Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»
план-конспект по теме
Цель занятия.
- Закрепить знания детей о символе государства.
- Развивать фантазию и воображение.
- Придумать и нарисовать флаг группы.
1. Задачи на развитие познавательных способностей.
- Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.
Закреплять представление о символах государства, учится работать в коллективе.
- Развивать логическое мышление, воображение, память, способствовать развитию глубоких сообразительных процессов через игру:
- «Цветочный дождь»;
- «Угадай настроение».
- Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДОУ детский сад №40 Московский район, Санкт-Петербург
Конспект комплексного занятия во второй старшей группе.
« Герб группы».
Дядькина Ирина Анатольевна.
Воспитатель.
Высшая категория.
2011 год.
Цель занятия.
- Закрепить знания детей о символе государства.
- Развивать фантазию и воображение.
- Придумать и нарисовать флаг группы.
1. Задачи на развитие познавательных способностей.
- Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких.
Закреплять представление о символах государства, учится работать в коллективе.
- Развивать логическое мышление, воображение, память, способствовать развитию глубоких сообразительных процессов через игру:
- «Цветочный дождь»;
- «Угадай настроение».
- Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
2. Задачи на развитие связной речи.
- Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.
- Расширять словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо, флаг, герб).
- Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Материал к занятию.
- На фланелеграфе: «Поляна настроения».
- Письмо.
- На ватмане «Силуэт ребёнка».
- «Генеалогическое древо».
- Листики с родословной каждого ребёнка.
- «Герб семьи» у каждого ребёнка.
- Ватман в форме сердца.
- Восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши.
Воспитатель | Дети |
1) «Поляна настроения». - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Посмотрите, какие у них добрые и радостные лица. Наверное, у них хорошее настроение. Давайте покажем какое у нас сегодня настроение. Подойдите к поляне настроения и выберите своё настроение. Какое оно у вас расскажите? | -Здравствуйте. Дети выбирают картинку с настроением и объясняют свой выбор. |
2) «Цветочный дождь». - Ребята, а есть у кого не очень хорошее настроение? Давайте его исправим. Алёна, встань, пожалуйста, в центр круга, а мы все встанем вокруг тебя. Опусти спокойно руки и закрой глаза. А вы все посмотрите на Алёну и представьте, как на неё падает дождь из тысяч невидимых цветов. Пусть эти цветы падают подобно крупным каплям дождя. Вы можете выбрать любые цветы: розы, тюльпаны. Представьте себе всю красоту, почувствуйте, как пахнут эти цветы. Быть может, Алёна, сможет почувствовать всю эту красоту и от этих цветов её настроение станет лучше. Ну как, Алёна, тебе понравился наш подарок? | Ребята встают в круг, один ребёнок встаёт в центр и закрывает глаза. Дети поднимают руки и машут руками. |
3) Письмо. - Ребята, к нам сегодня пришло письмо, в котором говорится, что в нашем городе любви появился новый житель. Вы готовы его угадать? | -Да. |
4) Игра: «Силуэт». - Посмотрите на силуэт, послушайте его описание. - Вы выслушали описание. Угадайте, кто из ребят это может быть? - Почему вы так решили? - Молодцы, угадали, а теперь давайте отдохнём. | Дети слушают описание. Дети называют имя ребёнка и доказывают. |
5) Физкультминутка. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки дружно прячем И бегаем кругом. | Топают ногами. Хлопают руками. Кивают головой. Руки поднимают. Руки опускают. Руки прячут. Бег по кругу. |
6) «Генеалогическое древо». Листики. - Ребята, пока мы с вами бегали, я нашла листики. - Чьи это листики? Что на них изображено? - Расскажите о своей семье. - Давайте их прикрепим к нашему генеалогическому древу. | - Моя семья. Рассказ детей о своей семье. |
7) «Город любви». Символы государства. - Посмотрите, какое красивое дерево теперь в нашем «Городе любви»! - А что ещё есть в нашем городе? - Что такое флаг и герб? - Расскажите о нашем флаге группы? - Что означают цвета на нашем флаге? - Что такое герб? - Каждый из вас дома сделал герб семьи. - Кто хочет рассказать о гербе своей семьи? | - Флаг группы и гербы каждой семьи. - Символы государства. Рассказ о флаге. Рассказ о цветах. - На нём изображено то, чем семья славится, гордится, дорожит. Рассказы детей. |
8) Герб группы. - Сегодня мы с вами будем рисовать герб нашей группы. - Что на нём изображают? - Что мы можем изобразить на гербе нашей группы? | - На нём должно быть изображено то, чем наш город семьи славится, гордится и дорожит. - Что мы любим друг друга- значит сердечки, улыбающиеся лица, так как нам всегда весело и много цветов, так как мы любим и бережём природу. |
9) Игра: «Угадай настроение». - Прежде, чем рисовать лица, давайте поиграем в игру: «Угадай моё настроение». - Я шепну на ушко Алёне, какое настроение она должна показать, а вы угадайте! | Дети угадывают. |
10) Коллективная работа. - Перед вами лежат белый ватман в виде сердца, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши. - Распределите, кто из вас что будет рисовать и приступайте к работе. | |
11) Обсуждение. - Посмотрите какой красивый герб у нас получился! - Расскажите, что вы на нём нарисовали? - Молодцы! - Теперь в нашем городе любви появился свой герб! | Ответы детей. |
Отзыв на занятие, проведённое в старшей группе.
Дата проведения: 25 октября 2011 год.
Тема: «Герб группы».
Воспитатель: Дядькина Ирина Анатольевна.
Детей присутствовало - ____ человек.
Длительность проведения - ____ минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-4621-1413827501.jpg)
Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"
Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:- Закрепить знания детей: количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;- Спо...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Родина моя - бескрайняя Россия».
Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб»
Цель. Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлом и современной жизни.Материал. Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов....
Конспект занятия во второй старшей группе. «Семья. Моя родословная»
Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Флаг группы»
Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-611801-1427723820.jpg)
"Зимнее дерево" (нетрадиционные техники рисования).Конспект занятия НОД в старшей группе детского сада.
Использование нетрадиционных техник рисования в ходе рисования зимнего дерева сделает занятие интересным и увлекательным для малышей. Придаст им уверенности в свои силы и поможет преодолеть страх...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-931540-1606661385.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Сравнение двух групп предметов».
Конспект занятия во второй младшей группеТема «Сравнение двух групп предметов».Цель:Обучающая:обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов н...