Культурные и дикорастущие растения. Для чего люди выращивают культурные растения?
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
- Выяснить: для чего выращивают культурные растения?
- Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих
- Познакомить с культурными растениями разных групп
- Расширить кругозор учащихся о культурных растениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2kl.kult_.rasteniya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру 2 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Культурные и дикорастущие растения.
Для чего люди выращивают культурные растения?
Цель урока:
- Выяснить: для чего выращивают культурные растения?
- - Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих
- Познакомить с культурными растениями разных групп
- Расширить кругозор учащихся о культурных растениях
- Развивать речь учащихся
- Формировать познавательный интерес
- Создать условия для осуществления радости у детей в процессе обучения с помощью выполнения здоровьесберегающих технологий, эффективность для сохранения и укрепления здоровья
- .
Оборудование: учебник, хрестоматия, тетради для самостоятельной работы №1,картинки с изображением растений, карточки для работы в парах, компьютер, экран, мультимедийный проектор, цветы голубые и белые для рефлексии.
Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба «Мы и окружающий мир»,
Дети предварительно рассаживаются по группам. Всего 3 группы.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Установочная беседа. Учитель предлагает найти в учебнике тему урока. | Дети находят тему и страницу в учебнике |
2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока | Знакомство учащихся с целью урока Презентация (слайд2) (слайд №3) | Дети обсуждают тему урока и выясняют, чем будут заниматься |
3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Учитель предлагает найти в учебнике тему урока. Всем ученикам предлагается подумать над вопросом председателя клуба Кости Погодина: чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений? | Ученики высказывают своё мнение Читают стр. 87-88 находят отличие Осуждают Машины наблюдения и Мишины. Работа со слайдами. Наблюдение, сравнение, |
4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | 1.Работа в группах 2.Медиалекция через презентацию: 1)Какие бывают растения? Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями? 2)Какие растения называются культурными? (Рассказ учеников и учителя) | Работа в группах. Наблюдение, сравнение, Ученики высказывают своё мнение Обсуждают в группах картинки. Ученики высказывают своё мнение и делают вывод. Работа со слайдами. Наблюдение, сравнение, вывод. Сообщение – доклад Соловьёва Семёна «О годовых кольцах у деревьев» Ученик сообщает о своём исследовании. Выступление 2 минуты |
5. Самостоятельная работа в тетрадях с. 36, задание 50 Взаимопроверка | Учитель предлагает выполнить работу в тетради для самостоятельной работы, упражнение №50, | 1.)Дети самостоятельно выполняют задание 2.)Взаимопроверка тетрадей Ученики обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа и оценивают её, аргументируя свой выбор |
5.Использование сформированных умений и навыков | Работа в парах(слайд №8). Учитель предлагает ученикам игру «Найди пару» 1 - плодовые слайд №9 2 - овощные слайд №10 3 -декоративные слайд №11 4 -прядильные слайд №12 5 - зерновые слайд №13 | В парах выполняют задание. Читают текст на слайдах В парах находят и обсуждают отличия. Затем делают вывод: -почему? |
6.Динамическая пауза Работа в группах | Работа в группах по картинкам. –Для чего люди выращивают культурные растения? слайд №14 | В группах выполняют задание, сообщают о своих наблюдениях, делают выводы: для чего человек выращиваются культурные растения? Готовят выступление 1-2 минуты |
7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов Работа с учебником с.88-90 | Учитель задаёт вопросы: 1.Где растет? 2.Для чего нужно людям? | Читают текст в учебнике на стр.88 – 90 и обобщают по вопросам учителя |
8.Домашнее задание | Учитель даёт задание по учебнику для всех и индивидуально | Учебник с.88 – 90, читать, подготовить сообщение о культурном растении (индивидуально) |
9.Рефлексия деятельности | Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников. | .Ученики дают оценку личного вклада в урок Оценивают свой труд цветочками: если тебе всё удалось на уроке – голубой цветочек, если не очень - белый. |
10. Мотивация оценок | Учитель предлагает каждому ученику поставить оценки самостоятельно. Учитель внимательно анализирует мотивацию каждой оценки и по надобности корректирует оценки выставленные учениками. | Дети выставляют оценки и мотивируют своё решение. А где мы с вами можем увидеть такое голубое море цветов? На поле, где цветёт лён. А откуда мы знаем? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...
Сценарий урока "Для чего люди выращивают культурные растения?"
Сценарий урока окружающего мира "Для чего люди выращивают культурные растения" 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
«Для чего люди выращивают культурные растения?»
Разработка урока по окружающему миру 2 класс по программе "ПНШ"...
Тест по окружающему миру по программе ПНШ. Для чего люди выращивают культурные растения?
Тест по программе ПНШ. 2 класс. Автор О.Н.Федотова...
Для чего люди выращивают культурные растения?
Презентация к уроку Окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"....
Конспект заседания клуба по окружающему миру во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема: "Для чего люди выращивают культурные растения?"
Обучающиеся выясняют для чего люди выращивают культурные растения....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Для чего люди выращивают культурные растения?" (УМК "Перспективная начальная школа")
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Для чего люди выращивают культурные растения?"Программа ПНШ...