урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Виноградова Лариса Николаевна

Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2kl.kult_.rasteniya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру  2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

.

Составила: Виноградова Лариса Николаевна,

                                 учитель первой категории

Тема: Культурные и дикорастущие растения.

           Для чего люди выращивают культурные растения?

 Цель урока:

           - Выяснить:  для чего выращивают культурные растения?

  1.  - Назвать признаки, отличающие культурные растения от  дикорастущих

      - Познакомить с культурными растениями разных групп

           - Расширить кругозор учащихся о культурных растениях

            - Развивать речь учащихся

            - Формировать познавательный интерес

    - Создать условия для осуществления радости у детей в процессе    обучения с помощью выполнения здоровьесберегающих технологий, эффективность для сохранения  и укрепления здоровья

  1. .

  Оборудование: учебник, хрестоматия, тетради для самостоятельной работы №1,картинки с изображением растений, карточки для работы в парах, компьютер, экран, мультимедийный проектор, цветы голубые и белые для рефлексии.

                           

      Учебное занятие проводится в форме очередного заседания  клуба «Мы и окружающий мир»,

      Дети предварительно рассаживаются по группам. Всего  3 группы.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Установочная беседа.

Учитель предлагает найти в учебнике тему урока.

Дети находят тему и страницу  в учебнике

2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока

Знакомство учащихся с целью урока

Презентация   (слайд2)          (слайд №3)

 Дети обсуждают тему урока и выясняют, чем будут заниматься

3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Учитель предлагает найти в учебнике тему урока. Всем ученикам предлагается подумать над вопросом председателя клуба Кости Погодина: чем отличаются дикорастущие растения от  культурных растений?

 Ученики высказывают своё мнение

Читают стр. 87-88 находят отличие

Осуждают Машины наблюдения и Мишины.

Работа со слайдами.

Наблюдение,

сравнение,

4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

1.Работа в группах

2.Медиалекция через презентацию:

1)Какие бывают растения?

Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями?

(слайды №4.5.6)

2)Какие растения называются культурными? (Рассказ учеников и учителя)

(слайд №7)

Работа в группах. Наблюдение, сравнение,

 Ученики высказывают своё мнение

Обсуждают в группах картинки. Ученики высказывают своё мнение и делают вывод.

Работа со слайдами.

Наблюдение, сравнение, вывод.

Сообщение – доклад Соловьёва Семёна «О годовых кольцах у деревьев»

Ученик сообщает о своём исследовании.  Выступление 2 минуты

5. Самостоятельная работа в тетрадях с. 36, задание 50

Взаимопроверка

Учитель предлагает выполнить работу  в тетради для самостоятельной работы, упражнение №50,

1.)Дети самостоятельно выполняют задание

2.)Взаимопроверка тетрадей

Ученики обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа и оценивают её, аргументируя свой выбор

5.Использование  сформированных умений

и навыков

Работа в парах(слайд №8). Учитель предлагает ученикам игру  «Найди пару»

1 - плодовые слайд №9

2 - овощные слайд №10

3 -декоративные слайд №11

4 -прядильные слайд №12

5 - зерновые слайд №13

В парах выполняют задание. Читают текст на слайдах

В парах находят и обсуждают отличия.

Затем делают вывод:

-почему?

6.Динамическая пауза Работа в группах

 Работа в группах   по картинкам.

 –Для чего люди выращивают культурные растения?   слайд №14

 В группах выполняют задание, сообщают о своих наблюдениях, делают выводы: для чего человек выращиваются культурные  растения?

Готовят выступление 1-2 минуты

7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных  ЗУНов

Работа с учебником с.88-90

Учитель задаёт вопросы: 1.Где растет?

2.Для чего нужно людям?

Читают текст в учебнике на стр.88 – 90 и обобщают по вопросам учителя

8.Домашнее задание

Учитель даёт задание по учебнику для всех и индивидуально

Учебник с.88 – 90, читать, подготовить сообщение о культурном растении (индивидуально)

9.Рефлексия деятельности

Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке

Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников.

.Ученики дают оценку личного вклада в урок

Оценивают свой труд цветочками: если тебе всё удалось на уроке – голубой цветочек, если не очень - белый.

10. Мотивация оценок

Учитель предлагает  каждому ученику поставить оценки самостоятельно.

Учитель внимательно анализирует мотивацию каждой оценки и по надобности корректирует оценки выставленные учениками.

Дети выставляют оценки и мотивируют своё решение.

А где мы с вами можем увидеть такое голубое море цветов? На поле, где цветёт лён. А откуда мы знаем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурные и дикорастущие растения. Для чего люди выращивают культурные растения?

- Выяснить:  для чего выращивают культурные растения?        - Назвать признаки, отличающие культурные растения от  дикорастущих...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика"

Цели: создать условия для ознакомления с новым значением слова "экономика", с понятиями : "богатство", "источники богатства", "природные богатства"; способствовать развитию кругозора учащихся, содейст...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: Из чего что сделано?

Узнать насколько важны свойства, того вещества из которого сделан предмет;научиться исследовать предмет по заданным свойствам;научить детей различать свойства предметов, веществ из которых они сделаны...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Для чего нужна экономика"

Тема урока: Для чего нужна экономиккаЦели урока: дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные   части экономики.;Планируемые результаты:·...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Дикорастущие и культурные растения".

Конспект урока окружающего мира для работы во 1классе по УМК «Перспектива» по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новиц...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями....