Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"
методическая разработка по математике по теме
Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:
- Закрепить знания детей: количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;
- Способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах, геометрических фигурах;
- Развивать логическое мышление, внимание и память, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Zanyatie.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
(старшая группа)
Тема: Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
Задачи:
- Закрепить знания детей: количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;
- Способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах, геометрических фигурах;
- Развивать логическое мышление, внимание и память, речь.
Оборудование:
- Сказочная поляна;
- Силуэты домов;
- Герои сказки «Теремок»: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, волчок-серый бочок, лисичка-систричка, медведь;
- Ряд чисел с пропущенной цифрой;
- Поляна со схемой, где спрятался заяц;
- Танграм и схематическое изображение лисы;
- Таблица с буквами;
- Цветные карандаши и лист бумаги с нарисованным квадратом;
- Рисунки геометрических фигур.
Ход занятия:
Этапы и материалы | Действия педагога и воспитанников | ||||||||||||
| - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А в какую сказку, отгадате: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, невысок: Правильно, мы сегодня отправимся в русскую народную сказку «Теремок». Сядьте поудобнее, сейчас начнется математическая сказка. | ||||||||||||
| Чтобы начать нашу сказку надо на нашей полянке построить теремок. Посмотрите внимательно на наши дома, и сравните со схемой, которая расположена на нашей полянке. Подумайте, какой же дом должен быть на поляне? | ||||||||||||
| - Начинаем нашу сказку. Скажите, пожалуйста, кто первый прибежал к домику? (мышка) - Молодцы! Вот у нас мышка бежала, хвостиком махнула и цифру потеряла. (2, 3, 4, 6, 7, 8); (9, 8, 7, 5, 4, 3) - Скажите, пожалуйста, какие цифры потерялись в ряду. (Воспитатель добивается точного и полного ответа детей, нужно ответить какая цифра потерялась и где она должна стоять перед цифрой…, после цифры…, между цифрами). | ||||||||||||
| - Вот и поселилась в нашем домике мышка-норушка. Кто же пришел второй к теремку? -Вот рядом с домиком появилась лягушка-квакушка и принесла нам задание. - Давайте попробуем сосчитать геометрические фигуры. Только будьте очень внимательны, не то лягушка не попадет к нам в теремок. | ||||||||||||
4. Лабиринт (зайка - попрыгайка) | - Ребята, а кто следующий в сказке появляется у теремка? - Правильно! Зайка - попрыгайка. Но вот зайки всегда очень трусливы и он спрятался от нас. Давайте попробуем его найти. (Воспитатель показывает поляну на которой расположены деревья, кусты, цветы и дороги между ними. По словесному описанию движения до места нахождения зайца, дети находят сказочного героя. Затем дети сами пытаются спрятать зайца и задать загадку другим ребятам). | ||||||||||||
| Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал. (прыжки в позе зайки возле стульчика) Вдруг у зайки на макушке Поднялись как стрелки ушки. (показ ушек) Шорох тихий раздается: Кто-то по лесу крадется, (повороты в стороны, как-будто кого-то ищем) Заяц путает следы, Убегает от беды. (повороты вокруг себя) Прыгнул в бок и обернулся, И под кустиком свернулся Словно беленький клубок – Чтоб никто найти не мог. (прыжок в сторону, свернуться в клубочек) | ||||||||||||
| Следующий герой прислал свой силуэт и соберется только при условии, если вы сможете его собрать. (Детям предлагается из имеющихся частей танграма собрать лисичку, после того как дети попробовали самостоятельно поработать, вывешивается силуэт лисицы с размеченными деталями, дети собирают по схеме лисицу). | ||||||||||||
|
А вот чтоб узнать, кто придет следующим, давайте внимательно посмотрим на таблицу (Вместе с воспитателем дети вспоминают, где находятся строка и столбец в таблице, далее отыскивают соответствующие клетки и составляют слово ВОЛК) Если дети заранее назовут героя сказки, то они сами определяют место расположения букв. 3 столбик 2 строчка (В) 2 столбик 3 строчка (О) 1 столбик 2 строчка (Л) дети говорят самостоятельно 1 строка, 2 столбик (К) | ||||||||||||
| Жили наши звери в своем доме, но вот появился медведь и разрушил наш дом потому, что он был большой, а наш дом маленький. - Давайте попробуем нарисовать такой дом, чтоб поместились все наши герои. (Дети рисуют новый дом на листах, где заранее нарисован квадрат, главное выполнить условие, чтобы дом получился большой и там поместились все звери) | ||||||||||||
| -Молодцы! Вы справились сегодня со всеми заданиями. Но давайте вспомним, кто пришел на поляну первый? -Каким пришел волк? - Какие геометрические фигуры вы знаете? Большое спасибо. Занятие окончено. |
Resource id #676
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй старшей группе. «Родина моя - бескрайняя Россия».
Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб»
Цель. Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлом и современной жизни.Материал. Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов....
Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»
Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Семья. Моя родословная»
Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться...
Конспект занятия во второй старшей группе. «Флаг группы»
Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и...
"Зимнее дерево" (нетрадиционные техники рисования).Конспект занятия НОД в старшей группе детского сада.
Использование нетрадиционных техник рисования в ходе рисования зимнего дерева сделает занятие интересным и увлекательным для малышей. Придаст им уверенности в свои силы и поможет преодолеть страх...
Конспект Занятия ФЭМП в старшей группе «Испытания для будущих космонавтов»
КонспектЗанятия ФЭМП в старшей группе«Испытания для будущих космонавтов»...