Пути формирования экологического самосознания и культурного самосознания и культурного поведения младших школьников в учебно- воспитательном процессе
методическая разработка по окружающему миру по теме
работа по формированию экологического сознания детей в учебном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Тема моей работы:
Пути формирования экологической самосознания и культуры поведения у младших школьников в учебно-воспитательном процессе».
СЛАЙД 2
На данный момент эта тема актуальна. Я хотела бы начать выступление с экологических загадок, которые вас заинтересуют.
Загадки:
-Знаете ли вы, какую площадь воды может затянуть пленкой 1чайная ложка нефти? (50 КВ,М)
-Сколько сточных вод выбрасывает завод за 1 минуту в водоем? (25 Л. В МИНУТУ).
-Сколько чистой воды загрязняет 1литр сточных вод? (100 ЛИТРОВ).
СЛАЙД 3
Экологические проблемы волнуют все население планеты, а не только нас с вами. Поэтому сейчас вопросами экологии занимаются многие педагоги. Вы тоже уделяете этой проблеме внимание. Но каждый делает это по – своему. (СЛАЙД3).
Обобщая свой опыт работы в этом направлении, я убедилась, что экологические знания переданные детям посредством разнообразных форм, методов и приемов усваиваются гораздо лучше и прочнее, чем сухие факты и статистика.
Экологическое самосознание я формирую через учебную и воспитательную деятельность. Экологическое воспитание можно осуществлять на любом уроке.
СЛАЙД 4
На уроке МАТЕМАТИКИ я использую такие формы работы , как :
Задачи экологического содержания,
Наглядность и устный счет, содержащий природоведческий материал.
СЛАЙД 5 Задачи :
1.В Россию картофель был завезен Петром 1 в 1700 году. Сколько лет россияне знакомы с этим растением?
2.В Росии насчитывается 200 видов съедобных грибов, но грибники собирают только 1/10 часть из них. Сколько съедобных грибов не употребляется в пищу?
СЛАЙД 6 На уроках РУССКОГО ЯЗЫКА .
7 В 1 классе на уроках письма дети отгадывают названия животных в игровой форме. Игра «Убери лишнюю букву».
8 Во 2 классе при проведении словарной работы , дети повторяют правила поведения в природе, расширяют свои знания о животных и природе.
9 В 3-4 классах дети пишут
-сочинения- описания, сочинения- рассуждения об охране природы,
-сочиняют экологические сказки, что способствует воспитанию чувства любви к природе, бережному отношению к ней.
СЛАЙД 10 На уроках ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ я подбираю
-пословицы,
-загадки - добавлялки,
11 -ребусы,
-проводим уроки на базе Адлерской детской библиотеки,
-игры природоведческого содержания.
Одну игру я хочу показать вам.
Игра:
Я называю вам животного- героя сказки. А вы называете мне автора и сказку в которой встречается этот герой.
Галчонок - Э .Успенский «Дядя Федор, пес и кот».
Попугай - Г. Остер «Зарядка для хвоста».
Соловей – Г.-Х. Андерсен «Соловей».
Петушок – А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке».
Сова – А. Милн « Винни Пух и все, все, все.»
Ласточка - Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».
Утенок – Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».
СЛАЙД 12 На уроках ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА .
В 1 классе провожу
- игры : «Угадай по описанию»,13 «Собери мозаику», «Где растет?»,
«Продолжи народную пословицу или поговорку», 14 «Чей листик ?»
15 Во 2 классе
- викторины,
- кроссворды.
16 В 3-4 классах провожу
-исследовательскую работу «Лесная аптека», «Пернатые нашего края», «Обитатели Чёрного моря», …
-провожу уроки в нетрадиционной форме : урок-сказка, урок-путешествие,
урок-экскурсия (аквариум, вольерный комплекс, лес, дельфинарий),
-практикую создание проблемной ситуации на уроке.
СЛАЙД 17 На уроках ИЗО
Выполняем рисунки отражающие природоохранную деятельность.
СЛАЙД 18 На уроках ТЕХНОЛОГИИ
Выполняем поделки с использованием природного материала.
СЛАЙД 19 На уроках МУЗЫКИ
Прослушиваем произведения , передающие характер явлений природы, повадки животных.
СЛАЙД 20 - 21 На всех уроках я провожу ФИЗ, МИНУТКИ природоведческого характера, такие как:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Дети повторяют повадки животных.
СЛАЙД 22 В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ провожу
-экскурсии на которых дети знакомятся с памятниками природы нашего города,
с представителями растительного и животного мира,
- выставки: дары осени,
поделки из природного материала,
23 -экологические праздники ( «День Земли»)
-экологические акции, «Очисти планету от мусора» .
СЛАЙД 24
Благодаря проводимой работе, удается привлечь внимание детей к экологическим проблемам.
Результатом своей работы могу считать :
- развитие любознательности,
- самостоятельности,
- самоконтроля,
- самоанализ,
- умение работать с различными источниками информации,
- любовь к природе,
- воспитание экологическо - нравственной культуры,
- умение работать в коллективе.
СЛАЙД 25
А теперь в заключение я предлагаю вам насладиться красотой природы и её великолепием.
СЛАЙД 26 Любите и берегите природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Формирование самооценки у младших школьников в учебно-воспитательном процессе".
В докладе описаны методы формирования самооценки у детей 4 класса, нахождение путей влияния на обучающихся классного руководителя в различных ситуациях....
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в учебно-воспитательном процессе.
формирование специальной программы по развитию коммуникативных УУД в учебной и внеучебной деятельности младших школьников, направленной на использование групповых технологий, форм и методов орга...
«Формирование самооценки у младших школьников в учебно-воспитательном процессе».
Доклад на МО учителей начальных классов...
Выступление на МО учителей начальных классов «ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
Основные особенности стандартов второго поколения требуют внесения изменений и в систему оценки, которая выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как самост...
Формирование самооценки у младших школьников в учебно-воспитательном процессе
Исследование самооценки учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по модифицированной методике "Лесенка"...
Учебно-методическое пособие для учителей начальных классов "Формирование логических действий у младших школьников в учебно-воспитательном процессе"
Формирование логических действий у младших школьников в учебно-воспитательном процессе...