урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2kl.kult_.rasteniya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру 2 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
.
Составила: Виноградова Лариса Николаевна,
учитель первой категории
Тема: Культурные и дикорастущие растения.
Для чего люди выращивают культурные растения?
Цель урока:
- Выяснить: для чего выращивают культурные растения?
- - Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих
- Познакомить с культурными растениями разных групп
- Расширить кругозор учащихся о культурных растениях
- Развивать речь учащихся
- Формировать познавательный интерес
- Создать условия для осуществления радости у детей в процессе обучения с помощью выполнения здоровьесберегающих технологий, эффективность для сохранения и укрепления здоровья
- .
Оборудование: учебник, хрестоматия, тетради для самостоятельной работы №1,картинки с изображением растений, карточки для работы в парах, компьютер, экран, мультимедийный проектор, цветы голубые и белые для рефлексии.
Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба «Мы и окружающий мир»,
Дети предварительно рассаживаются по группам. Всего 3 группы.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Организационный момент | Установочная беседа. Учитель предлагает найти в учебнике тему урока. | Дети находят тему и страницу в учебнике | |
2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока | Знакомство учащихся с целью урока Презентация (слайд2) (слайд №3) | Дети обсуждают тему урока и выясняют, чем будут заниматься | |
3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Учитель предлагает найти в учебнике тему урока. Всем ученикам предлагается подумать над вопросом председателя клуба Кости Погодина: чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений? | Ученики высказывают своё мнение Читают стр. 87-88 находят отличие Осуждают Машины наблюдения и Мишины. Работа со слайдами. Наблюдение, сравнение, | |
4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | 1.Работа в группах 2.Медиалекция через презентацию: 1)Какие бывают растения? Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями? 2)Какие растения называются культурными? (Рассказ учеников и учителя) | Работа в группах. Наблюдение, сравнение, Ученики высказывают своё мнение Обсуждают в группах картинки. Ученики высказывают своё мнение и делают вывод. Работа со слайдами. Наблюдение, сравнение, вывод. Сообщение – доклад Соловьёва Семёна «О годовых кольцах у деревьев» Ученик сообщает о своём исследовании. Выступление 2 минуты | |
5. Самостоятельная работа в тетрадях с. 36, задание 50 Взаимопроверка | Учитель предлагает выполнить работу в тетради для самостоятельной работы, упражнение №50, | 1.)Дети самостоятельно выполняют задание 2.)Взаимопроверка тетрадей Ученики обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа и оценивают её, аргументируя свой выбор | |
5.Использование сформированных умений и навыков | Работа в парах(слайд №8). Учитель предлагает ученикам игру «Найди пару» 1 - плодовые слайд №9 2 - овощные слайд №10 3 -декоративные слайд №11 4 -прядильные слайд №12 5 - зерновые слайд №13 | В парах выполняют задание. Читают текст на слайдах В парах находят и обсуждают отличия. Затем делают вывод: -почему? | |
6.Динамическая пауза Работа в группах | Работа в группах по картинкам. –Для чего люди выращивают культурные растения? слайд №14 | В группах выполняют задание, сообщают о своих наблюдениях, делают выводы: для чего человек выращиваются культурные растения? Готовят выступление 1-2 минуты | |
7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов Работа с учебником с.88-90 | Учитель задаёт вопросы: 1.Где растет? 2.Для чего нужно людям? | Читают текст в учебнике на стр.88 – 90 и обобщают по вопросам учителя | |
8.Домашнее задание | Учитель даёт задание по учебнику для всех и индивидуально | Учебник с.88 – 90, читать, подготовить сообщение о культурном растении (индивидуально) | |
9.Рефлексия деятельности | Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников. | .Ученики дают оценку личного вклада в урок Оценивают свой труд цветочками: если тебе всё удалось на уроке – голубой цветочек, если не очень - белый. | |
10. Мотивация оценок | Учитель предлагает каждому ученику поставить оценки самостоятельно. Учитель внимательно анализирует мотивацию каждой оценки и по надобности корректирует оценки выставленные учениками. | Дети выставляют оценки и мотивируют своё решение. А где мы с вами можем увидеть такое голубое море цветов? На поле, где цветёт лён. А откуда мы знаем? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурные и дикорастущие растения. Для чего люди выращивают культурные растения?
- Выяснить: для чего выращивают культурные растения? - Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика"
Цели: создать условия для ознакомления с новым значением слова "экономика", с понятиями : "богатство", "источники богатства", "природные богатства"; способствовать развитию кругозора учащихся, содейст...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: Из чего что сделано?
Узнать насколько важны свойства, того вещества из которого сделан предмет;научиться исследовать предмет по заданным свойствам;научить детей различать свойства предметов, веществ из которых они сделаны...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Для чего нужна экономика"
Тема урока: Для чего нужна экономиккаЦели урока: дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики.;Планируемые результаты:·...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Дикорастущие и культурные растения".
Конспект урока окружающего мира для работы во 1классе по УМК «Перспектива» по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новиц...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».
Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями....