«Кому легче жить культурному или не культурному человеку?» (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс)
Классный час направлен на расширение представления детей о правилах этикета; умение правильно оценивать себя и других; формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kul_turnyj_chelovek.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Кому легче жить культурному или не культурному человеку?»
Цель: расширить представления детей о правилах этикета; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни
- раскрыть сущность понятий «культура» и «этикет»
- активизировать словарь детей
- формировать представление у детей о культуре и опыт нравственных взаимоотношений в коллективе
Планируемые результаты:
- Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач
- Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ
- Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
Образовательные ресурсы:
- https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/12/16/komu-legche-zhit-kulturnomu-ili-ne-kulturnomu-cheloveku
- https://infourok.ru/programma-hudozhestvenno-esteticheskogo-vospitaniya-krasota-spaset-mir-399826.html
План занятия:
1. Организационная часть
1.1 Приветствие
1.2 Эмоциональный настрой
2. Вводная часть
2.1 Введение в тему занятия
3. Основная часть
4. Заключительная часть
4.1. Подведение итогов. Рефлексия
Сценарий занятия
Этап занятия | Содержание занятия | Формируемые УУД |
| 1.1. Приветствие - Здравствуйте, ребята! -Садитесь -Сегодня внеклассное занятие проведу у вас я -Меня зовут Николь Артуровна
- Прослушайте внимательно стихотворение: Культура — это Жизнь людей и моя, Так происходит всё на Небе, тайна проявилась | К1 К2 Л2 |
| 2.1. Введение в тему занятия - Ребята, как вы считаете, о чем это стихотворение? - Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии? - Сегодня мы поговорим о том, кому легче жить культурному или некультурному человеку. - Скажите, как вы понимаете слова «культурный человек»? | П4 П8 К1 К2 |
| Культурный человек – это человек, который знает и выполняет правила поведения, знает этикет. -А знаете ли вы, что такое этикет? Этикет – в переводе с французского – это правила культурного поведения, которые нужно знать каждому человеку. Царь Петр Первый часто проводил балы, на которых бывали послы из других стран. На этих балах и приемах молодые люди могли найти себе невесту, сделать карьеру. Но для того, чтобы достичь успеха, нужно было уметь себя вести. Тогда-то и появилась книга о культуре поведения. Книга эта называлась «Юности честное зерцало». Как вы понимаете эти слова? Что значит быть культурным человеком и нужно ли быть им? Для того, чтобы понять, что значит быть культурным человеком нужно обратиться к понятию культуры. В мире существует большое количество философских и научных мнений, именно поэтому культура имеет несколько определений. Обобщив их можно смело сказать, что в современном понимании культура — есть социально значимая информация, передающаяся из поколения в поколение и выражающаяся через ценности, нормы, смыслы и знаки (символы). Но нельзя забывать, что стремление играет решающую роль. Без цели быть культурным и жить в культурном обществе, человек даже не задумается о том, чтобы сотрудничать с другими, не просто, потому что это выгодно, а для того чтоб совершенствоваться. Но не следует вдаваться в крайности и угождать всем, нужно вежливо говорить нет, когда нужно сказать нет. Но одного стремления и семейного воспитания недостаточно. Чтобы быть культурным нужно жить в культурном обществе. В этом случае усилия не будут напрасны.
Можно сделать вывод, что, хотя большинство людей нельзя назвать культурными, но это не значит, что они не могут ими стать. Главное хотеть этого и стремиться к своей цели. - Давайте мы разберём несколько ситуаций. Ситуация первая Мама и папа ушли в гости. Скоро придут. Оля дома одна. Играет в компьютерную игру. Звонок. В дверях, Николай Иванович. Он работает вместе с отцом. -Здравствуй, Оля. Папа дома? -Папы нет, — Оля нетерпеливо глядит на гостя. Ее рука на замке дверей. — Жаль. До свидания. А как бы вы поступили на месте Оли? Ситуация вторая Алеша возвращался из школы с друзьями. По дороге спорили о том, кто быстрее всех бегает. Саша утверждал, что гепард, Витя говорил — антилопа. Доспорить не успели, а уже и дом Алешин. Расставаться не хотелось. Алеша предложил: “Пошли к нам, ребята. У меня “Жизнь животных” есть. И поедим, а то здорово есть хочется”. А мама ругаться не будет? — спросил Витя. Ну, что ты! Она у меня не такая! Мальчикам открыла мама Алеши. Она была в стареньком платье, в фартуке. Из-под косынки выбились волосы. В руках мокрая тряпка. В ванной работала стиральная машина, а в комнате, куда прошли мальчики, вся мебель была сдвинута. Видно, началась большая уборка. — Вы уж извините, ребята, — у нас беспорядок. Я сейчас приготовлю вам чего-нибудь перекусить. Мальчики стали отказываться, порывались уйти. Хозяева уговаривали их остаться. Всем было неловко, нехорошо. Кто виноват в этом? Ситуация третья Скоро, в школу. Уроки ещё не сделаны. А мама просила начистить картошку и протереть пол влажной тряпкой. Но Игорь никак не возьмётся за дело. С утра заглянули к нему на минутку соседи, два брата. И всё не уходят. Играли в настольный хоккей. Тренировали на задержание преступника болонку Тусю. Отрабатывали на ковре приёмы самбо. Опустошили вазочку с конфетами. Потом нашли песенник и стали петь песни. Домой их отправить? А как же с долгом хозяина? Выполнить долг хозяина? А уроки? А мамина просьба? - Хорошо ребята, вы справились с этим заданием. Сейчас, я предлагаю вам по группам составить свод правил поведения для нашего центра. Каким он должен быть по вашему мнению. По окончанию работы, правила зачитываются представителями команд. | П.8 П.9 К.1 Р4 К1 Л2 |
|
Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поработали, как каждый в отдельности, так и в командах. Я надеюсь, что в процессе диспута вы узнали что-то новое для себя. Что вам сегодня понравилось и что хотели бы дополнить? Как оцениваете свою работу? Итак, мы пришли к общему мнению, что человеку культурному проще и лучше жить, чем не культурному. Надо ставить цели и стремиться их достичь. Только культурный человек может стремиться к чему-то, развиваться и идти в ногу со временем. Я всем вам желаю стараться быть культурными и вежливыми, не только сегодня, но и всегда в любых ситуациях. | П4, К1, Л2, Л6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Правила культурного поведения" 1 класс
Цель проекта: используя свой жизненный опыт, создать альбом «Правила культурного поведения»; подчеркнуть роль правил культурного поведения в жизни человека. ...
Презентация "Дикорастущие и культурные растения", 1 класс
Презентация подготовлена к уроку окружающего мира по теме "Дикорастущие и культурные растения", 1 класс. Программа "Перспектива"...
Проект "Организация культурно-творческого пространства детей в рамках класса казачьей направленности"
Данный проект является примером организации внеклассной деятельности детей в классе казачьей направленности....
конспект урока на тему "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс УМК Планета знаний
Урок окружающего мира по теме: "Дикорастущие и культурные растения" 3 класс Планета Знаний....
Пути формирования экологического самосознания и культурного самосознания и культурного поведения младших школьников в учебно- воспитательном процессе
работа по формированию экологического сознания детей в учебном процессе...
Словарик по учебникам "Коми кыв" авторов Вязова,Сизова с 1 по 4 класс
Словарик для ребят, изучающих коми язык как государственный...