, контроль усвоения, рефлексия. Время распределено корректно, все этапы последовательны. Выбор этапов урока и их содержание поставленной цели соответствует. Учитель мотивирует обучающихся похвалой.
Соответствие урока требованиям ФГОС:
- Учитель формирует коммуникативные УУД на примере оценки обучающихся друг друга, регулятивные УУД при постановке цели обучающимися, познавательные УУД при заданиях.
- Учитель использует такие технологии, как: здоровьесберегающая (она проявляется в физкультминутках, в соблюдении норм использования технических средств), развивающего обучения.
- Системно-деятельностный подход к организации учебной деятельности учеников проявился в частой смене видом деятельности.
Содержание урока:
- Научность содержания урока проявлялась в правилах и рассказах.
- В соответствии содержания урока возрастным особенностям обучающихся проявлялось в маленьком объёме самостоятельной работы, отсутствием домашнего задания и большим количеством физкультминуток.
- Содержание этого урока требованиям программы и преемственности с прошлым уроком соответствует. Межпредметные связи не присутствовали.
- Учитель проводит связь содержания урока с жизненным опытом учеников на примере рассказа.
Методика проведения урока:
- На уроке не были поставлены проблемные вопросы.
- Учитель на уроке использовал словесные методы и наглядные методы.
- На уроке преобладала репродуктивная деятельность учеников.
- Объём самостоятельной работы учеников невелик, т.к. дети 1 класс и у них идёт адаптация.
- Учитель использует такие методы познания, как поиск информации, чтение.
- На данном уроке способы КСО не применялись.
- Учитель демонстрирует связь: учитель – ученик – ученик.
- Фронтальная работа продемонстрирована с помощью беседы. Групповая работа была предусмотрена, парная работа не была продемонстрирована. Индивидуальная работа продемонстрирована работой у доски нескольких обучающихся.
- Принцип дифференцированного обучения был реализован, разноуровневые задания применялись.
- На уроке использовались технические средства обучения (проектор, компьютер, презентация). Наглядности было достаточно, время использования не превышало нормы.
- Контроль на уроке организован учителем. Взаимооценивание не было организовано.
Учитель учитывает «зону ближайшего развития ребёнка» в процессе наблюдения за работой ребёнка на уроке. Чередуется материал разной степени сложности. Динамические паузы присутствуют в основном между этапами урока. Домашнее задание: так как в 1-ом классе нет домашнего задания учитель дал обучающимся рекомендацию по пройденному материалу. На уроке присутствовала рефлексия.
Мне очень понравился данный урок. В нём прослеживается частая смена видов деятельности, которая так необходима в 1-ом классе. Урок построен на требованиях ФГОС. Хотелось бы добавить парную работу обучающихся, а так же взаимооценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Природные зоны. Тундра ».
Конспект урока окружающего мира посвящен природной зоне тундра. Урок разработан на основе ТДМ. Также представлен анализ урока с учетом формирования УУД....
Конспект и анализ урока окружающего мира в технологии деятельностного метода с учетом формирования универсальных учебных действий по теме «Природные зоны. Пустыни ».
Конспект для использования на уроках окружающего мира в 4 классе...
Урок окружающего мира в 1 классе на тему: «Что вокруг нас может быть опасным?»
Урок «Что вокруг нас может быть опасным?» построен в форме обучения сказочного героя домовенка Кузи. Ребята и домовенок Кузя знакомятся с теми опасностями, которые могут их окружать дома (газ; электри...
Анализ урока окружающего мира в 3 классе "Чтобы путь был счастливым" ФГОС
Анализ урока проводится по характеристикам в виде таблицы....
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Что вокруг нас может быть опасным?"
Конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что вокруг нас может быть опасным?" по учебнику А.А. Плешакова. В разработке указаны цели деятельности учителя, планируемые обра...
02. Урок окружающего мира "Исследование индуктивного типа" по теме "Симметрия вокруг нас"
На уроке представлено исследование индуктивного типа в малых группах с использованием для каждой группы разного материала. Организовано оно в очень интересной, доступной для младшего школьного возраст...
Анализ урока окружающего мира
Анализ урока окружающего мира «Солнце, растения и мы с вами», 3 класс...